Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 13:23

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июнь » 27 » Тупик
17:28
Тупик

Вот первый серийный электромобиль Mercedes-Benz B-класса для американского рынка. Читаю про него и думаю — не ведут ли эти рельсы в тупик?

Для электрического В-класса будет доступна опция стоимостью $600, которая позволяет увеличить пробег на одной зарядке. Скажем, если вдруг вам понадобилось проехать больше обычного, перед «речарджем» вы нажимаете специальную кнопку, и тогда аккумулятор емкостью 36 кВт*ч заряжается на все 100%, что требует дополнительных полутора часов. А так его потолок 85%, поскольку литий-ионные батареи не любят полных зарядок, равно как и полных разрядок.

Весь смех в том, что эта чудо-опция увеличивает пробег на 27 км (впору ставить смайлы). Если в обычном режиме по паспорту он составляет 140 км, то с чудо-кнопкой — аж 167 км. Кого спасут эти 27 км?

Если честно, мне сложно представить человека с мозгами бухгалтера, который сумеет извлечь выгоду из этой опции. То есть накануне я должен с точностью до километра прикинуть, что завтра мне придется проехать не 139 км, а 163 км, нажать кнопку и надеяться, что не случится ничего непредвиденного. А вдруг кто-то попросится в туалет, а удобные кусты вынудят сделать крюк в 3 км. И все, пиши-пропало? Где сел, там и остался? Я утрирую, но в реальности время от времени так и будет.

Хотя речь даже не про это. Ограниченный пробег — проблема всех электромобилей (в меньшей степени для «Теслы»). Но вы взгляните на B-класс: это же настоящий «Мерс» с шикарным салоном, подогревами и электроприводами всего и вся, а еще — с мощным элеткромотором, который позволяет ему делать «сотню» менее чем за 8 секунд. Имело ли смысл наворачивать до такой степени автомобиль, которому важен каждый ватт и каждый килограмм? Если «Тесла», заявляя пробег в 480 км, в реальном тесте показывает порядка 170 км, то каков будет запас этого «Мерса»?

Не подумайте, что я взъелся на «Мерс». BMW, на мой взгляд, ушла недалеко. Новый i3 уже продается, и на его создание потрачено состояние. Концепция красивая: легкосплавная несущая часть, композитный кузов, специальная компоновка... Дизайн спорный, ну да ладно — время рассудит. При этом BMW решила разыграть свой традиционный козырь, придав электромобилю драйверские черты. Разгон до сотни - на уровне 7 секунд, а управляемость обещают наилучшей среди электромбилей. Но пробег снова ограничен 160 км в теории, на практике, думается, будет 80-100 км. Спрашивается, так куда делись все эти мега-инновации, если самый важный параметр все равно остался на комично-низком уровне? Такие шикарные электромобили — это как культуристы-импотенты. Они нравятся женщинам, пока не дойдет до дела. Правда, у BMW есть версия с небольшим ДВС, увеличивающим пробег, но тут уже возникает вопрос — стоило ли городить огород?

А Nissan Leaf? Все то же самое, ну разве что «ниссановцы» так не упирались с динамикой разгона. И все равно получился хетч гольф-класса, который слишком дорог, чтобы купить его про запас, и слишком привязан к розетке, чтобы использоваться его в хвост и в гриву.

Могу накидать еще дюжину примеров из той же сериисегодня электромобиль или гибрид не выпускает только ленивый. Но складывается впечатление, что традиционным автопроизводителям эта задача не по зубам. Проектируя электромобиль, они не могут уйти от стереотипов. Они цепляются за прошлое и все равно строят автомобиль, просто с элекроприводом. Возможно, их мышление слишком линейно.

С ума сойти... Две коробки вошло... Renault Twizy

Сегодня в ходу две концепции электромобиля. Первая —эконом-кар, компактный и маломощный, где во главу угла поставлены низкие эксплуатационные расходы. Примеры — Renault Twizy, Smart ed, Mitsubishi iMiev. Проблема ровно в том, что стоимость батарей в этом случае сопоставима с ценой всего шасси, и для маленькой машины такая надбавка получается фатальной: даже после отмены пошлин на электромобили, iMiev стоит у нас почти 1 млн рублей. Получается непреодолимое противоречие: с вас просят огромные деньги за подчеркнуто-спартанский аппарат, на который без слез не взглянешь. Нет, я бы с удовольствием купил квадроцикл «Твизи» за 100 тысяч и даже придумал бы способ зарядки. Один раз я посидел в нем: 100 тысяч - это потолок. Совесть не позволяет заплатит больше за машину, которая даже мне тесновата в плечах. В реальности "Твизи"  стоит в России порядка 600 тысяч.

BMW i8 обещает повторить (превзойти?) успех "Теслы"

Вторая концепция — это попытки растворить высокую стоимость аккумулятора в шикарности автомобиля. Это как раз вариант BMW i3 и электрического Mercedes-Benz В-класса. Логика простая: если батарея стоит, скажем, 10 тысяч евро, то поставив ее на шасси стоимостью 30 тысяч евро, можно нивелировать разницу в стоимости между обычными авто и электрическими. Дескать, клиент будет платить большие деньги, но и взамен получит полноценный транспорт с кожаной отделкой, цветными мониторами, аудиосистемой и подогревом сидений. Но во весь рост встает другая проблема: тяжелая и мощная машина расходует энергию аккумулятора за те же среднестатистические 120-160 км, что и электро-бюджетник. Прямо как в басне: а вы, друзья, как не садитесь...

Tesla, не являясь традиционным производителем, продвинулась дальше всех. Model S на сегодня — самый сбалансированный электромобиль по соотношению цены, ездовых качеств и практичности. Пока рано хлопать в ладоши, поскольку интерес к «Тесле» перегрет ее новизной, смелостью и налоговыми льготами в ряде стран, но в целом калифорнийская компания как будто нащупала правильный вектор развития.

Но и Tesla, быть может, еще слишком осторожна, ведь при всей креативности она пытается делать электромобили, похожие на обычные машины. Чем больше смотрю на эти попытки, тем больше впечатления, что искать нужно в другом месте.

Может быть, пора поставить вопрос ребром — зачем нужны электромобили? Ради улучшения экологической обстановки в мегаполисах? А в перспективе — для использования "зеленой" энергии? Прекрасно. Тогда прочь компромиссы. 

По-моему, выглядит гораздо круче, чем BMW i3. Уницикл Ryno

Чтобы решить эти задачи, придется отказаться от автомобиля в его привычном понимании. Пора перестать делать электромобиль из автомобиля. Если обозначенные цели — не маркетологическая уловка, то нужно отбросить все штампы и начать мыслить шире.

Большая проблема любого автомобиля — неэкономичные шасси. При такой массе и габаритах аккумуляторы еще долго не позволят электрической машине сравниться с обычной. Значит, нужно избавляться от лишнего. От лишних колес, от лишних кузовных панелей, от лишних опций.

Скажем, чтобы защитить ездоков от непогоды, автомобиль возит с собой кузов и климатическую систему. Это, грубо, 800 кг массы. При этом в мегаполисе тот же электромобиль перемещается со средней скоростью 15-20 км/час, затрачивая 99% энергии на перемещение самого себя. Коэффициент полезного действия шасси любого полноценного автомобиля стремится к нулю. Безумный расход энергии приводит не только к быстрому иссушению батарей, но и повышает нагрузку на электростанции. Когда электромобилей будет много, это превратится в большую проблему.

А как по-другому? Вариантов много, вот один из них: пусть от непогоды нас защищает стационарный объект — тоннель. И пусть внутри перемещаются электромобили, построенные вне стереотипов, что машина должна иметь четыре колеса и крышу. Я сейчас не хочу гадать, что это будет — может быть, уницикл, может быть, какая-то разновидность электроскутера или что-то, еще не изобретенное. Смысл в том, что для транспорта будущего концепция автомобиля, каким мы его знаем 130 лет, избыточна. Автопроизводители тратят миллиарды долларов ради улучшения экономичности на проценты, уповая на технологии, которые сами по себе бестолково сжигают десятки процентов.

P.U.M.A. - совместный проект GM и Seagway.

Давайте направим все силы на разработку удобного и практичного термокостюма, который позволит в любую погоду ездить на элекробайке, снимается и надевается за минуты, защищает от травм при падении. Давайте создадим быстрый общественный транспорт, куда можно заехать прямо на велике. Все эти задачи кажутся слишком глобальными, но они не более масштабны, чем попытки скрестить кузов автомобиля с батарейкой от телефона. Я уверен, что электромобили приживутся только тогда, когда в их пользу изменится вся концепция. И менталитет людей заодно.

Все перечисленное относится к городскому транспорту - собственно, и электромобили в их нынешнем виде не подходят для междугородних вояжей. Я уверен, что транспорт будущего будет менее универсальным: перемещения внутри мегаполиса и вне его будут принципиально отличаться.

Рентген нового Mercedes-Benz B-класса. И кто говорил, что главный плюс электромобиля - простота и компактность силовой установки?

А нынешние попытки похвальны с точки зрения развития технологий, но чисто прагматически, мне кажется, мировое сообщество тратит на них значительно больше ресурсов, чем получает взамен. Автопроизводителям пока слишком выгодно тянуть экологическую резину, чтобы отсрочить момент, когда придется сказать «Прощай!» продукту, который кормил их больше столетия.

Но если не врут ученые, и если мы в самом деле вынуждены будем найти альтернативу исчерпанным ресурсам, я почти уверен — автомобиль в его привычном формате уступит место чему-то совершенно новому. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 907 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: bmw, Mercedes-Benz, транспорт, i3, электромобиль | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 21
1 Аяврик  
Опция за 50$ - педали для всех пассажиров! biggrin
Мне, наверное, никогда не понять, эачем люди отдают кучу денег за вещи, не имеющие практической ценности.
Я подожду, пока японцы доведут до ума вот эту тачку.

2 sad  
Электрический Outlander – продажи в России начнутся очень скоро

На автовести вроде как предположительную цену в 1.2 называли.

Не электромобиль, гибрид - но по моему пока нет достойных батарей один из лучших вариантов экологического автомобиля.

Автоматический выбор 3 режимов работы эфективностиВ зависимости от дорожных условий и уровня заряда батареи,
трансмиссия Outlander PHEV автоматически выбирает оптимальный режим
работы для комфортабельного передвижения и топливной эффективности.
а) Режим 100% электромобиля (EV Drive Mode)
Данный режим подразумевает использование двух электродвигателей,
расположенных на передней и задней осях. Использование автомобиля в
данном режиме это полное отсутствие вредных выборосов в атмосферу и
нулевой расход топлива, при этом водитель наслаждается тишиной и
экологичностью своего автомобиля.
b) Режим совместной работы электродвигателя и ДВС (Series Hybrid Mode)
Mitsubishi Outlander PHEV оборудован уникальной комбинацией
трансмиссии с дополнительным ДВС, который будет использоваться в режиме
генератора для электродвигателей. Система переключается на данный режим,
когда уровень заряда батареи ниже заданного или когда автомобилю
требуется больше энергии для совершения каких-либо маневров, ускорений,
преодоления крутых подъемов.
c) Параллельный режим (Parallel Hybrid Mode)
В параллельном режиме бензиновый двигатель используется совместно с
электромотором для передачи крутящего момента на колеса. Система
переключается в этот режим при движении на высоких скоростях, когда
бензиновый двигатель работает максимально эффективно.

3 Cиплый  
Тема электромобилей перегрета...пока они даже гипотетически не способны ни на что большее, чем увеселительная прогулка...про "успех" теслы поржал....спорили тут давеча на работе про это, "успех" там выражается в убытке порядка 74 млн. в год...т.е. даже при всех налоговых плюшках и вау-эффекте конторка сугубо и хронически убыточна (вот это "успех")....про всякие комбинации сигвея с табуреткой в тоннеле - тоже нереально....проще выпускать автомобили в траллеями (тут конечно надо думать какими именно), т.к. экономическая эффективность именно этого вида подключения (а не сумасшедших батарей) доказывала свою состоятельность целых 50 лет...

4 Paragon  
За почти столетие существования автомобиля под него успели заточить колоссальную инфраструктуру — дороги, развязки, ПДД, разметка, знаки и светофоры, заправки, придорожные магазины, автоюристы и дорожная полиция. Куда сейчас втиснуть тоннель для электроскутеров? Как разруливать движение в нём? Как опутать тоннелями большой перенаселённый город?

Электромобиль делают похожим на автомобиль не потому, что заговор или мозгов не хватает. Проблемы совместимости — самые страшные в технике.

5 Cиплый  
Люди уже век думают над этим и не нашли ничего лучше для применения электротяги как копать тоннели в земле и строить метро с электропоездами вместо электромобилей...не знаю почему идея надземных путей не обряла популярности, но думаю на это есть концептуальные причины...так что идея крытых надземных тоннелей не прошла проверку временем...думаем еще...

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Я согласен, инерция набрана очень сильная. Опять же, всегда можно найти умный вариант, когда используется максимум старой инфраструктуры, но для новых целей. Я бы даже не стал конкретизировать, потому что опций огромное количество. Мой гипотетический тоннель - это одна из.

Давай представим будущее, где люди перемещаются на беспилотных такси. Нажал кнопку на сотовом, приехала "кабинка", сел, добрался до нужно места, заплатил по километражу. Когда процесс автоматизирован, проблем с подзарядкой меньше, компьютерная система может оптимально распоряжать парком такси. Да, пока сложно уложить в голове такую концепцию, но 20 лет назад и сотовый телефон чудом был.

По срокам, опять же, я не говорю - может быть, 2020 год, может быть, 2040... Но смысл в том, что потребности современного общества к транспорту таковы, что традиционный авто - руль, 4 колеса, 2 педали - уже не являются оптимумом. ИМХО

6 PsKoT  
Телепорт решает все проблемы! Осталось только изобрести :-)
А по сабжу: не тратили бы столька бабла вникуда автоконцерны - дешевле было бы остальное. Дальше гибридов пока рановато. Над топливом бы пошаманили, над расходом в конце концов. А чистый электро - да кому он уперся? Особенно в нашей стране... У нас тут интернет-то - чудо местами...

7 Balloon  
По поводу электромобилей - считаю, что концепция вполне имеет место быть. Пробеги у них не такие уж и смешные. Вот история человека, купившего себе Шевроле Вольт
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151919777.html
Да, Вольт не является электромобилем, но вполне может работать без подключения ДВС. И Борис как раз говорит о том, что за годы владения в 99% случаев ему хватает батарейки. Хотя она обеспечивает всего 60-80км пути. Причем как было заявлено, такой пробег и показывает.
Большинству людей, ездящих на работу-с работы, будет вполне достаточно пробега 60км в день. Так что считаю заявленный пробег 160км у БМВ вполне достаточным.
Сам я работаю в 25км от дома и это другой конец Москвы (не самого маленького города). В других городах расстояния еще меньше. БМВ даже мне дает дополнительные 100км на случай пробки или если надо будет куда-нибудь заехать после работы.
Если надо ехать куда-то очень далеко, или есть дача - то на этот случай как раз существуют электромобили с увеличенным запасом хода, как та же i3 (с ДВС). Но многие люди предпочитают путешествовать самолетами или поездами, для них и обычный электромобиль будет достаточным.

По поводу электрических или одноколесных мотоциклов. Да и мотоциклов вообще. Если рассматривать вопрос в этом ключе, то можно даже без всякого электричества пересадить всех на мотоциклы. Это будет гораздо экологичней и экономичней, чем автомобили. Да и пробок не будет. Но это утопия. Это не реально. Не всем нравятся мотоциклы, это небезопасно, на мотоцикле не перевезешь ребенка да и много чего другого. Тут уже дело не упирается в электро vs ДВС. Это вообще другой вопрос.

Идею тоннелей в целом поддерживаю. Это напоминает мне транспорт в фильме "я робот". Мне кажется прям очень прикольно сделано. Машины передвигаются по тоннелю, управляет ими автопилот. За счет этого скорость может быть очень высокая. Ну и, думаю, автомобили там электрические, хотя этот вопрос там не раскрывается ))
Но для такого глобального проекта надо полностью строить города по-другому. Может когда-то так и будет, но явно не в этом тысячелетии.
Более крутым проектом мне тут представляется велополитен.
http://www.velomania.ru/2012....mi.html
Можно туда пускать и электроскутеры по отдельной полосе. Но опять же - велополитен лишает человека ощущения свободы. То есть он не может уже свернуть куда угодно и поехать куда угодно. А ведь он для этого покупал машину. Преимущества велополитена перед метро не очень большие. По факту это только возможность не толкаться с незнакомыми людьми, то есть возможность иметь собственный транспорт. И второе - это возможность заниматься спортом пока едешь на работу. 

По поводу вообще надобности в экологичном транспорте - надобность есть, в этом я убежден. Иногда езжу на работу на велосипеде. Не везде удается проехать парками и дворами, иногда приходится ехать вдоль дороги. Это кошмар, вонь стоит дикая, дышать нечем. Через 10км такой езды становится просто трудно дышать. 

А теперь о минусах:
1. Электромобили дОроги. Реально пока это очень дорого, даже я не готов столько переплачивать. Но если бы они стоили на 10-15% дороже авто с ДВС, то стимул купить был бы больше. А если бы еще электромобилям дали бесплатные парковки в центре Москвы, то стимул еще увеличился. Если после этого еще и увеличить налог на авто с ДВС или сделать какие-нибудь другие карающие меры, то думаю многие посмотрели бы на электромобили и мы перестали бы жить в воняющих городах
2. Нужна зарядная станция. То есть надо жить в своем доме или каком-нибудь таунхаусе, то есть иметь постоянное место парковки и возможность заряжать авто каждый день. Но это можно исправить, поставив розетки на платных парковках в центре. То есть если авто с ДВС, то платит за парковку. Если с электро, то не платит и заряжается. Можно списывать с них деньги за электричество, но не за парковку. А скоро платные парковки станут не только в центре, но и по всей Москве, так что заряжаться на работе смогут многие.

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Насчет велополитена: если брать при прочих равных, то конечно, средний человек всегда выберет автомобиль. Но ведь можно не делать "при прочих равных".
Можно придушить авто налогами и платой за парковку, плюс в мегаполисах есть проблема бесконечного стояния в пробках, что тоже не всем по душе. И на другой чаше весов в десятки раз более доступный велополитен, безопасный и полезный для сердечно-сосудистой системы. И тут уже выбор не так однозначен.

Скажем, если за машину нужно будет отдавать по 20 тысяч в месяц налогами, акцизами, платой за топливо и парковками, а велик будет обходиться в 300 рублей, то многие откажутся от комфорта и найдут причины, что велик - это тоже круто

10 Balloon  
В принципе, московские власти сейчас как раз идут этим путем. Для автомобилей делаются платные парковки, сужение полос и прочие неудобства. Вместе с этим строятся велодорожки и развивается общественный транспорт. Но пока менталитет не изменится мало кто пересядет с авто. Сейчас человеку проще стоять 2 часа в пробке, чем проехать 20 минут на метро. В машине он чувствует себя важнее. Да и у простого менеджера не так много дел, чтобы куда-то торопиться. Стоит себе в пробке и стоит. Зато никто на ноги не наступает.

Кстати, если ввести какие-то налоги по 20 т.р. в месяц, то это может стать дополнительным элементом важности. То есть я плачу 20 тысяц, а ты не можешь себе этого позволить, ты лох. Люди будут брать кредиты, чтобы платить 20 тысяч в месяц за машину ))
Даже сейчас часто слышу о том, что те, кто ездит на метро или на велосипеде просто не могут себе позволить машину. А всякие движения типа "стопхам" просто завидуют, что не могут сами себе купить машину и ставить где захотят. Доходило до смешного - я ехал на велике и мне из окна дешевой старой жигули что-то орали про то, что я низший класс, хотя мой велик, скорее всего стоит дороже, чем та жигули.
Можно еще сюда добавить, что человек, платя 20 тыс в месяц, будет считать, что это вообще все его дороги. Что велополитены строятся на его деньги и значит он является хозяином и барином велосипедистов.

11 Cиплый  
А кто может внятно объяснить почему именно электромобили считаются следующей ступенью развития автотранспорта? В чем их великий смысл? Почему обязательно нужно их совершенствовать? Из автоматически предполагаемых ответов вроде:
1. Экологии;
2. Дешевизны;
3. Удобства и т.д.
Лично я не согласен ни с одним! И этому есть рациональные объяснения...так в чем фишка?

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Я вижу один большой плюс - локальная экология

14 Cиплый  
Я так понимаю, что это имеется ввиду локальное снижение выбросов в атмосферу, т.е. мы в городах типа дышим при этом чистым воздухом...Ок....но ведь уже обсуждали, что выхлопные газы - это малая часть вредности авто...куда деть износ покрышек, пыль, отработанные жидкости, да даже саму утилизацию автомобиля...из всего этого перечня электричеством решается только один пункт из нескольких, при чем не самый значимый, по-моему...из-за такой малой выгоды городить такой огород мне кажется не обоснованно....

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Малая или большая - надо считать. Я думаю, что не такая уж малая. Можно считать по среднему - получится мало. Но автомобиль чадит прямо тебе под нос, и если взять концентрацию вредных веществ конкретно в зоне транспортных магистралей, на первых этажах домов, выходящих на оживленные улицы - я думаю, получится весьма серьезный вклад в загрязнение.
И ничто не мешает параллельно улучшать экологию в других аспектах.

17 Cиплый  
Это треш...современные двигатели класса евро-4 и выше в выхлопе практически ничего "чадящего" не содержат....их выхлоп практически ничем не пахнет и уж точно не содержит летучих углеводородов и другого непотреба...есть пресловутое СО, но оно не оказывает практически никакого влияния...а вот пыль от посыпки по весне, в которой есть очень мелкодисперсные частицы резины, которые вызывают аллергию и силикоз...а постоянный шум от дорог, который не зависит от типа привода...но сильно влияет на качество жизни? Кароче электромобили ничем в экологическом плане от простых машин не отличаются...и по мне дак являются очередной маркетинговой уловкой...замаскированной под инновации и экологию, которых реально нет...

18 Balloon  
Мне кажется именно так рассуждает человек, который выбрасывает из окна машины фантик от конфеты.

20 Cиплый  
Может в Москве оно так и есть, но у нас тут всё наоборот...оно конечно удобно смотреть на проблему экологии узко, т.е. в щель, которую образует вредность от выхлопных газов, в плотной стене других не менее вредных факторов...электромобили - это фишка, тренд, поветрие...оно скоро пройдет...думаю, что будущее всё-таки за автомобилями на топливных элементах, хотя бы из водорода...ну и банальный переход на пропан-бутан тоже многое бы дал желанной вами экологии, много больше, чем велополитен...:))))

21 Balloon  
Да уж.. у нас тут в Москве.. ))

13 Balloon  
Действительно, зря я наверное вплел сюда менталитет. Во-первых мы говорим об отдаленном будущем, в котором менталитет может поменяться. Во-вторых мы говорим наверное не только о России, а о будущем автопроме в целом.
Так вот, если теперь вернуться к статье, то там вы говорите о том, что развитие электромобилей приведет в тупик. Более того, вы не верите в то, что в принципе автомобиль в любом его виде имеет место в отдаленном будущем. А успех скорее всего кроется в некоем индивидуальном транспорте типа вот такого электроколеса.
Я же считаю, что электромобиль уже сейчас может целиком и полностью заменить автомобиль с ДВС в городе. Более того, если использовать ДВС только для больших расстояний (как в вольте), то можно прийти к тому, что в городе все автомобили будут электро, но при этом кому надо ездить по трассе тоже не обломается. Дальше этот вид транспорта может развиваться по любому пути, в том числе и дойти до автомобилей на автопилоте, ездящих по специальным тоннелям со скоростями 300км/ч. Но начав вставать на этот путь через электромобили мы уже сейчас улучшим экологию в городах. Так что это не тупик, а самый правильный путь развития. Скорее в данном случае как раз автомобили с ДВС это тупик. Потому что там развивать уже нечего и все улучшения сводятся к маркетингу (skyactive например)
По поводу индивидуальных колес - я не особо верю в их успех, хотя бы потому что все время существования человечества большая карета была благом. То есть даже если мы придем каким-нибудь образом к индивидуальным колесам, найдется такой, у кого колесо будет больше, а у другого будет два колеса и мы опять вернемся к полноценным каретам. Человеку нужен собственный конь, так же как собственное жилье (хотя может для многих снимать всю жизнь выгоднее и эффективнее, но все равно покупают свое), мы не роботы и вряд ли ими когда-нибудь станем. Так что мне кажется, что эффективность не победит.
Победить кареты сможет только телепорт. Да и в этом случае сам по себе автомобиль никуда не денется, будет участвовать в гонках. Либо любители острых ощущений будут быстро ездить по освободившемся дорогам. Причем ездить они будут на электромобилях ))

16 Balloon  
Да, согласен. Возможно я изначально неправильно понял мысль. Форма конечно должна меняться. Форма автомобиля уже далеко ушла от такой
http://autohis.ru/images2/f-1.jpg
и будет меняться дальше.
Я не согласен именно с тем, что это будут мотоциклы. Нет смысла вкладываться в идеальный термокостюм. Владельцы автомобилей, как правило, не покупают мотоциклы не потому что им не нравится комбинезон. Термокостюм только увеличит комфорт тех, кто уже ездит на мотоцикле.
То же касается и тоннелей. Даже если мотоцикл сделают супербезопасным, а тоннель обеспечит всегда хорошую погоду. Все равно многие люди выберут автомобиль (пусть он уже будет по-другому выглядеть). Только если законодательно их не запретить.
Так что развивать электромобили это правильный путь. Развитие как раз призвано нивелировать те 3 пункта, которые вы перечислили.

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, я и не настаиваю, что это будут два колеса в ряд. Может быть, два колеса поперек, как у проекта GM+Seagway. Может быть три колеса, может быть пять колес, может быть, магнитная левитация...
Собственно, статья началась с "Мерса", который реально выглядит попыткой угнаться за двумя зайцами. А чем это заканчивается, мы знаем ))) Отсюда и размышления, что, наверное, формат "упакованный Мерс" + чахлый аккумулятор - это не совсем перспективный вариант.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |