Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:25

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » Утилизация отчаяния
14:44
Утилизация отчаяния

Фото с сайта active-motors.ru

Новая программа утилизации поражает щедростью и сумбурностью. Она началась 1 сентября, но уже через неделю «закончилась», по слухам, из-за бюрократических препонов. Рестарт обещают ближе к ноябрю, хотя для автомобильного рынка это может обернуться серьезными потерями. Особо нетерпеливые производители грозятся запустить свои программы утилизации по той же схеме.

Вообще-то власти уже неоднократно заявляли, что время халявы кончилось и разогревать рынок искусственно они не намерены. Однако продажи падают и падают, а в августе годовой рекорд обновился в очередной раз: минус 26%. В минусе оказались даже провокаторы очередей, вроде Lada Largus, Renault Duster и Volkswagen Polo Sedan. Столь грустная ситуация вынуждает останавливать заводы. Ford, GM и АвтоВАЗ предпринимали меры по «оптимизации выпуска» еще с весны, кто-то крепился. Теперь вот завод Volkswagen объявил внеплановую остановку производства.

Наверное, поэтому власти не просто решились выделить 10 млрд на программу утилизации, но сделали ее беспрецедентно-щедрой. Скажем, убрали возрастные ограничения для утилизируемой машине и разрешили покупать со скидкой любой автомобиль, собранные на территории страны. За легковушку сулят 50 тысяч, за тяжелый внедорожник, вроде Hummer H2, можно получить до 350 тысяч рублей. Программа действует для фургонов, грузовиков, автобусов — в общем, для всех.

Более того, скидку в 40 тысяч рублей получит тот, кто сдаст машину в trade-in, главное, чтобы возраст был старше 6 лет. Другими словами, автосалон в этом случае зачтет вам не только стоимость вашей прежней машине, но еще и государственные 40 тысяч. Собственно, автосалоны покупают машины дешевле их рыночной стоимости, так что госсубсидию можно считать некой компенсацией.

Но есть вариант еще проще: получить прямую скидку в 40 тысяч на покупку за наличный расчет любого автомобиля отечественной сборки.

Такая либеральность выдает некое отчаяние, и если лейтмотивом первых программ утилизации была какая-никакая забота об экологии, то теперь посыл прямой: вы покупайте, а скидку мы вам оформим. Во время первой утилизационной волны много рассуждали о вреде старых машин и необходимости создать утилизационную инфраструктуру, а теперь все по-крестьянски просто: государство выделяет 10 млрд, чтобы рынок не встал окончательно. Честно и без обиняков.

Жаль, что программу отложили на пару месяцев — они могут быть критичными. Под конец года дилера и так усилят скидки и разнообразные спецпрограммы, и своевременная стимуляция помогла бы немного сгладить ситуацию. 

В остальном же программа утилизации представляется хорошим тактическим средством. Как обычно, помимо прямого эффекта она породит косвенный: кто-то задумается о покупке автомобиля на волне ажиотажа, а потом приобретет его безо всяких утилизаций. Аппетит приходит во время хождения по автосалонам. Я уверен, программа всколыхнет рынок, вопрос в другом — вылечит ли она его?

В принципе, правительство запланировало стимулировать покупку 170 тысяч автомобилей, что по нынешним времена эквивалентно месячному объему рынка. То есть немало, и если поделить 170 тысяч на два последних месяца года, ноябрь-декабрь могут оказаться чуть ли не рекордными. Судя по всему, нас ждет горячее время, и если вы планировали менять машину, наверное, стоит потерпеть до конца года: глядишь, скидки производителей наложатся на щедрость государства и, проявив настырность, можно будет купить машину по цене «вне рынка».

Но с точки зрения стратегии такой подход может серьезно осложнить начало следующего года, потому что любая искусственная стимуляция не отменяет спада, просто откладывает его. Ведь неблагоприятные факторы вряд ли уйдут: рынок демонстрирует признаки насыщения, политическая обстановка не улучшается, экономические показатели ниже прошлогодних ожиданий. Подозреваю, что набрав машин впрок, первую половину 2015 года россияне будут расслабляться и получать удовольствие.

Впрочем, смысл программы утилизации даже не в этом: правительство стремится нивелировать урон для российского автопрома, который возник из-за «нерасчетного» падения рынка. Ведь производственные планы обычно утверждаются в конце предыдущего года, и тогда падение рынка закладывалось на уровне 5-7%. Можно сказать, что это проблема бизнеса, но простаивающие заводы бьют и по социуму. В последнюю поездку спрашивал жителей Калуги, ощутили ли они эффект от присутствия четырех автозаводов в регионе, и они ответили — еще какой. Строятся дороги, строится жилье, люди получают стабильную зарплату. Volkswagen, кстати, не отказывается от планов запустить в 2015 году производство моторов мощностью 150 тысяч в год, и работа идет полным ходом.

Но вот что будет в дальнейшей перспективе — большой вопрос. Судя по всему, оптимистичные планы продавать в России по 350 тысяч машин от каждого крупного производителя придется поставить на паузу и согласовать «антикризисный» сценарий развития автопрома.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 887 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: программа утилизации, рынок, кризис | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 10
1 Ilia   [Материал]
Насколько я помню, с прошлой программы утилизации государство в плюс вышло из за доп. собираемости налогов, так что непонятно зачем так долго тянут..
Вообще, мне кажется целесообразнее повышать стоимость содержания б.у.авто..коэффициент на экологический класс и года к транспортному налогу сделали бы свое дело и тогда люди охотнее будут менять старье ) сегодня ехал за Волгой, рециркуляцию вкл не успел, как в газовой камере..
Ладно хоть топливо 3 класса скоро выводят из оборота

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Идея правильная, но в России ее не так-то просто реализовать. Задери налог на старые машины, под него попадет масса слоев, называемых "социально незащищенные": пенсионеры, работники госпредприятий, жители села. Идея пересадить их на новые машины, может, и благая, но для этого им нужны деньги, которых может не быть. Наверное, не от хорошей жизни на старых волгах ездят.
Повысится налог - рухнут цены на старье. Мы все начнем существенно терять в стоимости владения, потому что когда машине будет 5-7 лет, продать ее станет нереально - кому нужен авто, за который года через три придется отдавать конский налог?
Еще один вопрос: куда девать старые машины? По идее, нужно утилизировать, но Россия не справится с такими объемами. Начнут снимать с учета и бросать, где попало.
Программа утилизации при всей ее вымученности, была не такой уж дурной с точки зрения концепции. С одной стороны, она была добровольной и никого не принуждала, с другой, выводила старую машину из оборота (по крайней мере, убирала с улиц).

3 Ilia   [Материал]
Ну а социально незащищенным тогда субсидии ) все равно они отобьются через налоги с производства и продажи.. Машины да, будут дешеветь бу быстро , ну и соответственно потребители будут включать голову и покупать те что подешевле, а они в основном и есть местного производства.. Ну это конечно все теоретически, а реализовать непросто..

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Сопсна, это и есть программа утилизации. Прямо скажем, скидка в 50 тысяч - не бог весть что, но людям приятно.
Кстати, реализуя вашу идею, можно вывести из-под этого драконовского налога малолитражки или машины компактных размеров. Это будет постепенно стимулировать людей отказываться от старых больших машин в пользу маленьких новых. У меня родственник есть, рост 2 метра, ездит на Фиесте и нравится )

5 Cиплый   [Материал]
Все эти программы утилизации - это натягивание кота на глобус...положительный эффект прогнозируется слабо или вообще никак, долгосрочные последствия непонятны (точнее понятно, что после завершения программы нас ждет очередной провал рынка), ну и внешний фон как бэ намекаэ, что нужно бабло вкладывать не в утилизацию машин. В целом непонятно зачем нам стимулировать этот рынок? Если есть уже его насышение, какой смысл поддерживать искусственные объемы? Почему нельзя принять естественные? Кароче сплошные вопросы...

6 liposoma   [Материал]
А мне глубоко непонятно, откуда наше правительство цифры берет. Тот же минимум 350тыс машин в год по условиям промсборки - откуда ? Кто то посчитал ? Скорее всего какой то законотворец поимел гешефт от производителя, высказавшего готовность к такому тиражу и рассчитывающего на льготы.

7 Anonymous   [Материал]
Мало дают за б\ушки) 5 лет назад можно было взять Классику за 200 тыр - 50 (45 по факту) тыр скидка, т.е. около 25% цены машины. Сейчас самый дешевый вариант Гранта за 289 тыр (и то - вряд ли) - 40 тыр скидка по факту, т.е. около 14% цены машины.

Надо было делать до 100 тыр за легковушку - тогда стали сдавать десятки, пятнашки и прочие нексии десятилетней давности) Имхо в этот раз эта программа такого ажиотажа не вызовет.

8 PsKoT   [Материал]
Еще за кредиты, набранные по предыдущей программе не рассчитались... Тут даже не в скидке дело ))

9 Cиплый   [Материал]
Мда...недодали скидку...вам походу надо 99% скидки, чтобы почувствовать удовлетворение...так-то и 15% - тоже немало...

10 Лёхин   [Материал]
то что автодилеры "встали" - знаю не по наслышке. Косят рядовой персонал уже давно, хотя кто то сам уходит т.к. продаж нет как и ЗП . За все надо платить ! Хотел окончить свою мысль простой фразой - Зато Крым наш)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |