И блог не будет обновляться до 8 ноября.
Компания Skoda
и челябинский дилер «Легион-Моторс», как
и в прошлом году, пригласили на любопытное мероприятие – тест-драйв «Шкод» в
Чехии. Маршрут в этом году несколько иной, с посещением завода в Квасинах
и финишем в Праге (о прошлой поездке).
Из тестовых машин будут Skoda Superb универсал, Fabia Scout и
Combi, Roomster. Но главное – Skoda Fabia RS, и последняя лично меня
интересует больше всего.
Хотя бы потому, что это самый доступный горячий хетчбэк на
российском рынке с базовой ценой 789 тысяч рублей. Цифра, на первый взгляд, устрашающая,
но все познается в сравнении – к примеру, Opel Corsa OPC (192 л.с.) оценивается в 888 тысяч
рублей, Renault Clio RS
(203 л.с.) – 899 тысяч, Mini Cooper S – 1.078 миллиона. Горячие хетчи гольф-класса дешевле
«лимона» не найти.
У Fabia RS
есть и другие преимущества. Тогда как большинство хот-хетчей идут с трехдверным
кузовом, чешка предлагает пять дверей, то есть годится на роль семейного автомобиля.
Если и «Клио», и «Корса» комплектуются механическими коробками передач, то у Fabia RS –
только семиступенчатый робот DSG.
Плюс ее система стабилизации умеет
имитировать работу блокируемого дифференциала.
И, конечно, главная изюминка – мотор 1.4 TSI с двойным
наддувом: на низах дует механический нагнетатель, в середине диапазона
оживает турбокомпрессор, а нагнетатель отключается специальной муфтой. В
результате, мощность 180 л.с., а крутящий момент – 250 Н*м в интервале
2000-4500 об/мин. Для сравнения, у наддувной Corsa OPC пик момента составляет 230 Н*м, у
атмосферного Clio RS – 215 Н*м и доступен лишь на самых верхах – от 5400 об/мин.
Я очень люблю горячие хетчи (пока все больше заочно). На мой
взгляд, это почти идеальный транспорт для горожан, которые не прочь изредка
пожечь резину, ибо сочетают компактность, относительную практичность с
прекрасными ездовыми повадками. Некоторые хот-хетчи настолько хороши, что в
плане удовольствия за рулем превосходят куда более пафосные [громоздкие и
тяжелые] спорткары.
И среди горячих хетчей Fabia RS выглядит самым сбалансированным
автомобилем. Ведь по сути, это все та же «Фабия» с достаточно просторными задними
сиденьями, неплохим багажником, автоматической коробкой передач и понятной
управляемостью, но при этом очень мощная и приемистая.
На бумаге все идеально, теперь осталось выяснить, насколько Fabia RS хороша в жизни. До связи в
понедельник ))
Фото lenta.ru
|