Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 18:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Апрель » 5 » Недобрая утилизация
22:09
Недобрая утилизация


Программа утилизации «50 тысяч за автохлам» действует почти месяц, и можно подвести первые итоги. Оказалась ли она востребованной? Да. Сомнений в том, что лимит в 200 тысяч утилизируемых авто будет выбран, уже не осталось. И случится это, скорее всего, не в ноябре, а к середине лета.

Но есть другой аспект. Изначально программа утилизации затевалась, как помощь автобизнесу, но на деле не все так гладко.

К примеру, на 2 апреля дилеры выдали более 36 тысяч сертификатов, то есть  «подарили» клиентам примерно 1,8 миллиарда рублей. Компенсировать эти деньги должно государство, но первый «транш» от Минпромторга составил всего 2 миллиона рублей (миллиона, а не миллиарда)! Проще говоря, 0,1% от нужной суммы.

То есть пока дилеры вместо помощи получили скорее убыток. Популярностью пользуются в основном «Лады» и Renault ценой до 350 тысяч рублей, а маржа (прибыль дилера) для них значительно меньше 50 тысяч. Другими словами, продав автомобили с утилизационной скидкой, дилер получает от клиентов сумму, недостаточную для покупки следующей партии автомобилей. Разумеется, крупные автоцентры могут «допинать» недостающую разницу, но в чем тогда смысл «помощи»? Ведь главная задача дилера — не просто осеменить окрестности своими моделями, но сделать это хотя бы с минимальным наваром. А так со 100 проданных авто получается недостача в 5 миллионов рублей...

Сама процедура получения компенсации затянута до безобразия. К примеру, если вы продали автомобиль 2 апреля, то компенсацию получите не позже конца мая... Сейчас Минпромторг пытается упростить процедуру, но пока это так. Конечно, дилеры не дураки – они быстро научатся динамить клиентов, чтобы сблизить дату продажи машины и получения компенсации.

Отдельная статья расходов — организационная деятельность, ведь дилер должен хранить старый автомобиль, доставлять его до пункта утилизации (тоже за свой счет с последующей компенсацией), оформлять огромное количество документов, включая справки об отсутствие долгов перед государством... И это тоже траты.

По секрету скажу, что некоторые дилеры с опаской встречают клиентов старше 50 лет — не дай бог, те тащат свой автохлам в надежде на скидку. Никто не хочет заниматься благотворительностью, даже под флагом поддержки родного автопрома. Тем более, сейчас машины стоимостью 200-500 тысяч неплохо разбирают и за полную стоимость. 

Пока основной эффект от программы — медийный. Пиарщикам программы удалось создать волну ажиотажа, и для заводов это действительно хорошо. Проблема в том, что дилеры – не менее важное звено в этой цепочке, и бюрократическое несовершенство программы ставит их под удар. Защищая себя, они начнут тормозить работу программы и на итог ее эффект может оказаться куда меньшим, чем ожидалось. Впрочем, скорее всего рано или поздно неповоротливый Минпромторг учтет все пожелания, и программа заработает более-менее эффективно – с льготным кредитованием так и было.

 

Я уже писал об этом ранее, но в критический 2009 год для поддержки автопрома (того же АвтоВАЗа) эффективнее было тратить деньги на прямое субсидирование покупателей. Расчет простой: допустим, те 25 миллиардов, что правительство влупило в АвтоВАЗ в прошлом году, пустили бы на скидку в 50 тысяч рублей на каждую проданную «Ладу». Этого бы хватило на полмиллиона машин – цифра, достаточная для выхода завода на уровень рентабельности. Кроме того, при средней цене машины 200 тысяч рублей получилось бы, что 75% суммы добавляли клиенты, то есть в реальности завод и дилеры получили бы не 25 миллиардов, а 100 миллиардов. И тогда вопрос о банкротстве и не возникал. Конечно, прямое субсидирование – мера краткосрочная, и имеет побочные эффекты, но в качестве шоковой терапии на период кризиса это был вариант, выгодный для всех: и для тольяттинцев, и для автомобилистов.  Проблема в том, что в таком виде деньги очень неудобно пилить. Поэтому пошли длинным путем…

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1056 | Добавил: Hopitung | Теги: автомобили, программа, 50 тысяч, дилеры, утилизация | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 Лёхин  
Тоже считаю что прямое субсидировании эффективней. Если бы государство отдало\ простимулировало народ на те средства что они вложили в банки , то россея бы давно вышла на докризисный уровень, но опять же встал бы вопрос о инфляции

2 Чумазер  
А я учайствую в программе. Понимаю все непроработки, недоработки и потому просто жду, когда дилер разжует себе и нам ситуацию. Без претензий.

3 Гость  
ну вот - опять краснов заладил старую шарманку "25 миллиардов". ну найдите вы на сайте автоваза - на что были потрачены эти 25 миллиардов. ну найдите же! русским же языком написано - НА РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И НА ВЫПЛАТУ КРЕДИТОВ. ну как бы завод мог продолжать работу, если ПОСТАВЩИКИ бы не смогли поставлять комплектующие?

балабол вы краснов. журналист без страха и упрека, говорите только то, что работает на вас.


4 Гость  
Для гостя.
На расчеты с поставщиками потратили говорите? а я думал что с поставщиками расчитываются с полученной прибыли, ну по крайне мере во всем мире так) а у нас оказывается с поствщиком расчитывается кто угодно но только не тот кому было поставлено?

5 Санек  
Гость, красивая схема ничего сказать. Сначала наделали долгов беспробудным воровством, а когда настала пора отдавать, "заняли" бабок у гос-ва. Тоже так хочу. А Краснов умница. Каждый день сюда захожу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |