Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 14:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 27 » Toyota Corolla, масло 0W-20 и паленый бензин
13:01
Toyota Corolla, масло 0W-20 и паленый бензин

Один двигатель умер безвозвратно, второй удалось реанимировать. Исследование в челябинской лаборатории показало, что «клин» случился из-за появления в моторном масле осадка, цитирую, «похожего на резину». У обеих Corolla турецкой сборки было фирменное «тойотовское» масло 0W-20 SM/SL, рекомендованное производителем. Виновато оно?

Анализ в лаборатории ООО УЦИС показал, что обе Corolla были заправлены бензином с большим содержанием спиртов — одного этанола было 20%. Спирты вступили в реакцию с присадкой-загустителем (модификатором вязкости), которая отделилась от масла и выпала в осадок, задушив систему смазки.

Как я понял, оба владельца заправлялись на NoName заправках и о таком подвохе не подозревали. Какие именно АЗС — мне не сказали, но не из числа известных брендов.

Зачем заправщики бодяжили в бензин спирты? Вероятно, чтобы поднять октановое число — например, у этанола этот показатель достигает 113 единиц. В современном бензине допускается присутствие спиртов (оксигенатов), но в ограниченных количествах — не более 5% (для этанола). На деле же протестированные нами в 2010 году бензины имели не более 2% этиловых спиртов, а иные — не более 1%. Содержание спиртов ограничивают в том числе из-за их низкой теплотворной способности: проспиртованный бензин провоцирует перерасход топлива (на чистом спирте аппетит возрастает примерно на четверть).

А как бензин контактирует с маслом? В основном, проникает в картер по стенкам цилиндров, особенно когда двигатель в холодном состоянии: зазоры большие, бензин плохо испаряется... Вот тут-то качество бензина начинает напрямую влиять на масло, разбавлять его или даже "модифицировать". 

Теперь о масле. «Тойотовское» 0W-20, как видите, имеет низкий индекс вязкости, причем в Японии переход на такие масла носит принципиальный характер. Toyota на пару с Honda рекомендуют их для многих автомобилей и причины понятно: ниже вязкость, ниже внутреннее трение, меньше расход топлива, лучше экологичность. Для России отдельным плюсом являются хорошие пусковые свойства — температура застывания -50 градусов (это не гарантирует пуска в -50, но все равно показательно). В среднем «нулевка» позволяет запустить мотор при температуре, на 10 градусов более низкой, чем масло с индексом 10W.

Я не нашел данных о степени износа мотора на таких маловязких маслах, большинство источников утверждает, что в целом получается баш на баш: маловязкое масло хуже защищает двигатель на предельных нагрузках, но коль скоро львиная доля износа происходит в момент пуска (особенно, в морозы), то тут «нулевка» - на коне. Тем более двигатели Toyota зачастую проектируют под использование именно маловязкого масла.

Но важнее другое: у японских масел преимущественно гидрокрекинговая основа. Подобные масла являются, по сути, химически модифицированной минералкой, хотя европейские производители иной раз называют их «синтетикой» (придумали даже термин — HC-синтез). Как известно, по сравнению с синтетикой (ПАО или эстерами) такие масла имеют более узкие температурные диапазоны работы, поэтому в них добавляют больше депрессорных присадок и присадок-загустителей (первые работают при низкой температуре, вторые — при высокой). Как я понял из объяснений специалистов, именно химическая реакция спиртов с присадками вызвала бурное «прорезинивание» масла. "Выпадение загустителя в осадок неизбежно: особенность гидрокрекинговой основы", - заключил эксперт.

Тут можно озадачиться вопросом, как, в таком случае, автомобили в принципе работают на спиртовых смесях? Ведь в той же Европе помимо бензинов продаются их смеси с этанолом: например, топливо E85 на 85% состоит из спирта. Однако лить такое биотопливо допускается в специально подготовленные машины, у которых, видимо, и масла соответствующие.

Кстати, для японских масел вообще характерно сравнительно низкое щелочное число: этот показатель отвечает за долговечность масла, его стойкость к окислению и моющие свойства. Так, у масла Toyota 0W-20 щелочное число — порядка 5,5 КОН/г. Для сравнения, гидрокрекинговые масла Total для Citroen имеют показатель 8-9 единиц, современные синтетики — 9-11. Отчасти поэтому японские машины требуют более частой замены масла: некоторые рекомендуют делать это чуть ли не каждые 5 тысяч км.

При этом эксперт, предоставивший мне информацию, говорит, что на обычных бензинах Toyota Corolla с маслами 0w20 ездят без описанных проблем.

Владелец умершей «Короллы» вроде бы намерен отсудить деньги у автосалона. Хотя если бензин в самом деле не соответствовал требованиям регламента, ответчиком, скорее, выступает АЗС. Также мне непонятно, зачем человек, покупающий машину за 600-800 тысяч рублей экономит лишние рубль-два на литре бензина? Пора уже смириться с тем, что если хочешь экономить на топливе — ставь ГБО. А иномарки требуют качественного бензина, и касается это не только Toyota. Так, почти все турбодвигатели с прямым впрыском (в том числе, пресловутый фольцевский TSI) чувствительны к топливу, да и почти любой автомобиль рискует умереть на паленом топливе — причин тысячи: сера, металлы, смолы...

И хороший бензин в России есть: опираюсь на данные тестов «Авторевю» и наших собственных лабораторных исследований. В любом случае, получить компенсацию от известной сети АЗС проще, чем от какой-нибудь контейнерной NoName-заправки, владельцев которых просто не найти.

 

Ссылки в тему:

Авторевю. Тест бензинов с улучшенными свойствами

Авторевю. Тест бензина АИ-95 2007 год

Авторевю. Тест бензина АИ-95 2009 год

Авторевю. АИ-92 или АИ-95?

Бензин АИ-95 в Челябинске (наш тест)

Бензин АИ-92 в Челябинске (наш тест)

Моторные масла. Часто задаваемые вопросы

Категория: На злобу дня | Просмотров: 6788 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: масла, Toyota, Бензин | Рейтинг: 2.8/4


Всего комментариев: 29
1 Vlad_Likhodievskiy  
Есть зависимость от рабочей вязкости масла и защитных свойств. Спортивные масла все 10W60
Для легкого запуска в мороз подойдет 0W40, которое и защищает нормально.
0W20 по моему глупость, сколько бензина оно позволяет сэкономить, 0,1 литр на 100 км?

3 Daniel  
Ага, но несколько не так как Вы думаете. http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
Кратко: износ может повышаться при НТHS менее 2,6 при высоких оборота. У масел вязкости 0w-20 и 5W-20 -должен быть в диапазоне от 2,6 до 2,9 (на память, надо проверить). То есть в принципе износа не должно быть и на двадцатке. Конечно приведённые данные получены при исследовании определённого двигателя (Honda). Кстати, более вязкое масло на некоторых двигателях приводит к ускоренному залеганию колец. А вот износ деталей ЦПГ и ГРМ не слишком зависит от вязкости при 40/100 град цельсия - определено множественными анализами отработок масел.

9 Vlad_Likhodievskiy  
Износа на 0w20 быть не должно, в идеальных условиях... Но масла в более высокой вяскостью имеют боле высокий HTHS и защищают лучше, верно?

14 Daniel  
Да! в "идеальных условиях" обычной эксплуатации. Но если вы собрались крутить двигатель на каждой передаче (трек) или месить грязь - то вам понадобится дополнительная вязкость, конечно.

2 Cиплый  
Столько буквенно-цифровых сложностей давно не видел в статьях Артема...а статья между делом сводится к одному - не заправляйся на шараш-заправках! Я вот не понимаю людей, которые этим занимаются, в России всего несколько НПЗ, и все они принадлежат крупным нефтяным компаниям, следовательно достать легально бензин можно только у них, следовательно если бензин дешевле чем у ВИНКов, с ним произошли некие манипуляции, искусственно повысившие/понизившие (это смотря для кого) его стоимость...

4 Daniel  
Артём вот ещё в статье упомянул про щелочное число... если масло Low SAPS то есть в частности у него малое щелочное число, то это не совсем характеризует его меньший ресурс. Да - его очень быстро убивает плохой бензин. Но на хорошем - скорость падения щелочного числа заметно меньше, нежели у масел Mid SAPS и тем более Full SAPS  со щелочным 10-12 единиц. Всё гораздо сложнее. В том числе влияние масел на ресурс катализатора. Но как уже сказал Сиплый - вывод из этого практически один - не заливай плохой бенз, а залил - смени масло сразу (как его только отличить этот плохой бенз )))

5 Артем_КРАСНОВ  
Поправь, если ошибаюсь, но Toyota использует масла Castle 0W-20 с классом по ACEA A5/B5, насколько я понимаю, Low SAPS - это класс C. Ну и я форумы тойотовские посмотрел, все советуют с заменой этого масла не затягивать. Причем до 5 тысяч вроде бы оно держит щелочное число даже лучше европейских масел, но сам запас ниже.

6 Daniel  
Всё кроме того что оно castle (это просто не знаю) правильно. Вот только малый пробег до замены обусловлен конструкцией двигателя. На пальцах тяжело объяснить, но это масло в тойотах умирает быстрее чем в других двигателях. Как пример: немцы жрут масло, любое. И это в этом виновата конструкция.

11 Vlad_Likhodievskiy  
А вы попробуйте на пальцах объяснить, какая такая конструкция у Тойоты.
Почему в Европе такие же двигатели Тойоты на таком же масле через 15-20 т км рекомендуют масло менять, а у нас через 10-ть. Специально для нас двигатели с другой контрукцией собирают? )
И почему какое то время большинство немецких двигателей масло не жрут, а потом начинают.

7 Daniel  
Ага, известный "прожарщик" в узком кругу ограниченных людей )) Он на подсолнечном масле пытался ездить, но втюхивает почему-то дорогущее

10 Vlad_Likhodievskiy  
он практик, в отличии от вас )
И ничего не втюхивает

15 Daniel  
Я конечно теоретик (причём даже теоретические знания - не мои, но основанные на практике анализов масел не только в наших лабораториях), хотя почему-то иногда даже практиков называют шарлатанами. Почитайте критиков: http://www.oil-club.ru/forum....diagnos

16 Артем_КРАСНОВ  
Эй-эй, Влад, вы полгече ))) Даниил из скромности не говорит, но так-то он инженер на автомобильном производстве, как раз по двигателям и трансмиссиям.

17 Daniel  
Гадание на кофейной гуще - практика? Практика всегда идет бок о бок с теорией. Главное чтобы их соотношение было правильным и не приводило к домыслам. Я не занимаюсь проектированием двигателей и не создаю рецептуры масел - поэтому я считаю себя теоретиком.

8 Daniel  
Термостат и другое охлаждение дадут увеличение срока службы масла ( и гораздо меньшую склонность к косованию), но никак не повлияют на угар.

20 Cиплый  
Интересно бы про это почитать! Видимо взгляд этого "пропарщика" вы считаете не очень достоверным...тогда требо вашу точку зрения на вопрос, хотя бы по поводу " БМВ жрет масло" и почему...
Вот у мну старенькая праворульная тойота, меня всем устраивает, с самого начала её эксплуатации, а только я езжу на ней уже 10 лет, был незначительный расход масла, где-то 1 литр на 2-3 т.км...потом расход резко повысился...до 1 литра на 300-400 км...я это сразу понял и ездил так всего неделю...поменяли кольца, почистили поршни...теперь, вот уже 2 года...расхода масла НЕТ...не более 400 гр. за цикл замены...а теперь внимание вопрос:
1. Что мне сделать, чтобы расход так и не появился снова;
2. Какое масло лучше лить?
3. Какие возможные мероприятия (вроде замены термостата) выполнить?

23 Daniel  
Не думаю что я достаточный специалист, чтобы полноценно ответить на Ваш вопрос.
Вопрос по дополнительному охлаждению в основном встаёт у современных двигателей, в частности у BMW, в системе охлаждения которых установлен управляемый термостат, который на режиме (например) холостого хода открывается при температуре выше (боюсь соврать, имею ввиду только порядок цифр) 110 град цельсия. Масло в двигателе имеет теплообменник, обычно водо-масляный, с охлаждением антифризом. То есть охлаждение масла недостаточное, оно (масло) перегревается и начинает коксоваться.
Про Тойоту. Есть на oil-club.ru товарищ на тойоте (torcon), который вдоль и поперёк исследовал масляную систему своего авто. Вам бы лучше его умозаключения почитать. Боюсь только они не складываются в двух словах. Но что знаю наверняка - дополнительный масляный радиатор или смена термостата Тойоте без надобности.

Там же, на oil-club"е, есть раздел: Посоветуйте масло? Новичкам за советами сюда. Если подробно опишите ваш вопрос - со временем Вам ответят.

12 YurySS  
Дешёвый бензин + дешёвое масло = убитый ДВС. Всё закономерно.

13 Anonymous  

Цитата
Пора уже смириться с тем, что если хочешь экономить на топливе — ставь ГБО.

"Золотые слова, Юрий Венедиктович!" (с)

18 Cиплый  
ГБО - ГУаМНО!!!!

27 Anonymous  
ГУаМНО у тебя в голове tongue

28 Партизан  
Anonymous, Вы неадекватны...Вам бы на свежий воздух.....

19 beerkeen  
Пять с половиной лет отъездил на королле и масле 0W20, про такое впервые слышу, если честно, хотя общался на форуме с огромным количеством владельцев аналогичных авто. Люди заливали дерьмовый бенз и ни у кого проблем не было. Видимо в данном случае залили вообще что-то непотребное или хозяин купил масло-подделку.

21 Артем_КРАСНОВ  
Ну мой эксперт так и сказал: первый раз такое. Просто сразу две машины, что удивительно. Паленый бензин - это не "бренд". Он может не дотягивать по ОЧ, иметь много железа или свинец, спирты, ароматику и т.д.

22 Daniel  
Бывали случаи в РФ, когда такое происходило с машинами обслуживаемыми у ОфициальногоДиллера. Это очень частный случай был. В бочке моторного масла на дне находился остаток катализатора, используемого в производстве масла. Повторяю - это крайне частный случай. Вообще осадок в небольшом (определённом) количестве допустим, но лучше чтобы его не было совсем. А вот загущение масла при использовании плохого топлива и перегреве двигателя гораздо более часто встречающаяся причина.

29 liposoma  
Почему же никто еще не провел наглядного испытания ? Смешал масло с паленым бензином и хорошо нагрел.

24 antonio1985  
Боюсь показаться серой личностью, но я вот заливаю всю жизнь mobil 5w40; все мои бывашие машины до сих пор ездят, а на последней я лично проехал более 250 т.км.(продал, и масло она не жрала), 200 из которых на мобил 5w40, а потом енеос супер дизель. Менял строго по регламенту то в сервисной книжке. Никаких промывок/раскоксовок не делал ни разу, кроме дроссельной заслонки, и клянусь вот, она ездила отлично.

А как зайдешь на какой-нибудь профильный сайт, типа того же ойл-клуба, бог мой, там такие рассуждения и термины:)

25 Daniel  
На том же ойл клубе достаточно анализов отработок дизелей, по которым видно как дизель бережно относится к маслу. Правда на сколько помню там только достаточно новые машины анализировались.

З.Ы. или я неправильно понял про Энеос?

26 antonio1985  
Правильно поняли про дизель:) Только вот я никогда не посвящал выбору масла значительных размышлений, хотя мб и стоило бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |