Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 23:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Март » 14 » Toyota LC200 и Hilux Arctic Trucks. Арктический денек
20:48
Toyota LC200 и Hilux Arctic Trucks. Арктический денек


Начало вышло обескураживающим. Да, позавчера выпала 40-дневная норма осадков, и да, зима в принципе была снежная. Но и машины у нас – серьезнее некуда: мало того, что это Land Cruiser 200 и пикап HiLux, так еще и с доработанной ходовой частью.


По сути, главное отличие от стандарта – огромные 35-дюймовые колеса, но ради них пришлось приподнять подвеску, вырезать арки, а у HiLux – еще и поменять задние амортизаторы. Все это входит в кит Arctic Trucks, призванный довести проходимость и без того всемогущих машин до милитаристских высот…

И вот тебе на:  в первые же пять минут обе машины засели в снегу. Hilux выбрался сам, а LC200 вытащил его дублер, который прокрался по колее первопроходца: помимо «лифтованных» версий на тесте были и обычные LC200 и Hulix.

Правда, недолго стандартный LC200 наслаждался победой – метров через 100 закопался и он: выдернули с помощью Hilux Arctic Trucks

Как же так получается? А вот как: мы ведь во внедорожном деле «чайники», только и знаем, как понижайку включить да дифференциал заблокировать. А опыт – он ведь сын ошибок трудных. 

Во-первых, мы быстро уяснили, что сам по себе снег для машин с просветом под 40 см – не проблема: они даже не нагребают его мостами. Проблема внизу, под коркой пухляка, где слежался за зиму твердый наст, превращающийся под колесами в подобие льда. 

Во-вторых, мы были первые покорители карьера после снегопада, который напрочь скрыл натоптанные тут тропы. По невидимым старым колеям машина идет уверенно, но стоит уйти чуть в сторону – и привет: снег начинает «засасывать» ведущие колеса, уводя машину все дальше от траектории туда, где нет даже коварной ледяной корки. 

Наконец, начало получаться. Нужно держаться ровнее в колее, коварные места проходить ходом, а если уж машина зарылась – аккуратненько раскачивать ее, газуя по чуть-чуть (колесо при этом проворачивается примерно на четверть оборота). И вот так, мелкими рывочками, удавалось выскочить из жутковатых на вид засад, когда снег был выше колесных ступиц, а в нашем случае – это без малого полметра. Честно говоря, не раз и не два морально я был готов к буксировке, но парни из «Тойота Центра» упорно раскачивали машину и она выпрыгивала. 

А потом нас вдруг осенило. Помимо всех мыслимых внедорожных приблуд у машин в версии Arctic Trucks есть еще одна хитрость – давление в шинах. Его же можно спустить с 2-2,5 до 1 бара, а если уж совсем беда – и того ниже. Машина превратится в болотоход!

Стравливаем лишний воздух у LC200, на колесах набухают грыжицы, руль тяжелеет, и о чудо! Не машина – танк. Давление на поверхность меньше, пятно контакта больше, и в местах, где раньше машина буксовала и требовала каких-то хитростей, она идет без блокировок и на повышенной передаче! Просто едет себе и все. Да что там: она может даже развернуться, съехав с колеи прямо в снежную гущу и благополучно  вернувшись назад. 

Для интереса HiLux мы пустили на шинах со стандартным давлением. И когда он застрял, проверяя очередной брод, «Крузер» на своих катках низкого давления вытянул его, даже не шлифанув колесами. Да, громадные шины и низкое давление – это сила.  Потом мы спустили и колеса пикапа – результат тот же. 

Помимо внедорожных свойств Arctic Trucks меняет внешность машины – она кажется брутальней. Чтобы сесть в кабину, нужно ухватиться за специальную ручку, иначе не допрыгнуть. Сидишь выше маршрутчиков,  радиус разворота немного увеличивается, а точность руления, как мне показалась – падает: на баранке появляются паразитные импульсы, словно ведешь рукой по асфальту. Но зато можно не обращать внимания на дорогу: машина не только проедет по любому покрытию, но в большинстве случаев еще и преуменьшит высоту его неровностей. Учитывая размерность колес (315/70 R17) – неудивительно. 

А вывод такой: даже столь суровые машины нужно использовать с умом.  Их потенциал высок, но он требует определенных навыков и знаний: говорят, одного только снега существует чуть ли не дюжина типов, и у каждого – свои хитрости.



Категория: На злобу дня | Просмотров: 10210 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Toyota | Рейтинг: 3.5/8


Всего комментариев: 14
"Текст последует"

Помоему самая шикарная и глубокая статья!!!!   biggrin

Оставляй так. После прочтения, столько мыслей!!!!

ПыСы - Чую покуролесили там на славу!!!

2 Cиплый  
Были на западном берегу Шершней??? Туда надо было летом ехать....там один в прошлом году из Ниссан-Центра Пафика закопал....и никакое давление в шинах ему не помогло...

3 Anry  
Класс, вот это зажгли! Завидую полосатой завистью.

4 Leo74  
отличные фоты....отличные машины.....тоже надо будет по снегу полазить пока не растаял....

5 Leo74  
а видео будет?

6 Энцо  
Интересно, а если у обычной малолитражки давление в шинах опустить до 1 бара, проходимость повысится?

На Жиге-шестерке, и на старом Запоре помогало. Думаю и тут поможет. Даже по очень рыхлому песку, в который обычно закапываешься махом - тянет - дай дорогу.

10 Артем_КРАСНОВ  
Проходимость повысится, но есть риск повредить шину или разбортовать ее. Те шины, что описаны в статье, расчитанны на работу с низким давление, обычные покрышки - нет. Но если уж ситуация критическая, то можно и попробовать.

Полезное уточнение. В критических ситуевинах по старинке, на это не обращал внимание. 
Хотя и ежу онятно, что на "спущенных" - долго, и далеко ездить никак.

8 Графиня-2  
Класс!!!!

Аха. Выпускной класс.

9 Grizle  


вот сие чудо на тест не дают ???)))))

Помоему, это уже тюнинх.....

Могу ошибаться. Но выглядит по чумовому.

14 Grizle  
Тундра ё маё ))) сие чудо о 380 лысых)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |