Было Стало
На днях снимали вторую серию передачи про технологии
восстановления кузова – напомню, в первой части «Центр защиты автомобиля» показал метод
локального устранения сколов DrColorChip.
Тогда нам обещали вскоре продемонстрировать сенсационную меитоду восстановления лоска кузова, и вот это вскоре наступило.
Заглавное фото предоставлено компанией ЦЗА, и тут мы еще
можем заподозрить подвох, но снимок ниже сделан Андреем Винниковым и необработан. В качестве
подопытного был трехлетний Infiniti QX. Характерный
паттерн царапин указывает, что «Финик» очень часто и очень тщательно мыли:
кузов запомнил движение рук мойщиц. Почти на всех машинах есть подобная
паутинка царапин, которые видны на чистом кузове при определенном освещении. Желтоватый муар на заднем крыле - сетка царапин до обработки
Дверь уже обработана, заднее крыло – нет. Как видите, царапины
исчезли, а цвет кузова обрел насыщенность и глубину. На машине было несколько
более конкретных борозд, вроде следов от проволоки или чего-то подобного. Их
вылечить не удалось, однако они стали хуже различимыми.
Коль скоро самый популярный способ устранения царапин –
полировка, мы вооружились толщиномером и промерили кузов автомобиля до и после
процедуру. Толщина ЛКП колебалась в районе 130-150 мкм, и устранение царапин не
повлияло на результаты – видимо, изменение толщины оказалось ниже разброса
значений.
Это неудивительно, потому что технология RestorFX радикально
отличается от полировки. Наоборот, на кузов наносится специальный и очень
тонкий слой (буквально несколько микрометров), который с одной стороны защищает
лакокрасочное покрытие, а с другой маскирует царапины. Интересно, что
достигается это за счет особого оптического эффекта, который, упрощенно говоря,
не позволяет свету отражаться от дефектных участков. В результате создается
эффект, который Андрей Винников называл «мокрый кузов», когда покрытие кажется насыщенным
и гладким, как у нового автомобиля. Разница лишь в том, что по заявлению
производителя, кузов не «высохнет» в обозримом будущем. На вопрос о
долговечности покрытия представители ЦЗА напрямую не ответили, поскольку все
зависит от условий эксплуатации. Однако они утверждают, что в отличие от других
средств, вроде воска, RestorFX
отличается достаточной твердостью и химической стойкостью, чтобы не бояться мойки,
солнечного света и естественного абразива.
Как обычно, есть минусы, и главный – цена вопроса. Если
полировка обойдется в 5-7 тысяч рублей, то RestorFX – 20 тысяч, причем со временем
эта «рекламная» стоимость поднимется до 25-30 тысяч. Предложение заинтересует,
скорее всего, владельцев дорогих машин, вроде этого Infiniti QX.
Цена обуславливается не только стоимостью материалов, но и
трудоемкостью процесса. Все «лишние» детали, вроде ручек, зеркал и молдингов,
закрываются, а при нанесении покрытия температура кузова должна выдерживаться
на заданном уровне с точностью до градуса.
Из плюсов – безвредность для кузова. Полировка, особенно
грубая, со временем может прошоркать лак до грунта, особенно на участках с
малым радиусом скругления (ребра, края бампера). RestorFX в этом
смысле безопасен, плюс допускает нанесение поверх него других защитных материалов
или пленок для пущей прочности.
Как я понимаю, технология дает особенно поразительный
результат на кузове без явных дефектов, но потускнешем от времени, в «патине». Ей
можно устранять потертости от ногтей, каблуков и одежды, которые образуются в
районе дверей, ручек, порогов, но опять же – если царапина очень глубокая,
скорее всего, полностью скрыть ее не удастся.
|