Из десятков дебютантов Франкфурта я отобрал десяток тех, что
наиболее смелые или наиболее перспективные. Впрочем, отнюдь не всем из них
уготовано светлое будущее.
SubaruWRX
Исчезновение имени Imprezaв пользу спортивного суффикса WRXне
случайно: Subaruпозиционирует новую модель, как truesportscar, в отличие от
глубоко модернизированной дорожной модели, коей была ImprezaWRX.
В основе лежит новая, более жесткая и легкая платформа, и не
исключено, что WRXбудет таким же классным в управлении, как
бэби-спорткар BRZ. О
двигателях молчок, но машинаточно будет
полноприводной и получит механическую коробку передач в начальных версиях.
В дизайне неплохо читается история рода WRX, при этом он весьма свеж, агрессивен
и коренаст: по длине машина сопоставима с седанами WRXпрошлых лет,
но ниже и шире. Купейный профиль и четыре двери — еще одна интригующая
особенность, поэтому ждем серийной машины с нетерпением.
RenaultInitialParis
Приставка Initial Parisпризвана обозначить премиальные
версии моделей Renault,
и во Франкфурте компания показала топовый Espaceв «парижском» обмундировании.
Вероятно, компанию вдохновила небезуспешная попытка Citroenс
премиальной линейкой DS,
Она получилась весьма стильной и если не делает продаж, то хотя бы поднимает
статус марки.
InitialParisдолжен служить тем же целям, и Renaultпланирует
«залюксить» сразу несколько моделей, включая Clioи упомянутый Espace. Концепт щеголяет задними
дверями, открывающимися задом наперед, стильным дизайном и богатой
комплектацией.
Остается один вопрос: не наступит ли Renaultна те же
грабли? Ведь пыталась уже марка влезть на территорию премиальных брендов с
хетчбэком VelSatisи потерпела горькое поражение. Ну не воспринимают люди Renault статусным
автомобилем, какой бы ни была комплектация.
Впрочем, если дело пойдет хорошо, InitialParisможет
превратится в самостоятельный бренд.
AudiQuattro
Еще одно громкое имя из прошлого: легенда раллийных трасс Quattroпразднует
в этом году 30-летие, и притороченный к этой дате концепт — это не просто
трибьют, а будущий флагман модельного ряда Audi. То есть суперкар, стоящий на ступеньку выше нынешнего R8!
Дизайн возбуждает четкую ассоциацию с оригинальным Quattro, и покуда внешность
гражданских «Ауди» напоминает матрешки (одинаковое лицо, разные размеры), то
новый суперкар стоит особняком: крепенький, поджарый, дерзновенный.
Мощность силовой установки- 690 л.с.. Правда, пока машина презентована с гибридной схемой привода,
когда бензиновый мотор дает 552 л.с., остальное — электродвигатель. Привод,
естественно, полный. В основе машины новая платформа MLB, которая будет использоваться на
других крупных Audi, Porscheи
Bentley. Интересно,
станет ли автомобиль таким же культовым, как тот, чье имя он носит?
Audi Nanuk
Несмотря на концептуальное сходство с предыдущим дебютантом,
этой машине стоит уделить отдельную главку, ибо…
Первое – «Нанук»,
созданный в студии ItalDesignGiugiaro,олицетворяет стилистику будущих «Ауди», а лично мне импонирует
сходством с машиной времени на базе DeLorean.
Второе – никаких хитроумных гибридных схем, просто дизель V10 мощностью 544 л.с.,
семиступенчатая преселективная коробка и фирменный полный привод. Все настолько
надежно и железно, насколько это вообще возможно в наше время.
Ну и третье: «Нанук» - это вседорожный суперкар, чья
адаптивная подвеска способна переваривать плохие дорогие и менять просвет на 7
см – а эта разница между пузатером и худо-бедно кроссовером. Я уже писал,
что помесь спортивной машины и проходимца – напрасно забытый жанр автопрома.
InfinitiQ30
До сих пор самым доступным Infinitiбыл
седан бизнес-класса M, который
в России стоит от 1,6 млн рублей. Компания намерена существенно расширить
аудиторию за счет выпуска хетча гольф-класса — Q30.
Интересно, что построен он на платформе Mercedes-BenzA-класса, однако Q30 более рослый и
позиционируется, как хетчбэк повышенной проходимости. Примерно ту же концепцию
использует CitroenDS4.
Внешность Q30
с элементами концепта Ethereaнапрочь сбивает с толку. На вид сложно определить классовую
принадлежность машины: то ли хетч, то ли купе, то ли кроссовер. Дизайнеры
потирают руки — этого они и добивались.
Появление подобной новинки можно только приветствовать. Ведь
сейчас большинство Infiniti,
кроме кроссовера FXи GCabrio,
совершенно не апеллируют к эмоциональной части мозга, а наличие модели с
ценником в районе 1 миллиона рублей привлечет к марке новых людей.
JaguarС-X17
Новое поветрие добралось и до «Ягуара» - впервые в своей
истории марка представила компактный кроссовер. До сих Jaguarпрочно
ассоциировался со спортивными купе, суперкарами и большими седанами. Но коль
скоро Porscheи даже Bentleyкинулись выпускать паркетники, Jaguarбыл
вынужден подчиниться моде. Кроссоверы сегодня — один из самых быстрорастущих
сегментов рынка.
Трудное для запоминания имя модели — скорее всего, лишь
рабочее название, а сам презентационный «мул» — пока лишь концепт. Впрочем, во
внешности нет ничего такого, что ставит табу на массовое производство. Можно
вспомнить не менее дерзкий и крайне успешный концепт RangeRoverEvoque, ставший серийным.
В основе C-X17 новая алюминиевая
платформа, и количество инноваций таково, что становится ясно: Jaguarне
приемлет роль второй скрипки после большой немецкой троицы.
Opel Monza
Периодически автопроизводители выпускают концепт, который с
большим ажиотажем возят по выставкам, и который ни при каких
обстоятельствах не идет в серию. Это концепт-цитатник, отражающий дизайнерский
язык будущих моделей. Например, для АвтоВАЗа таким цитатником является
показанный в прошлом году X-Ray.
OpelMonza– именно такой. Купе с модными нынче дверями типа крылья
чайки (причем, открывающие оба ряда сидений сразу) лишено коммерческих
перспектив, однако намекает, что в грядущие «Опели» будут сочетать резкие черты
лица с пластичностью языка тела. Что ж, очень недурственное сочетание.
Nissan X-Trail
Нынешний X-Trailстоит
особняком в череде похожих друг на друга кроссоверов: у него самая «джипистая»
внешность, у него бескомпромиссных размеров салон, у него одна из лучших в
классе проходимость. Правда, коль скоро сегодняшним покупателям кроссоверов
нужнее дизайн, легковые повадки и повышенный комфорт, продажи X-Trail уступают лидерам сегмента и весьма значительно.
Новая модель призвана сохранить то хорошее, что было, и
избавиться от недостатков. Производитель заявляет, что проходимость останется
на уровне, а салон будет большой, в некоторых версиях семиместный, да еще с
возможность гибкой трансформации на манер минивэнов. Якобы повадки станут более
легковыми, а комфорт прямо-таки беспрецедентным.
Дизайн стал весомее. Правда, часть самобытности ушла,
но зато во многих ракурсах X-Trail выглядит так солидно,
словно перед нами полноразмерный «кроссовок».
Honda Civic Tourer
До чего же неказистый, пресыщенный, перегруженный дизайн.
Впрочем, если смотреть на фото достаточно долго, можно себя убедит, что машина
вообще ничего. И все-таки от былого изящества «Хонд» не осталось и следа: такое ощущение,
что они ожирели в угоду важному для марки американскому рынку (хотя забавно,
что Tourerделали специально для Европы).
Зато Honda
обещает гигантский багажник объемом 624 литра и сиденья, складываемые в ровный
и низкий пол: как и у прошлого «Цивика», бензобак находится под передними
сиденьями, освобождая место для груза.
Lexus и китаец
Ну и в финале небольшая провокация. Итак, у нас есть новый Lexus и новый китайский автомобиль Chang’an. Ниже фотографии. Какой выглядит более стильным?
ОМГ....куда катится дизайн...походу среди автомобильных дизайнеров концентрация ЛГБТ практически 100%-я....где рубленые брутальные формы??? На какой из этих машин можно подъехать к друзьям-хулиганам, чтобы они не подумали про тебя плохо??? Глядя на все эти концепты вспоминаются слова из песни "Черный бумер": "До блеска вымыт его РОЗОВЫЙ мини-купер, порядочный пацан такой себе не купит"...фсё...
Не только япы. Это общая тенденция. Все машины становятся походи одна на другую не только сзади но и спереди. Разница только в мелочах а общая концепция одинакова. Обратите например внимание на фары передние. У всех моделей, дизайнеры пытаются натянуть фары на задницу. При всех прилизанностях машины становятся безликими.
К друзьям-хулиганам - это к нашему автопрому )) Ну а чем, те, Володя, Кватрик не угодил или WRX? С остальными Кот согласен, особенно финик доставил - у них вообще хроническая беда с дизайном - хотя, на любителя ))
Субарь и ауди - единственные более-менее адекватные модели, но у ауди, как написано, дизайн - это изменение размеров, так что там практически без изменений, да и субарь - тоже...
Согласен с Володей, грустно смотреть на все эти новинки, потому что они являют собой тенденцию, а она несколько удручает. Я тоже поклонник простых и ясных форм.
Йети красив, но не брутален....унисекс какой-то...в нем и мужчина и женщина смотрятся органично, не вызывая диссонанса....предлагаю представить даму в Коммандере, что я выше скидывал...явный диссонанс...в этом плане есть очень не много действительно крутых моделей...например УАЗ Патриот из легковых даже припомнить нечего...разве что тонированная приора...
Артем, внимание, я нашел человека, который считает Йети красивым. Спасибо, Володя ))) А по поводу брутальности, ну да, не эталон мужественности, но мне достаточно наличия в нем некоторой харизмы.
Искусство - иррационально! Его невозможно описать количественно, я могу тебе накидать эпитетов про красоту Йети, но оно надо??? Ты сам их без труда придумаешь!
Ага, все такие поклонники брутального стиля, только машины с брутальным стилем почему-то никто покупать не хочет. Тут все взаимосвязано. Современный авто не будет брутальным, ибо форма не должна противоречить содержанию. А что такое современный авто по содержанию? Это экология, безопасность, гаджеты, комфорт. Если даже на паркетник нацепить кузов крутого "жыпа", мало того, что будет карикатура, так еще и страшная. Гелик страшен, чего душой кривить, просто урод, но это уродство талантливого актера, который своей игрой забивает все внешние изъяны. А если урод, да без таланта... то уж лучше смазливое личико. Вот и вся логика.
Но верно Ты сам-то на брутальной тачке ездишь, или на обмылке? Гыгы. А ведь ты вполне способен, как и мой товарищ (что нынче из Дании возвращается), купить себе, скажем, 15-летний брутальный Cherokee или Blazer. Он вот за базар отвечал, в отличие от тебя - сказал, буду на Джипе ездить со всеми его сложностями, и ездил. Но он такой - один на 1000. Поэтому я и иронизирую. Это всегда так. Ах, ох, дайте нам скорее Альфа Ромео, нас угнетают все эти Фольксвагены и Тойоты. Ну нате вам Альфа Ромео... Ах, ох, это так дорого, так ненадежно... Ну так все вполне естественно: есть продукты харизматичные, есть удобные, совместить при разумной цене редко удается. Вот и все.
Стопэ! Я когда свою нынешнюю машину покупал, было не до выкрутасов с брутальностью, а вот сейчас это вопрос далеко не 10-й...так что следующий автомобиль будет как минимум уверенно мужской...жизненные приоритеты меняются постепенно...я же говорю про тенденцию, которая не радует, если так дальше пойдет лет через 10 вообще не будет возможности выбрать брутальный авто, хотя сейчас это вроде как еще возможно...
Брутальных авто полным полно, просто людям приятнее делать вид, что они такие бруталы, чем нести все тяготы этого имиджа. Эта известная двуликость: посетовать, что телек гонит одну попсу, и продолжать смотреть эту попсу, хотя вот тебе Интернет и тысячи произведений/фильмов на любой вкус и цвет. Но проще списать все на заговор и падение нравов, чем просто сделать шаг в сторону и в самом деле стать не таким как все. Не хочешь смешаться с массой? Есть Chevrolet Camaro, Dodge Nitro, УАЗ, Great Wall, подержанные BMW X5, Jeep Wrangler и еще два десятка моделей. Но ты, выбирая машину, в очередной раз купишь что-нибудь в стиле унисекс, ибо проще, доступнее, универсальнее, и вообще не так вызывающе. Вот увидишь.
Лан, обещаю устроить тут голосовалку, когда соберусь покупать себе машину. Именно с упором на брутальность...просто выбирая из седанов С или Д класса, уже сейчас довольно сложно найти относительно мужской...а допустим джипы, хоть и брутальны, но не всегда отвечают всем критериям поискового запроса, так что джип я "возможно" не куплю не потому, что я выбираю унисекс, а просто потому, что из предлагаемого ассортимента реально уже НЕЧЕГО выбрать...именно в интересующем меня сегменте...
Ничё не понял...ты реально считаешь, что если тачка выглядит брутально, то одно только это уже гарантирует ей провал на рынке??? Я не понимаю почему принципиально невозможно выпустить удобную, надежную, добротную машину с мужским дизайном??? обязательно нужно выводить эти плавные линии??? Если б производители предложили мне реинкарнацию вот такого мерса
Ну тык я говорю: как доходит до дела, найдется тысяча причин против "староват", "маловат", "прожорливоват". Но ведь брутальность, как и красота, требует жертв ))
Посмотрим....ты свой выбор уже сделал...при чем дважды...поэтому ты свой выбор и защищаешь...а у меня всё пока впереди, так что не надо преждевременных выводов...вот представь, если я таки возьму что-то вроде этого...я ж потом лопну от важности, и напышенности...так что ты аккуратней...потом хуже будет....буду стыдить при каждом удобном случае...
Я понимаю это чуть иначе, как писал в начале...если в машину посадить хрупкую девушку и она будет выглядеть в ней смешно (ну или не к месту) - то это мужской автомобиль, если иначе - то либо женский, либо унисекс....пример: Я в ниссане микро - смешно; девушка в УАЗ Патриот - нелепо; идея понятна??? Название этому можешь сам придумать, если "брутальность" тебя не устраивает...
Хорошо, ты сейчас сам и ответил на свой вопрос. Почему невыгодно выпускать "чисто мужские авто"? Да потому что автоматом снижаешь целевую аудиторию, условно говоря, в два раза. Женщины не захотят ездить в "чисто мужском авто", да и некоторые мужчины тоже. Нишевая машина (а брутальные машины в основном нишевые) всегда будут при прочих равных или дороже, или хуже обычных.
под эту логику можно подписать и одежду, что в общем-то и наблюдаем...я ж не спорю что ты прав, Да так и есть, гендерная грань стирается из сознания людей, хорошо это или плохо, я не знаю, подсознательно кажется, что плохо, вот и страдаю тут за брутальность...
А брутальность вообще, как явление - это не рудимент? Брюсы Уиллисы хороши в кино, в реальной жизни мы предпочитаем иметь дело с людьми ... кхм.. не брутальными.
ты как-то про пожарников писал...они разве не брутальны??? Или тебе бы хотелось, чтобы они вместо водки пили маргариту, а к эвакуируемым обращались не матом, а с игривой улыбкой??? НЕЕЕТТТ...это параллельная реальность...уж лучше Брюс Уиллис...
Согласен с твоим примером - пожарника и полицейского, пожалуй, лучше брутального. Но в контексте нашей беседы вернее рассчитывать процент "бруталов" на количество офисных унисэксов, и на одного офисного приходится 0,1% пожарного. То есть штырек от его пряжки
На п. 38. На машинах ездят все, но очевидно, что машины для узких категорий граждан (бруталов, гомофобов и прочих "мужиков") всегда будут стоить дороже, чем универсальные аппараты, которые одинаково идут всем и бесят всех. Если на одного пожарника приходится 1000 унисексов, при производстве массового продукта компании, очевидно, захочется иметь дело с унисексами. Тупо рынок больше. А пожарникам остается либо подстраиваться под эти правила игры, либо покупать нишевые продукты для "тру сварсчегов". Но они будут дороже и не так совершенны - причины, думаю, понятны.