Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 18:01

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Ноябрь » 29 » Трампопром
14:02
Трампопром

Выборы президента США обкашляли со всех сторон, но лично меня интригует влияние будущего главы США на мировой автопром. «Казалось бы, причем тут Лужков?» (С). Изложу спекулятивные догадки.

Автопром, как я писал многократно, начал стремительный переход на электромобили, по суетливости напоминающий эвакуацию с «Титаника». Volkswagen готов бросить на это все ресурсы, Renault-Nissan в теме уже много лет, Daimler запускает электрический суббренд EQ и выделяет на его развитие 10 млрд евро, GM начинает продажи в Европе Opel Ampera-e с приличным запасом хода, BMW делает ставку на i-модели...

Сегодня почти все автомобильные инновации относятся к двум областям: электромобили и автопилот.

А выстрелом стартового пистолета можно считать Парижский саммит COP21, состоявшийся осенью 2015 года, на котором большинство крупных промышленных стран согласовали план сокращения выбросов парникового газа СО2, а ряд государств с развитым автопромом (включая Германию) подписались под полным отказом от автомобиля уже в 2050 году.

Фактически, итоги саммита COP21 и его последствия означали безоговорочную победу экологического лобби, и тут трамп-с — американцы выбрали «не того» президента...

Во время предвыборной кампании Дональд Трамп активно открещивался от «зеленых», заявляя, что не верит в глобальное потепление.

«Концепция глобального потепления была создана китайцами для того, чтобы сделать американское производство неконкурентоспособным», - писал он в Twitter.

Также он пообещал, что США немедленно выйдет из парижского соглашения, которое, к слову, вступило в силу за 4 дня до президентских выборов в США 4 ноября. Источники в кругах Трампа утверждают, что сейчас идет поиск способа «отписаться» от соглашения в обход предусмотренной четырехлетней процедуры. Сам же Трамп заявил, что было безумием инициировать парижское соглашение «поперед батьки», не дожидаясь результатов выборов.

Ряд стран-участников COP21 после победы Трампа заколыхались, сетуя на то, что выход США — крупнейшего «поставщика» углекислого газа, делает все остальные договоренности бессмысленными.

Но, фактически, на этих же договоренностях основывалась вера автопрома в электромобильное будущее планеты. Электромобиль в его нынешнем виде не может конкурировать с автомобилем без политического вмешательства, государственных субсидий и тех или иных запретов.

COP21 позволил синхронизировать планы автопроизводителей. Это напоминает ситуацию, когда бойцам нужно подняться из окопа в атаку, и наибольшая вероятность получить пулю в лоб - у первопроходца. Чтобы распределить риски, бойцы договариваются вставать единым фронтом, надеясь задавить противника массой.

Соответственно, если Штаты выходят из соглашения и оно в конечном итоге теряет силу, ставка на электромобили может не окупиться, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Тем более, сам автопром, очищенный от политического влияния, не так чтобы в восторге от столь внезапной электромобилизации. Как минимум, она приведет к сокращению рабочих месте в отрасли в той же Германии, потому что, например, сборка электрической силовой установки примерно в пять раз менее трудоемка, чем сборка ДВС и коробки передач.

Фактически, избрание Трампа может означать более глубинное изменение парадигмы. Последние годы усиливалось вмешательство политиков в дела сугубо экономические, что поначалу приносило пользу (повышение уровня безопасности, экологичности и так далее), но со временем как будто оторвалось от реалий, превратившись в техническое прожектерство. Позиция Трампа (по крайней мере, декларируемая) гораздо более консервативная и прагматичная, и если он сохранит такой настрой во время президентства, автопром может получить как минимум отсрочку.

Впрочем, пока это лишь домыслы, и многое будет зависеть от реальных шагов Трампа. Коль скоро он же является противником чрезмерной глобализации и трансконтинентальных соглашений, не исключено, Европа и ее автопром попытаются идти своим путем без оглядки на Штаты. Перекос существует и сейчас, например, при кажущейся строгости американских экологических нормативов, средний расход топлива (и выбросов) — самый высокий в мире.

Однако же без политического единства западного мира электромобильное лобби может значительно ослабнуть, поскольку сокращение числа потенциальных рынков для электромобилей неизменно скажется на перспективности всего проекта.

К слову, у меня нет собственного мнения насчет того, реально ли техногенное глобальное потепление. Я знаком с обеими концепциями, одна из которых хорошо известна (парниковый газ CO2 приводит к постепенному нагреву планеты, таянию ледников и усилению катаклизмов), а вторая не так популярна, однако имеет сторонников в том числе среди ученых. Ее тезисы таковы: фазы потепления и похолодания происходят на Земле циклически много лет, и в нашем случае влияние техногенного фактора преувеличено. Кроме того, отмечается польза повышенных концентрация СО2 для растений.

Но в данном случае даже не важно, во что верю или не верю лично я. Глобальное потепление — это мощный политический инструмент влияния, и, думаю, в этом контексте он имеет весьма опосредованное отношение к реальной экологии.

Во что я точно не верю — в возможность сократить экологический вред без существенного снижения уровня жизни средних и обеспеченных слоев населения. Сама потребительская экономика с ее заряженностью на частое обновление вещей не способствует сокращению индустриального вреда природе.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 561 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 7
1 Рыся  
0
Ну вот, дошли до обсуждения темы: Трамп и авто. Надо же: один человек, а сколько загадок возникло!

А по сути, не готов автопром всех стран к электромобилям, традиционные машинки ещё послужат, и это правильно! А потом, может, возникнет более приемлемая альтернатива

2 AlBrynS  
отмечается польза повышенных концентрация СО2 для растений

Ха. Значит автомобильные выхлопы не только вредны, но и весьма полезны. Пойду-ка поставлю свой авто на прогрев ради озеленения планеты. )))

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну а что ты смеешься )) Для растений СО2 (не путать с СО) - это как нас для кислород. Я и раньше слышал версию, что резкое падение уровня СО2 приводит к вымиранию растений, а по утверждению ученого (по ссылке в статье) сейчас уровень СО2 на критически низком уровне для зелени

4 AlBrynS  
Вроде его рассуждения логичны. Одно не понятно, почему раньше такой проблемы не стояло, не смотря на то, что источников CO2 еще век назад было в разы меньше чем сейчас.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Видимо, уровень СО2 колеблется не только из-за человеческой деятельности. Не вникал глубоко, но, например, океан может запасать или отдавать гигантские количества углекислого газа.

6 AlBrynS  
Кстати, вулканическая деятельность тоже может способствовать выбросу CO2. Просто интересно, есть большое количество территорий на которой человеческое присутствие минимально (таёжные леса например), нет вулканов, океанов и т.д. Вроде бы неоткуда там браться CO2, кроме как от проживающих там животных. И ничего, растут растения, всем всего хватает. А там где живет человек, стало вдруг не хватать. Мы по его мнению мало дышим что ли?

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну не знаю, мне кажется, CO2 не локализуется в местах проживания человека, он, грубо, равномерно по планете распределен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |