Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 27 » Toyota Corolla, масло 0W-20 и паленый бензин
13:01
Toyota Corolla, масло 0W-20 и паленый бензин

Один двигатель умер безвозвратно, второй удалось реанимировать. Исследование в челябинской лаборатории показало, что «клин» случился из-за появления в моторном масле осадка, цитирую, «похожего на резину». У обеих Corolla турецкой сборки было фирменное «тойотовское» масло 0W-20 SM/SL, рекомендованное производителем. Виновато оно?

Анализ в лаборатории ООО УЦИС показал, что обе Corolla были заправлены бензином с большим содержанием спиртов — одного этанола было 20%. Спирты вступили в реакцию с присадкой-загустителем (модификатором вязкости), которая отделилась от масла и выпала в осадок, задушив систему смазки.

Как я понял, оба владельца заправлялись на NoName заправках и о таком подвохе не подозревали. Какие именно АЗС — мне не сказали, но не из числа известных брендов.

Зачем заправщики бодяжили в бензин спирты? Вероятно, чтобы поднять октановое число — например, у этанола этот показатель достигает 113 единиц. В современном бензине допускается присутствие спиртов (оксигенатов), но в ограниченных количествах — не более 5% (для этанола). На деле же протестированные нами в 2010 году бензины имели не более 2% этиловых спиртов, а иные — не более 1%. Содержание спиртов ограничивают в том числе из-за их низкой теплотворной способности: проспиртованный бензин провоцирует перерасход топлива (на чистом спирте аппетит возрастает примерно на четверть).

А как бензин контактирует с маслом? В основном, проникает в картер по стенкам цилиндров, особенно когда двигатель в холодном состоянии: зазоры большие, бензин плохо испаряется... Вот тут-то качество бензина начинает напрямую влиять на масло, разбавлять его или даже "модифицировать". 

Теперь о масле. «Тойотовское» 0W-20, как видите, имеет низкий индекс вязкости, причем в Японии переход на такие масла носит принципиальный характер. Toyota на пару с Honda рекомендуют их для многих автомобилей и причины понятно: ниже вязкость, ниже внутреннее трение, меньше расход топлива, лучше экологичность. Для России отдельным плюсом являются хорошие пусковые свойства — температура застывания -50 градусов (это не гарантирует пуска в -50, но все равно показательно). В среднем «нулевка» позволяет запустить мотор при температуре, на 10 градусов более низкой, чем масло с индексом 10W.

Я не нашел данных о степени износа мотора на таких маловязких маслах, большинство источников утверждает, что в целом получается баш на баш: маловязкое масло хуже защищает двигатель на предельных нагрузках, но коль скоро львиная доля износа происходит в момент пуска (особенно, в морозы), то тут «нулевка» - на коне. Тем более двигатели Toyota зачастую проектируют под использование именно маловязкого масла.

Но важнее другое: у японских масел преимущественно гидрокрекинговая основа. Подобные масла являются, по сути, химически модифицированной минералкой, хотя европейские производители иной раз называют их «синтетикой» (придумали даже термин — HC-синтез). Как известно, по сравнению с синтетикой (ПАО или эстерами) такие масла имеют более узкие температурные диапазоны работы, поэтому в них добавляют больше депрессорных присадок и присадок-загустителей (первые работают при низкой температуре, вторые — при высокой). Как я понял из объяснений специалистов, именно химическая реакция спиртов с присадками вызвала бурное «прорезинивание» масла. "Выпадение загустителя в осадок неизбежно: особенность гидрокрекинговой основы", - заключил эксперт.

Тут можно озадачиться вопросом, как, в таком случае, автомобили в принципе работают на спиртовых смесях? Ведь в той же Европе помимо бензинов продаются их смеси с этанолом: например, топливо E85 на 85% состоит из спирта. Однако лить такое биотопливо допускается в специально подготовленные машины, у которых, видимо, и масла соответствующие.

Кстати, для японских масел вообще характерно сравнительно низкое щелочное число: этот показатель отвечает за долговечность масла, его стойкость к окислению и моющие свойства. Так, у масла Toyota 0W-20 щелочное число — порядка 5,5 КОН/г. Для сравнения, гидрокрекинговые масла Total для Citroen имеют показатель 8-9 единиц, современные синтетики — 9-11. Отчасти поэтому японские машины требуют более частой замены масла: некоторые рекомендуют делать это чуть ли не каждые 5 тысяч км.

При этом эксперт, предоставивший мне информацию, говорит, что на обычных бензинах Toyota Corolla с маслами 0w20 ездят без описанных проблем.

Владелец умершей «Короллы» вроде бы намерен отсудить деньги у автосалона. Хотя если бензин в самом деле не соответствовал требованиям регламента, ответчиком, скорее, выступает АЗС. Также мне непонятно, зачем человек, покупающий машину за 600-800 тысяч рублей экономит лишние рубль-два на литре бензина? Пора уже смириться с тем, что если хочешь экономить на топливе — ставь ГБО. А иномарки требуют качественного бензина, и касается это не только Toyota. Так, почти все турбодвигатели с прямым впрыском (в том числе, пресловутый фольцевский TSI) чувствительны к топливу, да и почти любой автомобиль рискует умереть на паленом топливе — причин тысячи: сера, металлы, смолы...

И хороший бензин в России есть: опираюсь на данные тестов «Авторевю» и наших собственных лабораторных исследований. В любом случае, получить компенсацию от известной сети АЗС проще, чем от какой-нибудь контейнерной NoName-заправки, владельцев которых просто не найти.

 

Ссылки в тему:

Авторевю. Тест бензинов с улучшенными свойствами

Авторевю. Тест бензина АИ-95 2007 год

Авторевю. Тест бензина АИ-95 2009 год

Авторевю. АИ-92 или АИ-95?

Бензин АИ-95 в Челябинске (наш тест)

Бензин АИ-92 в Челябинске (наш тест)

Моторные масла. Часто задаваемые вопросы

Категория: На злобу дня | Просмотров: 6600 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: масла, Toyota, Бензин | Рейтинг: 2.8/4


Всего комментариев: 29
1 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Есть зависимость от рабочей вязкости масла и защитных свойств. Спортивные масла все 10W60
Для легкого запуска в мороз подойдет 0W40, которое и защищает нормально.
0W20 по моему глупость, сколько бензина оно позволяет сэкономить, 0,1 литр на 100 км?

3 Daniel   [Материал]
Ага, но несколько не так как Вы думаете. http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
Кратко: износ может повышаться при НТHS менее 2,6 при высоких оборота. У масел вязкости 0w-20 и 5W-20 -должен быть в диапазоне от 2,6 до 2,9 (на память, надо проверить). То есть в принципе износа не должно быть и на двадцатке. Конечно приведённые данные получены при исследовании определённого двигателя (Honda). Кстати, более вязкое масло на некоторых двигателях приводит к ускоренному залеганию колец. А вот износ деталей ЦПГ и ГРМ не слишком зависит от вязкости при 40/100 град цельсия - определено множественными анализами отработок масел.

9 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Износа на 0w20 быть не должно, в идеальных условиях... Но масла в более высокой вяскостью имеют боле высокий HTHS и защищают лучше, верно?

14 Daniel   [Материал]
Да! в "идеальных условиях" обычной эксплуатации. Но если вы собрались крутить двигатель на каждой передаче (трек) или месить грязь - то вам понадобится дополнительная вязкость, конечно.

2 Cиплый   [Материал]
Столько буквенно-цифровых сложностей давно не видел в статьях Артема...а статья между делом сводится к одному - не заправляйся на шараш-заправках! Я вот не понимаю людей, которые этим занимаются, в России всего несколько НПЗ, и все они принадлежат крупным нефтяным компаниям, следовательно достать легально бензин можно только у них, следовательно если бензин дешевле чем у ВИНКов, с ним произошли некие манипуляции, искусственно повысившие/понизившие (это смотря для кого) его стоимость...

4 Daniel   [Материал]
Артём вот ещё в статье упомянул про щелочное число... если масло Low SAPS то есть в частности у него малое щелочное число, то это не совсем характеризует его меньший ресурс. Да - его очень быстро убивает плохой бензин. Но на хорошем - скорость падения щелочного числа заметно меньше, нежели у масел Mid SAPS и тем более Full SAPS  со щелочным 10-12 единиц. Всё гораздо сложнее. В том числе влияние масел на ресурс катализатора. Но как уже сказал Сиплый - вывод из этого практически один - не заливай плохой бенз, а залил - смени масло сразу (как его только отличить этот плохой бенз )))

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Поправь, если ошибаюсь, но Toyota использует масла Castle 0W-20 с классом по ACEA A5/B5, насколько я понимаю, Low SAPS - это класс C. Ну и я форумы тойотовские посмотрел, все советуют с заменой этого масла не затягивать. Причем до 5 тысяч вроде бы оно держит щелочное число даже лучше европейских масел, но сам запас ниже.

6 Daniel   [Материал]
Всё кроме того что оно castle (это просто не знаю) правильно. Вот только малый пробег до замены обусловлен конструкцией двигателя. На пальцах тяжело объяснить, но это масло в тойотах умирает быстрее чем в других двигателях. Как пример: немцы жрут масло, любое. И это в этом виновата конструкция.

11 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
А вы попробуйте на пальцах объяснить, какая такая конструкция у Тойоты.
Почему в Европе такие же двигатели Тойоты на таком же масле через 15-20 т км рекомендуют масло менять, а у нас через 10-ть. Специально для нас двигатели с другой контрукцией собирают? )
И почему какое то время большинство немецких двигателей масло не жрут, а потом начинают.

7 Daniel   [Материал]
Ага, известный "прожарщик" в узком кругу ограниченных людей )) Он на подсолнечном масле пытался ездить, но втюхивает почему-то дорогущее

10 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
он практик, в отличии от вас )
И ничего не втюхивает

15 Daniel   [Материал]
Я конечно теоретик (причём даже теоретические знания - не мои, но основанные на практике анализов масел не только в наших лабораториях), хотя почему-то иногда даже практиков называют шарлатанами. Почитайте критиков: http://www.oil-club.ru/forum....diagnos

Эй-эй, Влад, вы полгече ))) Даниил из скромности не говорит, но так-то он инженер на автомобильном производстве, как раз по двигателям и трансмиссиям.

17 Daniel   [Материал]
Гадание на кофейной гуще - практика? Практика всегда идет бок о бок с теорией. Главное чтобы их соотношение было правильным и не приводило к домыслам. Я не занимаюсь проектированием двигателей и не создаю рецептуры масел - поэтому я считаю себя теоретиком.

8 Daniel   [Материал]
Термостат и другое охлаждение дадут увеличение срока службы масла ( и гораздо меньшую склонность к косованию), но никак не повлияют на угар.

20 Cиплый   [Материал]
Интересно бы про это почитать! Видимо взгляд этого "пропарщика" вы считаете не очень достоверным...тогда требо вашу точку зрения на вопрос, хотя бы по поводу " БМВ жрет масло" и почему...
Вот у мну старенькая праворульная тойота, меня всем устраивает, с самого начала её эксплуатации, а только я езжу на ней уже 10 лет, был незначительный расход масла, где-то 1 литр на 2-3 т.км...потом расход резко повысился...до 1 литра на 300-400 км...я это сразу понял и ездил так всего неделю...поменяли кольца, почистили поршни...теперь, вот уже 2 года...расхода масла НЕТ...не более 400 гр. за цикл замены...а теперь внимание вопрос:
1. Что мне сделать, чтобы расход так и не появился снова;
2. Какое масло лучше лить?
3. Какие возможные мероприятия (вроде замены термостата) выполнить?

23 Daniel   [Материал]
Не думаю что я достаточный специалист, чтобы полноценно ответить на Ваш вопрос.
Вопрос по дополнительному охлаждению в основном встаёт у современных двигателей, в частности у BMW, в системе охлаждения которых установлен управляемый термостат, который на режиме (например) холостого хода открывается при температуре выше (боюсь соврать, имею ввиду только порядок цифр) 110 град цельсия. Масло в двигателе имеет теплообменник, обычно водо-масляный, с охлаждением антифризом. То есть охлаждение масла недостаточное, оно (масло) перегревается и начинает коксоваться.
Про Тойоту. Есть на oil-club.ru товарищ на тойоте (torcon), который вдоль и поперёк исследовал масляную систему своего авто. Вам бы лучше его умозаключения почитать. Боюсь только они не складываются в двух словах. Но что знаю наверняка - дополнительный масляный радиатор или смена термостата Тойоте без надобности.

Там же, на oil-club"е, есть раздел: Посоветуйте масло? Новичкам за советами сюда. Если подробно опишите ваш вопрос - со временем Вам ответят.

12 YurySS   [Материал]
Дешёвый бензин + дешёвое масло = убитый ДВС. Всё закономерно.

13 Anonymous   [Материал]

Цитата
Пора уже смириться с тем, что если хочешь экономить на топливе — ставь ГБО.

"Золотые слова, Юрий Венедиктович!" (с)

18 Cиплый   [Материал]
ГБО - ГУаМНО!!!!

27 Anonymous   [Материал]
ГУаМНО у тебя в голове tongue

28 Партизан   [Материал]
Anonymous, Вы неадекватны...Вам бы на свежий воздух.....

19 beerkeen   [Материал]
Пять с половиной лет отъездил на королле и масле 0W20, про такое впервые слышу, если честно, хотя общался на форуме с огромным количеством владельцев аналогичных авто. Люди заливали дерьмовый бенз и ни у кого проблем не было. Видимо в данном случае залили вообще что-то непотребное или хозяин купил масло-подделку.

Ну мой эксперт так и сказал: первый раз такое. Просто сразу две машины, что удивительно. Паленый бензин - это не "бренд". Он может не дотягивать по ОЧ, иметь много железа или свинец, спирты, ароматику и т.д.

22 Daniel   [Материал]
Бывали случаи в РФ, когда такое происходило с машинами обслуживаемыми у ОфициальногоДиллера. Это очень частный случай был. В бочке моторного масла на дне находился остаток катализатора, используемого в производстве масла. Повторяю - это крайне частный случай. Вообще осадок в небольшом (определённом) количестве допустим, но лучше чтобы его не было совсем. А вот загущение масла при использовании плохого топлива и перегреве двигателя гораздо более часто встречающаяся причина.

29 liposoma   [Материал]
Почему же никто еще не провел наглядного испытания ? Смешал масло с паленым бензином и хорошо нагрел.

24 antonio1985   [Материал]
Боюсь показаться серой личностью, но я вот заливаю всю жизнь mobil 5w40; все мои бывашие машины до сих пор ездят, а на последней я лично проехал более 250 т.км.(продал, и масло она не жрала), 200 из которых на мобил 5w40, а потом енеос супер дизель. Менял строго по регламенту то в сервисной книжке. Никаких промывок/раскоксовок не делал ни разу, кроме дроссельной заслонки, и клянусь вот, она ездила отлично.

А как зайдешь на какой-нибудь профильный сайт, типа того же ойл-клуба, бог мой, там такие рассуждения и термины:)

25 Daniel   [Материал]
На том же ойл клубе достаточно анализов отработок дизелей, по которым видно как дизель бережно относится к маслу. Правда на сколько помню там только достаточно новые машины анализировались.

З.Ы. или я неправильно понял про Энеос?

26 antonio1985   [Материал]
Правильно поняли про дизель:) Только вот я никогда не посвящал выбору масла значительных размышлений, хотя мб и стоило бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |