Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 16:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 27 » Университетская набережная: взорвите ее нафиг
13:36
Университетская набережная: взорвите ее нафиг

Фото с сайта autochel.ru

Есть разительный контраст в восприятии ДТП через сводку ГИБДД и воочию. Воочию всегда страшнее. Первое я увидел в пятницу, когда возвращался домой по Университетской набережной. Замес из пяти или шести машин. Одна из них — Mazda – основательно раскурочена и как будто даже горела. По официальной информации, крэш-тест привел к одной легкой травме, но судебные дрязги растянутся на годы, потому что техники положили, как на поле брани. Само ДТП до жути тупое: судя по всему, Skoda Octavia на хорошем пару догнала Mazda и впечатала ее в вереницу машин, которая всегда набухает в районе пересечения с Ак. Королева под конец дня.

Второе происшествие увидел на следующий день, проезжая мимо на велике. И снова Университетская набережная, снова Skoda (правда, Roomster) и универсал Golf с неожиданно правым рулем. Две «Скорые помощи», один человек распластан на асфальте, над вторым колдуют медики под присмотром полусотни оживленных глаз. ДТП снова тупое – судите по видеозаписи. Формально виновата Skoda, но по визуальным признакам «Фольц» летел... в общем, он летел так, как здесь принято.

Смотреть с 3:20

Университетскую набережную челябинцы записали в загородные трассы, и ездят здесь по тем же правилам. Даже люди, которых я считаю адекватными, начинают обосновывать, что конкретно в этом месте (и еще на «Меридиане») в силу целого списка обстоятельств ПДД для города не действуют.

Я уже писал, что по Университетской набережной езжу на круиз-контроле со скоростью 60 км/ч по правому ряду, а когда перестраиваюсь в левый (для поворота), ускоряюсь до 70-80 км/час, иначе снесут. Но меня обходят на такой скорости, что машина раскачивается от порывов возмущенного потока. Даже поток возмущается.

А знаете, сколько времени я теряю на своем тихоходстве? По набережной я проезжаю 4.33 км, и если бы моя скорость была не 60 км/час, а 80 км/час, я бы выиграл — внимание — 1 минуту и 3 секунды. В реальности меньше, потому что поток уплотняется светофорами, а быстроногие олени любят всех обогнать, чтобы поскорее занять самую длинную очередь. Патологическая боязнь правых рядов лишает их даже эфемерного преимущества.

Если проехать этот участок со скоростью 120 км/час, выиграешь паршивые 2 минуты. О, да, все занятые люди планеты сейчас поднимутся и посчитают, что за месяц такой езды они сэкономят 2,5 часа. И что они сделают за эти сэкономленные 2,5 часа, разрезанные на 40 частей? Ну пару отзывов в контакте оставят, да пару сигарет выкурят.

Проблемы Университетской набережной — это проблемы хороших дорог, о которых я недавно писал. Набережная выглядит хайвеем, а рукава для объезда светофоров лишь усиливают это впечатление. Но организация движения на набережной — городская. Здесь жилой массив по берегам, есть масса прилегающих территорий, есть перекрестки, повороты, бывают столпотворения машин. Здесь есть даже нерегулируемые пешеходные переходы, о которых никто, наверное, не знает.

Кто-нибудь едет со мной 60 км/час? Бывает. Иногда новички, иногда релакснутые водители, с которыми у меня устанавливается телепатическое взаимопонимание. Он едет, я еду. Два изгоя, мля.

Я ожидал аварий. Именно на улицах, подобной Университетской набережной, стадное остолопство россиян достигает критических величин. «А чо, а чо, они едут, так безопаснее...». Угу, безопаснее. Пойдет по пешеходнику человек, поток остановится, вы не успеете. И будете потом петь про то, как внезапно и резко затормозил тот мудак. А он не резко тормозил и тем более не внезапно — просто ваши водительские рефлексы не вполне соответствуют водительским амбициям. Типичная история.

За рулем "Гольфа" с заглавной фотки тоже ведь был чудила, лично контролировавший ситуацию. Считавший, что может ехать с комфортной для него скоростью. Теперь он будет бегать и орать про свою невиновность, которая не выглядит бесспорной, потому что превышение скорости как минимум усугубило последствия аварии. А в реальности, ехал бы он 60 км/час, "Шкода" бы проскочила. Давно пора ввести в юридическую практику прецеденты, когда превышение скорости перед ДТП существенно виляет на вердикт.

С проблемой Университетской набережной можно не бороться, потому что заселят «Академ Сити» (ожидаю с содроганием), и набережная перестанет быть хайвеем. Вот только проблема не исчезнет, а мигрирует в другие края, где водителям снова будет казаться, что дорога позволяет ехать сотню в городе, как бы не нарушая.

Иногда мне в самом деле кажется, что российские водители не заслуживают хороших дорог...

PS: блогопост "Хвалить ли копа" перепечатал журнал "Щит и меч" (с предварительного разрешения, за что им спасибо).

Категория: На злобу дня | Просмотров: 843 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП, Челябинск, пдд | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 12
1 Cиплый  
Я живу на Университетской Набережной...только в той части, что за северокрымским мостом, чуть ближе к центру...там конечно поспокойнее из-за небольшого зигзага возле моста (хвала ему!!!) т.к. если бы сделали напрямую, то у нас тоже было бы что-то подобное...вообще же какой-то сверхнормативной аварийности не замечал...вроде как везде...ну и я бы не стал подтягивать проблему идиотии автомобилистов к хорошим дорогам...это всё равно, что зубную боль лечить отрубанием головы...хорошие дороги - это норма нормального города...просто они должны быть не для всех...вообще же думаю, что концепция "город без машин" должна наконец-то проклюнуться в головах нормальных людей...даже удивительно...вроде такая кучерявая идея, но никто что-то до сих пор не развивает...

2 sad  
Тут еще играет фактор в головах у многих, что эту улицу преподносят власти как объездную.

Недавно учитель попался, не понравилось ему, что я 60-65 км/ч ехал по мосту у цирка. При таких раскладах бывает, что езда в правилах может быть опасна.

3 Понт  
"Взорвите Университетскую набережную нафиг". Артем, ты же взрослый уже (кажется :)) человек. Как ты не понимаешь, что нельзя улучшить мир, разрушая? Мир поддается улучшению только через модернизацию, через создание нового. Хорошие просторные прямые дороги - это неплохо. Зло в другом. Давай разберемся. Вот на Западе, например, что, дороги плохие? Так почему же там ДТП меньше на порядок? А дело в том, что у нас основной мотив для "дорожной революции" был не в улучшении жизни людей, а в возможности попилить выделяемый на это бюджет. Пилить же на обслуживании дорог особо нечего, вот и не занимаются почти. Смотри, по городу гуляют пыльные бури (справедливости ради стоит отметить, что в последние дни обстановка чуть получше стала), разметки нет в половине случаев (да и там где есть, она полустертая), обслуживающая дорогу инфраструктура (заборчики, бортики, пешеходные переходы, настройки светофоров) тоже почти почти везде осталась "дореволюционной". Вот и имеем при хорошей, казалось бы, затее по расширению и улучшению дорог резкий рост ДТП. 
Первая причина аварийности (а Челябинск, на минуточку, на первом месте по убыточности ОСАГО не столько потому, что здесь живут самые ушлые пройдохи, отсуживающие у страховых миллионы, а потому, что платить по страховым случаям приходится гораздо чаще, чем в других регионах) в том, что городские власти (и территориальное УВД) не в силах справиться с новыми условиями. Не наносится разметка, не делаются выводы из "перекрестков смерти", не меняется инфраструктура (вот зачем на меридиане оставили нерегулируемые пешпереходы?) УВД не умеет навести порядок на дороге, даже не берется догнать нарушителя (если только это не 20-летняя копейка). Почитай литературу о том, как в Европе боролись за снижение скорости потока. У нас же боролись за увеличение средней скорости. Повороты - как можно плавнее (чтобы не тормозить), перед пешпереходом не лежачий полицейский а наоборот, асфальт поглаже. В Европе  ряде случаев даже сужают дорогу (например, у пешпереходов перед школами), что без всяких камер заставляет водителей инстинктивно притормаживать.
Посмотри на ширину полос для движения. Где-то это узенькие полоски, и внедорожники едущие рядом почти чиркают друг друга зеркалами. Где-то это широченные "каналы" в пять метров шириной. Где-то разметки нет в принципе (и со времен "дорожной революции" не было ни разу). Самые яркие примеры: Копейское шоссе перед Алмазом (а ширина проезжей части там - два боинга в ряд посадить можно), та же Университетская набережная (в районе Молодогвардейцев).
Посмотри на общую полосность дорог. Яркий пример - меридиан. Двухполоска превращается то в трехполоску, то даже в четырехполоску, чтобы через 400 метров снова сузиться до двух полос. Поток нервничает, подрезает друг друга, рвется вперед, бибикает, грозит через стекло друг другу битой. Или проспект Победы. Вот зачем трехполоска (в районе между Косарева и Краснознаменной если ехать в центр) внезапно на 10 метров сужается до двухполосной дороги (там даже никаких препятствий в этом месте нет!) а потом расширяется до пяти полос. Логики нет. А сколько раз замечал - едешь по многополоске по второй (справа) полосе согласно разметке, не перестраиваясь, и через несколько перекрестков вдруг обнаруживаешь себя в крайне левой. 
Вторая причина дикой, небывалой аварийности - в низком качестве обучения (и отсутствии контроля со стороны УВД). Единых, понятных, принимаемых и исполняемых всеми ПДД больше не существует. Зато в каждой отдельной голове обосновались свои собственные ПДД. Представь, что произойдет, если футболисты начнут играть каждый по своим правилам? Так и на дорогах. И отсюда же совершенно небывалая агрессия на дорогах. "Все эти подонки вокруг меня - они же ездят не по правилам! Не по моим внутриголовным правилам! И никто их, козлов, не наказывает! Значит, сам накажу при случае!"
Для снижения аварийности вижу две стратегии:
1. Изувечить все дороги, чтобы больше 30 км/ч было ездить невозможно. Плюс все машины принудительно настроить на 10-15 л/с, чтобы разгоняться свыше 60 км/ч физически не могли. И тогда даже ГАИ можно будет упразднить на ненадобностью.
2. Целенаправленно, системно, дотошно изучать и совершенствовать дорожную инфраструктуру, делать грамотную разметку, настройку светофоров (едешь 80? пожалуйста, но через 150 метров оттормозишься в пол на красном светофоре. Едешь 50? Прекрасно - попадаешь в зеленую волну и не останавливаешься ни разу, проехав город насквозь). Совершенствовать работу УВД, чтобы нарушитель понимал, что ему не светит ни при каких обстоятельствах, хоть он на "ламборджини ураган". Изменить систему обучения в автошколах, сделать ее многоэтапной, с постепенным расширением прав новичков.
Я кончил. smile А кто слушал - молодец! smile

6 ТотЧувачок  
это все настолько очевидно, что можно было и не писать. ))

9 Cиплый  
А вот кстати да! В последнее время всё чаще начинает в голову приходить мысль, что в городе произошла градостроительная диверсия...уж не знаю по некомпетентности ли...или по прямому замыслу, но иначе это назвать не получается...строить спальные кварталы по диагонали от основных пром. предприятий и мест занятости - это оч. круто...при этом дорожную сеть всего лишь расширили, без проработки маршрутов ОТ, без возможности объездов и т.д., т.е. по факту нагрузили на уже и так еле дышавшую инфраструктуру сверх всякой меры....и это ведь не только про дороги...взять электрогенерацию....за последние пару лет ввели что-то около 2 млн. кв. метров жилья...а электростанции? Хоть одну ввели? Всем хватит энергии??? Еще страшнее что там с водоснабжением и водоотведением...я не припомню, чтобы вводили в городе новые очистные...откуда водичку будем брать??? Вешать новые кварталы на уже и так дырявые магистрали...и куда девать стоки...я чет сомневаюсь, что кто-то строил новые очистные...видать старые справятся...МУП ПОВВ и так каждый год стонет, что нет денег...я понимаю, что все проекты прошли экспертизу...но бля, здравый смысл подсказывает, что так не бывает...нельзя увеличить нагрузку на ВСЮ инфраструктуру в 2-3 раза и не получить пиздеца...кароче остается подождать...что-то будет...благо все, подписывающие разрешения люди пока живы и вполне досягаемы для правосудия...

10 Аяврик  
Сиплый, я на вас удивляюсь. Для всех очевидно, что с 1991г. в стране не прекращается тотальная диверсия, лишь оборонка в последнее время оживает. И насчёт доступности для правосудия ваш оптимизм слегка озадачивает. Как логика и аналитические способности уживаются в вас с детской наивностью - загадка... Я порой вообще сомневаюсь, что вы в России живёте.

11 Cиплый  
Про 91-й год очевидно явно не для всех! Живу в России...точно!

4 Anonymous  
Печальное наследие Миши-макаронника. А когда-то это была тихая уютная улица вдоль реки....
Кмк там напрашивается разделитель (как на Меридиане) - хоть лобовые столкновения исчезнут.

5 Black-n-White  
Каждое утро езжу по Ун. Набережной от перекрестка с Чичерина до поворота на Косарева. Сегодня специально засек скорость, двигаясь по средней полосе: 90 - ощущение, что плетешься, как черепаха, 80 - уже мешаешь абсолютно всем. На этом участке чтобы успеть на зеленый на Молодогвардейцев, надо ехать 100-110. Многие едут 140.
Хочу отдельно отметить сквозной воспитательный элемент в статьях Артема на эту тему. Он не устает повторять, что скорость в городе опасна. Честно, прислушался, проникся и езжу гораздо спокойней теперь) но в случае с Ун. Набережной приходится себя заставлять, это кажется неестественным на фоне общего буйства лошадиных сил и бараньих мозгов.

7 ТотЧувачок  
камеры надо там повесить и проблема решена.
кстати ссылка на журнал корявая какая-то. никуда не посылает. ))

8 PsKoT  
В отпуск т. Главнокомандующему надо на природу и уединение от шума - совсем раздражительный стал. Вот Кот тока сам с такого вернулся - красота :-)

12 Rex_1  
На "Щит и меч" ссылка ведет в твою почту)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |