Сегодня мне довелось прочитать два документа. Один датируется
16 декабря 2011 года и посвящен трассе М-5. Второй повествует о создании Южно-Уральской
железной дороге в конце XIXвека. Какая связь? Сейчас расскажу, и вы, возможно,
удивитесь.
Первый документ рассказывает, что сегодня, 20 декабря, будет
введен в эксплуатацию 9-километровый участок трассы М-5 (1820-1829 км) с двухуровневой
развязкой в районе поворота на Мисяш. Раньше дорога здесь была двухсторонняя,
двухполосная, а теперь, после реконструкции, этот участок превратится в широкую
магистраль с разделительным барьером. Таким
образом, общая длина четырехполосной трассы М-5 от поста ГИБДД составит 50 км
из 400, что отделяют наш город от соседней Уфы.
На строительство 9 км пути и виадука потрачено 2 года и один
месяц, плюс 3 миллиарда рублей. Участок находится на относительно равнинной
части трассы М-5, и самые проблемные зоны ждут впереди в районе Миасса, Златоуста, Сатки и Аши.
Итак, запомним цифру – 2 года и 9 км.
Об ужасах трассы М-5 я уже писал, но вот вам еще одна
страшилка. Я, наконец, расшифровал нашу стенограмму участка Челябинск-Уфа и
обнаружил, что на нем установлено ровно 140 знаков 3.20 «Обгон запрещен», не
считая нескольких зон, где маневр запрещает разметка. Как вы помните, чтобы
доехать до Уфы, нам пришлось совершить 100 обгонов медленных фур. Получается,
из трех зон разрешенного обгона вы должны воспользоваться этим правом в двух
случаях. На практике это означает, что вы пытаетесь обогнать всегда, когда есть
такая возможность, каждый раз рискуя жизнью, и не только своей.
Нам объясняют, что расширение трассы на горном участке
крайне трудоемко, и с нынешними темпами состоится, дай бог, к середине XXI века.
А теперь разгоняемся до 88 миль в час и прыгаем в 1885 год,
когда Марти МакФлай и доктор Эмет Браун исследовали Дикий Запад, а в России
император Александр III
подписал постановление о начале строительства железной дороги от Самары до
Оренбурга.
Через три года был открыт участок Самара-Уфа (на самом деле,
Кинель-Уфа), а в 1888 году строительство двинулось дальше на восток.
За следующие два года была построена «двухполосная» железная
дорога от Уфы до Златоуста (300 верст), еще через два года началось регулярное
движение на участке от Златоуста до Челябинска (150 верст). Верста – это чуть
больше километра. 450 км горной железной дороги за четыре года. Неслабо, а?
Чтобы вы не думали, будто в те времена рельеф Уральских гор
был каким-то менее коварными, вот еще несколько любопытных фактов.
В течение двух лет, что шло строительство участка Уфа-Златоуст,
построили 206 мостов, 16 станций и два паравозных депо. На большей части магистрали
пришлось бороться со скалистыми грунтами, которые взрывали динамитом, а затем
дорабатывали кайлом и заступом. Большую часть грунта из зоны строительства
выносили вручную на носилках, в некоторых местах использовали гужевой транспорт
или дрезины на мускульной тяге. Автомобилей и экскаваторов в ту пору еще не
было.
Несколько рек пришлось пустить по новому руслу, в частности
Сим, Ай, Юрюзань и Большой Бердяуш.
Треть железной дороги проложена по искусственным насыпям,
две трети – по выемкам в скальной породе, 75% магистрали идет по уклонам,
причем в каждом третьем случае – экстремальным.
Тем не менее, строительство шло в среднем темпе 113 км в
год! Получившаяся дорога была пригодна для пропуска 9 пар составов в сутки, и
дала мощнейший толчок экономике Урала. В период строительства резко возрос
спрос на сталь для рельсов, которые выпускали в Усть-Катаве, Златоусте, Симе,
Юрюзане и Катав-Ивановске. В Челябинске организовали производство элементов
мостов и других инженерных сооружений. Возникла транспортная связь с
Екатеринбургом. И пошло, поехало – Урал перестал быть воротами в ссыльную глушь.
Наверное, прямые параллели проводить нельзя. Предполагаю, в
те времена строительство «железки» было сродни небольшой войне по количеству
жертв и условиям труда. С учетом уровня техники того времени, иного способа,
наверное, и не было. Но все-таки сам пример показателен: при должном желании, дорогу
можно построить за четыре года даже кайлом.
Финансированием строительства, равно как и кураторством,
занималось государство. В анналах истории остались имена руководителей
строительства: К.Я. Михайловский, П.С. Жуков, П.С. Мухлинский.
Вопрос Эду (Парящему над Дорогой): много ли казенных денег
они открысили, как думаешь? Если исходить из твоей теории, что на Руси всегда воровали
составами, их подвиг кажется еще более удивительным.
А теперь назад в будущее. Горный участок трассы М-5 был сдан в
эксплуатацию в 1965 году и за это время практически не изменился. Появились трехполосные
участки в районе Златоуста да на спуске к Уфе, но львиная доля дороги – это все
тот же пунктир зон запрета и разрешения обгона, все те же опасные обочины и
узкие мосты.
И тут можно было бы оправдать наши власти и сказать, что все
это, мол, им досталось от тех, плохих правителей старого времени, но ведь это не
совсем правда. Реальная потребность в расширении М-5 и возникла в последние
10-15 лет, когда началась массовая автомобилизация России, так что если и
решать эти проблемы, то именно сейчас.
Но если судить по нынешним темпам, увидеть М-5 в одежке,
подобающей статусу федеральной трассы, смогут наши дети, да и то в
предпенсионном возрасте.
Не, ну не надо сравнивать-то времена, нынче простору для применения открысенных денег намного больше! Лексусов и прочих личных самолетов тогда вроде еще не было, однако!
Ну здрасьте-приехали Даже не будучи историком, накидаю примерный план растрат в 19 веке. Самая быстроходная карета в уезде. Арабский скакун для души. Усадьба с эркерами и мансардой, как в Париже. Заграничные вояжи каждые полгода. Ювелирные изделия. Две содержанки. Четыре любовницы. 16 официальных детей. 8 неофициальных. 12 с неопределенным отцовством. Пять минут не прошло, считай, уже мост украл. Было б желание.
Кот по старинке анекдотом сбацает: Сидят русский и американский чиновники в Америке в ресторане конъяк пьют. Русского угощают. Ну наш и спрашививает - на шо пьем-то, на какие деньги? Амер: ну вон видишь мост стоит, я денег выбил на его строительство полгода назад, так вот за проезд с каждой машины теперь по 1$ снимают в мою пользу. Вот на это и пьём. Проходит год те же лица в России так же пьют, тока угощает русский. Амер: на какие шиши пьём-то? Наш: ну вон видишь мост стоит, я денег выбил на его строительство полгода назад. Амер: погоди там же нету моста никакого. Наш: ну так на эти и пьем!
А позвольте полюбопытствовать, откуда у Вас, батенька, такая поразительная осведомленность о том, чего душенька истомившаяся возжелать изволит? Знамо дело, что-то тут нечисто!
то, что там вагонами вывозят бабло - это очевидно... но все же параллели проводить с тем временем нет смысла, как минимум по одной причине: строить что-то с нуля зачастую проще, чем что-то расширять не мешая использованию того, что улучшаешь... Грубо говоря если бы была возможность закрыть реконструируемый участок на время работ - то скорость можно было бы увеличить существенно...
В некоторых местах тарссы, где нужно расширять дорогу, прям на обочине отвесная скала, которую в свое время очевидно взрывали. Сейчас, чтобы расширить дорогу - нужно эту скалу взрывать дальше. Как это делать не перекрывая движения? мне с ходу мысли не приходят в голову...
что касается стенограммы: 1. очень хочется посмотреть 2. немного математики: расстояние Челябинск-Уфа - 379км. 140 зон 3.20. следовательно, если прикинуть, что в среднем каждая зона 1км, то только 140км обгонять запрещено, а для обгонов остается 239км. Судя по потребности - 100 обгонов на этом участке, нужно каждый раз успеть обогнать в пределах 2,39км - это надо ехать по полностью свободной дороге, чтобы так звезды сложились Но в реальности там есть участки гораздо длиннее одного километра, взять даже тот, на котором меня сделали пешеходом на 5 месяцев.
Вспомнил мост с реверсивным движением за Саткой в сторону Аши. Сколько там "велись" работы? Год? Два? Сколько раз проезжал это место, ни разу не видел ни одного работничка. И это при том, что из-за неудачного расположения проблемного участка и скапливающихся на нём пробок водителям фур нередко приходилось опрокидывать свои машины в реку, чтобы не собрать вереницу легковушек впереди. Дальнобойщики гибли с незавидной регулярностью, но ускорению работ это нихера не способствовало.
Стенограмму тебе на почту кину, погляди. На цифрах все, конечно, просто, но не забывай, что в течение этих 2,39 км может идти сплошной встречный поток. Плюс перекрестки, обгон на которых запрещен разметкой.
посчитал по твоей стенограме. получилось 96км вместо 140 на запрещенный обгон. ну все равно 25% - это слишком. да и в разрешенных то местах там не везд можно обогнать комфортно... особенно на мостиках в калейности вспоминаю, как приходится бороться держать машину, чтобы не улететь...
ты сказал про 140 знаков, а я предположил, что в среденем 1 км протяженность (по моим наблюдениям) отсюда и посчитал 140км после того как ты сбросил мне стенограмму я посчитал по ней протяженность и получилось 96км. теперь понятно, что средняя протяженность 685м.
Участок М5, который сдают сейчас (как понимаю от Тимирязьевского до Мисяша), строили рядом с существующей дорогой, за исключением мостов. Так что можно сказать никому они не мешали и им тоже, но 2 года ушло.
Если проще строить с нуля - да пожалуйста, пусть строят рядом ещё одну. По горной местности так вообще, я думаю, можно туннели строить сквозь горы, будет и прямее, и короче, и безопаснее.
Да есть на М5 проблемные места Кот не спорит, но все же довольно прилично можно ехать. Многие запреты очень короткие, правда есть и длинные. Но по наблюдениям Кота знаки стоят правильно - там где здравый смысл, а тем более глаза итак видят, что нихрена встречки не видно. Кот даже в паре-тройке мест еще воткнул - ибо обзор там реал фиговый. И поскольку приходится кататься по данному направлению по 300 км примерно раз в месяц Кот ставил некоторые скоростные эксперименты. Так вот при торопыжной езде, разгоняясь где можно до 140 км/ч (не кидаться помидорами - Кот вкурсе шо много) поездка составила 4 часа 30 мин. Однако в обратный путь Кот эксперементировал на скорости 90-110 км/ч (шо по сути продиктовано и правилами, по крайней мере в некоторых местах могли бы и знак магистрали выставить). Как итог усталость меньше, расходы бензина раза в 1.5 меньше и внимание время пути: 4 часа 40 минут! Вот как-то так
Время спецучастка сильно зависит от попутного и встречного трафика. При одном и том же скоростном режиме дорога Златоуст-Сатка может занять полчаса, а может больше часа - смотря сколько фур попадётся.
Я также экспериментировал со скоростью до Солнечной долины из Ч. Ехал спокойно 110-120 приезжал примерно за 2ч 30м через Мисяш. Ехал как-то быстро 140-150 приехал через 2ч 15м... и сразу в голове крутится "А оно надо? 15 мин разницы..."
В том то и дело, кстати, при спокойно скорости и фуры реже встречаются, ибо скорость выравнивается. P.S.: не уж-то твоя мафынка на продаже светиться в блоге?
А вот и новость для пытливого ума Артёма: "Владимир Путин ударил по безжелезнодорожью, вбив первый символический костыль ветки Кызыл—Курагино". Ну расстояние, Кот думает, Артём найдет и может начинать отсчет за сколь построят
Выяснилось, что проекты все-таки не потеряны. Теперь железная дорога пригодилась бизнесмену Руслану Байсарову, который практически полностью финансирует строительство от Кызыла и угольного месторождения с 1 млрд тонн запасов. Уголь здесь к тому же можно добывать открытым способом. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1842115
Ну как же так...товарисчи....эдак в лоб нельзя сравнивать...тогда на постройку дороги были брошены лучшие инженеры страны...государственный уровень расходов....если сейчас именно ВВП озаботиться сдачей этого участка магистрали, выделит под это необходимый уровень мотивации ответственных, думаю срок в 4 года будет вполне реалистичным.... Опять же правильно сказали про условия труда, если кто не помнит что 8-ми часовой раб. день нам подарила Великая октябрьская соц. революция...а строили как вы понимаете до неё...
Можно вспомнить стройки времен СССР. 8-мичасовым рабднем там и не пахло. Да и сильно сомневаюсь, что сейчас гости из южных стран работают на строительстве дорог исключительно по 8 часов.
Давайте же разграничим тип строек...если вы имеете ввиду стройки, которые велись силами ГУЛАГа, тогда конечно, но ведь были же и другие комсомольские проекты
Вроде строек без студентов и всяких "несоциальных элементов" вообще не велось в СССР? Нет?
Думаю, что принципы как вы выразились ГУЛАГа в советское время и "крепостных" в дореволюционное сполна компенсируется современной техникой и технологиями, при чём с запасом. Но от этого почему-то только медленнее получается. Да и сейчас далеко не по 8 часов работают.
З.Ы. на счёт технологий Артём в статье про Чехию хороший пример приводил: 50 км тоннелей кайлом в 18 веке за 50 лет (если не так поправь Артём) и 5 или сколько там км метро в Ч мега супер проходескими комплексами за 20 лет...
__Вроде строек без студентов и всяких "несоциальных элементов" вообще не велось в СССР? Нет?___ Нет...вы путаете периоды истории, стройки силами ГУЛАга были практически закончены к началу 60-х, когда и расцвели комсомольские стройки, целина вот например, работать-то все равно кому-то надо, из-под палки или на энтузиазме уже не важно. ___думаю, что принципы как вы выразились ГУЛАГа в советское время и "крепостных" в дореволюционное сполна компенсируется современной техникой и технологиями, при чём с запасом. Но от этого почему-то только медленнее получается. Да и сейчас далеко не по 8 часов работают. ___ Сейчас работают за деньги, пусть даже по 20 часов, хотя это запрещено, а раньше за еду или идею, чувствуете разницу...??? еще нужно объяснять почему ТОГДА было дешево, а сейчас дорого...??? Хотите вернуться?
"Тема сисек не раскрыта" почему с технологиями сейчас то медленнее чем тогда руками? Вообще-то технологии призваны увеличить производительность труда и снизить себестоимость работ. Если с какой-то технологией производительность ниже её всегда в топку отправляли, ибо руками быстрее и дешевле.
Да в том то и дело что технологии не изменились принципиально...тогда взрывали, сейчас взрывают, тогда ровняли сейчас ровняют, тока разными средствами, производительность труда сейчас выше, но и работяг много меньше, не забыли почему СИМ называется так (расшифровка: Ссыльное исправительное место), тогда трудовые ресурсы ничего не стоили, ниже еще один аспект обсуждаем, что все таки построить одноколейку из рельсов и шпал проще чем 4-х полоску с твердым покрытием...делаем выводы...могу сказать почти на 100% что никто из вас в нынешних условиях даже при отсутствии коррупции и воровства не сможет ускорить строительство даже на 10%, не говоря уже про 50 раз, как тут пишут
Вот именно что производительность выше, а строят медленно! Нах? Пусть строят бытсро и с низкой производительностью Про рабочих тоже не вариант, потому как если надо строить быстро, то набрать 4 смены в рамках сегодняшнего законодательства с 40часовой рабочей неделей для круглосуточной работы не проблема, а если надо и 8 смен. Будет дороже? Врядли. Сколько стоит вся техника современная? И сколько платят рабочим? Да наберите вы хоть 16 смен - это будет дешевле сделать вручную. Да и чем выше производительность - тем ниже себестоимость. С чего это должно быть дороже техникой сейчас, даже с учётом ссыльных тогда? Зачем тогда техника нужна сейчас? Производительность труда - это основа экономики и производств. Поэтому она нужна, что бы увеличить производительность = снизить себестоимость, т.е. в единицу времени делать больший объём работ. Это всё естественные правила и законы, которые почему-то всем подходят, кроме этой страны. Да и опять не забываем какие были накладные расходы в то время из-за полного отсутствия инфраструктуры для какого-либо строительства.
З.Ы. Содержать ссыльных ненамного дешевле платить им зп в то время. Просто тогда бы ни кто сам не захотел там работать именно из-за условий, т.е. отсутствия инфраструктуры.
Предлагаю поискать информацию о сроках аналогичных масштабов строительства в европах и пиндустане. Давненько попадалось на глаза сравнение, что мы строим существенно дороже, медленнее и говёнее, чем буржуи.
Сиплый, я полностью признаю, что сравнивать в лоб нельзя. Но все-таки разница показалась очень уж не в нашу пользу. Ладно бы, в 19 веке строили на 20% быстрее, чем сейчас, а то, я извиняюсь, в 50 раз...
Артем, ну как же так...давай по порядку...там на самых сложных участках нет двух полос, в горных районах там по одной полосе и перегоны, где поезда потом разводят, в наше время строят 4-х полосную дорогу с твердым покрытием, в то время однопутку из рельсов и шпал...согласись трудоемкость совсем другая...да для устройства первичного направления тогда требовалось больше усилий.
Нам объясняют, что главная проблема с М-5 - борьба с рельефом, а она и тогда была не проще. Понятно, что асфальт и рельсы - немного разные вещи, речь скорее, про прокладку канала для дороги.
Пусть ж/д дорога требовала меньше ширины, но ведь и строили ее на руках. Сейчас экскаватором закинул в кузов камаза 10 тонн и покатил на скорости 40 км/час. А тогда для этого нужно было сделать 2000 пеших ходок с носилками. Но как-то ведь умудрились.
Потом не забывайте, что тогда строили в глуши, где ни людей, ни дорог, ни электричества.
Обсуждение не конструктивно по ряду причин... 1. нельзя сравнивать несравнимое...построить корабль и самолет тоже стоит разных денег и сил, если бы мы сравнивали ж/д дорогу тогда и сейчас, тогда хоть можно было бы найти за что зацепиться. 2. Из п.1 вытекает...давайте прикинем стоимость 22-х метровой дороги в реалиях того периода, пусть просто с гравийным покрытием, предлагаю поразмысшлять...
Тем, кто ищет оправдания, всегда найдет. Кстати, откуда вы взяли ширину 22 метра? Изучаю сейчас вопрос подробно, в самых смелых планах (они относятся к докризисному 2008) ширина М-5 в 2015 должна была составить 15 метров = четыре полосы движения.
рекомендую изучить ОДН 218.0.006.-2002, щас глянул туда там все понятно написано, помимо проезжих чкастей дороги есть еще так называемые краевые укрепленные полосы, там написаны определения, наша М-5 относится к категории дорого I-А, там же рекомендую таблицы 5.4-5.6, там инфа по ширине покрытия
Гм... Попытался углубиться в сей документ, привязки ширины проезжей части к категории дороге не нашел. В рекомендованной вами таблице 5.5 "Для двухполосной проезжей части четырехполосных дорог" значение ширины колеблются от 6.0 метров до 9.75 метров.
В любом случае, спор, конечно, метафизический, но все же дает некое понятие о пределах человеческих возможностей, и о том, в какой мере мы к этим пределам близки сейчас.
дает некое понятие о пределах человеческих возможностей, и о том, в какой мере мы к этим пределам близки сейчас. ---------------------- Не совсем верно думаю. До предела даже тогда в то время было ещё далеко. Весь вопрос в ресурсах/технологиях. Тогда не было - строили быстро. Сейчас есть - строят медленно.
То есть изменение уровня техники мы вообще не учитываем? Да и потом, моя критика направлена совсем не на рабочих, а на организаторов этого процесса, причем на государственном уровне.
Да у меня то такая же позиция как у тебя блин! Просто я тогда хотел сказать, что 3км в сутки они не в троём прорубали. А вообще я же писал уже: Весь вопрос в ресурсах/технологиях. Тогда не было - строили быстро. Сейчас есть - строят медленно. Парадокс.
Жаль Эда нет, мы бы его спросили - куда девают ресурсы, если в 19 веке при колоссальном уровне воровства (его версия) умудрялись находить деньги/ресурсы для строительства, а сейчас до 2015 года запланирована лишь фрагментная реконструкция М-5 (посмотрел в ФЦП "Развитие транспортной системы России")
ну вот и прикинь если брать ширину по максимуму 9.75*2=19,5м, прибавь к этому те самые краевые укрепленные полосы вот и получиться около 22 м...это на усмотрение заказчика и проектировщика...
я пугать никого не собирался, и названия в моих постах нет, только шифр...я к тому что чем шире тем лучше...хочешь 15 метров для М-5, ради бога...я хочу 22...мне так удобнее...хотя нас с тобой в этом вопросе не спросят...я с самого начала этого сабжа твердил, что сравнивать не сравнимое нельзя, а теперь в запале сам залез в этот спор...мы не знаем даже примерно ширины той полосы которую прорубали в 1881 году ты говоришь 10м, почему не 5..??? потому что так удобнее? прокет то никто не видел...мы не знаем конкретно какая будет ширина нынешней дороги в районе сима и аши, понятно что уже чем на равнинных участках...т.е. мы реально не имеем предмета спора, а имеем собственные домыслы кому какие ближе по религиозным соображениям на основании которых строим воздушные замки умозаключений не имеющих отношения к действительности.
Я всё же думаю, что предмет спора чётко определённый. Понять "порядки" цифр сложности работ вполне хватает знаний скорости работ (продолжительность) с объёмом работ (ориентировочная ширина и чёткая протяженность). Все разности в якобы "сложности" компенсируются разностью технологий и временем, читай инфраструктурой. Точных цифр и определённого времени проверки обычно требуют те, кто хочет отфутболить. Нам же для понимания и сравнения достаточно того, что есть.
один, мне пока сержанту достаточно трудно спорить с генерал-майорами, тем более вам постоянно плюсуют, а мне спасибо хоть не минусуют....и так, понять порядки цифр НЕВОЗМОЖНО...исходя из сегодняшних реалий...потому как нужно точно знать объем замляных работ тогда и сейчас, количество человекочасов на 1м3 переработанной породы или 1м.п. готовой полосы тогда и сейчас, нужно иметь конкретные цифры, без них все пересуды не что иное как религиозные споры в "верю-неверю". я не верю что___Все разности в якобы "сложности" компенсируются разностью технологий и временем, читай инфраструктурой.___вы верите, как быть в нашей ситуации...???
Вполне возможно сравнивать. Здесь отнюдь не вопрос веры, а здравого смысла. И меня всегда интересует эфемерное понятие, широко любимое нынешними властями "сегодняшних реалий". Это что за такие реалии, которые есть только у нас и они по определению уже уникальные и по умолчанию сложнее чем было за всё время до этого???? Любое изменение технологии во времени облегчает процесс производства материальных или нематериальных ценностей. Сейчас что, машину сделать труднее, чем в начале 20 века в соответствии с технологиями каждого времени? Отнюдь. Я даже могу сравнить по-вашему не сравнимое: что сложнее было для людей запустить ракету в космос или построить стоунхендж и пирамиды при имеющихся в каждом времени технологиях? Именно сделать, а не сложность самого продукта. И ракету было однозначно легче сделать, именно потому, что каждый день становится легче производить, чем это было вчера. Именно поэтому появляются более сложные продукты и технологии при сравнимых "с вчера" затратами на их производство Попытайтесь найти хоть один процесс, который стал труднее со временем для выполнения, чем был до этого. Вы не найдёте ни одного, потому как таких процессов не существует в природе. Любая технология, которая утрудняет процесс производства (делает дороже чем был) безжалостно идёт на помойку безызвестности в истории. С дорогами и того проще. Сколько их уже умеют строить? 5 000 лет? И говорить, что 200 лет назад было проще строить глупо, потому что это не так. С учётом всех новых требованиях к дорогам есть уже технологии или они как раз появляются к новым требованиям, и поэтому оперировать современной "сложностью" результата неактуально ввиду наличия соответствующей технологичности процессов для достижения требуемых результатов.
(можно на "ты"?) Слушай, Сиплый, по мне так и 15 метров ширины на всем протяжении сняло бы вопрос с М-5 на многие годы вперед, ибо тогда появилась бы возможность "отслаивать" медленные фуры в правый ряд и опережать без выезда на встречку. Что касается 19 века, то на той магистрали разъезжались два паровоза А паровоз - он не уже камаза будет )))
я давно хотел спросит тебя почему ты ко мне на "ВЫ", можешь по имени, в профиле есть оно...А насчет магистрали....паровозы конечно разъезжались но только на переездах, по основной протяженности была однопутка, шириной в 1 паровоз. __15 метров ширины на всем протяжении сняло бы вопрос с М-5 на многие годы вперед___ согласен, а регулярное авиасообщение Челябинск-Уфа по цене 500р, сняло бы вопросы по наличию большого числа машин на М-5...это опять вопрос из области фантазий...хотелось бы, но пока этого нет...
Владимир, авиасообщение на российских линиях с ценой билета 500 рублей - беспрецедентный случай. Дорога шириной 15 метров - вполне рутинный, а главное, давно и до боли назревший.
ЗЫ: кстати, как бы это сняло вопросы, если львиная доля "пробок" - из-за фур? Их тоже по авиалиниям запустим? Может, проще по железке, благо, она недозагруженна
Когда строили железку, то не было ничего, кроме гор и диких животных. Абсолютно никакой инфраструктуры и практически никакой техники. И в таких условиях строительство Транссиба, а это 7000 км от Че до Владика, всего за 25 лет в те годы можно считать подвигом.
Кот вот во Франции бывал лет эдак тому более 10 назад. Так вот картинка запомнилась: ехали в Дисней-ленд по трассе, оставив столицу французскую. И по правой полосе шел ремонт дороги. Ну в общем-то все как у нас - сначала срезают едут, потом (а тут не как у нас) сразу кладут новый асфальт. Поразило количество техники. Просто неимоверно много. Так вот ремонт был на протяжении километра 2-4 по ощущениям. Суть в чем - утром ремонт и техника. Вечером, когда возвращались - ни ремонта, ни техники, ни следов мать его что асфальт меняли...
назревший-то понятно, а вопрос о повышении пенсий назревший?, а об увеличении зарплат? а об перевооружении армии? а о строительстве больниц, садиков? О модернизации? Куда тратить в первую очередь? Кто решать должен? всегда будут обиженные кричашие что их обделили...
тут долго и дорого было, потому что три развязки строили, подряд. около тимирязево, на мисяш, и еще где то есть одна на этом новом участке... около тимирязево дома сносили - тоже деньги и время. если по прямой, то быстрее будет, я думаю, и дешевле. но то что воруют и не торопятся - с этим никто не спорит, конечно. ))) Сиплый, строители там не по 8 часов работают, да и дело не в длительности рабочего дня, ты же понимаешь.
to 62: назревший-то понятно, а вопрос о повышении пенсий назревший?, а об увеличении зарплат? а об перевооружении армии? а о строительстве больниц, садиков? О модернизации? Куда тратить в первую очередь? Кто решать должен? всегда будут обиженные кричашие что их обделили...
Вопрос не только в том, на что тратить деньги, но и как их тратить. Народ ропщет из-за того, что по финансовым затратам на дорожное строительство мы стремительно приближаемся к Европе, а вот по результатам этого строительства как были в глубокой жопе безнадёжно отстающими, так и будем...
Уважаемый парагон, рад что вы присоединились к нашей дискуссии и задали самый правильный вопрос в этой связи...именно КАК тратить и есть камень преткновения в этом случае...по этому поводу написаны массы диссертаций с доказательствами разных доктрин, но единого мнения до сих пор нет
64 odin (Сегодня 12:45) один, благодарен за введение в курс дела, принципы эволюции индустриального общества я понял еще в институте...тут даже спору нет...мне вот только не понятно, как можно так легко говорить что все "сложности" компенсируются разностью технологий и временем, читай инфраструктурой...как вы определяете насколько что компенсировалось, если для этого нет ОБЪЕКТИВНЫХ критериев, (объективные-это метр, килограмм, секунда с системе СИ и их комбинации), а есть только субъективные в виде чьих-то ощущений и представлений...которые у всех разные...я предлагаю вам углубиться в это.
надо писать, иначе не ясно что это за СИ. то что в аббривиатуре наличиствует слово Система не упрощает восприяте текстов с использованием этойаббревиатуры без пояснения. Даже физики, которые постоянно пользуются этими аббревиатурами, пишут перед названием системы "система".
Учителя в школе слишком много на себя берут. И не даром профессора в ВУЗах первым делом говорят: "...а теперь забудьте все, чему вас учили в школе..."
"нет ОБЪЕКТИВНЫХ критериев". Есть. Об этом и говорю - это технологии. Под любые существующие задачи во времени есть или будут созданы нужные технологии. А т.к. технологий, утрудняющих процесс производства нет в природе, то и сам процесс становится легче.
Метры и СИ это уже конкретные данные. А объективные критерии не всегда заключаются в конкретных цифрах. Есть ещё и буквы.
у нас с вами разговор слепого с глухим...я говорю что объективные - это метр, килограмм, секунда...вы говорите что это технологии...тут даже спрашивать нечего...нас учили по разному...это непреодолимые разногласия...
Ну скажу по-другому. Вот вы получите например: тогда 6м3 и сейчас 10м3 надо вывезти и что? Это лучше или хуже? А с чем сравнивать? А когда это было? Какая погода была? Какое время года? Продолжительность светового дня? А чем делали? сколько энергии затратили? А сколько полезной работы в Дж было и т.д. и т.п. На каждую вашу "объективную" цифру у вас же найдётся ещё минимум 2 вопроса с получением ещё 2х дополнительных "объективных" цифр... и так до бесконечности. И как результат - отсутствие результат, одна "вода" и разговоры. А ну и ещё куча "объективных" цифр.
З.Ы. И вопрос про "сегодняшние реалии" так и остался открытым и не озвученным.
Вот видно, что строительством вы мало занимались, а я закончил АС-фак ЮУРГУ ивсе время работаю по специальности...и так есть такая дисциплина называется Организация строительного производства, есть единые нормы времени на отдельные виды работ они прописаны в ЕНиРах, это как с нормочасами в автосервисах, на каждый вид работ, можно узнать стоимость ремонта не начиная его, поскольку известно сколько это займет времени и сколько понадобиться материалов...так вот для нас в деле оценки трудоемкости работ по устройству подготовки под ж/д пути или аналогичной подготовки под автодорогу имеет значение только объем земляных работ и норма времени на единицу объема, т.е. сколько кубов породы переработано и сколько времени уходит на переработку 1 куба породы, после начинаем учитывать трудоемкость, т.е. количество человекочасов на один и тот же объем работы одинаково, т.е. 1 человек делает эту работу за 10 дней, а 10 человек за 1 день, кол-во человекочасов в обоих случаях равно 1*10*8часов в смене=80чел/час, далее остается сравнить какая трудоемкость была тогда и сейчас и какая эффективность использования ресурсов трудовых и финансовых
Похоже на попытку задавить полученной профессией Все ваши нормы исключительно для сегодняшнего дня. Как вы собираетесь применять нормы для времени в 200 лет назад? Интересно посмотреть как вы посчитаете затраченную мускульную энергию в сравнении с механической? 80чел/час сегодня и 800чел/час тогда - это хуже или лучше? Как сравнили? На основании чего сделали вывод? Если 80<800, то браво.
З.Ы. И как нормы показывают лёгкость самого процесса производства, а не объёма строительства?
З.Ы.Ы. И вопрос про "сегодняшние реалии" так и остался открытым и не озвученным.
А ведь вы товарищ один, сами чутка запутались, ибо выше много писали про производительность труда, а тут как-то про это забыли...а ведь вот она производительность-то...налицо...именно так и есть раньше работало 800 человек руками, а сейчас 80 и преимущественно на технике, т.е. раньше было больше человекочасов, сейчас меньше, зато стали больше затраты на оборудование и машины, но на людей меньше...количество людей уменьшилось, техники увеличилось...а раз раньше количество людей не было принципиальным вопросом, почему описано выше, то сейчас кол-во техники наоборот вопрос принципиальный, ибо её просто так не пригонишь из соседней деревни, её покупать надо и соляру к ней и еще много чего...вот вам и себестоимость...
С чего это не было принципиальным вопросом количество людей??? Технологии!! В который раз я говорю. Все технологии были преимущественно ручными. Сейчас многое механизированно, но что вам мешает, к примеру взять не один экскаватор а 10?? и соответственно не 1го оператора, а 10? Что мешает сделать дорогу за 6 месяцев усилиями 500 машин, чем 50 машинами за 10 лет? (образно)
Кот, хороший пример привёл про Францию. У меня тоже знакомая уехала в Канаду жить. Говорит первый реальное удивление было такое: Торонто. Сенябрь. Ремонт дороги. Проснулась от грохота. 7-00 рабочие работают отбойными молотками разрывая полотно дороги возле дома и подгоняя экскаватор для образования огромного котлована на всю дорогу. Жесть. Спать хочется, но не уснёшь. Позавтракала, душ. Звук перестал - видимо на обед ушли. Легла спать. Встала в 12-00. Подошла к окну. Рабочих, как не бывало. А на месте котлована... свеженький, ровно укатанный асфальт сцуко... Молодцы чертяги, аж настроение поднялось на весь день от такой работы :)
Всякие сказки про адекватность цены дорог и темпов строительства, объясняемые "нашими реалиями" и "уникальными ситуациями" вы рассказывайте друг другу в своей профессиональной сфере строительства.
Про топливо и себестоимость. О! т.е. по-вашему сейчас выкопать 1 м3 грунта сложнее (дороже) чем 200 лет назад? Вот и первый процесс в истории человечества, который стал хуже/труднее, чем был :)
но что вам мешает, к примеру взять не один экскаватор а 10?? и соответственно не 1го оператора, а 10? Что мешает сделать дорогу за 6 месяцев усилиями 500 машин, чем 50 машинами за 10 лет? мешает уровень затрат...пока что он такой как есть...уж извините!
я имею ввиду что 100 экскаваторам и 500 машинам надо платить з/п рабочим и тратить бабло на ГСМ и расходники, опять же если ложить 10 км асфальта в сутки, то нет таких мощнастей у нас в области чтобы его произвести, а его ведь нужно еще купить...кароче уровень затрат в единицу времени будет просто заоблачным, придется на этот период заморозить все гос.выплаты
Владимир, а каков конечный пункт твоей аргументации? Доказать, что в 19 веке условия были настолько специфические, что строить насыпи и мосты было на порядок проще? И кубометр земли тогда меньше весил и кайло было не чета ЧТЗ-овскому трактору?
Конечным пунктом, я считаю момент осознания вами, невозможности подобных сравнений(про тогда и сейчас), постройки на основании таких сравнений разного рода выводов, особенно связанных с коррупцией, и как следствие с легитимностью нынешней власти....изменение импульсивного отношения к действительности на прагматическое и скептическое, не принимать на веру фактов имеюших лишь эмоциональную подоплеку без объективных доказательств, вроде фальсификаций на выборах, когда это еще не доказано, ибо этот путь изначально деструктивен и ведет в никуда!
Хм... Так я исхожу сугубо из практики. Проехался по федеральной трассе давеча. Насмотрелся на обгоны на грани фола. Вереницы грузовиков, мешающие друг другу. Пробки. Снегопад сродни катастрофе. Просеки в лесу от фур, для которых нет рукавов. Перспектива лишиться прав. Неужели все это мы отнесем на чистые эмоции? Людей, гибнущих на трассе - тоже? Потерянные нервы, деньги, время, имущество - эмоции? Мы говорим не о какой-то заштатной областной дороге, а о федеральной трассе, которая соединяет Запад самой крупной страны мира с Востоком. Какие еще охуенно внушительные причины нужны, чтобы превратить ее даже не в автобан, а в обычную дорогу шириной с ул. Каслинскую после расширения?
см. пост №66...до осознания еще далеко...я не спорю что это надо сделать, но вот что надо сделать раньше? Мож все таки пенсию поднять? Пенсионеры не ездят массово по М5. им похер на эти фуры...
Окей, уболтал чертяка. Давайте пенсию поднимать. Ой, что, опять не срослось? Вместо пенсии подняли пенсионный возраст? И ЕСН зарядили до 34%? Ну хрен с вами, давайте тогда трассу М-5. Тоже не получается? Горы выросли в неудачном месте? Ну хоть бензин тогда подешевше... Снова "объективные причины". Мировая конъюнктура. Квалифицированная медицина? Эффективная полиция? Снижение уровня коррупции? Причины, причины, причины. Ну тогда хоооть чтоооо нибууууудь, блин...Хоть Ё-мобиль...
ох, Артем, да я то ж не противник всего этого, просто я пытаюсь представить альтернативную точку зрения...всё что ты написал несомненно требуется выполнять, но почему ты забыл упомянуть хоть чуть-чуть хорошего, того что лично ты почувствовал...??? Дорожная революция..она есть или нет, ледовая арена "Трактор" есть? Цент сердечно-сосудистой хирургии есть или нет? Да тот же памятный участок М5 от поворотов на бишкиль-мисяш, есть или нет? скажете это крохи, там больше украли чем построили? возможно, я теперь вам доказывать больше ничего не буду...хотите видеть в жизни только плохое - ваше право, но мне кажется так можно сойти с ума, и это опять же вопрос религии...удачи !
Дорожной революцией я доволен, что неоднократно отражал в материалах, на авточеле, в частности. Я далек от утверждения, что все плохо. Не плохо. Машина едет. Вопрос лишь в ее КПД, оставшемся запасе топлива, а главное том, где она окажется, когда это топливо иссякнет.
Ну тогда хоооть чтоооо нибууууудь, блин... ну вот и нашли хоть что нибудь-пусть это будет хоть дорожная революция...это хорошо! Давай политические вопросы оставим парящему...он вам более стойко парирует...про машину ответов не знает никто, так что это философия, я себе решил что проще радоваться маленьким радостям, чем бесконечно ждать большого счастья...я устал от этой темы больше тут писать не буду
Интересно посмотреть как вы посчитаете затраченную мускульную энергию в сравнении с механической? вот...отсылаю вас к посту №59, где я четко про это ж самое и сказал...только мускульную энергию никто не считает... 80чел/час сегодня и 800чел/час тогда - это хуже или лучше? Как сравнили? На основании чего сделали вывод? Вот это то с чего я начал, что сравнивать нельзя нет никаких возможностей, именно в современных реалиях, т.е. с использованием современных методов оценки и анализа... И как нормы показывают лёгкость самого процесса производства, а не объёма строительства? никак..тут всё понятно...понятия легкость нет в современном строительном планировании, есть трудоемкость, часы работы техники и расценки на них... И вопрос про "сегодняшние реалии" так и остался открытым и не озвученным. См. выше!
Вот это то с чего я начал, что сравнивать нельзя нет никаких возможностей, именно в современных реалиях, т.е. с использованием современных методов оценки и анализа... И как нормы показывают лёгкость самого процесса производства, а не объёма строительства? никак..тут всё понятно...понятия легкость нет в современном строительном планировании, есть трудоемкость, часы работы техники и расценки на них... И вопрос про "сегодняшние реалии" так и остался открытым и не озвученным. См. выше!
Так вот я про это и говорю, что сравнить можно элементарно, имея в арсенале логику и здравый смысл. Ответ - технологии, которые всегда со временем облегчают сам процесс. Вот и ответ на ваш вопрос о невозможности сравнить трудность работ. Ну и Артёма пост №77 как раз в тему.
Ну и как результат:
Quote ( 71 odin (Сегодня 3:08))
отсутствие результата, одна "вода" и разговоры. А ну и ещё куча "объективных" цифр.
Кстати, можно сослаться на дешевую рабочую силу в 19 веке. Но рабочую силу еще нужно организовать, а чем ее больше - тем сложнее процесс. Именно эту задачу, наверное, стоит записать в самые большие достижения руководителей той стройки.
А как ты определил, что она была дешёвая? Сколько %ВВП тратилось на содержание всей это братии? А на сколько эффективно ? Так можно до бесконечности ))))
Это я предварил аргумент, что, может быть, сгоняли людей с соседних деревень и они работали за еду. Даже если так, этой армией рабочих нужно эффективно управлять, чтобы они не только революцию раньше времени не устроили, но и дорогу делали в стахановских темпах.
Артем, ты зря иронизируешь...а ведь они таки устроили революцию в 1905 и 1917...и про эффективно управлять тоже правильно...именно это и есть их заслуга...
Так я не то чтобы иронизирую, скорее, воздаю должное безвестным героям того времени. Я так понимаю, это была стройка-война, на которой каждый выкладывался на 110%. А начали бы они искать объективные количественные критерии невозможности проекта Самара-Оренбург, и наверняка бы нашли.
Так вот я про это и говорю, что сравнить можно элементарно, имея в арсенале логику и здравый смысл. Ответ - технологии, которые всегда со временем облегчают сам процесс. Вот и ответ на ваш вопрос о невозможности сравнить трудность работ. Ну что ж я начинаю сомневаться в принципиальной возможности вам что-то доказать...попытаюсь последний раз...если сравнивать вашим методом, считай технологиями, то в каких единицах мерить...??? во сколько раз технологии тогда и сейчас отличаются на 100% или на 50?, дайте хоть один ОБЪЕКТИВНЫЙ параметр для разговора...а констатировать что технологии всё изменили и на этом делать выводы уж извините не наш метод...
ну и как на основании этого можно вообще что либо сравнить...? я уж бью себя по голове, и каюсь что ввязался в этот разговор...ну раз уж так отступать некуда...дальше сами думайте...какая прелесть...я вот заблуждаюсь исходя из ваших постов, и следовательно сколько бы ни думал толку не будет...дайте мне конкретный ответ...на конкретный вопрос: КАК СРАВНИТЬ ДВЕ ЭТИ СТРОЙКИ? по каким параметрам и как количественно определить что ТЕ строители были молодцы и строили на совесть, а нынешние негодяи и ничего не умеют... Пассаж про технологии не является в данном случае аргументом ибо он не имеет количественной оценки.
Владимиру aka Cиплый нужно памятник поставить за упертый нрав...:D Сергей и Артем вы ничего не докажите Владимиру, он теоретик, он будет давить СНИПами...фиг победите... Но он не сможет ответить на вопрос.... "Почему в 19 веке взяли и построили а ща вату катают?" Все просто им это не нужно...Если было надо Приехал бы Вова и сказал то самое слово "Надо" я вас уверяю в следующем же году мы бы с вами уже до Златоуста(а может бы и дальше) летали бы по хайвею..."
ЗЫ: простите господа за фамильярность, если кого обидел...
Но этим я хотел сказать что - Плевать на цифры, батя сказал - надо... Дак и я это ж говорю, ведь это не я начал приводить цифры в километрах и время в годах, тогда и сейчас...не я начал количественно сравнивать несравнимое, я сразу написал...если будет воля и необходимая мотивация со стороны ВВП - будет и дорога!
А вот поднимал же Артем темку о том, что скоро личный автотранспорт будет не нужен, ибо - информация рулит! дык зачем нам тогда темпы строительства М5? А для коммерческого транспорта и существующей трассы достаточно.
Тема для отдельного холивара. Предалгаю тебе написать постик, а мы потом обсудим. Дескать, ждет ли нас светлое технологическое будущее или стангнация и Средневековье.
Да что-то ломает, честно говоря, да и написано-понаписано уже на эту тему предостаточно. Кратко - мы все умрем и сгнием вместе со всеми достижениями технической мысли
Тото я думаю.....какова куя я всю дорогу в Пермь и далее, а потом в обрат, ИКаю как собака на издохе......При каждом ИКе, машинку шкивало на 1,5 - 2 метра, и как правило на встречку..... Долго чую будут помнить пермяки, Блуждающую Сильвер Буллет из Че.
Час назад приехал, почитал холиварчик, как будто еще раз за это время сгонял в КомиСпермяцк и обратно.......
Седня сил на холивар нет совсем, коньяк "Anry" убаюкивает.......
Сиплый - РЕСПЕКТ!!!! Остальное фтопку....))
Главная мысля верна. Только затащили тебя "фболотце левое"..... Спорите совсем не про то. Как обычно, обсуждение про то "как ловчее яйца почесать", но не про "сами яйца".
Эх млять......ЭМпяточку ругаете....... Да после поездки в СПермяцк, готов целовать асфальт ЭМпятки. Хайвэйбля........
Вот реально зажрались.
ПыСы - пора Тринити заводить, ато вся война мимо прошла....
Постараюсь завтра поактивничать, если на работе аврала не будет.
А мы то как рады!!! Прям, мочим Сиплого и аж кошки на душе скребут. Ну, не дело ведь, в отсутствие генерал-майора армию его коцать. Кстати, про Пермскую трассу можно в форуме отписать, сам никогда там не ездил. Что все так плохо?
На выхи в деревню планирую, отоспаться, отпиться, заодно попробую ченить тиснуть(если ноут жены, отберу у жены). Тут палка о двух концах. С одной стороны, писать то неча, с другой, стООООлько инфы.....пол года переваривать.... А золотая середина , не мой конёк.... Вот ща на распутье....
я рад что ты прав, через час уезжаю мначала по М5 а далее там аж до Адлера, вернусь не раньше понедельника, постараюсь отбить отчет с фотами для блога, всем пока!