Главная » 2013 » Март » 14 » Toyota LC200 и Hilux Arctic Trucks. Арктический денек
20:48
Toyota LC200 и Hilux Arctic Trucks. Арктический денек
Начало вышло обескураживающим. Да, позавчера выпала 40-дневная норма осадков, и да, зима в принципе была снежная. Но и машины у нас – серьезнее некуда: мало того, что это LandCruiser 200 и пикап HiLux, так еще и с доработанной ходовой частью.
По сути, главное
отличие от стандарта – огромные 35-дюймовые колеса, но ради них пришлось приподнять
подвеску, вырезать арки, а у HiLux– еще и поменять задние амортизаторы. Все это входит в кит ArcticTrucks, призванный довести
проходимость и без того всемогущих машин до милитаристских высот…
И вот тебе на: в
первые же пять минут обе машины засели в снегу. Hilux выбрался сам, а LC200 вытащил его дублер, который
прокрался по колее первопроходца: помимо «лифтованных» версий на тесте были и
обычные LC200 и Hulix.
Правда, недолго стандартный LC200 наслаждался победой – метров через
100 закопался и он: выдернули с помощью HiluxArcticTrucks.
Как же так получается? А вот как: мы ведь во внедорожном
деле «чайники», только и знаем, как понижайку включить да дифференциал
заблокировать. А опыт – он ведь сын ошибок трудных.
Во-первых, мы быстро уяснили, что сам по себе снег для машин
с просветом под 40 см – не проблема: они даже не нагребают его мостами.
Проблема внизу, под коркой пухляка, где слежался за зиму твердый наст,
превращающийся под колесами в подобие льда.
Во-вторых, мы были первые покорители карьера после
снегопада, который напрочь скрыл натоптанные тут тропы. По невидимым старым
колеям машина идет уверенно, но стоит уйти чуть в сторону – и привет: снег
начинает «засасывать» ведущие колеса, уводя машину все дальше от траектории
туда, где нет даже коварной ледяной корки.
Наконец, начало получаться. Нужно держаться ровнее в колее,
коварные места проходить ходом, а если уж машина зарылась – аккуратненько
раскачивать ее, газуя по чуть-чуть (колесо при этом проворачивается примерно на
четверть оборота). И вот так, мелкими рывочками, удавалось выскочить из
жутковатых на вид засад, когда снег был выше колесных ступиц, а в нашем случае –
это без малого полметра. Честно говоря, не раз и не два морально я был готов к
буксировке, но парни из «Тойота Центра» упорно раскачивали машину и она
выпрыгивала.
А потом нас вдруг осенило. Помимо всех мыслимых внедорожных
приблуд у машин в версии ArcticTrucks
есть еще одна хитрость – давление в шинах. Его же можно спустить с 2-2,5 до 1
бара, а если уж совсем беда – и того ниже. Машина превратится в болотоход!
Стравливаем лишний воздух у LC200, на колесах набухают грыжицы, руль
тяжелеет, и о чудо! Не машина – танк. Давление на поверхность меньше, пятно
контакта больше, и в местах, где раньше машина буксовала и требовала каких-то
хитростей, она идет без блокировок и на повышенной передаче! Просто едет себе и
все. Да что там: она может даже развернуться, съехав с колеи прямо в снежную
гущу и благополучно вернувшись назад.
Для интереса HiLuxмы пустили на шинах со стандартным давлением. И когда он застрял,
проверяя очередной брод, «Крузер» на своих катках низкого давления вытянул его,
даже не шлифанув колесами. Да, громадные шины и низкое давление – это сила. Потом мы спустили и колеса пикапа – результат
тот же.
Помимо внедорожных свойств ArcticTrucksменяет
внешность машины – она кажется брутальней. Чтобы сесть в кабину, нужно
ухватиться за специальную ручку, иначе не допрыгнуть. Сидишь выше маршрутчиков,
радиус разворота немного увеличивается,
а точность руления, как мне показалась – падает: на баранке появляются
паразитные импульсы, словно ведешь рукой по асфальту. Но зато можно не обращать
внимания на дорогу: машина не только проедет по любому покрытию, но в
большинстве случаев еще и преуменьшит высоту его неровностей. Учитывая
размерность колес (315/70 R17)
– неудивительно.
А вывод такой: даже столь суровые машины нужно использовать
с умом. Их потенциал высок, но он
требует определенных навыков и знаний: говорят, одного только снега существует
чуть ли не дюжина типов, и у каждого – свои хитрости.
Были на западном берегу Шершней??? Туда надо было летом ехать....там один в прошлом году из Ниссан-Центра Пафика закопал....и никакое давление в шинах ему не помогло...
На Жиге-шестерке, и на старом Запоре помогало. Думаю и тут поможет. Даже по очень рыхлому песку, в который обычно закапываешься махом - тянет - дай дорогу.
Проходимость повысится, но есть риск повредить шину или разбортовать ее. Те шины, что описаны в статье, расчитанны на работу с низким давление, обычные покрышки - нет. Но если уж ситуация критическая, то можно и попробовать.
Полезное уточнение. В критических ситуевинах по старинке, на это не обращал внимание. Хотя и ежу онятно, что на "спущенных" - долго, и далеко ездить никак.