Меня иногда спрашивают, какую машину выбрать для себя, для жены,
для обучения, для деревни. А тут поставили вопрос еще интереснее: «Какая машина
лучше подходит для путешествий?»
Чем больше я думал, тем дальше был от ответа. Даже непонятно,
что принять за основной критерий. Некоторые чудаки путешествуют на мотоциклах
или даже велосипедом. Но все-таки?
В конечном итоге я сдался и решил накидать пятерку машин, на
которых сам с удовольствием отправился бы в длительный вояж по стране.
Skoda Superb 2.0TDI (от
1.181 млн рублей)
За эти деньги не найти ничего, столь же удобного для
пассажиров, как «Суперб». Есть даже версия с оттаманкой, которая позволяет
ехать, лежа в «шезлонге».
А багажник?Оогромный, аккуратный, со всякими чешскими
сеточками и двойной крышкой. Если в пути нужно быстро достать фотоаппарат —
можно открыть, как у седана. А если, не приведи господь, пробили колесо, то
разгрузить «трюмы» удобнее, распахнув задние ворота, ибо Superb — это лифтбэк.
Дизель обеспечивает автономность на уровне 1000 км на одной
заправке, и хотя динамика разгона отнюдь не сражает наповал, для обгонов она
удобна своей предсказуемостью.
Длиннобазный Superb хорошо держит прямую и обладает свойственным всем «Шкодам»
балансом между ездовым комфортом и управляемостью. Жестковатая, но не тряская
подвеска не дает заснуть, а в критической ситуации готова к отчаянным маневрам.
Правда, у Suberb есть парам минусов: выглядит он не так, чтобы очень секси,
да и маршрут будет ограничен более-менее сносными дорогами. Поэтому, второй
кандидат.
Volkswagen
Amarok 2.0 biTDI 4WD (от 1.267 млн рублей).
«Амарок», хоть и пытается выглядеть интеллигентным, на ходу
все равно проявляет грузовой колорит: чувствуется это и в нервном пульсе
заднего моста, и в настройках руля. Зато сидишь высоко, видишь далеко, а когда
установишь в кузов крышку или целый кунг, можно взять запас провианта и топлива
на целый квартал, беззастенчиво оторвавшись от цивилизации.
Как почти любой пикап Amarok — вполне серьзеный внедорожник, сделаем лишь скидку на
длинную колесную базу, габариты и массу. Его лучше не доводить до экстренных
ситуаций, зато по архиубитым дорогам он пройдет припеваючи, позволив увидеть
красоты России или другой необеспеченной асфальтом страны с расстояния
короткофокусного объектива.
Конечно, и Amarok не идеал, пока есть следующий кандидат.
Lexus LX570 (от 4.434 млн рублей)
Если вы совсем бессовестный и гордитесь этим, то, вполне
вероятно, у вас много денег, и тогда Lexus LX570 просто не имеет равных в настоящих путешествиях. Первые
минуты за рулем ты спрашиваешь себя, что я делаю на этой моторизованной перине.
Но вот чудо: со временем его валкость и монстроузность отходят на второй план.
Они не исчезают, просто перестают казаться проблемой. LX570, несмотря на свою носорожью стать,
слушается руля много лучше некоторых конкурентов. Он, конечно, прожорлив, но
коль скоро мы бессовестные и гордимся этим, то замечаем лишь уверенность на
обгонах и эффект статусной машины. Желающих «кусаться» поменьше, чем если ехать
на «Матизе». Я сказал поменьше? Их
просто нет, если в округе не окажется другой LX, 7-series или ВАЗ-2101 1973 года выпуска. С последними вообще шутки
плохи.
Он комфортен, насколько может быть комфортен, суть, рамный
внедорожник. У него настоящий полный привод и столько электроники, чтобы дать
владельцу самоощущение внедорожного профи.
И конечно, он возьмет на борт много людей (не по количеству, а в
килограммах) и багажа. Жаль правда, не все в стране настолько бессовестны,
поэтому...
Seat Altea Freetrack
4WD (от 1.190 млн рублей)
Он выглядит, как человек, которому натянули на лицо его же
собственные черные трусы (такое случается в американских комедиях). И может
быть, в этом причина недоцененности редкого для российского рынка гибрида
кроссовера и минивэна.
За умеренные деньги вы получаете не только полный привод, но
и достаточно мощный 211-сильный турбомотор. Он в меру динамичен, в меру
проходим, в меру вместителен — что еще нужно для настоящего путешествия без
имперских амбиций?
И даже эти жутковатые черные бампера иной раз оборачиваются
в плюс. В путешествии ведь всякое бывает, и контактная парковки, и ветки вдоль
дороги, и летящий в лоб гравий...
И все-таки не «Альтеа» является моим фаворитом.
Mazda MX-5 (от 1.301 млн рублей)
«А куда же положить чемодан?», - вопиете вы. Выкинет вы этот
чемодан в кусты, взяв с собой комплект белья и банковскую карту. Тесно,
говорите? Для двоих в самый раз.
На Mazda MX-5
нельзя заехать так далеко, как на внедорожнике, и она не возьмет на борт детей.
Но отчасти это даже хорошо, а когда опускаешь крышу, каждый километр поездки
тянется, как божественная амброзия. Скорость умножается на два, впечатления — на
десять. Даже люди отзывчивей к вам, когда спрашиваете дорогу, сидя на высоте их
пупа.
Все, что нужно — это наметить на карте ближайшую дорогу
вдоль побережья моря, озера или хотя бы пруда. Подойдет даже большая лужа, если
вокруг нее образовался дорожный серпантин.
Путешествия — это ведь, суть, эмоции. И Mazda MX-5 дарит их даже в тот
момент, когда вы паркуете свою смазливую «барчетту» около отеля. Все смотрят на
чудака с пыльным лицом, в шортах и банковской картой, осуждают и завидуют одновременно.
Отличная приправа к путешествию.
____________________________________________________________________
Вы спросите, почему в рейтинге ни одной машины дешевле 1 млн
рублей. Это в самом деле несправедливо, ибо в рамках поставленной задачи
«Жигули» умеет 90% того же, что Bentley Continental GT. В
путешествие главное — это маршрут из задымленного А в субтропический Б и
хорошая компания. Остальное вторично.
Хотя правильный автомобиль может добавить еще пару процентов
удовольствия. Короче говоря, при кажущейся простоте вопрос из первого абзаца
просто не имеет ответа. PS: а вот что прислал мне читатель по имени Иван.
|