Универсалы мне неинтересны ни в личном плане, ни в журналистском, и все-таки в ленте автоновостей глаз непроизвольно выхватывает их из общей массы. Ну хороши! Посвящу им пару (ну ладно, дюжину) абзацев, отчасти похожих на некролог, потому что универсалы — класс умирающий. Но умирающий красиво!
В России их почти не осталось, потому что спрос на универсалы традиционно невысок, локализовать их не получается, а импортируемые варианты дороги.
Kia Ceed SW
До 1 млн рублей нет почти ничего, кроме утилитарного Lada Largus, который в семействе универсалов выглядит этаким уродцем (не в упрек ему — задачи иные), да Kia Cee'd SW от 809 тысяч: кстати, весьма недурственный вариант по нынешним временам.
BMW 5-series Touring
BMW, например, решила не поставлять в Россию универсал пятой серии, который зацепил меня здоровым классицизмом. Он все также крут, как и 25 лет назад, и о нем все также хорошо мечтать. Умом понимаешь, что не нужен, а все равно смотришь.
Mercedes-Benz E-класса
Mercedes-Benz привезет к нам универсал E-класса, правда, цена в 3,26 млн рублей за автомобиль с 2-литровым мотором (184 л.с.) - где-то за гранью восприятия. Но это — традиционная проблема универсалов, которые сегодня активнее поставляются премиум-марками, чем народными брендами: для последних переплата за универсальность совсем убийственная.
Volvo V90 Cross Country
А вот Volvo V90 Cross Country — по сути, переосмысленный кроссовер XC90, но насколько более элегантный! И, кстати, он не просто красив, но и экономически оправдан: будучи близок по функционалу (включая проходимость) к XC90, универсал более чем на полмиллиона рублей доступней — база от 3 млн.
Opel Insignia Sports Tourer
Последняя обновка рынка универсалов — Opel Insignia Sports Tourer с дизайном, достойным иного концепт-кара. Нам, само собой, не светит, но посмотреть приятно.
Skoda Octavia Combi 2017
Не могу обойти вниманием и рестайлинговую Skoda Octavia Combi, которую чехи добросовестно презентовали вместе с обновленным лифтбэком. Не скажу, что для «Октавии» универсал разумен: во-первых, лифтбэк ему мало уступает по практичности, во-вторых, базовая цена импортируемого универсала — от 1.207 млн рублей против 940 тысяч за калужский лифтбэк. Но Octavia Combi можно желать за одни только версии Scoutи RS. Последний в новом поколении выдает 245 л.с., сохраняя парадоксальность своей натуры, а Scout — это один из моих любимых автомобилей-путешествий.
Kia Optima Sportswagon GT
В России универсалы не то что не любят... Фанаты есть, но вот с желающими покупать их всегда были проблемы. В том числе, из-за стереотипов советских времен, когда универсалы были антитезисом стиля: обрубок-четвёрка, куценькая «Калина», тяжеловесная одиннадцатая...
Audi A4 Allroad
Ради статуса у нас принято брать седаны, со временем их потеснили кроссоверы, а практичные горожане предпочитают хетчи. Универсалы попали в замкнутый круг: чтобы пользоваться спросом, они должны выпускаться в больших объемах ради снижения себестоимости, а чтобы выпускаться, они должны пользоваться спросом. Для большинства из нас кузов универсал нужен максимум пару раз в год, поэтому кто-то готов предпочесть его седану или хетчу, но без большой доплаты.
И мы, кстати, не одиноки: универсалы не пользуются особым спросом ни в Азии, ни в США, ни в Австралии. Но есть исключение: это второй по популярности кузов в Европе (после хетча), где универсал являются обязательным пунктом программы для почти всех среднеразмерных моделей. Вот только даже в Европе их начинают теснить кроссоверы, все больше разгоняя универсалы по нишам. Скажем, Honda отказалась от производства Civic-универсал — нет рынка.
BMW 5-series Touring
Но универсалы не вымрут, и дело не в практичности: здесь велика конкуренция со стороны «каблучков», минивэнов и тех же кроссоверов. Просто универсал — это почти винтажный тип кузова, который тем ценнее, чем их меньше. Они возвращают нас во времена, когда не было всех этих принцев-полукровок то-ли-кроссовер-то-ли-хетч, а вытянутый кузов-торпеда смотрелся экзотически круто.
Lada Vesta Cross Concept
Может быть, Lada Vesta станет первым по-настоящему массовым универсалом России?
ну вот не могу согласиться тот же, типа страшный, ларгус продается под 30к в 2016 и 40к в 2015к это што, малый объем для производителя? да очень хороший просто все таки универсал подразумевает все таки определенную практичность, а авто за охулиард рублей из статьи ничего общего с этим не имеют. нету той фокус группу для этих авто у нас в стране. почему у калины убрали нафег весь такой "презентабельный" седан с производства а универсал остался + к нему кросс версию добавили?
по поводу весты SW - на моей памяти это первый красивый автомобиль у лады, но это понимают и на вазе. уже заявлено что этот кузов будет топовым в линейке а значит до массовости может и не дойти дело. 850к (навскидку) не мало особенно на фоне сида, даже и более пустого
Да я не против Ларгуса совершенно) Ну внешне он не слишком мне импонирует, это есть, но причем тут 30к продаж? А Гранта еще лучше идет, но тоже страшненькая. А так объем 30 тыщ неплох, но это, по сути, почти весь объем рынка - конкурентов-то нема.
Ты знаешь, если бы ларгуса оснастили внутри хотя бы как логан2. Я бы крепко задумался над его приобретением. Внешне мне очень нравится. А фотографиями любовался. Какие красивые автомобили... обожаю...
Бегают они по Европе - очень неплохо и легко смотрится - не такая растянутая "такса" как "Ларгус". Если абстрагироваться, то по сути, кроссовер - это высокий универсал.
редко захожу - поздно отвечаю 30к говорят о популярности кузова, при том что даже на нынешнего ларгуса (весьма неоднозначного) нашлась не малая группа да и не весь это объем рынка. это количество согласных ездить на ларгусе и не более я вот хотел бы универсал, но нынешнйи ларгус точно не возму поглядим как пойдет веста СВ
Ну, 30 тыщ это небольшой объем рынка. Если учесть, что в Б-сегменте только Солярис+Рио дают 185 тысяч ежегодно, а сам объем рынка под полмиллиона. Ларгус успешен, я не спорю. Но сам спрос на универсалы в целом в России на крайне низком уровне. Многие действительно хотят универсал, но хотят абстрактно. То есть вот если бы он стоил как хетч... А когда видят реальные ценники, предпочитают уже паркетник, например. Не все, но большинство.
ну тут кстати весьма к месту будет вопрос - а с хера ли универсал должен быть дороже седана/хэтча? если сам производитель по цене его задирает вверх, то естественно что покупатель вынужденно часто отказывается от этого кузова. честная конкуренция могла бы быть при примерно равных ценах за кузов. вот тогда бы и можно было сказать что универсал непопулярен. а сейчас "для народу" есть тока ларгус который много чем и кого не устраивает.
Универсалы как правило дороже по вполне объективным причинам. Во-первых, большая металлоемкость задка, во-вторых, они зачастую крупнее сравнимых хетчей по длине колесной базы, наконец, у них свои задние подвески, усиленные. Но главное, спрос на них в любом случае ниже, чем на мейнтстримовые типы кузовов, поэтому выше себестоимость уникальных деталей. Для России все усугубляется необходимостью импортировать большинство универсалов, как, например, Skoda Octavia Combi.
А Кот вот чет часто на универсалы стал заглядываться. Вот например Опель Астра новая универсалом вполне симпатичная. И универсалы крайне красиво смотрятся на фоне тех же кроссоверов, да и места больше. Но в идеале все-таки лифт-бэк :-). Кстати спс за наводку про киа sw - глянем. Главное чтобы ехал:-) P.s.: не едет он к сожалению... эх печалька...
Нормально едет) У меня SW как на картинке. Братану ванну 1.7м перевозили))) (Не чугунную - стальную с ножками и без воды). А вот с надёжностью и ГАРАНТИЕЙ у КИА проблема. Заменили шот-блок на пробеге 60000 (3 года машине, все ТО в Регинасе) по программе "ГудВилл", а с меня 30 тыщ за работу содрали! С Москвы команда дана всех с гарантии скидывать! Бюджета не хватает типо.
Прикольно про гарантию. Но он не едет ибо 11,8 до сотни это много для Кота. А при полной загрузке - обгоны на трассе на таком движке доставляют некоторые проблемы...
Так вот про что Кот! Был лансер9 - 98лс (после ВАЗ 2110 - самолёт), за тем, в 2011 киа рио 123лс (кузов как сейчас, после лансера грустновато, но прикатался), потом церато подвернулась в предыдущем кузове вроде 125 лс, а сейчас ceed SW 130лс 1,6 акпп -6ст с ЕСП. Я с предыдущими сравниваю, динамика норм! ЕСП по прямой поддушивает, но её можно отключить! Мне хватает. (Пока) Р.С. Вторая машина на автомате - на трассе вообще халява! (минимум телодвижений) Взял левее при обгоне, увидел окно, педаль в пол и поехали))) Р.Р.С, Лепестки подрулевые есть, можно ими баловаться))) Прокатиться нужно, а не только на цифры разгона смотреть.
Это понятно про прокатиться, но все же принято отталкиваться от базы. Вряд ли если в ТТХ указано 11,8 он поедет за 9,0 :-) Вот с трассой и проблема - разгоны от 90 до 130 при полной загрузке тяжеловаты для 1,6 на автомате при 109 кобылах на лачике. Кстати по ТТХ лачик выдает 11,5 до сотни, но по ощущениям - все зависит от загруженности :-)
Забыл упомнять hyundai i40. Очень симпатичный автомобиль, и с практичностью у него полный порядок, если не считать, что абсолютно не подходит для наших убогих дорог
Ну так то и кроссоверы, как правило, можно к универсалам относить. Я как раз таки с кросса полюбил этот тип кузова. Раньше у меня не было креплений для крыши, 2 вела в кузов входили. Удобно. И лыжи можно закинуть. Правда все равно не всегда места хватает ) Теперь вот приходится весту у. ждать, на седан обратно вообще не хочется.
Прикольно! Но зачем наделять машины качествами, которыми они изначально не обладают? Я готов обсуждать скоростные качества, тормозные, топливную экономичность, маневренность, проходимость, устойчивость, надежность, безопасность, стоимость,информативность...но как в вашей голове количественно исчисляется такой критерий как "практичность"?...у меня все платы перегорели пока я пытался соотнести его с логикой и разумом...статусность - что это? Как это связано с машиной? А стиль - это куда? Это какой-то словесный мусор...умышленное наведение морока, погружение разума в сон...выбирать машину по внешнему виду это ведь насилие над здравым смыслом, ей ведь не в рамке стоять для любования, ей ведь по дорогам ездить, при это вам её не видно, вы ведь внутри и не можете наслаждаться её внешним видом, а посторонние не факт что оценят её внешний вид положительно...т.е. это изначально посыл наружу, а не внутрь себя...понты кароче, которые тоже количественно не измеряются, а скорее вызывают улыбку...
кот красава! Без всяких ужимок раскрыл весь смысл "красивой" машины...это оказывается нужно для того, чтобы любоваться ею пока идешь от дома до неё родимой...ну это конечно железная необходимость...рукопожимаю! Мне вот только одно интересно, время идет и то, что было "красиво" 20 лет назад сегодня мало кого зацепит...а ведь и тогда люди выбирали авто уповая на его "красоту", они идиоты? Не понимали что их машины некрасивы?
Вот сколько раз Кот просил не делать т. Сиплого выводы за других... Нет опять за старое... Нет чтобы на вопрос ответить - опять уверовал в самому придуманную сентенцию и давай по ней опять вопросы шпарить. Ну коль так, то Кот считает что мустанги 60-х годов до сих пор красивые авто. Так чем крыть будете, товарищ?
Ничем. В случае мустангов так и есть. Оставим мустанги в стороне, т.к. их исчезающе мало...в Че вообще не встречал...предлагаю коту придумать более реальные примеры, чтобы понять очевидность моего вопроса.
+1 за цитаты из ДМБ, только при чем тут суслик? Я хотел мягко подвести кота к мысли, что изменчивость автомобильной моды примерно соответствует изменчивости моды женской...и как следствие к тому, что восприятие внешнего вида одной и той же машины меняется со временем, при чем с ускорением...весь ширпотреб, в том числе и шевроле устаревает молниеносно, из чего следует железобетонный вывод о том, что делать упор на внешность при выборе авто есть великий идиотизм.
Да я и не жду пояснений. Их не существует. Есть некие установки...уже почти безусловные рефлексы, которые люди в себе специально культивируют...я стараюсь от них избавиться...кому-то с ними спокойнее жить...это выбор каждого.
Этот вопрос не имеет смысла...т.к. не имеет никакого значения какая у здания форма, если оно удовлетворяет требования надёжности, долговечности, энергоэффективности и др., много перечислять
не... ты скажи... Что легче всего построить? С минимальными затратами. Мы же не говорим о красоте здания. я ж снаружи его не вижу... А внутри все гут... Зачем тогда городить балконы, арки, шпили... непрактично же? И краска серая самая недорогая, там окрашивающих элементов нет
Всё верно. погуглите понятие "советский минимализм"...Потом в окно выгляните и посчитайте сколько видите арок, шпилей, эркеров и пр...думаю всё станет понятно. Я вот ни одного из этих элементов не вижу.
О! Все правильно... мы их не видим... Но вот лично мне хочется жить в доме, который радует глаз. И город должен быть красивым. Хотя... действительно спор бессмыслен. Но тогда и забываем про понятия, вкусно, красиво и т.д. Оперируем понятиями полезно, калорийно, и т.д. А художников и писателей отведем "за баню". Краснова оставим, он полезное пишет
Тут вопрос не в хочу/не хочу, а в объективной реальности...когда надо быстро обеспечить граждан отдельным жильем появляются хрущевки...когда вместо комфортной среды продают кв.метры появляется "парковый" и "чурилово", художники и писатели (настоящие) работают в другой смысловой категории, т.е. из их деятельности гешефт извлекают не потребители, а те кто заказывает музыку формирует смыслы. Когда среда существования определяется жесткой целесообразностью, то этим понятиям нет места...т.е. например МКС и станция "Мир" проектировались без учета критерия "внешне красиво" "вкусно"...понимаете? Эти вещи реально ничего не значат когда важен результат. Когда же результат не так важен появляется "томление духа" и "сон разума", которые и рождают такие категории как "красиво", "практично" "стильно" и пр...
Да все просто же... Вы и ответили. Как только для себя человек решает вопрос, что бы ему поесть... Он тут же начинает решать вопрос, что бы ему поесть чего-нибудь эдакого... Так и с машинами и домами. Как только ты решил вопрос с крышей над головой, начинаешь думать как улучшить. Т.е. если решаешь вопрос довезти груз- ВАЗ 2104, С кондеем-ларгус, получить максимум комфорта-бмв. А практичность в том, что получая комфорт БМВ, попутно решаешь вопрос перевозки холодильника и семейства
Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.
Рекомендую коту более развернуто излагать мысли для исключения двойных и тройных трактовок...ато уже не смешно даже...какие конкретно претензии с хемингуэю?