Вы когда-нибудь видели, как срабатывает подушка
безопасности? Да что там видеть, это надо слышать. Я был готов к звуку
выстрела, но когда пассажирская подушка (кстати, самая объемная) метнулась
перед объективом, хлопок был такой, что у меня вырвалось какое-то ругательство
– сейчас даже не помню, какое. Несколько секунд в ушах был свист, каким в
фильмах обозначают контузию главного героя.
Потом шкодовские специалисты по безопасности стрельнули
остальными подушками «Суперба», активируя их пиропатроны с помощью двух
проводов и мотоциклетного аккумулятора. После сработки подушки холодные, на
ощупь суровые, но гладкие. Очень верю, что контакт с ними куда приятнее удара о
руль или переднюю панель. Разве что разговор в первые минуты у спасенных
примерно такой:
- Ну, как там твой нос?
- А? А… Спасибо, ходят.
- Ну, главное, что глаза целы.
- Уши? Уши в порядка. Я говорю, в по-ря-дке!
Шкодовский полигон закрыт от посторонних глаз двухметровым
забором, ибо порой здесь испытывают предсерийные прототипы. Полагаю, крыши
соседних домов в дни тестов сдаются шпионам по цене апартаментов в Монако.
Не так давно здесь провели инсценировку реальной аварии, где
лоб в лоб сошлись Superb и Yeti.
Ничья.
Полоса длиной два с половиной километра позволяет довольно
долго ехать педаль в пол, но на отметке 2 километра нужно тормозить. Skoda Fabia RS успевает разогнаться
примерно до 215-220 км/час, но забавно, что на столь широкой и ровной дороге ты
совершенно ничего не ощущаешь. Машина идет ровнехонько, забор мелькает чуть
быстрее, аналоговый спидометр нахально льстит, показывая все 200, цифровой только-только
перевалил 180, а ты соображаешь, есть ли еще время набрать смс-ку. И попутно
вспоминаешь, как однажды прохватил по Соне Кривой на 90 – вот это были ощущения!
Серьезность кинетического подвига становится очевидной после
нескольких проездов с торможениями, когда салон наполняется запахом фуры,
съезжающей в жаркий день с Уреньги, а люди за окном машут руками и делают сочувственно-довольные
глаза: «О, глядите, сломал машину!». Ничего не сломалось – просто перегрелись
тормоза. Ждем пять минут и едем снова.
В конце прямой есть асфальтовая площадка, размеченная
фишками, где можно проверить управляемость. Признаюсь честно, шибко не
усердствовал, но вообще Fabia RS
показалась машиной гиперстабильной: заставить плясать ее невозможно. До поры до
времени она едет, как по рельсам, обозначая перегрузки заметными кренами, потом
начинает плавно скользить наружу, но при первой же возможности тут же
вцепляется в траекторию мертвой хваткой. Даже провоцируя занос ручником, чем
специалист Skoda
занимался на потеху фотографам, невозможно развернуть ее вокруг оси: чуть что,
эрэска снова в строю. Стабильна, как не крути.
В целом, эрэска оставила приятное впечатление, если смотреть
на нее, как на каждодневный транспорт. Допустим, сочетание 180-сильного мотора
и 7-ступенчатого автомата DSG
– мечта городского лентяя: изрядный запас тяги на любой скорости при минимуме
усилий со стороны водителя. То же по управляемости: она не жесткая, не острая,
не провокационная. Скорее, проворная, каким и должен быть автомобиль для
городских слаломов. Она чем-то напоминает мечту детства о быстром автомобиле, в
котором есть только руль, две педали и ничего лишнего.
Я не знаю, будут ли Fabia RS покупать в России мужчины, но вот состоятельные женщины -
вполне. Допустим те, кто не может определиться, взять ли 2-литровый Audi TT, «потому что скорость
моя стихия», или Volkswagen
Polo, потому что «вся Европа уже давно ездит на маленьких машинах, и
никто не комплексует». Fabia
RS – это помесь обоих, хотя, быть может, не дотягивает до них в
имиджевом плане. Но за цену 765 тысяч рублей вряд ли можно найти что-то столь
же быстрое и практичное.
Читайте также:
О
Чехии и журналисткой халяве в пресс-турах
О
Skoda Superb Combi и ночной Праге
|