Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 04:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 31 » Транспортный налог и удовольствие от вождения
20:35
Транспортный налог и удовольствие от вождения


Транспортный налог в Челябинской области в 2012 году еще не утвержден, однако платить в этом году придется по ставкам 2011 года (см. таблицу внизу), которые наказывают за мощность. Допустим, владелец Range Rover V8 с двигателем в 510 л.с. до осени 2012 года должен отслюнявить 76,500 рублей.

Попутно приставы затягивают гайки, и в Москве случился интересный прецедент с конфискацией Porsche Cayenne Turbo в счет налогового долга на сумму более полумиллиона рублей (она набежала за несколько мощных автомобилей).

Но и это не все: в статье «О наших экономических задачах» Владимир Путин пообещал установить «налог на престижное потребление», который, вероятно, коснется и мощных автомобилей.

Немаленький налог, похоже, уже повлиял на вторичный рынок мощных автомобилей. На autochel.ru встретилось несколько объявлений о продаже Mercedes-Benz S-класса 1999-2000 годов выпуска всего за 500 тысяч рублей.  Полмиллиона рублей… Из новых машин даже вменяемый Solaris не купишь, а тут «почти шестисотый» (на самом деле, «пятисотый»), да и возраст для такого корабля некритичный. Таких же денег стоят даже более свежие Audi A8. Эх, рано я выбрал машину! :)


Но при цене в полмиллиона уже в этом году придется отдать 10% стоимости в качестве налога, а в перспективе разница «цена-налог» может достичь совсем уж кощунственных величин. Плюс бензин, плюс страховки... И если тенденция продолжится, сверхмощные машины останутся уделом сверхбогатых людей, готовых ездить на них и утилизировать, потому что желающих купить не останется.

И тут самое время взять патетичную ноту и воскликнуть об ущемлении государством права народа на мощные машины, но… не особенно и жалко. Потому что 250-500 л.с. – это мощность, смысл которой эквивалентен яркой расцветке автомобиля: пустить пыль в глаза можно, использовать – практически нет. Но если цвет пить не просит, то высокая мощность - еще как.

Но я тут не экологическую тематику гну. На мысль  о тщете мощности меня навел Алексей Игнатов, раллист, когда мы сидели в Peugeot RCZ и брюзжали насчет засилия маркетологов и скучности современных авто.

«Я никогда не пробовал Ferrari, но почти на всех мощных машинах, которые продаются в России, ездил, и могу сказать, что они меня больше не интересуют, - начал он туманно. – Я не говорю про такие машины, как этот «пыж», они созданы для спокойной езды, но даже мощные тачки с двигателями по 500 л.с. меня не заводят. Пару лет назад нас приглашали на тест-драйв AMG, и я удивился, что эти машины с гигантскими движками ничем не поражают.  Там все настолько зажато электроникой, что ездить скучно».

Сверхмощности нужны больше для маркетологов, чем самих клиентов. Негоже, чтобы новая модель оказывалась менее мощной, чем предыдущая, а если доселе было 380 л.с., значит, следующее поколение должно быть 450 л.с., 530, 620 и далее со всеми остановками, иначе не купят.

Но нельзя сажать толстосумчатого клиента нежной попой на раскаленное жерло вулкана, ибо если он себе что-нибудь обожжет, то не придет за следующей моделью мощностью 750 л.с. Поэтому разъяренного дракона сажают  в клетку полного привода, выставляют охрану противобуксовочной системы, ставят сторожевые башни из покрышек шириной в полмашины и роют рвы с надписью ESP, чтобы трехглавый не показывал истинной сути. Эти машины напоминают женщину, которая наращивает грудь и носит закрытые кофты, заставляя окружающих гадать – куда же делся силикон?


Прокатившись на Porsche Cayenne Turbo, я остался в недоумении, ибо с одной стороны, с такой машиной справится вчерашняя выпускница автошколы, причем освоится гораздо быстрее, чем за рулем учебной «Калины». Кинуть понты насчет того, что ты обуздал 500 кобыл, не получится – их обуздали инженеры  Volkswagen. С другой стороны, если опытный водитель попытается регулярно использовать 500 л.с. на 100%, когда-нибудь абрис его машины появится в жилом доме или ограде ледового городка.


И дело не в какой-то особенной брутальности «Кайена», просто он набирает 200 км/час за время, пока я ищу пальцем кнопку рециркуляции. Он не более брутален, чем электромясорубка, которая включается раньше, чем вы успели убрать палец из ее жерновов.  Вы же не будете гордиться, что справились с мясорубкой?

А BMW X3? Тот был не слишком мощный, но позволил проехать по ледяной дороге вокруг Коркинского карьера с нажатой педалью газа. Я показывал рулем направление, а остальное делала техника. Был бы он мощный, мало что изменилось.

Я не к тому, что нужно отменить ESP или сделать все машины верткими, как карт. Просто ни с практической точки зрения, ни с эмоциональной большая мощность не нужна.  Она радует первые 10 минут, а потом вызывает привыкание и даже скуку.


«Когда-то у меня было купе Honda CRX мощностью 136 л.с., но оно весило меньше «Жигулей», не имело даже ABS, а коробка передач была механической, - продолжает Алексей. – Вот это была машина, которой действительно интересно управлять, и что толку от 500 л.с., задушенных электроникой – ты попробуй справиться с «Хондой». Она учила ездить, думать и совершенствовать себя».

Поэтому даже большее сожаление у меня вызывает не налог на мощные машины, а отсутствие маломощных спортивных машин, вроде той же CRX. Рецепт следующий: небольшая масса, минимум допоборудования, отличный баланс шасси, узкие шины (так проще и безопаснее скользить), точный руль,  механическая коробка передач, низкая цена и возможность установить некоторые допы, вроде спортивных амортизаторов или блокируемого дифференциала.


Из машин, которые продавались в России, близок к этой концепции Ford Fiesta ST предыдущего поколения. Я даже хотел купить такой, но не успел – в кризис продажи свернули. У него был 150-сильный мотор от «Фокуса», хорошая коробка передач и очень недурственное шасси (хотя адепты горячих хетчей находили в нем изъяны, мне было бы достаточно). И главное, стоил он в районе полумиллиона рублей, то есть на уровне обычного «Фокуса», имея сравнимую комплектацию. Это была машина, на которой кайф не ловился одним нажатием на акселератор, но при должном рвении получать удовольствие от езды можно было хоть каждый день. А в такую погоду, как сегодня, да на шипованной резине – тем более.

Из современных машин я затрудняют найти ей аналог: концептуально, это Mini , но ценник в 800 тысяч рублей говорит о нехилой доплате за имидж. Говорят, очень неплох 100-сильный Fiat Panda, но в России его предлагают с мотором мощностью максимум 60 л.с. Впрочем, и 60+ л.с. иногда достаточно, и в рамки обсуждаемой концепции вполне укладывается Skoda Fabia 1.2: возможно, лучший из новых автомобилей по соотношению цена/драйв. Из бэушных машин весьма интригует среднемоторная Toyota MR-S, хотя и практичности в ней – ноль.


К сожалению, вспомнить идеальный мало-лошадный спорткар из официальных я не могу. И не факт, что он появится: пошлины высоки, а местное производство скоро будет заточено на машины либо сильно массовые (промышленная сборка), либо сильно дорогие (крупноузловая). Кроме того, искусство строить такие машины постепенно теряется, ибо сегодня во главе угла стоят безопасность и экологичность.

И все же остается надежда, что кто-нибудь (может, АвтоВАЗ на пару с Renault?) догадается предложить молодежный автомобиль, вроде «восьмерки»: легкий, неплохой в управлении и поддающийся к переделке в ралликар


 

Ставки транспортного налога в Челябинской области, руб./л.с.

Мощность

Год

До 100 л.с.

100-150 л.с.

150-200 л.с.

200-250 л.с.

Более 250 л.с.

2009

6,7

12,6

22,4

36,1

56,9

2010

7,2

15,9

33,5

52,1

92,4

2011**

7,7

20,0

50,0

75,0

150,0

Базовая ставка 2011*

2011

2,5

3,5

5,0

7,5

15,0

* - относительно базовой ставки регионы могут увеличивать или уменьшать тариф в 10 раз; для автомобилей мощностью менее 150 л.с. налог можно обнулять (с 2011 года)

** - оплата производится в 2012 году

Примеры изменения налога за последние два года

Автомобиль

Цена нового, руб.

Налог в 2009 году, руб.

Налог в 2011 году, руб.

Lada Priora (98 л.с.)

326.000

657

755

Hyundai Solaris (123 л.с.)

454.000

1.550

2.460

Skoda Octavia (152 л.с.)

739.000

3.405

7.600

TagAZ Tager (220 л.с.)

675.900

7.942

16.500

Mazda 3 MPS (260 л.с.)

1.181.000

14.794

39.000

Opel Insignia OPC (325 л.с.)

1.599.800

18.493

48.750

Cadillac Escalade (403 л.с)

2.800.000

22.931

60.450

Range Rover  V8 (510 л.с.)

3.464.000

29.019

76.500

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2031 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Транспортный налог, Игнатов, спорткары, 2012 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 18
1 Nana-hime  
у меня знакомый, купив 258 сильный машин, ездит на транзитах, отдавая по рублю в меся за продление, всяко дешевле, чем платить 40 в год державе вообще непонятно за что.

2 Артем_КРАСНОВ  
Все равно 12 тысяч в год получается, да еще определенные заботы по смене транзитов. Стоит ли эта мощность таких сложностей?

15 Nana-hime  
мощность может и не стоит, а бмв - определенно. smile

3 Surfer  
Я только что отказался от покупки шикарной машины из-за этого поганого налога. 270 с копейками лс = 41 000 в год. Для меня это много :(.

4 Артем_КРАСНОВ  
Что за пепелац о 270 кобылках?

5 SurferDude  
MB 350

6 Артем_КРАСНОВ  
Хе-хе, на комфорт потянуло? smile

7 SurferDude  
нет, это слк :).

11 Артем_КРАСНОВ  
А... Латентный пижон )))))))

13 SurferDude  
А мог бы стать настоящим, если бы не дурацкий налог! wacko

8 synops  
А мне вот в этом году предстоит заплатить нашему государству непонятно за что 17850 рублёв(((( За 238 л.с. (Mazda CX-7). Я бы согласен был их платить, но если бы у нас были замечательные дороги и прочие блага для автомобилистов.
И, вообще, я абсолютно не понимаю почему с увеличением мощности меняется ставка налога. Почему за мощный авто ставка практически в 10 раз выше, чем за маломощный???? Понятно, что у водителя Porshe деньги на оплату данного налога найдутся. Но ведь в нашей стране огромное количество мощных праворуких Subaru, Mitsu и прочих, цена которых порой не превышает 500 рублей.
Я вообще за отмену транспортного налога и включения его в стоимость бензина. По-моему, так было бы честнее))

14 SurferDude  
А за мотоцикл почему 6000? Он вообще ездит 3000 км в год. Да и весит он 200 кг со мной, как он может "испортить" дррогу?

9 synops  
И, вообще, я мечтал приобрести себе горячий хетч вместо Polo, но содержать 2 мощные машины в настоящее время просто нереально в финансовом плане.

10 odin  
У меня "такса" 8400р. за 168 л.с. Платить придётся чуть ниже в районе 8000р. из-за того, что пол ноября и декабрь на учёте машина не стояла. Неприятно то, что вообще не понятно за что нужно отдавать такой налог, когда и так акциз поднимают на рубь каждый год?...

12 Артем_КРАСНОВ  
С другой стороны, даже сборы акциза и налога не покрывают расходов на дорожное строительство. Не знаю, как в других областях, но в ЧЛБ сами видите, дороги строятся.

16 PsKoT  
Можно поправку внести "в кои веки наконец-то начали строится дороги" и весна покажет качество дорог! А вообще пральная схема - налог в стоимость бенза. Но все прекрасно всё понимают...

17 odin  
Главное, что этот налог уже почти зашит в бензе путём повышения акцизов, как я понимаю. Просто ни кто старый отменять не хочет.

18 Артем_КРАСНОВ  
Суть в том, что налоги будут расти и дальше. Я почти уверен. Сферу дорожного строительства постараются переложить на автомобилистов полностью, а это увеличение налога еще раза в 3-4.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |