Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 00:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 31 » Мини-джип "Урал-Моторс": внедорожник без прикрас
14:19
Мини-джип "Урал-Моторс": внедорожник без прикрас

Сначала ты прикидываешь с легким волнением – интересно, а на этот склон залезет? А из той вон лужи выгребет? А с гребня сиганет?

Но проходит минут двадцать, и карьер вдруг становится тесным. Этот багги-джип «Урал-Моторс» залезает, выгребает и прыгает отовсюду, а потом требует добавки. На этой трассе, где пафосно тарахтят и пыжатся «Тауреги» и «Ленд Роверы», его просто нечем удивить! Он ищет настоящего бездорожья, чтобы был повод хотя бы включить полный привод, а то ведь я рассекал, не удосужившись даже задействовать передок.  А зачем? Двигатель сзади, основная часть массы – тоже, шины зубастые, так что двумя колесами он гребет так, как большинству распухших от средств комфорта внедорожников и не снилось. 

Впервые в жизни я ехал за рулем автомобиля, оценивая препятствия по-пешеходному. Если здесь  пройдет человек, значит, проедет и багги. В автомобилях ты все время додумываешь, делаешь скидку на их массу, просвет, пороги, бампера… Но сейчас я могу просто ехать поперек буераков, не боясь что-нибудь оторвать, потому что рвать тут почти нечего.

Но как же, черт возьми, душно! И не только мне – вон и стрелка температурного датчика ползет к критическим 115 градусам, и я не знаю, особенность ли это конкретной машины или уральско-китайские багги не рассчитаны на длительную езду с серьезной нагрузкой.

Жару в салоне можно победить, если отстегнуть  состоящий из трех частей тент, заодно улучшив обзорность, потому что через боковые окна из плотного полиэтилена и так-то видно не очень, а уж когда они залипли грязью, угол обзора стал совсем военный – только вперед.

Но с отстегнутым тентом ждет другая проблема: внедорожные шины так лихо мечут грязь, что стоит заехать в маломальскую лужу, рискуешь получить плевок прямо в рожу – тут уж как повезет. Поэтому перед штурмом топи мы не только надеваем тент, но и проклеиваем его нижний  периметр скотчем. Это помогает, но лишь отчасти: сверху ничего не летит, но сквозь пол сочится вода, и через минуту уровень уже такой, что ноги мокнут. Видимо, разработчики знали об этой особенности, и в полу есть дренажное отверстие.

Сразу скажу, что по автомобильным меркам джип «Урал-Моторс», мягко говоря, не слишком комфортный. Начинается все с посадки, которая требует особенной ловкости для версии «Дискавери Спорт», лишенной дверей (ее я попробовал в шоу-руме). А джип «Дискавери Классик», что был на тесте, двери имеет, но если ты установил тент да еще проклеил его скотчем, залезать все равно непросто. Забавно, что двери не имеют внутренних ручек – только наружные.

Внутри тесновато:  при росте 1,8 м колени выпирают, хотя в рулевую колонку не упираются – это плюс. Но вот по ширине запаса почти нет, так что крупным людям вряд ли будет удобно. На ходу автомобиль трясется и козлит, а двигатель громко кричит за спиной, и субъективно «Урал-Моторс» напоминает раллийную машину. Красивое на вид сиденье не имеет профиля, поэтому нижнюю часть спины держит плохо. Вывернуть руль на стоящей машине тяжело, а на ходу приходится крепко держать его в руках: тут все по-серьезному.

Но давайте сделаем скидку, что это не полноценный автомобиль, а внедорожный багги, а если уж совсем строго – квадроцикл или мотовездеход. И я думаю, по меркам своего сегмента «Урал-Моторс» неплох: по крайней мере, сидишь в обычной позе и держишься за привычный руль, да и расположение руля, педалей и рычага коробки передач близко к привычному. Правда, проникшая в салон грязь сделала педаль сцепления нереально скользкой, но приспособиться можно.  Он требует перекалибровать свои водительские навыки, однако для автомобилиста сделать это на порядок проще, чем привыкнуть, например, к квадроциклу со всеми его нюансами – необходимостью переносить массу, наваливаться на руль перед поворотом и т.д.

И уж когда доходит дело до экстрима, на эргономику вообще перестаешь обращать внимание, ведь эта машина не для релакса, а наоборот: каждый километр – как банка «Ред Булла».  

Конструкция этого багги-джипа весьма грамотна. В основе – пространственная стальная рама, к которой крепятся независимые двухрычажные подвески. Жесткость амортизаторов и клиренс регулируются, как у спортивной машины. Тормоза на всех колесах дисковые, а оба межколесных дифференциала блокируются – среди гражданских внедорожников таким может похвастаться разве что «Гелендеваген». Днище практически гладкое, просвет – 30 сантиметров, база короткая, свесов почти нет, что и создает тот эффект «пешехода», когда едешь, словно пешком идешь. И застреваний он не боится – на крайний случай есть лебедка и мощные буксировочные проушины.

Двигатель от Cheri QQ мощностью 53 л.с. вместе с пятиступенчатой коробкой передач установлен сзади и довольно высоко – пробить картер можно, наверное, лишь сбросив машину с пятиэтажки.  Воздухозаборник находится в задней верхней части машины, поэтому штурм водоемов с разбегу – плевое дело. Бензобак объемом 25 литров расположился спереди, что хорошо для развесовки, но может быть опасно при сильных фронтальных ударах.

Первая передача - очень кроткая, имитирующая понижайку, поэтому в обычных условиях можно без труда стартовать со второй. 

Короче говоря, этот автомобильчик во многом повторяет конструкцию серьезных внедорожных багги вроде тех, что участвуют в «Дакаре» и трофи-рейдах. Несмотря на шильдик «Урал-Моторс» он разработан в Китае, а в Миассе происходит лишь сборка машинокомплектов, причем шасси доставляется уже с установленным на него силовым агрегатом. С точки зрения маркетинга ребрендинг, наверное, имел смысл, ведь к китайской технике много предубеждений.

 Конечно, интересно было бы оценить надежность конструкции, ведь для серьезных покатушек или участия в соревнованиях нужно быть уверенным в технике.  Визуально «Урал-Моторс» кажется вполне аккуратным, а вот крепость рамы, надежность сварных швов и протяжку соединений можно проверить лишь длительным тестом. С другой стороны, как минимум его конструкция вполне ремонопригодна. Жаль, основные узлы, вроде двигателя и трансмиссии, ничем не закрыты от грязи.  

Еще одним белым пятном является фактическое отсутствие багажного отделения: пространство впереди занято бачками для технических жидкостей, а грузовая решетка над мотором позволяет разве что примотать рюкзак средних размеров. В салоне имеется микроскопический бардачок (скорее, даже очечник), в котором, правда, есть UBS выход для магнитолы! А что – на такой машине хочется гонять под энергичную музыку.

К сожалению, джипчик «Урал-Моторс» недешев – разные модификации стоят в диапазоне 500-600 тысяч, то есть как полноценный автомобиль. Соответственно, миасский завод позиционирует его, как автомобильчик для отдыха богатых людей. Когда проходит первый шок от прайс-листа, цена  уже не кажется завышенной: хороший квадроцикл может стоить за 800 тысяч. При этом нужно понимать, что отдаешь деньги за серьезный внедорожник, пусть и практически лишенный средств комфорта.

В этом, я думаю, и главная проблема проекта. Большинство сторонних наблюдателей видят в нем пляжный автомобильчик, что-то вроде гольф-карта, на котором можно прокатиться по лужайке вокруг дома, пока жарится барбекю. При этом гольф-карт можно было сделать куда более примитивным и доступным, заменив автомобильный мотор электродвигателем, а сложное шасси – плоской рамой с простейшими подвесками. Но «Урал-Моторс» - это именно внедорожник, покорение лужайки на котором быстро наскучит, и который требует определенных организационных усилий для полноценного использования. Нужно найти интересные места, доставить туда машину, взять запасную одежду, топливо, запчасти… В общем, целевой аудиторией являются те же люди, что покупают квадроциклы и снегоходы.

Что касается доставки до места, то «Урал-Моторс» может ездить по дорогам общего пользования, потому что по документам является квадроциклом, однако не скажу, что это очень приятное занятие. Тесно, душно, шумно и главное – страшно. Прилетит в лоб кто-нибудь крупнее стрекозы и адьез.

Ставить на учет аппарат нужно в «Гостехнадзоре», получать права – там же. Ездить на нем без соответствующей категории не советую: ГИБДД проявляет к машине особое внимание, и шансов проскочить мимо поста не так уж много – проверили на себе.

Но вообще ездить на нем до жути увлекательно. Если обычные машины все время загоняют тебя в рамки, то «Урал-Моторс» заставляет раздвигать их. Я ездил-то на нем всего ничего, но сразу обрел уверенность, а уж если прикататься, можно вытворять бог знает что. Он позволяет наметить сложную, недостижимую цель – какой-нибудь овраг или топь – затем подумать, как лучше справится с задачей, выбрать необходимые средства и проверить свое мастерство на практике. Многочисленные внедорожные примочки, вроде лебедки и блокировок дифференциала, превращают его в достаточно профессиональный инструмент, который по меркам обычных водителей имеет потенциал «на вырост».  

Но, как я вижу, для полноценных покатушек нужен трейлер для доставки машины к месту и полная экипировка, включая шлем.  Соответственно, без лишнего миллиона в кармане оценить его на 100% не удастся.

В очередной раз спасибо профессии – еще одна детская мечта осуществилась.

Технические характеристики


Фотогалерея (1024 х 768)









По замыслу производителя, джипы "Урал-Моторс" будут покупать владельцы таких вот машин


На заднем приводе, кстати...


Двигатель от Chery QQ


Все подвески независимые и регулируемые. Пружины - с переменным шагом навивки.

Под днищем нет ничего особенно уязвимого

Бензобак и прочие емкости заняли объем, где мог располагаться передний багажник

У версии "Дискавери Спорт" шины еще экстремальней

Сиденья классно выглядят, но не так уж удобны, хотя для экстрима подойдут

Из приборов главный - указатель температуры охлаждающей жидкости

Рычаги блокировки заднего и переднего дифференциалов. Надписи призывают не пытаться поворачиваться, когда оба дифференциала в режиме Lock - он нужен только для критических условий. 

Посмотреть машину и посидеть можно в шоу-руме (Челябинск, ул. Академика Сахарова 12) или в ТРК "Родник", 3-й этаж. 


Во время одного из приземлений пилот здорово отбил пятую точку - пренебрегать ремнями безопасности в багги нельзя. Другой риск - сломать руку при перевороте, поэтому в случае сильного крена нужно покрепче хвататься за руль

Внедорожник выпускается в двух исполнениях: вот это, похожее на Jeep Wrangler, называется "Дискавери Спорт", дешевле и не имеет дверей. Тот автомобиль, что был на тесте у нас - "Дискавери Классик". Лично мне "Спорт" нравится больше (фото с сайта http://урал-моторс.рф/)


Тент ставится минут за пять. В качестве допа можно заказать пластмассовую крышу

Но перед штурмом грязи лучше проклеить его скотчем


Конкуренты мотовездеходу "Урал-Моторс"



Polaris
 RZR XP800

800 + тыс. руб.


Yamaha Rhino

650+ тыс. руб. 



Bugfaster

Около 500 тыс. руб.



Suzuki Jimny

(10-летний) 300-350 тысяч



Lada 4x4

350 тыс.руб.



УАЗ 3151 (б/у)

100 тыс.руб (+100 тыс. на внедорожный «тюнинг»)

___________________________________
Категория: Новинки | Просмотров: 26657 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: экстрим, Квадроциклы, багги | Рейтинг: 3.0/8


Всего комментариев: 7
1 HQ74  
Такой в деревне хорош, на покос ездить. Есть куда продвигать этот прикольный тарантас..

2 PsKoT  
С разбегу в грязь! И всего-то за 600 тыров! Мужчины - большие дети (с) УАЗик рулит :-)

3 VinzVS  
Хороший машин но УАЗик это сила smile

Не хило так "посвинячились". Смотрится эффектно. Да и покатушки удались. Одно не понял, как такой слабенький моторчик, такие "выкрутасы" проделывет? Глядя на фотки, кажется не меньше 200 лысы. Копает как хороший трактор.

Но все таки канеш, три наших заряженных УАЗа, чем один "горячий" китаец.  biggrin

5 Артем_КРАСНОВ  
Моторчик не хиленький, 53 л.с. на массу 500 кг дают энерговооруженность, не меньше чем у твоего Хитриллы )) Плюс короткий ряд в коробке.

ВОТ это слово - энерговооруженность. А я то вспоминал его , как то в холиваре. Тогда еще по этом моменту друг друга сильно не поняли.

Грубо - масса авто, и лысы под капотом. Т.е. сколько приходится ЛЫСЫ на 100 кг "чистого веса". Понятно, что это грубые параметры, и учитывать нужно еще много чего. Но все же. 

На данном приведенном тобой примере получается, что на каждого коня, приходится по 10 кг. Чоб ему не копытить...   biggrin Раньше один конь всю телегу таскал + поклажа+седоки.

7 lyf  
Все хорошо только очень не надежный , разваливается на ходу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |