Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 21 » Универсал Lada Kalina. Микро-паркетник по-российски
19:49
Универсал Lada Kalina. Микро-паркетник по-российски

Боюсь, жители окрестных домов не в восторге от моей фотосессии, потому что «Калина» - беспокойное существо. Вот я выключил фары, выключил зажигание, открываю дверь – и вдруг тревожный, оглушительный визг клаксона, от которого приседаешь, даже если сидишь. Подозреваю, так работает штатная сигнализация, но что именно ее насторожило - я не знаю. Завтра разберемся.

Куда жать?

Или вот алгоритм складывания спинок задних сидений: сначала нужно снять подголовники, потом откинуть подушку сиденья, а затем уже опрокинуть спинки, получив – слава России! – ровный пол. Проблемы возникли на самой первой стадии, и я так и не смог одолеть жесткий фиксатор подголовника. Крутил так и этак, нажимал полегче и послабее, но этот кубик-рубик мне не поддался. Завтра разберемся.  

Вот  за это я и люблю тестировать недорогие машины. Один человек как-то скептически заметил, мол, берешь ты на тест какую-то хрень, вот взял бы «Ауди» или «Порше»… Так я вам скажу: с точки зрения журналиста гораздо интереснее разгадывать пазлы недорогих машин, а в "Ауди" что - позевал да вернул назад. "Ауди" это какой-то Эдем, в котором классно, но скучно. А тут сама жизнь со всеми ее перипетиями.

Вот тронулся на «Калине» - а сзади какой-то подволакивающий звук, точно не до конца разжались барабанные тормоза. Проверил ручник – отпущен. Звук слышен на малом ходу, и его генезис опять же непонятен. Завтра разберемся.

Мотор тоже поет по-разному. То шелестит, а то начнет чуть подгромыхивать, хотя нечто подобное случается и с моим «Ситроеном» в непрогретом состоянии. Завтра разберемся.

Ну и хватит, пожалуй, придираться. Зато «Калина» универсал – это же почти паркетник. Отчаянный просвет, короткая база, кузов универсал и высокая посадка – тут все атрибуты, кроме полного привода.

Посадку, кстати, лично мне все время хотелось понизить, но нечем – сиденье не регулируется по высоте, а руль – по вылету. Отсюда сидишь не совсем эталонно, да и поясничного подпора не хватает, но тут уж я придираюсь – чай, не «бумер» за полтора миллиона.

Но «Калина» и в самом деле почти паркетник. Стоит съехать на дорогу похуже, она глотает выбоины почти также смачно, как «Дастер», разве что не хватает иногда энергоемкости. Но по легковым меркам езда по грунту и разбитым дорогам дается припеваючи, а бывает, пролетишь какой-нибудь надолб, а машина его и не заметит. Иногда чувствуется качка, что при сравнительно мягкой подвеске неудивительно.

Дизайн универсала мне нравится больше, чем хетча

И вообще комфорт неплох, даже шумоизоляция на уровне класса, и мотор слышен преимущественно при интенсивном разгоне да еще когда в голосе появляются упомянутые выше дребезжащие нотки. А ездить интенсивно помогает «автомат» Jatco, уже который раз подтверждающий свои незаурядные настройки: именно в городе, при частых стартах с места, радуют плотные, напористые разгоны и охота, с которой он дает двигателю крутиться. В общем, если на трассе динамики «автоматической» Kalina маловато, то в городе она шустрит так, что приходится осаживать свой темперамент.

Только добавило вопросов сочетание автомата и тормозов. Какая связь, спросите? Тормоза у «Калины» неожиданно жесткие и короткоходные, словно давишь ногой теннисный мячик. А гидротрансформатор развивает на стоячей машине изрядный момент. Поэтому, скучая в пробке, постоянно следишь за правой ногой, чтобы она невзначай или с устатку не отпустила тормоза. В какой-то момент я даже стал переключаться на нейтраль, опасаясь отвлечься и чмокнуть машину впереди. Плюс на холостом ходу чувствуются нервные вибрации силового агрегата, так что можно включать нейтраль и ради комфорта.

Багажник можно открыть либо с ключа, либо из салона - не очень люблю эту схему. Зато крышка закрывается с подозрительно сочным звуком, и от дребезга тестового хетча здесь нет следов. Правда, пневмоупор получился туговатым. Сам багажник объемом 361 л неплох

Шины китайские, а запаска - российская

А ехать в целом даже приятно: и не шумно, и не медленно. Едешь себе, и минут через тридцать забываешь, что это далеко не иномарка. Руль после смены поколений перестал пугать грузовыми нотками, хотя идеальным его не назовешь – особенно не хватает чувствительности в околонулевой зоне да и обратной связи в принципе. Но сама управляемость такая, что пересаживаясь с иномарки ущербности не ощущаешь. Помню, первая "Калина" с ее рыхлой подвеской и невнятным рулем требовала куда больше привыкания.

"Калина", как и "Приора", получила ESP

Зато какая тут комплектация! Стоимость этой «Калины» в топе - 488 тысяч. За эти деньги имеем двигатель 1,6 (98 л.с.), японский «автомат», 2 подушки, ABS, систему стабилизации Bosch, легкосплавные диски, климат-контроль, парктроник, подогрев сидений и лобового стекла, сенсорный экран, мультимедийную систему с SD и USB-разъемами, сигнализацию, запаску и т.п.

Причем подвохов все меньше. Вот раньше, например, климат-контроль у «Калин» был половинчатый – регулировал температуру, но не направление потоков. А теперь все по-настоящему: в режиме Auto электроника сама выставляет температуру, интенсивность и зону обдува. Жаль, нельзя задать точные значения температуры, впрочем, даже у иномарок отображаемые значения – ориентировочные.

Сенсорный экран нужен преимущественно для управления магнитолой или Bluetooth, причем многие функции дублированы на кнопках. Этакое разделение для скринэйджеров и тех, кто любит по-старинке

А подогрев сидений и лобового стекла? А парктроник? Для сравнения, близкая по комплектация Skoda Fabia универсал стоила без малого 700 тысяч рублей. Конечно, есть еще Largus, который сравним с «Калиной» по цене, хотя рассчитан на свою, более трудолюбивую аудиторию.  

Сзади вполне можно ездить, и по меркам класса "Калина" весьма практична

«Калина-универсал» при всех ее минусах представляется мне весьма удачным форматом автомобиля для семьи горожан, которая одинакова удобна при парковке во дворе или штурме подъездов к озеру. Не зря она и самый маленький, и самый дешевый и самый популярный универсал России.

К счастью, многие шалости прежней модели постепенно уходят в лету, хотя, чего уж душой кривить, есть еще зоны, над которыми можно поработать.

Завтра «Калину» ждет неравная схватка с весьма серьезным конкурентом. Но об этом завтра (читать тут). 

Категория: Новинки | Просмотров: 1252 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, lada | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 25
1 Партизан   [Материал]
Чудеса.... Просили Жигуля? Получите, распишитесь, вот тут, в уголочке. Спасибо Начальник. Уважил. А можно завтра про такую-же, но электрическую? smile smile smile

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Полная клиентоориентированность. А "Калину" завтра наэлектризуем ))))

Название статьи просто просится - "Приходите завтра" - по одноименному фильму. Гениальный фильм.

Глядя из прошлого, всего то 2-3 года назад, даже приятно читать такие лояльные тесты РУСавтопрома. И что интересно, глядя в пенсионное будущее, начинает зреть интерес. (тьфу-тьфу-тьфу)

С канадачка возникло пара, тройка вопросов:

1 - 
Цитата
А теперь все по-настоящему: в режиме Auto электроника сама выставляет температуру, интенсивность и зону обдува.

Ну с интенсивностью и зоной пнятно. С темпером не догнал.  Какое то нано ноу хао? Сколько помню, всегда температура выставляется ездоком, пусть и плюс/минус остановка. Выставил 20 - далее все автоматом.

2 - O/D -   овер драйв, особенно на японческих автоматах (уже упоминал про это) - очень полезная и удобная штука. Особенно на трассе в момент обгона. При нажатии скидывает принудительно с 4-й на 3-ю передачу.Обороты прыгают вверх, газульку топаешь..... У японцев, эта "волшебная кнопка" расположена стандартно, на самой рукояти селектора, под правый/левый большой палец руки, в зависимости от расположения руля. Просто тыкнул - и поехал. Тут (на 6-й фотке сверху) видно, что кнопка O/D расположена мягко говоря "фгнезде". Отсюда возникает еще вопрос/сомнение - это именно ТА кнопка? И как ей сопсна пользоваться? Это же полное извращение...... Ну и до кучи просьба - завтра, когда будешь тестить, тыцни кнопку на скорости 80/100 км/ч - интересно, скинет на пониженную, или нет.

3 - на той же фотке, за рычагом селектора, между двумя "подстаканниками", виднеются еще вроде как кнопки. Что это?

Ну и ПыСы - как китайская резина? Шум, жесткость/мягкость/торможение - общие ощущения. Морда лица стала поинтересней.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, забыл еще в статье написать: у "Калины" есть датчик дождя с возможностью отключения и регулировкой чувствительности. Полагаю, весьма разумная вещь, у многих машин датчик дождя вхолостую срабатывает, если попала капля в чувствительную зону, иногда аж бесит ))

5 Anonymous   [Материал]

Код
Стоимость этой «Калины» в топе - 488 тысяч

Мде. Это уже за гранью ценник.


Код
даже приятно читать такие лояльные тесты РУСавтопрома

В ней от РУС только название осталось и место сборки.

9 PsKoT   [Материал]
Косяки совсем исчезнут когда калина сравняется по стоимости с фабией :-) А с подголовником - там же кнопочка даже на фотке есть - нажимаем и чутка подголовник вверх/вниз - на новом шевроне тоже туго было :-) Ну и раз уж Парящий просил про О/Д - покатайся чисто на 2й передаче - тока сильно не крути - там ограничение есть, но шустрить должно еще веселее :-)

6 Anonymous   [Материал]
Это про хетч на ручке было) В 400 можно уложиться вполне. А тут - почти полляма wacko

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Это же нормальная практика - больше плюшек, дороже цена. Видимо, пора нам смириться, что иномарки - это >500 тысяч.

8 Anonymous   [Материал]
Вторичка - наше все)

10 Black-n-White   [Материал]
Ну что, нормальный современный автомобиль. Согласен с Парящим, приятно почитать.
Что касается цены, думаю, надо абстрагироваться от того, что это ВАЗ, и сосредоточиться на оснащении. Для этого уже есть все основания.
Сравниваю с Йети: комплектации близки, потребительские качества тоже близки (разница в классе не в счет, на практике она несущественна, есть ли она вообще?), разница в цене почти двукратная. Очень достойный вариант и даже визуально приятней многих лоу-кост иномарок.
Мне кажется, Калина прошла большой путь, и сейчас остается только подтянуть/подтвердить надежность.

11 Black-n-White   [Материал]
Только не очень понятно, почему боковые и центральные дефлекторы оформлены по-разному.

12 sad   [Материал]
по поводу кнопки О/D - написано что движение на любой передаче не выше 3 (отключает 4).

Это стандартно у всех. Но если подойти креативно, то многие пользователи O/D  юзают его на обгонах, принудительно втыкая 3-ю .

13 Cиплый   [Материал]
Парящему! O/D предназначен не для обгонов!!!! Для этого есть кик-даун...овердрайв предназначен для того, чтобы при буксировке прицепа по трассе не происходило постоянного переключения передач с 4-й на 3-ю и обратно после кик-дауна...для того, чтобы это понять нужно просто попробовать...я пробовал не далее как в субботу...опция на любителя, т.к. действительно при буксировке прицепа по трассе на скоростях около 90-100 км/час обороты находятся в граничной зоне и постоянно скачут, что не очень доставляет, и тут есть 2 выхода: 1-й - врубить o/d и ехать на 3-й постоянно с оборотами около 3000, мне это не нравится и я просто выбираю для себя скорость, которая обеспечивает мне движение на 4-й и оборотами в районе 2000, при этом скорость оказывается чуть ниже 90 км/час, но с прицепом сзади этого более чем достаточно!!!

Вот жиж блин....опять "прелести" не возможности объяснить в онлайне. Как же объяснить то....

С прицепом все понятно, тут спорить не о чем. Но вот сколько было машин с O/D, всегда предпочитал обгон, не с кикдауном, а с одэшкой. В чем разница и нюанс - при обгоне с киком, когда обогнать нужно резво, а встречка уже не далеко, у кика есть пара минусов, скорость скидывается именно в начале обгона, и в процессе обгона может "самостоятельно" перекинуть обратно на 4-ю передачу. Думаю объяснять не надо в чем разница обгона на 3-й и 4-й передаче? И обгон на 4-й сразу превращается в просто езду, а не плотное ускорение, так необходимое при обгоне. Приплюсуй сюда еще полный загруз авто...... А встречка все ближе и ближе. Уловил?

Обгон с O/D  в данном случае более контролируем, практически как на мешалке - воткнул и едешь. Т.е. - собрался я на обгон, тыцнул ПРИНУДИТЕЛЬНО одэшку, оборты прыгнули, и не надо при этом жать газульку, чтоб переключить....т.е. я ЗАРАНЕЕ (секунд за 3-5) до начала старта уже еду на третьей передаче, в тонусе так сказать. Как только вижу, что сейчас после проезда встречки будет окно, потихоньку (без киков) начинаю набирать скорость, приближаясь к обгоняемому, и как только встречка проехала, у меня и передача УЖЕ третья, и обороты на нужном уровне, и набран импульс для обгона. Далее, когда выхожу на встречную полосу, у меня ВСЕГДА третья, всегда тяга, пока я сам не решу что достаточно скорости, импульса для обгона. В любой момент времени при обгоне, могу резко ускориться. А при переключении с киком, в любой ненужный момент может сам скинуть на 4-ю.

Именно этот нюанс и разница между киком и одэшкой при обгоне имел ввиду. И для меня, и для многих кого знаю, это и удобней, и надежней, и безопасней. А юзать O/D только для перевоза прицепа........Это как использовать молоток строго для забивания гвоздей. А на самом деле более широкий спектр применения у него.

14 antonio1985   [Материал]
Я, пока, предпочитаю не тешить себя надеждой о хорошем качестве. 
http://info.drom.ru/misc/28454/ например. Ну как-то не очень, честно говоря)

15 Anonymous   [Материал]
И что такого ужасного там?

17 antonio1985   [Материал]
Ужасного ничего нет, но и хорошего не много.

16 sad   [Материал]

18 odin   [Материал]
Ну тут главный конкурент новый Логан впринципе. Понятно, что тут универсал, а там седан - но все равно. И видимо скоро должен появится новый Ларгус - как с ним Калину будут разводить по нишам при практически одинаковых ценах?

Логан тыщ на 50 уполз уже, так что не совсем они конкуренты. Калина до 500 тысяч, Логан в такой комплектации будет за 600 уже.

Более-менее со всем разобрались. Подголовник снимает туго, но приноровиться можно. Верещала машины из-за того, что я прижимал кнопку закрывания на ключе - сделано не очень удобно. Посторонний звук исходил, похоже, от климатической системы - возможно, это естественный звук работы какого-то насоса/вентилятора. Тормоза поскрипывают.

Для Эда: кнопку O/D попробовал. На 100 км/час "Калина" держит 4 передачу и 2500 об/мин. Нажимаешь O/D - включается третья, 3700 об/мин. Смысла пользоваться ей для обгонов не обнаружил, ибо автомат и так в меру расторопный, экономия времени от такого способа если и будет, то ничтожная.

22 PsKoT   [Материал]
О/Д + кикдаун (на старой тойоте была кнопка) - обгоны веселее, ибо если на 4ю уйдет - будет провал. Хорошо чувствуется при обгонах в гору, ну и вообще при езде в горку. Хотя опция действительно сомнительная (только название душу греет - овердрайв!), поэтому и убрали видимо, т.к. на текущем автомате на кикдауне откручивает каждую передачу до отсечки и, по сути, о/д вообще не нужен.

И у "Калины" примерно так. На третью она переходит, стоит нажать педаль поплотнее.

Не уловил мысли ))) Вроде все написал... Или ты о необходимости кнопки? Мне кажется, чем жать ее до обгона (занимает, скажем, 0.5 секунды) проще нажать поглубже педаль. Автомат у "Лады", кстати, весьма хорош для четырехступки, особой задумчивостью не страдает. Ну и на обгон же не выходишь впритык, когда миллисекунды все решают... Так что скорее соглашусь с версией Сиплого, что O/D нужен для затяжных подъемов или буксировки

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |