Этот автомобиль даже рекламировать не надо – его и так с
руками отрывают, несмотря на цену от 1,7 с лишним миллиона рублей. Может быть, «виноват»
бренд Toyota, который
россияне ценят и особенно сильно в ипостаси полноприводника.
А вообще, он мне нравится. Нравится прежде всего беззастенчивым
комфортом. Он напрочь отфильтровывает мелкие вибрации; при
наезде на кочки покрупнее, конечно, пихается, но энергоемкость подвесок
впечатляющая. Не то что по асфальту, даже по грунту можно ехать в темпе
голливудской погони. Сидеть удобно, зеркала большие, климат и магнитола
управляются огромными барашками, есть разнообразные подогревы, электроприводы,
камера заднего вида, блок климат-контроля для второго ряда и т.д. В общем,
тойотовские замашки на комфорт седана бизнес-класса вполне оправданы.
И двигатель – что надо. С места «Хигландер» (так написано в
ПТС) рвет как горячий хетч, и скорость набирает под веселящий звук мотора,
нарезанный пятью сравнительно короткими передачами.
Проходимость, правда, средненькая. У Highlander просвет чуть более
20 см, масса ,jktt 2 тонн, полный привод без блокировок и понижайки… В общем, это
типичный вседорожник без претензий на что-то большее. Но это даже к
лучшему: меньше соблазна запрячь его в плуг и побуксовать в раскисавшей пашне.
Зато с вместимостью полный порядок: на втором ряду можно откинуться назад и забросить ногу на ногу.
Короче, отличный автомобиль для небедных обывателей: не
сказать, чтобы оригинальный, но до мозга и костей добротный. И обсуждать в нем
можно разве что цену, но это скучно.
А давайте обсудим другое – зачем делают семиместные автомобили?
Highlander, кстати,
бывает только таким. На первый взгляд, странный вопрос. Допустим, в семье трое
детей, тогда пятиместная машина маловата – детские кресла съедают места больше, чем иной пассажир. А если мест семь – стоит задуматься и о четвертом
ребенке… Или другой вариант – с семиместной машиной можно поехать на пикник и
взять парочку «зайцев», которым иначе пришлось бы брать свою машину.
Но проблема в том, что у большинства семиместных авто при
полной пассажировместимости не остается багажника. Вот и у Highlander открываешь крышку – а там узенькая завалинка, почти
как у Peugeot 107. Сюда
поместится огнетушитель, аптечка и пятилитровка воды, на которые сверху можно
умять коляску-трость. Оставшиеся щели придется засыпать мелочевкой.
В пятиместном варианте багажник впечатляет
А в семиместном исчезает...
Но ведь чем больше на борту пассажиров – тем больше багажа.
Взял на прогулку малыша, нужно брать коляску, сумку с игрушками, велосипед или
лыжи. А если детей трое, как в нашем примере? То же с пикником: чтобы приютить
пару лишних гостей, придется сначала выгрузить из багажника весь хлам, который
обычно там болтается, а потом попросить
кого-то забрать ваши вещи.
И это при том, что в пятиместном варианте багажник у «Хая»
просто исполинский – широкий, глубокий, разве что с высоковатым порогом. Почему-то мне кажется, что 99,9% времени клиенты
будут пользоваться этим преимуществом, а него его семиместностью. Тем более для взрослых на третьем ряду места впритык, хотя полчаса-час я здесь выдержу без особого скандала.
Подобный скепсис адресован не только паркетникам и
внедорожникам – у минивэнов ситуация не лучше. В семиместном варианте и Ford S-Max, и Renault Grand Scenic, и Mitsubishi Grandis –
да почти все – предлагают крохотные багажнички размером с большие бардачки.
В общем, мне любопытно – используют ли владельцы таких машин
их семиместный потенциал и каким макаром? Возможно, на помощь приходят кофры на
крыше или прицепы?
Лично я бы предпочел машину, вроде «Хайлендера», но в
пятиместном исполнении и, как следствие, с запаской не под задним свесом, а под
полом багажника.
|