Вчера позвонил в редакцию таксист Мурат и попросил связаться с ним. Дескать, у него есть некая информация по поводу работы такси Uber, которую он бы хотел предать огласке. Я перезвонил.
Статьи, скорее всего, не получится, но сам разговор показался мне интересным. Собственно, никакой информации у таксиста Мурата не оказалась, и общение он начал со встречного вопроса: «А кто такие вообще эти Uber? А где они налоги платят или что?»
Некоторое время Мурат работал в Uber, но ушел. «Ну представляешь, средняя поездка — 60 рублей, из которых 25% надо отдать конторе? - ругался он. - Это получается свою машину гробишь бесплатно».
Я уточнил, не компенсирует ли компания водителям низкие тарифы. «Компенсируют, если перевезешь 60 клиентов и более в неделю. Тогда премия 5000 рублей».
Далее был пассаж о том, «кто они вообще такие» и сетования на то, что из-за ценовой политики Uber разоряются местные перевозчики. Не обошлось и без конспирологии, дескать, все эти уберызасланы к нам американцами, чтобы накалить рабочий класс и дестабилизировать обстановку. Сам Мурат остался без работы наедине с ипотекой.
Мурату я ответил, что его подозрения насчет ценового демпинга и налогов правильнее адресовать, например, в УФАС, поскольку СМИ могут разве что отразить некий свершившийся факт, а рассуждения частных лиц — это максимум для авторской колонки.
Я не вникал в ситуацию глубоко, но пока стратегия Uber (если верить Мурату) является весьма типичной для крупного бизнеса, который заходит в новый регион — вытеснить конкурентов демпинговыми ценами и стать лидером, определяющим политику отрасли. Вероятно, бабули, торгующие чесноком на пятачках, точно также недовольны появлением условной «Пятерочки», где чеснок в базарный день раза в три дешевле. Эта проблема хорошо известна и много раз подвергалась «этическому анализу», например, в сентиментальном фильме «Вам письмо». Отели all-inclusive убивают местные харчевни, супермаркеты выживают уютные магазинчики, IKEA уничтожает мебельщиков. Есть ли здесь злой умысел или лишь проявление корпоративного подхода — вопрос спорный.
Интересно, что Uber вызывал похожий гнев таксистов в Европе, особенно во Франции и Германии, где проходили акции протеста, причем европейские законодатели встали на сторону местных перевозчиков и прищучили Uber. В частности, его обвинили в организации перевозок без соответствующих лицензий. Впрочем, не исключаю политический подтекст. Да и если подойти с такой меркой к челябинским такси, штрафовать надо всех. Современное такси — это чаще всего лишь диспетчерский центр, который ни за что не отвечает («Лидер», например, разочаровал, подсунув как-то водителя на древней праворучке).
Кстати, после недавнего отравления поездил на такси дня три и не ощутил избытка предложений. Наоборот, в часы пик приходится подолгу ждать, и платить я был готов отнюдь не 60 рублей за поездку (в среднем получалось 180-200). Так что Мурату, думаю, не следует отчаиваться.
А если в городе со временем появится хороший оператор такси с нормальными стандартами качества и удобством пользования, я буду только за. Правда, насчет Uber ничего не скажу — не пользовался.
Ехал на такси и пообщался с парнем который яндекс такси работает. Тот сказал, что цени и соответсвенно оплата очень низкая и на этом много не заработаешь. Только как дополнительный заработок. Очень большой плюс что там навигатор яндекс, с функцией которыя клиентов подбирает из расчета что он недалеко по карте. Ехать к новому клиенту через весь город не надо, как у некоторых такси.
Только что поставил приложение Яндекс такси, коллега тоже нахваливает. У него нормально определяет место положения, у меня показывает ЧТЗ, хотя я на Энгельса.
Перегружал, обновлял нифига. Оператор и у него и у меня Мегафон. Единственно у него 4G, а у меня 3G.
Если бы таксисты получали денег больше(а они получают !), чем учителя, врачи, инженеры и т.п., у нас бы одни таксисты только были. Проблема надумана, хорошо что есть дешевый убер и его конкурент яндекс.такси! Разоряются местные шарашки"перевозчики" и пусть, не жалко. Кому от этого плохо, кроме самих "перевозчиков"? Таксисты всегда чем-то недовольны бывают, но всегда в воздухе висит вопрос: зачем ты работаешь в такси, если там всё так плохо? Нерентабельно, дешево - идешь работаешь в другое место. У меня друг подрабатывает в убере, за 5 часов чистый зароботок 700-800 рублей, по вечерам. Соответственно за 8 часовой рабочий день можно заработать 1120 рублей, соответственно 24600 в месяц чистыми, с выходными и обедом. И это без учета всяких премий от убера. Да, не очень много, но ведь и работа не требует никакого навыка, никакого образования, с чего бы должно быть больше? Среднестатистический преподаватель в ЮУрГУ столько получает. Сори, если кого обидел, просто рассуждения на тему.
Мутная контора...планово убыточна, но при этом выручка растет по экспоненте...в 2016-м году показали какой-то дикий убыток...обычно с такими фин.показателями конторы готовятся к закрытию, а эти наоборот экспансию затеяли...по поводу "в такси много не заработаешь"....а с чего это водитель такси должен много зарабатывать? У него есть какая-то уникальная квалификация? сдал экзамен в гибдд и считай уже водитель...легче освоить разве что профессию разнорабочего...
Не мутная, а очень даже занимательная! Особенно весело становится когда сии конторы окончательно вытесняют местные таксопарки. Кстати есть и еще 1 занимательный нюанс - это ответственность перевозчика за пассажира - но кого это волнует? Дешево же и удобно... Хотя насчет дешево... хз хз...
ответственность перевозчика никто не несет, ни убер, ни наши местные "таксопарки". в этом смысле разницы нет. хотя убер даже полегче я думаю будет привлечь, все таки юр лицо, крупная компания, а наши местные - полуподвальные ип да ооо с несуществующими адресами.
недавно на яндекс.такси ездили в гости, туда на фольксваген гольфе, обратно на форд мондео. я аж офигел от крутизны тачек. водилы на жисть не жаловались. так что, Мурат, переходи на светлую стороны, в яндекс.такси, бабки будешь грести лопатой.
В морозы под НГ ни яндекс, ни убер цену ниже 200 рублей не рисовали (~4 км. в одну сторону), для моего маршрута - Откуда 60 рублей???
Чет вроде наводили порядок, а не навели - все подряд работают таксистами... Знакомый на днях рассказал, ехал с таксистом и тот озвучил, что у него больше 60 штрафов. Так он попросил остановить машину, от греха подальше. Профессионалы.
Цены низкие в начале, у нас и гетт и убер с Яндексом тарифы повысили уже. Начиналось все с того что на работу ездила жена за 20 рублей. месяц (была акция - первый месяц платишь только половину цены). Сейчас та же поездка обошлась бы уже в 100 р. , т.к. почти всегда стоит повышенный тариф. Вообще сервисы классные, сделали рынок более цивилизованным. + Возможность оплаты кредиткой
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]