Блог Артёма Краснова
Понедельник, 23.12.2024, 20:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » Тур по Чехии со Skoda: полигон и Fabia RS
22:52
Тур по Чехии со Skoda: полигон и Fabia RS


Вы когда-нибудь видели, как срабатывает подушка безопасности? Да что там видеть, это надо слышать. Я был готов к звуку выстрела, но когда пассажирская подушка (кстати, самая объемная) метнулась перед объективом, хлопок был такой, что у меня вырвалось какое-то ругательство – сейчас даже не помню, какое. Несколько секунд в ушах был свист, каким в фильмах обозначают контузию главного героя.


Потом шкодовские специалисты по безопасности стрельнули остальными подушками «Суперба», активируя их пиропатроны с помощью двух проводов и мотоциклетного аккумулятора. После сработки подушки холодные, на ощупь суровые, но гладкие. Очень верю, что контакт с ними куда приятнее удара о руль или переднюю панель. Разве что разговор в первые минуты у спасенных примерно такой:

- Ну, как там твой нос?

- А? А… Спасибо, ходят.

- Ну, главное, что глаза целы.

- Уши? Уши в порядка. Я говорю, в по-ря-дке!


Шкодовский полигон закрыт от посторонних глаз двухметровым забором, ибо порой здесь испытывают предсерийные прототипы. Полагаю, крыши соседних домов в дни тестов сдаются шпионам по цене апартаментов в Монако. 

Не так давно здесь провели инсценировку реальной аварии, где лоб в лоб сошлись Superb и Yeti. Ничья.


Полоса длиной два с половиной километра позволяет довольно долго ехать педаль в пол, но на отметке 2 километра нужно тормозить. Skoda Fabia RS успевает разогнаться примерно до 215-220 км/час, но забавно, что на столь широкой и ровной дороге ты совершенно ничего не ощущаешь. Машина идет ровнехонько, забор мелькает чуть быстрее, аналоговый спидометр нахально льстит, показывая все 200, цифровой только-только перевалил 180, а ты соображаешь, есть ли еще время набрать смс-ку. И попутно вспоминаешь, как однажды прохватил по Соне Кривой на 90 – вот это были ощущения!

Серьезность кинетического подвига становится очевидной после нескольких проездов с торможениями, когда салон наполняется запахом фуры, съезжающей в жаркий день с Уреньги, а люди за окном машут руками и делают сочувственно-довольные глаза: «О, глядите, сломал машину!». Ничего не сломалось – просто перегрелись тормоза. Ждем пять минут и едем снова.

В конце прямой есть асфальтовая площадка, размеченная фишками, где можно проверить управляемость. Признаюсь честно, шибко не усердствовал, но вообще Fabia RS показалась машиной гиперстабильной: заставить плясать ее невозможно. До поры до времени она едет, как по рельсам, обозначая перегрузки заметными кренами, потом начинает плавно скользить наружу, но при первой же возможности тут же вцепляется в траекторию мертвой хваткой. Даже провоцируя занос ручником, чем специалист Skoda занимался на потеху фотографам, невозможно развернуть ее вокруг оси: чуть что, эрэска снова в строю. Стабильна, как не крути.

В целом, эрэска оставила приятное впечатление, если смотреть на нее, как на каждодневный транспорт. Допустим, сочетание 180-сильного мотора и 7-ступенчатого автомата DSG – мечта городского лентяя: изрядный запас тяги на любой скорости при минимуме усилий со стороны водителя. То же по управляемости: она не жесткая, не острая, не провокационная. Скорее, проворная, каким и должен быть автомобиль для городских слаломов. Она чем-то напоминает мечту детства о быстром автомобиле, в котором есть только руль, две педали и ничего лишнего.


Я не знаю, будут ли Fabia RS покупать в России мужчины, но вот состоятельные женщины - вполне. Допустим те, кто не может определиться, взять ли 2-литровый Audi TT, «потому что скорость моя стихия», или Volkswagen Polo, потому что «вся Европа уже давно ездит на маленьких машинах, и никто не комплексует». Fabia RS – это помесь обоих, хотя, быть может, не дотягивает до них в имиджевом плане. Но за цену 765 тысяч рублей вряд ли можно найти что-то столь же быстрое и практичное.


Читайте также:

О Чехии и журналисткой халяве в пресс-турах

О Skoda Superb Combi и ночной Праге

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1423 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: RS, FABIA, SKODA, Чехия | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 7
1 Лёхин  
Артем про пиво не забывай)))

2 мда  
зеленая рска ваще яд!

3 Чебурашка  
красивые фото и много лично для меня воды.
Единственно интересное для меня не раскрыто: Не так давно здесь провели инсценировку реальной аварии, где лоб в лоб сошлись Superb и Yeti. Ничья. (с)
Учитывая как адак разбил французов. Думаю евно нкап давно пора на свалку истории. А то хомячкам впаривают авто с "5 звездами"

4 Daniel  
Французы это видимо Фиеста и 308-ая. http://www.zr.ru/a/262468/

5 Проходимец  
Чехия осенняя страна, в смысле что самое красивое время года там - осень.
Фотки - улет!
Спасибо!

6 Чебурашка  
4 Daniel (Вчера 15:40)
Французы это видимо Фиеста и 308-ая. http://www.zr.ru/a/262468/
___
Ну да сорри насчет фиесты малехо ошибся, но дело я думаю никак не в моделях и производителях, ну разбейте тот же логан, пежо и иные авто В класса. Результат думаю не сильно измениться.
Почему-то Артем не поднял эту тему уже после аварии в Мск когда ситроен встретился (с мерсом помоему) - 2 трупа в 5-тизвездочном авто. Причем на более-менее адекватных скоростях.
А вообще конечно избирательная ирония - великая сила...

7 Артем_КРАСНОВ  
Тема неисчерпаемая, так что когда-нибудь поднимем. Но я думаю, критика NCAPа слегка преувеличена. Они ставили задачу создать стандартизованные условия, чтобы приводить автомобили к общему знаменателю.
Реальные аварии происходят по миллионам сценариев, которые, я боюсь, невозможно учесть в единой методике. Так, на скорости 30 км/час можно налететь на машину, которая везет длинную трубу, которая проткнет голову водителю, и тут уж не спасет ничто.
Собственно, NCAP - живая методика. Год от года добавляются новые тесты, и скоро, вероятно, появится тест на столкновение машин разных классов и под разными углами.
Но в любом случае, некоторое косвенное представление о безопасности моделей нынешняя методика дает.
Кстати, Шкодовцы, к примеру, выезжают на каждое ДТП в Чехии и ближайших странах, где есть пострадавшие, чтобы провести техническую экспертизу реальных аварий (нам показывали ролик, как это происходит). Так что тестами EuroNCAP серьезные производители не ограничиваются.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |