Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 15:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 28 » Убийца чемпионов
22:09
Убийца чемпионов


Вчера его [почти] никто не знал, а сегодня Фелипе Альбукерке – герой дня. В этом прелесть «Гонки Чемпионов»: в отличие от «настоящего» автоспорта, здесь нельзя уповать на превосходство техники, сами заезды очень скоротечны, трасса специфична, а потому случаются неожиданности.

И все же когда на старт выходят голодный до побед Михаэль Шумахер, действующий чемпион Ф1 Себастьян Феттель и трехкратный победитель «Гонки  Чемпионов» Себастьян Леб, не считая таких звезд как Энди Приоль, Тревис Пастрана, Ален Прост и Хейкки Ковалайнен, малоизвестный португалец Фелипе Альбукерке выглядит не более чем статистом. Кто мог подумать, что в очной дуэли он одолеет всех, включая Себастьяна Феттеля (причем, два раза) и Леба. Результат тем более удивительный, что тот же Шумахер, Леб, Приоль участвуют в «Гонке Чемпионов» уже не первый год, а Альбукерке – дебютант.


Мне нравится сама идея «Гонки Чемпионов». Это ответ на вопрос, кто на свете всех быстрее при прочих равных. Ведь в реальных гонках чаще всего чемпионом становится тот, у кого самая быстрая машина. В «Гонке Чемпионов» в каждом заезде обе звезды участвуют на совершенно одинаковых машинах, так что побеждает тот, кто быстрее. От заезда к заезду, правда, техника меняется, что добавляет интриги: здесь есть багги, открытый спорткарчик KTM X-Bow, Porsche 911 GT3, Audi R8, Volkswagen Sirocco, наскаровский стокар и еще ряд машин. Трасса закручена восьмеркой, чтобы при параллельном старте с двух дорожек гонщики проходили одинаковую конфигурацию, но при этом не встречаясь «лично». Заезды короткие  – два круга и все. Кто проехал быстрее – тот и победил. Хронометраж ведется до десятитысячной секунды.


Трасса очень узкая и очень медленная. Показательно, что 155-сильное багги на ней показывает лучшее время, чем 525-сильный суперкар Audi R8: последнему здесь просто тесно. Вообще время на круге для разных машин почти не отличается – в районе 35-38 секунд, поэтому роль пилота действительно высока.

Любопытен такой факт: быстрейшими в мире гонщиками считаются участники «Формулы 1», но в «Гонке чемпионов» они не блещут – единственная победа «формульного» пилота на счету Хейкки Ковалайнена в 2004 году, да и то тогда он еще не был пилотом Больших Призов. Свои силы здесь пробовали Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Дэвид Култхард, а Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель стали завсегдатаями, но год за годом – неудача в личном зачете. Правда, два немца четыре года подряд выигрывают «Кубок Наций», но  он не так престижен, как титул «Чемпиона Чемпионов». Между тем три титула у Себастьяна Леба, три – у Матиаса Экстрома (пилот DTM). В сумме наибольшее число титулов имеют раллийные пилоты.


На заре «Гонки Чемпионов» это объяснялось ее спецификой – она была изобретена раллистами и для раллистов. Но уже лет восемь как баланс смещался в сторону кольцевого автоспорта, и в 2010 году впервые в арсенале не было ни одного раллийного автомобиля.

И что, пилоты «Формулы 1» - дутые звезды, которые могут побеждать только за счет превосходства техники?  Я думаю, дело в другом. Просто главное качество для победы в «Гонке Чемпионов» - это творческий подход к пилотажу. Когда прыгаешь со смешного багги на 911-ый Porsche, потом пересаживаешься на гражданский Sirocco, а затем едешь на КТМ, нужно умение мгновенно адаптироваться к новой технике и сходу выжимать из нее все соки. Здесь не нужно думать о тактике, износе шин, тонкостях баланса – то, в чем так сильны формульные пилоты. Здесь нужно просто садиться за руль и дубасить на все деньги, ни о чем особенно не переживая. Здесь важны рефлексы, чутье, интуиция. И «Формула 1» с ее жестокой дисциплиной и миллиметровой выверенностью траекторий, видимо, не лучшая школа с позиции «Гонки Чемпионов». Поэтому чаще всего тут побеждают пилоты-универсалы, вроде Леба, Экстрома и того же Филипе Альбукерке, который начинал карьеры как пилот младших формул, а теперь гоняется в кузовах на разнообразных Audi. Сказывается, наверное, и психологический фактор: Шумахер обычно начинает за здравие, но ближе к концу допускает досадную ошибку и выбывает из состязания - кажется, он просто слишком хочет выиграть. В этом году его огорчил Феттель.


Но верно и обратное – не каждый «Чемпион чемпионов» достоин «Формулы 1». Тот же Ковалайнен, поразив всех неожиданной победой в 2004 году, в «Формуле 1» смотрелся бледно. Помимо умения крутить руль для «Больших призов» слишком важны технические знания пилота, его умение общаться с инженерами и сплачивать команду вокруг себя. Собственно, все те качества, которыми славится Михаэль Шумахер.


И тем не менее так приятно смотреть, как молодой выскочка наминает бока прославленными чемпионам,  которые не могут даже правильно произнести его имя. Браво, Фелипе!


Категория: На злобу дня | Просмотров: 938 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ROC, Гонка Чемпионов | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 Paragon  
Вроде дурацкие покатушки, но всё равно интересно смотреть. Где ещё увидишь очную борьбу Лёба, Шумахера и Приоля:)

2 Bm  
По разнице между участниками в 2-3 секунды было понятно что результаты случайны

3 Paragon  
В последних 8 гонках личный зачёт выигрывали Лёб - 3 раза и Экстрем - 3 раза. Из 16 участников. И 4 подряд победы Германии в кубке наций - из 8 участников. Стопудова чистая случайность.

4 Bm  
Paragon, кто будет спорить что проигрыш шуми феттелю вчера был закономерен. Все соревнования 1/7-шуми смотрелся никакущим, один раз пукнул, да и то не вовремя, шуми бы альукерку одолел 100%

5 Paragon  
История не приемлет сослагательного наклонения. Кто победил, тот и победитель.
Можно один раз сдуру выиграть у облажавшегося оппонента, при очень большом везении - 2 раза подряд. Чтобы таким образом выиграть весь личный зачёт, нужно очень много маны и прокачанный маг в группе поддержки. Либо просто быстро ехать, не лажаясь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |