Главная » 2011»Апрель»16 » Транспортный налог 2012 в Челябинске - о мощных машинах забудьте
23:02
Транспортный налог 2012 в Челябинске - о мощных машинах забудьте
В 2011 году Челябинскую область ждет значительное увеличение
транспортного налога (платить по этим ставкам придется уже в 2012). К примеру, владелец автомобиля мощностью 300 л.с.
заплатит 45 тысяч рублей (в 2010 - 27 720 рублей). Для трех категорий
ставки сделали максимально возможными, но, главное, выросли они и для маломощных
машин, хотя депутаты обещали другое.
Ставки транспортного налога в Челябинской области, руб./л.с.
Мощность
Год
До 100 л.с.
100-150 л.с.
150-200 л.с.
200-250 л.с.
Более 250 л.с.
2009
6,7
12,6
22,4
36,1
56,9
2010
7,2
15,9
33,5
52,1
92,4
2011**
7,7
20,0
50,0
75,0
150,0
Базовая ставка 2011*
2011
2,5
3,5
5,0
7,5
15,0
* - относительно
базовой ставки регионы могут увеличивать или уменьшать тариф
в 10 раз; для автомобилей мощностью менее 150 л.с. налог можно обнулять (с 2011 года)
** - оплата производится в 2012 году
Признаюсь, тему транспортного налога в Челябинске я слегка
упустил. В начале года мы сделали несколько звонков в Заксобрание, где
нам объяснили, что решение о ставках пока не принято. Также депутаты ЗСО намекали,
что ставки будут снижаться, по крайней мере, для маломощным машин.
И это логично. Напомню, что до 2013
год акцизы на топливо увеличиваются на 1 рубль с литра каждый год (то есть до 3 рублей с литра в 2013). Поначалу
предполагалось, что акцизы полностью заменят транспортный налог – кто больше
ездит, тот больше платит. Затем депутаты приняли противоречивое решение
оставить транспортный налог, просто снизить его. Ради этого с 2011 года даже
уменьшили в два раза базовую ставку.
Коварство ситуации в том, что базовая ставка мало на что
влияет, потому что региональные власти могут увеличивать или уменьшать тариф в
10 раз относительно «базы». К примеру, если базовая ставка для диапазона
150-200 л.с. составляет 5 рублей, региональные депутаты могут установить любой тариф в диапазоне от 0,5
до 50 рублей с одной "лошади". Причем, для машин мощностью менее 150 л.с. ставку можно обнулять
– это еще одно нововведение, призванное компенсировать акцизы на топливо. Именно так поступили в Тюмени, где для
машин до 150 л.с. транспортного налога больше нет.
Но в Челябинской области ситуация радикально другая.
Депутаты подняли тарифы для всех мощностных категорий, причемдля автомобилей более 150 л.с. ставку
открутили до возможного максимума!Да и
для умеренно мощных машин онадалека от обещанного
минимума: до 100 л.с. тариф выше базовой ставки в 3 с лишним раза, для
диапазона 100-150 л.с. – в 5,5 раз. Какое уж тут обнуление.
Причем провернули все по-тихому. Никаких пресс-релизов,
новостей или разъяснительных интервью. Лично я узнал о новых ставках из
объявления в налоговой инспекции Советского района, послечего поднапряг поисковик и нашел те же тарифы
на сайте УФНС,
да и то в неявном виде. И ни одной статьи по теме. Власть сработала хитро: федералы приняли фиктивное, по сути, решение о снижении базовой ставки, отдав ситуацию на откуп регионалам. А те поступили по закону, хотя и в разрез рекомендациям "верха". Но ведь на то они и рекомендации, что их можно лишь принимать к сведению.
Я уже писал, что лично меня транспортный налог не шибко
волнует – 2200 рублей в год я осилю, тем более, платить его теперь надо до 1
ноября следующего года (проще говоря, по новым тарифам мы заплатим осенью
2012).
И все же столь безапелляционное повышение налогов
настораживает. Во-первых, обещали одно, сделали другое. Во-вторых, ставки для
мощных машин, на мой взгляд, чересчур завышены. Для владельцев новых
автомобилей, быть может, это не проблема,
но для вторичного рынка – почти приговор. Допустим, 3-летняя ToyotaCamry 3.5 стоит порядка
миллиона рублей, и для ее покупателя налог в 41 550 рублей станет весьма ощутимой
обузой. Для сравнения, акцизы на бензин, которыми хотели заменить налог,
составят для него жалкие 2-4 тысячи рублей!Столь
высокие налоги резко снизят интерес к мощным подержанным автомобилям, особенно
покупаемым в кредит, что приведет к существенной потери в цене. Конечно, нет
худа без добра – покупательский спрос на вторичке сместится к машинам до 150
л.с., продавать которые будет легче.
Примеры изменения налога за последние два года
Автомобиль
Цена нового, руб.
Налог в 2009 году, руб.
Налог в 2011 году, руб.
Lada
Priora (98 л.с.)
326.000
657
755
Hyundai
Solaris (123 л.с.)
454.000
1.550
2.460
Skoda
Octavia (152 л.с.)
739.000
3.405
7.600
TagAZ
Tager (220 л.с.)
675.900
7.942
16.500
Mazda 3
MPS (260 л.с.)
1.181.000
14.794
39.000
Opel
Insignia OPC (325 л.с.)
1.599.800
18.493
48.750
Cadillac
Escalade (403 л.с)
2.800.000
22.931
60.450
Range
RoverV8 (510 л.с.)
3.464.000
29.019
76.500
Но дело даже не в конкретном случае. Да, в том же Челябинске
дороги строятся, и вроде бы видно, за что платим. Но сама тенденция нехорошая –
есть отчетливое впечатление, что власть пытается залатать проворованные в
бюджете дыры за счет налогов и поборов. С 2011 году с 26% до 34% вырос единый
социальный налог, резко увеличились отчисления в пенсионный фонд для ипэшников
-все это также по-тихому, без лишних
обсуждений. Несколько больше шумихи вызвали другие «улучшения» в виде роста
цены на бензин и коммунальных тарифов, но разговоры не привели ни к чему. К этому
можно добавить кое-какой «тюнинг»схемы
оплаты больничных: мало того, что средняя зарплата теперь вычисляется не за 1
год, а за 2, так еще и при стаже до 5 лет заплатят лишь 60% от суммы, а 100% -
лишь при стаже свыше 8 лет. Если покопаться, наверняка, можно найти и другие
примеры, среди которых могут встретиться и совсем уж абсурдные.
Что касается транспортного налога и акцизов на топливо, то с
2012 года они будут аккумулироваться в федеральном и региональном дорожных
фондах. До сих пор транспортный налог не имел целевого назначения – региональные власти могли тратить его по
своему усмотрению.
Раздражает еще и то, что из-за транспортного налога в расчете от лошадей, человек, купивший, к примеру, кабриолет, на котором он ездит три летних месяца, или владелец нескольких машин, из которых на одной он ездит, а другая - в гараже, должен платить за весь год....
ээээ у меня же 169л.с. ..... :( Честно уже противно. И отнюдь не из-за самого повышения, а как это делается и делалось на примере ЕСН, больничных и декретных. А ещё умиляют сообщения на 74ке про то, что, например, вчера прошёл митинг против повышения того-то... А хотя бы за день написать об это всем слабо! Добил конечно случай, который был вроде в феврале что ли. На заглавной странице 74ки (где новости дня пишут) появилась новость что-то типа "Журнал «Финанс.» опубликовал очередной список отечественных миллиардеров. В него традиционно вошли 500 самых богатых россиян. В их числе около десяти южноуральцев... " и там бла-бла-бла и одним из тех кто вошел в списко был губернатор Юревич (и главное!) основной актив которого холдинг Макфа и т.д и т.п. Естественно, примерно через мин 10мин после появления новости написал комент типа "...может я чего-то не знаю, но до сих пор вроде действует закон, по которому гос.служащий не может иметь "активов", а тут в открытую нагло меряются..." причём написал всё корректно и без ругательств, отправил на модерацию... И что вы думаете, через 30 мин после отправки комента (примерно 1 час после опубликования), статью из топа перенесли на chel.ru при чём в какую-то рубрику, где хрен найдешь (на заглавной страничке чел.ру видно не было), удивительно но новость этого дня поставили где-то в *опе далеко не первой, как это обычно бывает ))) Коммент естественно не опубликовали, из статьи убрали текст про макфу и активы и цифры про денежки. Самое смешное, что, как я понял, это была краткий пересказ того, что писали на других сайтах. Только там это осталось, а здесь нет. Жаль тогда не сохранил текст первой размещённой стать - но кто ж знал ;) - стыдно должно быть 74ке. Вот нашёл. статья регионального сайта с циферками без "купюр" http://chelyabinsk.bezformata.ru/listnews/rejtinge-rossijskih-milliarderov/490912/ Статья не чел.ру http://chel.ru/industry/363640.html Вот за что я люблю инет - за абсолютную память. ВОТ. http://polpot78.livejournal.com/111276.html )))))))))))) ну и туда же http://janebot.livejournal.com/21965.html Ну и последний прикол не сегодня - попробуйте поискать запрос "Журнал «Финанс» опубликовал очередной список отечественных миллиардеров. В него традиционно вошли 500 самых богатых россиян. В их числе и несколько южноуральцев" в гугле и яндексе и сравните результаты поиска ;)
Никогда не думал про себя так - но всё больше и больше хочется революции )))
Например, у одного уважаемого депутата зак.собрания Челябинской области яхта, парк авто и таун-хаус числится в основных средствах завода, что влияет на себестоимость продукции. Так что еще вопрос, кто за все это заплатит.
Не нойте, девки. Народ достоин именно той власти которую он сам выбрал. Просто когда за 2000 деревянных или даже забесплатно суёте бюллетень с галочкой ЕдРо че потом гундеть что налоги подняли....
А совсем недавно Вофка обяъвил что партия ЕДРО вступила в официальную гонку за кресла в ГД ,и посему считаю все заявления - предвыборными обещаниями которые никогда не сбудутся .
Вы уважаемый про100 ..... у меня слов нет. Вы правда думаете, что ЕР могли не победить с огромным преимуществом? Вы вообще мозг включите ... выйдите на улицу и посмотрите что в стране творится. Огромная "кутузка" с вертухаями, опущенными, шестерками, паханами и другой мразью. И парочка Вовка с Димкой (полкан с подполом) рулят на зоне. Голосование - это очередная псевдосвобода, которой вы бараны пользуетесь. Сплошная показуха и пиар. Нет закона в России и никогда не было. А если и есть, то для того чтобы нас иметь и за горлышко придерживать.
"есть отчетливое впечатление, что власть пытается залатать проворованные в бюджете дыры за счет налогов и поборов" - в этом впечатления миллионов россиян, думаю, совпадают.
2 O'DiN Революции дико не хочется, но если вектор ситуации останется нынешний, скоро других вариантов не останется...
Латать никто не будет. Из всей рухляди поменяют только "состоятельным", а среднему и звену "пенсионер-ветеран" в лучшем случае "косметику" сделают. Все (80-90%) будет разворовано, откатят ... и потеряется.
Кот особенно удачным считает финт ушами с программой утилизации. Это ж надо так вумно и старотехнологичные машины сплавить и в кредит народ позагонять, и цены на авто поднять, и под енто дело ценники в ГИБДД на регистрацию авто и прочее.
Может поджаться сильно развивающийся рынок паркетников. Лично для себя вынес одно, снова сильно подорожает угнанная у меня сто лет назад копейка. Доказать налоговой, что ее у меня нет, не хватает ни времени ни сил. Приходится платить, и теперь еще больше.
А вот платить - это напрасно. Сильно много что-то надо платить для сбережения наших времени и сил. Тогда все силы и время уйдут на то, чтобы заработать денег на такие вот платежи "не для нас". Такие вопросы надо решать, конечно, но вот платить "для личного спокойствия" - лично я против.
Ахтунг какой-то мои мечты о полном приводе тают...либо дизель искать что бы хотя бы до 200..и то не спасение...жмут нас сейчас что бы потом перед выборами снизить и сказать что вот мы какие добрые старались снизили налоги...выберете нас...
кста, в самарской области не изменили ставки: до 100 л.с. - 14р. от 100-120л.с. - 21р. от 120-150 - 29р. от 150 - 200 - 37р. от 200-250 - 66р. от 250 - 150р. Это, если кому интересно.
" 4 Лёхин (Сегодня 06:37) Не нойте, девки. Народ достоин именно той власти которую он сам выбрал." ФТОЧКУ! Есть у меня большое подозрение, что случится вот как. Вспоминается крылатое выражение"Если что то где то происходит, значит оно кому то надо." "Центр" обещал поднять акцизы на топливо, и поднимает тихим сапом. Он же обещал убрать/снизить транспортный налог, и даже дал "свою рекомендацию", но регионалы типа не услышали, еще и задрали ставки втихаря. Возникает вопрос, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ???? Мне видится так, что вся эта "хитрая схема" заточена под выборы. Пока суть да дело, пока будет расти автонародное недовольство, подоспеют выборы, и президент или премьер (ну или по инициативе ЕдРософфф), "жесткая но справедливая рука" пригрозит пальчикам регионалам, причем во всеуслашанье. И тогда либо кардинально снизят налог, либо обнулят до 150 лошадок. Итог: выполнится изначальное решение "центра" о снижение транспортного налога, НО С ПИАРОМ ЕДРОСОВ И БУДУЩЕГО ПРЕЗИДЕНТА/ПРЕМЬЕРА. И вот под этим соусом, что "центр" бдит, "пацан сказал-пацан сделал", в очередной раз всем моск и поимеют. Ну а так, как выборы в 2012-м году, и как сказал Артем, первый раз "новый" транспортный налог платить будем осенью 2012-го...........Как то все слишком белыми нитками шито. )))))))) Даже места для интриги не оставили. Вот такое вот моё ИМХО. ) Так что народ, зря не нервничайте.
вдогонку........... ...........и "центр" то вроде как бы и не при делах. Типа все местные "царьки" рульки рулят....... простейшая комбинация, со времен еще Великого княжества Московского. Сейчас читаю серию книг тех времен. Какие раньше были "полит технологии". Ощущение, что за сотни лет, ничего не изменилось. Только тогда еще головы рубили на площади, а сейчас неть. )))))
7 Anry " Лично для себя вынес одно, снова сильно подорожает угнанная у меня сто лет назад копейка. Доказать налоговой, что ее у меня нет, не хватает ни времени ни сил. Приходится платить, и теперь еще больше." В Вашем случае, поговорка "Копейка рубль бережет", звучит просто издевательски! :-)
Артем, как мне кажется ничего нового депутаты не ввели и не повышали. Написанные Вами ставки на 2011 год были приняты еще 3 года назад. И базовые ставки как мне кажется на 2011 год указаны неверно. Точно помню, что максимально возможная ставка при сегодняшнем раскладе на мощность 150 - 200 лошадей - 100 рублей с лошадки, а не 50 как написано у Вас. И еще - проверьте информацияю по базовым ставкам.
Ну неееет... Тут есть одна хитрость. Подобный план повышения действительно был придуман и одобрен в 2009 году, но после введения акцизов неоднократно обещали от него отказаться, и в 2010 вообще не повышать, а в 2011 году снизить.
Но пока во всех официальных источниках информации есть только цифры того самого плана с повышением ставок. Более того, сегодня был в налоговой и сказал, что хочу заплатить транспортный налог. Спросил, по каким тарифам. Дали тарифы именно с повышением, которые я привел в статье. Я говорю: а в 2011 году какие? Дают другую бумагу, тоже одобренная подписанная всеми, и тоже с повышением, как в таблицах выше.
Речь лишь про то, что обещали отказаться от плана повышения, а не отказались.
Что касается базовых тарифов, то с начала 2011 года они снижены в два раза, то есть 150-200 стала максимум 50 рублей. А было да, 100, но это в прошлом году.
И получается, что база снизилась, тарифы не изменились и стали равны максимально возможным цифрам
"Напомним, что в декабре 2010 года Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки к НК РФ о снижении базовой ставки транспортного налога в 2 раза. С 2011 года для автомобилей мощностью до 100 л. с. ставка транспортного налога составит 2,5 рубля за 1 л. c., от 100 до 150 л. с. – 3,5 рубля, от 150 до 200 л. с. – 5 рублей, от 200 до 250 л. с. – 7,5 рубля и более 250 л. с. – 15 рублей. Принятые поправки также позволяют местным властям устанавливать на свое усмотрение пониженные ставки (вплоть до нуля) для машин с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно. При этом регионам оставили право самостоятельно определять размер транспортного налога, который может превышать базовую ставку в 10 раз".
тем более написаны базы ... читайте внимательно ... это в зависимости от уродов по губерниям может различаться на порядки .... где-то "0", а где то 500 за лошадь.
Ситуация кажется мне циничной прежде всего из-за ее двойного дна.
Сначала сами депутаты заговорили о несправедливости ТН, который привязывается к мощности автомобиля. Платить должен тот, кто больше ездит. Хорошо. Ввели акцизы.
Потом вдруг принимается решение ТН оставить, просто снизить. Это само по себе было подозрительно, ну ладно.
Потом выясняется, что акциз ввели, а налог не то что не снизили, а наоборот повышают, пусть и в соответствии с первоначальным планом. Тут важно отметить, что план этот разрабатывался еще до идеи с акцизами.
В итоге мы имеет подорожавший бензин и весьма ядреные налоги.
Если бы сразу сказали: налог будет высоким - люди бы вышли на демонстрации. А так разбили ситуацию на фрагменты, грамотно пропиарили, и вроде бы никто ничего не заметил.
Лично сайту autochel.ru представители ЗСО говорили, что вопрос о снижении будет "очень скоро" рассмотрен. О возможном снижении заикались неоднократно http://chelyabinsk.ru/newsline/355423.html, но, видимо, приняли решение не снижать.
И вот,пришел платить, а налог-то старый, не сниженный.
И мне не денег в данном случае жалко, а сам подход неприятен. Теперь центр будет кивать на регионы - мол, это они плохие. А регионы будут говорить, не наша проблема, мы в рамках допустимых границ. Но результат тот же - высокий налог и растущие акцизы.
Возьмем даже владельца 98-сильной "Приоры". В 2009 году он платил 657 рублей. В 11 году с учетом акцизов и налога - 2 755 (пробег 20 000 в год, расход 10 л/100 км). Как не крути, а в три раза выше. И это для самой "льготной" категории.
Сейчас вдруг подумалось: а ведь недавно расматривали о недорогих БУ да еще и мощных. Тут такими конскими налогами 150+ сильный авто дико в цене начнут падать, прям как в просвещенных европах ^^
Чет новость найти не могу, вчера по "восточному экспрессу" концовцу только застал, что вроде как с сегодняшнего дня штраф за парковку на газонах, тротуарах 5 000 рублей приняли у нас. Так ли это и кто будет штрафовать?
"Сначала сами депутаты заговорили о несправедливости ТН, который привязывается к мощности автомобиля."
Сначала, Артем, все-таки общественные организации как то "Свобода выбора", ФАР и др. продавливали эту тему. На их сайтах были разного рода расчеты, цифра акциза, покрывающего все недосборы налога не превышала полтора рубля. Потом уже вылезли с этой идеей ЛДПР, затем Справедливая Россия. В итоге власть отреагировала, но, как обычно, извращенно. А подавляющее большинство автомобилистов, увы, снова это "схавали".
да :)))) надо на плакатах писать квадратый миллиметр этой дороги построен на деньги ветерана ВОВ Иванова И.И. и фотка ветерана с ординами :)))) и далее мелким шрифтом 143 миллиона человек на чьи деньги построина эта дорога :))))) тогда будет по правильному :))) и недайбог пропустить хоть одного, вездеССУЩИЕ блогеры тут же в пух и прах разнесут в интенете :)))))) помойму весь гос опарат имеет своей целью тратить наши деньги :)) в чем проблема то? непойму
мда, прикинь бы ты приехал к ОД, отдал денежку за ТО, все сделали, а потом бы город плакатами увешали: вот мы какие малацы, для мда ТО сделали!!! в чем подвиг? это их нормальная работа а представляют так типа ЕдРо деньги гдето невесть где добыла чуть ли ни у себя из карманов достала
едро как вы его называете :) взяло ваши денюжки посчитала и сказало на эти деньги мы построим дороги, на эти больницы, а это в бане пропьем :) всетаки непойму чем вы возмущены?
мда и должно быть за деньги бюджета, просто не надо выпячиваться по этому поводу. сколько стоит рекламная кампания ЕдРа не считал? и все это за твои в том числе гроши
с тем же успехом вы можете возмущатся на то что солнце втает на востоке и садится на западе :)) вы путаете зарабатывание денег и тратить деньги :) партия указывает вектор куда тратить деньги :)
ну так какая разница им все равно тратить. ну на децкий сад на дороги что каждый раз об этом надо как о подвиге сообщать? общество так функционирует, мы как бы скидываемся все, потом на эти деньги сообща чтото строим, а тут одеяло тянут на себя типа это мы такие молодцы, сделали народу бескарысный подарок а хули он бескарысный при таких налогах да мне поф на ТН, но не он один платится, и в сумме очень некуево накапывает
вообщето надо :) избератель должен знать какой вектор взяла партия власти чтобы знать поддержать его или пойти к другой которая предлагает к примеру не строить дороги а строить жилье к примеру ну и думаю мы в челябинске просто зажрались и дороги у нас хорошие :)
Для "мда" В идеале, едро должно делать чуть по-другому. Т.е. взять денежки, посчитать и сказать: "вот на это мы строим дороги, вот на это - больницы. Еще бы, конечно, в баньку сходить побухать, да только из бюджета брать стыдно, а своей депутатской зарплаты в 10 тысяч не хватает. Так что, забудем про развлекуху и пойдем работать..." )))
Я исключительно "за"! Ещё предлагаю ввести обязательную проверку на кожно-венерические заболевания, а также регулярную аттестацию на психическую вменяемость для всего населения страны с 3-летнего возраста. Для начала - раз в год, а там видно будет.
А я бы согласился с "мда". Все прекрасно знаю что собранные налоги идут на различнве расходы. А это классический пиар когда партия говорит что это они голосовали за решение и "пробивали гдето там" о выделении денег на ремонты. Глядите на это как на банальную рекламы. Деньги полюбому ушли бы на налоги, но то что они потрачены на ремонты - это спасибо ЕдРо.
Вы по этим дорогам ездите? 10000000 рублей за километр дороги, которая даже полгода прожить не в состоянии - это правильная трата бюджетных денег? О, да, одобрям. Все мы прекрасно понимаем, что под видом дорожных затрат деньги идут куда угодно, только не на дороги. И так - в любой области, куда ни ткни.
Клиренса в 154 мм регулярно не хватает для езды по городскому асфальту - регулярно прикладываюсь то защитой картера, то порогами, то брызговик оторву. И не надо мне втирать пургу про то, что в ёбурге ещё хуже - если вас поймал гаец за превышение скорости, отмазки типа "а вот передо мной кекс ехал ещё быстрее, а вы его не остановили" выглядят просто глупо.
Вам и педросы нравятся, и состояние дел в стране вызывает у вас умиротворение. Мы с вами разные биологические виды, походу
З.Ы. Маршруты не отличаются ни обилием, ни разнообразием. Но почти любой заезд во дворы - это уже риск. Сейчас, когда все колдобины равномерно покрыты водой, лотерея ещё интереснее.