Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:38

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 9 » Toyota Highlander. Прощай, оружие
22:02
Toyota Highlander. Прощай, оружие


Честный полный привод уходит в историю. Toyota Highlander в первом поколении был почти внедожником с двумя самоблокирующимися дифференциалами. Во втором поколении он избавился от самоблоков, но сохранил постоянный 4WD. А теперь лишился и его: вместо межосевого дифференциала стоит электромагнитная муфта (как у Lexus RX), поэтому задние колеса подключаются по требованию. Прощай, оружие: настоящий 4WD скоро станет уделом специализированной техники и фриковатых марок, вроде Subaru.

Несложно понять, зачем это делается. Избыточная проходимость «Хайлендеру» ни к чему, ведь в модельном ряду «Тойоты» есть Land Cruiser 200, Prado и HiLux. А «Хайлендеру»  честный 4WD погоды ему не делал. Огромные свесы, шоссейная резина, отсутствие понижающей передачи и блокировок в любом случае ограничивали его ареал дорожной сетью. При этом «паркетный» полный привод – это экономия топлива, что сегодня важнее проходимости.


Кстати, если верить анимации, показывающей распределение момента между осями, при более-менее активной езде Highlander почти всегда бросает этак 10-20% тяги на задние колеса. При интенсивных разгонах – до половины. В снегу задние колеса подключались с некоторым запаздыванием, тем не менее, их помощь ощущалась:  кажется, что машина вот-вот сядет, но  когда просыпается задняя ось, «Хайлендер»… нет, не превращается в вездеход, но предел до застревания все же чуть-чуть расширяется.  Этого чуть-чуть достаточно, например, чтобы сдать назад и торить целину с легкого разгона. Причем муфту привода лучше сразу заблокировать.

Его удел – это заметенные снегом дороги, обледенелые склоны или неглубокая грязь. Но большего и не надо, потому что по своей сути Highlander – это семейный автомобиль и даже чуть-чуть минивэн. И в той ипостаси ему есть, чем похвастаться.


Третье поколение построено на той же платформе, не изменилась и колесная база. Однако у него другая задняя подвеска (теперь она двухрычажная, от Lexus RX) и увеличенный задний свес. С одной стороны, профиль машины стал более пропорциональным – в нем меньше внедорожной кургузости, и больше сходства с приземистым универсалом.


Во-вторых, радикально увеличился объем багажника. Теперь даже при трехрядном салоне он составляет почти 400 литров, то есть как у иномарки гольф-класса при пятиместном. Если раньше семь пассажиров могли взять с собой лишь пару рюкзаков, то теперь войдет этак три полноценных чемодана.


При сложенном третьем ряду объем отсека увеличивается втрое до 1200 литров, что позволит, например, перевозить велосипеды. Если сложить и второй ряд, получается отличное двухспальное место.


Запасное колесо, правда, по-прежнему ютится под задним свесом, зато для России установили полноразмерную запаску на литом диски, да еще и закрыли кофром (в США голая докатка). 

(с) Фото Александра Дыбина

Третий ряд сидений, конечно, не бог весть какой вместительный: лучше всего здесь придется детям в возрасте 12-15 лет (когда уже не нужно кресло). Я смог расположиться только при сдвинутом на полдлины сиденье второго ряда, которое регулируется в продольном направлении.


Зато у пассажирских рядов сидений можно отрегулировать еще и наклон спинки, а кресла второго ряда сдвигать независимо друг от друга. Так что «Хайлендер» позволяет подбирать конфигурацию сидений таким образом, чтобы использовать салон максимально эффективно.

Если на галерке только дети, то второй ряд оказывается очень вместительным, кроме того, задним пассажирам адресован собственный пуль управления климатом и подогревами сидений. Из минусов разве что плосковатые спинки сидений, зато есть широкий подлокотник с парой подстаканников. 


В России недоступны восьмиместные «Хайлендеры» (в тремя сиденьями сзади), а также версии с парой индивидуальных кресел второго ряда. Ну и бог с ним: наши покупатели явно предпочтут нынешнюю компоновку, как наиболее универсальную.


Но есть и другие семейные радости. Например, у всех версий пятая дверь оснащена электроприводом. Вроде бы излишество , но если вспомнить о женщинах и детях… А мелочевку удобно кидать в багажник, открыв лишь стекло пятой двери. Правда, копаясь в его недрах нужно помнить, что пятая дверь кроссоверов – ужасная грязнуля.


А вот еще «фишка» - центральный бокс-подлокотник рекордных размеров: не помню машины, у которой он был бы больше. Здесь есть розетка и поддон для мелочевки, а если убрать его, можно возить cпаниеля.


Под центральной консолью и бардачком обнаруживаем длинную полку для телефонов и ключей. Есть даже зажим для провода, если вы захотите заряжать гаджеты от бортовой сети. Правда, полочка не закрывается, а значит, мнительные граждане будут страдать паранойей – все ли забрал с нее, уходя?


Сам по себе интерьер Highlander преобразился. У прошлого поколения он был явно дешевле, чем предполагала цена автомобиля, и отдавал 90-ыми. Теперь салон если не стал роскошным, то по крайней, мере не режет глаз старомодностью и выполнен в традиционном для современных «Тойот» ключе. Улучшились материалы, а кожаная отделка идет уже в базовой комплектации, за доплату есть сиденья с вентиляцией. Пластик в «нетрогательных» местах все еще жесткий, кое-где серебристый, а кое-где «дышит», но общее ощущение качества возросло.

(с) Фото Александра Дыбина

Многофункциональный дисплей выводит данные навигации и камеры заднего вида, правда, сам интерфейс и чувствительность сенсора не эталонные. Сомнительными выглядят и сенсорные кнопки, обрамляющие экран: нажимая их, не чувствуешь обратной связи.


А вот селектор коробки передач отменный: «хваткий», с кривым, "безошибочным" пазом, а расположение режимов мудрое: P, R, N, D и ничего лишнего («Спорт» включается качанием селектора влево).

На ходу Highlander похож на прошлую машину: все повадки настолько нейтральны, чтобы как можно меньше загружаться этими вопросами. Типичный пожиратель хайвеев. Подвеска у него нежесткая, хотя на разбитой дороге чувствуются пульсации тяжелых колес. Обратная связь по рулю - умеренная.  Шумоизоляция весьма неплохая, например, почти не слышно качения шин, а двигатель прорезается лишь при интенсивных разгонах высокочастотным рыком.  Возможно, из-за хорошей изоляции днища после 100 км/час солирует шум ветра в районе зеркал, правда, его интенсивность практически не меняется при дальнейшем разгоне.


Динамика хороша. Вообще коробка передач работает подчеркнуто мягко, а при необходимости скинуть пару передач выдерживает секундную паузу. Но к этому быстро привыкаешь, зато как только «Хайлендер» вошел в ритм, обгоняет в непринужденной манере. Двигатель V6 остался прежним, разве что его дефорсировали до удобных 249 л.с., но автомат теперь – шестиступенчатый (раньше был пятиступенчатый). Кроме того, появился четырехцилиндровый мотор мощностью 188 л.с., хотя такой «Хайлендер» будет казаться тихоходом в своем классе.

Базовая комплектация с младшим мотором обойдется в 1,76 млн рублей, более ходовые версии с V6 – в 1,967 млн рублей. Комплектация во всех случаях богатая: кожа с перфорацией, 8 подушек безопасности, полный комплект электронных помощников, электропривод крышки багажника, подгорев руля и задних сидений и другие излишества не требуют доплаты. Фактически,  опционного оборудования не так уж много: можно добавить электропривод пассажирского сиденья, вентиляцию кресел или аудиосистему JBL,  в остальном же Highlander оснащен почти под завязку.


Дилеры говорят, на него опять выстроилась очередь. И я верю, потому что для своего ценового сегмента Highlander является апофеозом практичности. Нужен китч – есть премиум-марки, нужна скорость – есть спорткупе. А «Хайлендер» очищен от всего чуждого обывателям и предлагает за свои деньги максимум домашнести. При этом он неплохо выглядит и пользуется всеми плюсами непотопляемой «тойотовской» репутации. Выпускают машины на основном рынке сбыта – в США.


Кстати, в России у него на удивление много конкурентов: Ford Explorer, Honda Pilot, Volkswagen Touareg, Hyundai Grand Santa Fe, Mazda CX-9, Kia Mohave, Chevrolet Tahoe. Цены за сравнимые комплектации примерно одинаковые – около 2 млн рублей. При этом только «Хайлендер» и «Пилот» имеют двигатели удобной мощности в 249 л.с.

Оживающая церковь

Во время теста мы ездили в сторону Булзи - поселка в Челябинской области, который мы посещали во время тура по мертвым церквям.

Местная церковь построена в 1840 году, но с постреволюционных времен находится в плачевном состоянии. Летом 2012 года в ней пряталось от солнца стадо коров. 

Но скоро она может получить вторую жизнь: двери и окна заботливо заоколочены, вокруг видны заготовки стройматериалов. Восстановлением занимается монахиня Феодосия, в миру бывший пресс-секретарь областного МЧС Ольга Новгородцева.













(с) Фото Александра Дыбина






Категория: Новинки | Просмотров: 1235 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Highlander, Toyota | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 4
1 Cиплый   [Материал]
Кстати, та церковь, про которую я тебе писал в том посте, тоже восстанавливают...вот фото:


Похоже пришло время восстанавливать храмы....это что-то да значит...наверно Анонимус будет резко против...:))))

2 Партизан   [Материал]
Холеный и хищный зверь. Мне нравится. Даже появились крамольные мысли изменить минивэну. Удобный и приятный похоже автомобиль. Не такой заезжанный как крузак и стоит вдвое дешевле. Если появится серьезное желание его купить, то реальным конкурентом вижу только Туарег. Но у него двигатель слабже. Но я не шумахер и мне его хватит. Корейцев как конкурентов вообще не рассматриваю . Если выбирать между тойотой и любым корейцем, выберу однознпчно тойоту. Мазда тоже не плохой вариант, но много знакомых после продажи мазды купили тойоты.

3 Black-n-White   [Материал]
Эх, хорош, зверюга! Как говорит моя дочь: "... вот бы мне такой!" ))

Морда борзячья вышла. Очень здорово.

И торпедо симпатишное.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |