Блог Артёма Краснова
Вторник, 30.04.2024, 14:04

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Февраль » 7 » Трехлитровые
22:54
Трехлитровые


Когда-нибудь понятие «трехлитровый двигатель» будет означать не мотор объемом 3 литра, а агрегат, расходующий три литра топлива на 100 км. Такой, как Volkswagen Up Blue-e-Motion, который европейцам покажут в Женеве.  

Ну и что? Сколько уже было прототипов с «трехлитровыми» двигателями? Но Up – это не отвлеченный концепт, а практически серийная модель, по крайней мере в том, что касается экономичности.

3 л/100 км – насколько это мало? Весьма мало. Я прикинул, например, вот что. Представим себе электромобиль Mitsubishi i-Miev, который подзаряжается не от розетки, а от современного дизеля, который работает в самом экономичном режиме. Средний эффективный расход топлива с учетом потерь в трансмиссии в этом случае можно принять на уровне 200 г/кВт*ч. Литий-ионный аккумулятор Miev имеет емкость 16 кВт*ч, значит, для его полной зарядки нужно сжечь 3,2 кг или 4 литра топлива. Их хватит, если верить разработчикам «Миева», на 160 км, значит, расход такого «гибрида» составит примерно 2,5 л/100 км. Полагаю, что в реальности он будет несколько выше, ведь указанные 160 км – это некая тепличная цифра. Так что средний расход в 3 л/100 км для машины с ДВС – отличный результат даже по современным меркам.

Аналогия с «Миев» закралась неслучайно, потому что Up работает по схожему принципу: у него есть 47-сильный дизель, 26-сильный электромотор-генератор, аккумуляторы и 7-ступенчатый автомат DSG. То бишь перед нами дизельный гибрид, который некоторое время может ехать на чистой электротяге, в режиме газ в пол включает оба мотора, а на торможении заряжает аккумулятор рекуперативной энергией. Самое необычное решение – это использование маленького дизеля, тогда как большинство существующих гибридов имеют бензиновые моторы. Казалось бы, решение VW более очевидно, ведь для гибрида важна экономичность, а дизели – и есть ее воплощение. Как-то инженеров Toyota спросили, почему они не использовали дизель в «Приусе», и ответ был таков: он и так стоит, как бизнес-седан, а с дизелем бы вообще стал нерентабельным. Но Volkswagen, видимо, готов решить проблему высокой себестоимости дизельных гибридов, и построить самый экономичный автомобиль в мире за разумные деньги.


Кстати, силовой агрегат Up позаимствован у более экстремального прототипа XL1, расход топлива которого составляет якобы 0,95 л/100 км. Цифра умопомрачительно красивая: представьте, что залив 60 л до первого ТО на 10000 км нужно будет провести лишь одну дозаправку :) Но, в отличие от Up, этот «экономист» доберется до конвейера не так скоро. Его кузов выполнен из углепластика, полученного промышленным методом (RTM), масса составляет 795 кг, коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,186 (примерно в полтора раза ниже, чем у лучших серийных машин).  Несмотря на кажущуюся вместительность, XL1 двухместный, а оптический обман связан с малой высотой кузова: на самом деле, по длине он сопоставим со Skoda Fabia.

Короче говоря, более-менее реалистичная цифра расхода топлива автомобилей будущего – 3 л/100 км. Согласитесь, воображение рисует куда более смелые картины, а 3 л/100 км муссируются уже лет двадцать.

Но не стоит отчаиваться – если в стандартизованном европейском цикле нельзя получить меньший расход, значит, нужно изменить сам европейский цикл. Громадный резерв по снижению расхода топлива находится вне автомобиля. Он кроется в организации движения, ведь многие машины уже сейчас могли бы показать расход на уровне 3-4 л/100 км при правильной организации движения. Исключить пробки и светофоры, научить автомобили двигаться в воздушном мешке идущего впереди вожака – и даже при существующих двигателях среднее потребление топлива снизится, вероятно, раза в три. Возможно, в ближайшем будущем над снижением расхода топлива будут больше думать программисты и электронщики, чем специалисты по двигателям внутреннего сгорания.  


Читайте также:

Hyundai i20 - 1269 км на одной заправке

Небанальная эрудиция

Самая удивительная тенденция в автомобилестроении

Дизель или бензин?

Поразительный пробег через Челябинск
Категория: Новинки | Просмотров: 1333 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: гибриды, экономичность, Volkswagen, Up | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 3
1 Anry  
Согласен, жизнеспособность подобного транспорта зависит от инфраструктуры. Если бы мне автомобиль был нужен только добраться до работы и обратно, то малышка - самое оно. НО, машина это и на строительный рынок смотаться, рулон линолиума на 2,5 м перевезти (кстати, во фьюжин влазит на ура) и загород семьей из 4 человек с телескопом в багажнике вылезти и по буеракам объездных дорог в Асбест на ралли смотаться. Так что 3 литра это пока мечта европейца.

2 Daniel  
А между тем нефть продолжает кончаться...

3 Чебурашка  
Daniel (Сегодня 16:21)
А между тем нефть продолжает кончаться...
_________
О даааааа......ню-ню

по теме: машинка просто супер, но я бы выбрал вариант обычного 4х целиндрика с возможностью отключать 2 цилиндра для достижения экономии в городе. А на трассе например обычный авто.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |