Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июль » 28 » В России поднимают скоростные лимиты
20:03
В России поднимают скоростные лимиты


Максимальную скорость для загородных трасс увеличивают до 110 км/час, для автомагистралей – до 130 км/час. Такое решение значится в постановлении правительства РФ от 23 июля 2013 года. С учетом грядущей отмены штрафа за превышение на 20 км/час, де-факто это будет означать, что на межгороде можно будет разгонятся до 130 км/час без риска быть пойманным, на автомагистрали – до 150 км/час. А с учетом погрешностей спидометра цифры и вовсе получаются устрашающими: 140-145 км/час или 160-165 км/час соответственно. Правда, минимальный штраф за превышение тоже вырастет до 500 рублей.

Есть важная тонкость: постановление не поднимает как таковой лимит, действующий по умолчанию. Здесь все по-прежнему – 90 и 110 км/час соответственно. Просто теперь собственники дорог под свою ответственность могут поднять разрешенную скорость на 20 км/час, если обеспечивается должная безопасность, причем дороги должны быть обозначены знаками 5.3 «Дорога для автомобилей» или 5.1 «Автомагистраль». Скорее всего, делаться это будет выборочно, в первую очередь на платных трассах, и процесс скоростной либерализации России растянется на десятилетия. Но сама тенденция интересна.

Я уже писал, что России быстрые дороги нужны больше, чем какой-либо стране мира. Просто потому, что мы больше. Потому что у нас не развит придорожный сервис. Потому что полгода световой день у нас едва превышает рабочий. И те, кто ездит в путешествия на 2000-3000 км, хорошо знают, насколько трудно одолеть этот путь с полным соблюдением скоростного режима. Тут даже не известно, что опаснее – держать по трассе 120 км/час или ехать без отдыха 14-15 часов подряд? Лично я порой превышаю за городом именно ради того, что держать организм в тонусе и не ехать финальный отрезок с песочными глазами.

За несколько вояжей по трассе М-5 я вывел примерно такое правило: езда со строгим соблюдением скоростного режима дает среднюю скорость порядка 65 км/час. Чтобы добиться 90 км/час на свободных участках нужно держать минимум 120 км/час. На пустых дорогах юга Челябинской области разница не так велика, но в любом случае средняя скорость получается примерно на 20-25% ниже максимальной.

С другой стороны, проблема была не столько в лимите, сколько в приспособленности дорог к езде с повышенными скоростями. Полагаю, организации, ответственные за большинство федеральных трасс, не будут поднимать скоростные лимиты без предварительной реконструкции соответствующих участков.  

Тем более очень часто среднюю скорость определяет трафик из фур и прочих тихоходов, чем скоростные лимиты. Да и безопасность, полагаю, куда сильнее зависит от количества полос на трассе, чем от изменения лимита на 20 км/час. И пока в России полно федеральных двухполосных трасс без разделительных барьеров, говорить о полноценной инфраструктуре нельзя, какой бы лимит мы не устанавливали.

Насколько опасно повышение лимитов? На этот счет нет единого мнения, и масса ожесточенных споров проистекает из того факта, что спорщики берут разные исходные условия. К примеру, удар о неподвижный объект на скорости 110 км/час против удара на 90 км/час опаснее в полтора раза – настолько больше энергии придется рассеять защитным структурам автомобиля. Соответственно, последствия аварии становятся ощутимо более драматичными, и с этой точки зрения повышение лимитов социально-опасно.

Другое дело, что сам риск возникновения аварийной ситуации зависит от разрешенной скорости не так сильно. В мире были даже прецеденты, когда повышение лимита снижало аварийность участка, поскольку поток становился более равномерным, водители меньше уставали и ощущали большую ответственность.

Иногда повышение лимита снижает количество скоростных беспредельщиков. Есть такое понятие - субъективный лимит скорости. Это порог, который опытный водитель считает разумным в данных условиях. Если реальный лимит значительно ниже этого порога, многие воспринимают ограничение чем-то абстрактным, этакой цифрой для протокола, никак не связанной с реальным условиями.  Когда же лимит повышается, часть «беспредельщиков» предпочитает соблюдать правила, поскольку считает их более адекватными.

Несложно увидеть, что в России на загородных трассах субъективный лимит составляет как раз 110-120 км/час – с такой скоростью движется поток в зонах, где нет риска попасться. И наверняка повышение лимита радикально увеличит количество водителей, желающих соблюдать скоростной режим.

И по статистике ГИБДД большинство аварий происходит не столько из-за превышения скоростных лимитов, сколько из-за несоответствия скорости условиям движения. Проще говоря, иногда езда на 90 км/час в гололед или туман опаснее, чем превышение на 20 км/час в ясную сухую погоду.

Наконец, не стоит забывать о качестве инфраструктуры. Очевидно, что современная трасса с отбойниками, виадуками и нормальной обочиной может нивелировать риски от повышения скоростного лимита. По замыслу правительства, либерализация в этой сфере должна идти рука об руку с реконструкцией магистралей. Напомню, что в июне в Челябинской области появилась первая автомагистраль - участок трассы М-5 между Витаминным и Мисяшем. Интересно, что с новыми лимитом в 110 км/час выигрыш во времени проезда составляет... менее 3 минут.

Не исключено, что поправки сделаны ради платных дорог. Ведь ответственный за обычные трассы не имеет мотивации поднимать лимиты – только хлопот больше. Другое дело, если трасса платная: здесь высокая разрешенная скорость может стать серьезным конкурентным преимуществом.

В любом случае, тенденция правильная. Ведь мы единственная страна мира, для пересечения которой от западной границы до восточной требуется более двух недель (127 часов). Это если ехать без марафонских амбиций.

PS: в большинстве стран Европы действует "тройной" лимит: 50 км/час - город, 80 км/час - загородные трассы, 130 км/час - автомагистрали.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1766 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: скорость, пдд | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 43
Для меня фактически, с этим нововведением, мало что изменилось. Как ездил по городу / по трассе, так и езжу.

ПыСы - сегодня ездил по Комсомольскому проспекту. Дважды. Увидел интересные знаки нарисованные на асфальте. Примерно на 30 м удалении от камер фиксации. С обеих сторон. Если ехать по Комсе от Свердловского, не доезжая первого светофора, на всех полосах по ходу движения, нанесены эти знаки. Тош самое, при обратном проезде камер.
У меня даже слов и фантазии не хватит описать их. Понять, прочитать их с наскоку, тош не осилил.

Кто в курсе, что там за мазня на асфальте?

2 HQ74   [Материал]
Знаки это сообщение о том что впереди камеры видеофиксации.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Честно говоря, первая ассоциация от них - инвалидное кресло. Может, в этом намек тем, кто превышает

Хм.....очень даже похоже. Сейчас всплыла увиденная картинка - схематично, можно и принять те каракули, за "видеологотип". Только что то мне кажется, слишком близко этот логотип нарисовали. Практически уже под камерами.  biggrin

Гуманисты ёпт......

Ладно хоть не после камер, и то карашо.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да и смысла в этом логопите, скорее камеры увидишь, чем рисунок (правильно ты заметил, с того угла обзора нифига не читается)

Так в том то и прикол. Даже сидя повыше, увидел только тогда, когда уже почти наехал. Даж хотел подпрыгнуть на Хитрилле от неожиданности и непонятности, чтоб не наехать. Думал там творчество какое. Или задавили кого то, и обвели мелом....

Пока тут не подсказали, сам бы мошть и не понял.

Я же грю, кроссоверы - полная ерунда. Даже знаки толком не видно happy

А на сектантских С4, все видно "с высока"?  biggrin

ПыСы - загнали тебя в "Лучший камент". Троллить продолжают.  wink

ЗЫ: шутка. Х-трейл тачка супер applause

Не понял смысла 12 камента.

В 11 вроде бы и смайл, и лопата есть. Автоматом шутка. Не?  wink

Именно коммент 12 и был троллингом ))))
Ну видно же, что я откровенно абсурдную вещь написал, что тут непонятного  happy

Да не, шучу, конечно, клевая тачка

4 liposoma   [Материал]
Видимо это разметка, неожиданно предупреждающая об этих камерах wacko  ...

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Сам знак вот так выглядит

Во во....оно. Всевидящее ОКО. Большой брат под юбки заглядывает.  happy

15 HQ74   [Материал]
Это скорее головоломка водителям, чтобы не скучали за рулем, а разминали мозг. Что то типа "как вписать этот квадрат в окружность"

17 odin   [Материал]
К слову:
знак, обозначающий камеры, недавно официально утверждённый, пол года назад видел уже на дорогах Тюмени. Вот и здесь в этот раз тоже заметил эти рисунки на асфальте здесь в Тюмени, дублирующие знак перед камерами.

3 HQ74   [Материал]
А насчет повышения лимитов, это просто узаконивание текущего состояния. Все ездят по факту 120-130 км\ч и узаконивание не повлияет имхо на дальнейшее наращивание скорости. 120 оптимальная скорость и я врядли буду ездить быстрее. Быстрее это значит напряг больше и расход больше, а оно мне надо?

16 liposoma   [Материал]
А кто знает, как посмотреть штрафы, выписанные камерами ? Там же фигурирует только госномер авто ... Есть у меня некоторые сомнения по этому поводу..

18 мда8725   [Материал]
недавно ставил авто на учет
просят подписать бамажку
я согласен получать рассылку о штрафах по смс и эль. почте
соответственно вписываешь и номера
скоро все будут знать о своих долгах сразу после проезда камер

19 liposoma   [Материал]
Ну вот, а как же портал госуслуг с его с госпочтой и получением уведомлений о штрафах ?

20 мда8725   [Материал]
амно портал госуслуг

22 Anonymous   [Материал]
На сайте ГИБДД есть сервис просмотра штрафов по номеру авто и номеру свидетельства о регистрации. С камер штрафы там видны. Можно даже сразу оплатить онлайн.

23 мда8725   [Материал]
и что теперь каждый месяц туда лазить?

26 Anonymous   [Материал]
Да хоть каждый день.

28 мда8725   [Материал]
все для людей сделано

29 liposoma   [Материал]
а он только у меня не открывается (gibdd74.ru) ?

30 Anonymous   [Материал]

39 liposoma   [Материал]
Как я и предполагал, только по госномеру штрафы не пробиваются ...
  • Не введен номер свидетельства о регистрации транспортного средства

40 Anonymous   [Материал]
И в чем проблема?

41 liposoma   [Материал]
Это значит не посмотреть штрафы, выписанные камерами

Как я понимаю, номер свидетельства о регистрации - это что-то вроде пароля, чтобы ваши враги не узнали о ваших штрафах по госномеру.

43 liposoma   [Материал]
Ога, зато исполнительные производства можно всем смотреть ... http://www.fssprus.ru/iss/ip/

21 Anonymous   [Материал]
Пофиг. Ибо я больше 100-110 км\час редко разгоняюсь. Только на обгоне бывает. И в городе выше 80 км\час не езжу)

27 odin   [Материал]
аналогично коллега smile

34 Cиплый   [Материал]
Хотелось бы переспросить об этом, если б у вас был допустим мерседес S-класса, или хотя бы Крузак 200-й....на котором скорость 140 ощущается как будто не более 80-ти, не то что на любом седане вроде акцента или соляриса......

Иногда на больших мощных машинах даже приятно ездить медленно. Тут скорее от настроения зависит. Включил круизконтроль и банг и олуфсен погромче, и пусть весь мир подождет

37 Cиплый   [Материал]
Крутой пример...теперь прикинем у какого процента населения в голове подобная рефлексия...я когда приходилось ездить на таких машинах, просто терял ощущение скорости, и в городе легко можно топнуть сотку и просто не обратить на это внимания....а по трассе все 150 кажутся безобидными 90....это не сопли...я реально так чуть не попал несколько раз...

У мну хоть и не ЛС200, а проблема с ощущением скорости присутствует. Даже 80 по городу местами, ощущается как черепашья, не спешная прогулка.

36 Anonymous   [Материал]
Я в курсе как там неощущается скорость. Ездил на Бэхе-трешке.....пассажиром правда) Все круто, не спорю. Но потом такие поездки бывают заканчиваются в столбе или, как модно в Че, на остановках.

Ну и вряд ли я когда-нибудь куплю себе мурзика или большой гроб на колесах - иные приоритеты у меня)

31 Anonymous   [Материал]
Весьма интересный материал по теме

http://mymaster.livejournal.com/378191.html

Да, правильные мысли. 
Впрочем, дело ведь не только в лимитах. Вообще не помню, чтобы в городе ловили за скорость

33 Anonymous   [Материал]
Про уровень шума правильно заметили в материале. Недавно был на Труда около Молнии. После 15 минут нахождения на улице у меня от постоянного шума начала болеть голова. Я вообще не представляю как там люди живут. А ведь жилье там позиционируется типа "элитное". И ведь дальше расширять планируют Труда....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |