Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 03:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 19 » Утилизационный сбор: 156 тысяч за Mazda3 - не предел…
20:56
Утилизационный сбор: 156 тысяч за Mazda3 - не предел…


Реалити-шоу под названием «Давай позлим народ» стартовало: опубликованные сегодня изданием www.finmarket.ru утилизационные коэффициенты выглядят издевательски высокими и не всегда логичными.

К примеру, за ввоз новой Mazda3 с 2-литровым мотором придется заплатить утилизационный сбор в 156 тысяч рублей, и плюс таможенную пошлину, которая сейчас составляет 180-250 тысяч рублей (зависит от комплектации). А ведь пошлина на новые автомобили начнет снижаться только через три года…

Коэффициенты утилизационной трудоемкости.

Базовая ставка 20 000 рублей умножается на коэффициент

Объем двигателя, куб. см

Коэффициент для новых автомобилей (сделанные в России)

Коэффициент для подержанных автомобилей

Коэффициент для новых импортируемых автомобилей

До 1500

0,5

2,0

4,1

До 1800

1

2,8

5,85

До 2500

1,5

3,8

7,8

До 3000

1,8

6

13,8

До 3500

3

10

19,3

Более 3500

3,6

13,5

30,7

 

При ввозе нового Ford Explorer 3.5 картина совсем печальная – утилизационный сбор составит 614 тысяч рублей, что ощутимо даже для автомобиля с ценником 2 миллиона.

Сильно пострадают популярные Nissan Qashqai и Juke, Daewoo Nexia, Toyota Corolla, Mazda6 и другие необрусевшие модели.  

 Коэффициенты будут ниже для ввоза подержанных авто, и здесь налицо попытка сыграть ноль в ноль. Я недавно считал, что для универсала Opel Astra 1.7 CDTI 2007 года выпуска таможенная пошлина снизится на 70 тысяч рублей. Утилизационный сбор составит 56 тысяч рублей. 

Вводя утилизационные сборы, правительство столкнулось с дилеммой: целью-то было задушить импорт, но утилизировать нужно и машины российской сборки. Поступили бесхитростно: во-первых, для российских машин сборы значительно ниже, во-вторых, покупатель освобождается от уплаты утилизационного сбора, если производитель гарантирует последующую утилизацию машины. Естественно, производители будут давать такие гарантии, так как себестоимость утилизации гораздо ниже даже минимальной ставки в 10 000 рублей.

Складывается впечатление, что меры принимали в дикой спешке. Во-первых, ни в одной стране мира на утилизацию легковой машины не тратится 614 тысяч рублей, даже если у нее 3,5-литровый двигатель: в Европе максимальные сборы в период развития системы утилизации составляли порядка 300 евро, впоследствии были снижены до 70 евро – себестоимость самого процесса. Во-вторых, чем объясняется привязка к объему мотора «коэффициентом трудоемкости», и почему за Ford Focus 1.6 нужно платить 20 000, а за такой же Focus, но с 2-литровым моторам – уже 30 000? А если это автомобиль, ввезенный с немецкого завода Ford, то уже все 156 000? Как будто все три машины не отправятся в один и тот же шредер… Совершенно очевидно, что стоимость их утилизации если и будет различаться, то на какие-то там проценты.

Я-то понимаю намерение правительства защитить российских производителей. Но проблема в том, что столь лобовой подход противоречит здравому смыслу, а потому удобен для критиков. Как объяснить соседу, который собрался пригнать из Германии что-то вроде той «Астры-Каравана», что за нее нужно будет отслюнявить полтинник ради того, чтобы рабочий на заводе Hyundai под Питером получил вовремя премию? Человек справедливо скажет, что он такой же россиянин, и почему интересы рабочего под Питером ставят выше его собственных? Волнующие перспективы создание компонентных кластеров под Калугой вряд ли вызовут в нем горячее желание заняться благотворительностью. Ну хоть что-то пообещали бы взамен… Окей, назовите это узколобой логикой народа, но это не заставит этот народ от нее отказаться.

В крайнем случае, справедливее было бы ввести экологический налог, который, с одной стороны, лучше привязывается к объему двигателя (мощности, выбросам СО2), а с другой, может быть пущен на что-нибудь полезное. На обновление автобусных парков по всей стране, на худой конец. Причем, этот процесс можно было бы контролировать путем ведения открытой отчетности на каком-нибудь государственном сайте: столько-то сборов получено, столько-то автобусов куплено.

Размечтался, блин…

Я думаю, политтехнологи уже придумали разумное обоснование новой схеме, которая заработает предположительно 1 августа. Скорее всего, скажут следующее: для создания утилизационного комплекса по всей стране требуется …дцать миллиардов рублей, которые планируется собрать в течение последующих …дцати лет. Но бремя будет разделено не поровну: больше заплатят непатриоты, предпочитающие импорт. То есть сбор – это не плата за утилизацию как таковую, а вклад автомобилиста в создание светлого утилизационного будущего.

Товарищ! Помни! Неутилизированный механизм - подарок для госдепа!

Попутно проведут информационную артподготовку. Вот скелет «Волги» на детской площадке. Вот остов «Опеля Асконы» мешает пожарной машине. Вот в старом «Москвиче» сделали наркопритон… И вы говорите, нам не нужна система утилизации???

Впрочем, на этот раз народ может проглотить горькую пилюлю, ибо революции на рынке не произойдет: почти все популярные модели производятся в России. Так, самый ходовой нероссийский автомобиль – Daewoo Nexia – находится лишь на 14 месте в рейтинге продаж, далее на 16-ом Qashqai, на 19-ом Nissan Juke, на 24-ом Daewoo Matiz, на 25-ом – Toyota RAV4.

Тяжелее всего придется производителям, не имеющим производства в России: Daewoo, Mitsubishi (в Калуге на заводе PSA делают только Outlander XL), Mazda, Suzuki, Mercedes-Benz, Volvo, Honda, Fiat (планируется создание полноценного производства), Lexus, Land Rover, Subaru, Infiniti и т.д. Скажем, 80 тысяч утилизационного сбора – это почти приговор для Daewoo Matiz. Премиум-маркам, конечно, будет полегче, но и для них несколько сотен тысяч рублей – повод что-то поменять в стратегии.

Наверное, какие-то компании это мотивирует создать в России хотя бы отверточное производство: пошлину 5000 евро за кузов платить придется, но удастся избавиться хотя бы от утилизационного сбора, так что для машин с объемистым двигателем получится выигрыш. Какие-то модели, возможно, уйдут с рынка, окончательно уступив место продукции Made in Russia.

Ну да ладно: сейчас главное, чтобы в погоне за темпами локализации, машины не потеряли в качестве… Потому что альтернатив местной сборке скоро может и не остаться.  


Категория: На злобу дня | Просмотров: 3954 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вто, пошлины, утилизация | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 22
1 Графиня  
Очередной "подАрок" от нашего "дОброго" государства

2 Jo  
Русские решили взломать ВТО своими методами, которые обычно "прокатывают" у своих.

3 PsKoT  
У нас свой особый путь развития! А касательно автомобилистов Кот заметил бы что "перебор" уже. Налог на лошадки есть, налог "рубль в бенз" тоже будьте добры. Вот счас еще утилизационным, а потом экологическим "умаслят" народ. Затем какой-нить автодорожный на поддержание дорог (кстати система неплохо на грузовиках весной работает). Потом светофорно-разметочный - дороги то тоже обустраивать надо! А ну и еще колодезно-ямочно-ливневый - ибо с этим тоже проблемы... wink

5 Графиня  
Есть еще "для поддержания штанов", т.е. "погон" - добровольно-принудительный

6 Артем_КРАСНОВ  
Ага, плюс еще парковочный налог

7 odin  
Ну тогда ещё и налог на "вредные" радиочастоты для автомобилей с магнитолой и налог на "опасные" хладагенты для авто с кондеями. И естественно налог на каждое колесо на "супер неэкологичную" резину. Для машин с деревянными колёсами льгота - налога нет biggrin

8 Артем_КРАСНОВ  
Quote
деревянными колёсами льгота - налога нет


Peugeot 4008 с 3 атм в колесах от налога освободят?

9 odin  
))) Если только резина будет в цвет и с текстурой дерева так, что не отличить biggrin

12 Jo  
Освободят. На трассе при таком давлении, колёса так взорвутся, что утилизация автомобиля произойдёт сама собой. Бесплатно.

Кстати про "трёх очковый"...

Владимир HQ74, когда на своем Пыжике гонял на море, говорил что качал 3 очка, и что это производитель рекомендует. Я тогда сильно удивлен был, меня застремали.....

А тут "трех очковый" в хвост и гриву уже погоняют....

У меня на всех машинах скок было - макс 2.1 было. Сейчас 1.8 - 1.9 качаю, ибо с нашими веселыми дорогами, уже весь салон "поет".

17 Графиня  
Я год отъездила с давлением 3.1, сама того не зная. Ощущения, что скачешь по дороге как мячик. Шины были с камерами. Две камеры пришлось выкинуть. Один раз пробило перед светофором,. На аварийку и доползла до оботчины. Второй раз после возвращения из Челябинска поставила машину в гараж, утром прихожу - камера спущена.

4 odin  
Пездешность ... wacko

10 Партизан  
Вот блин, а меня в германии машинка ждет. wacko Во сколько же она мне вылезет? angry

11 Артем_КРАСНОВ  
Видимо, нужно успеть до 1 августа...

Партизан себе чего то прикупил?

Давай ка, рассказывай пападддробнее, не тихарься.

19 Партизан  
А чего рассказывать? Она ещё в германии стоит, живьём не видел, по деньгам выкатывается примерно как и здесь. Только есть гарантии что она не в залоге, и вообще юридически и фактически чистая машина.

Я про деньги и про юрочистоту не справшивал. Я про машинку спрашивал. Что за аппарат взял то?

13 Партизан  
Ну до 1 августа должен успеть. Ей в начале июля 3 года исполняется, и можно ехать.

14 Графиня  
А мне директор сегодня сказал: "Нужно будет платить, заплатим." Точка. Четыре года езжу на служебной, и мне это определенно нравится. cool

18 Игорь  
В принципе я согласен утилизировать новую Мзду 3 за 156 т.р.

ЕСть желающие??

20 Cиплый  
Ну вот, походу парни в правительстве наконец-то поняли, что дороги расширять до бесконечности невозможно, а следовательно надо как-то ограничивать покупку авто....походу кто-то из них мои посты почитал, теперь ждем обнуления этих сборов для многодетных и деревенских жителей.. biggrin

22 Артем_КРАСНОВ  
Володь, ты слегка отстал от жизни ))) Они это придумали лет 15 назад, и совсем для других целей biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |