Автопроизводители любят олигархов и предлагают им всякую
хрень. Суперкары, которые мощнее местной подстанции, супер-джипы, жрущие
топливо быстрее, чем Shell
его добывает, супер-родстеры, инкрустированные круче яиц Фаберже.
Надеюсь сдержать
слово, но если бы я был олигархом, не стал бы покупать какой-нибудь астрономически
мощный Bugatti или
шестиколесный «Гелик» AMG.
Потому что все эти апофеозы инженерной мысли являются лишь компромиссами, когда
дело доходит до простых человеческих радостей. Какой смысл в машине за 600
тысяч евро, если в городе она кошмарна, а на гоночном треке ее просто жалко? Зачем
эксклюзивный внедорожник, если он все равно не доедет до бездорожья без дозаправки?
А если и доедет, ты просто побоишься ночевать в поле, когда стоимость твоей
машины превышает бюджет региона, который ты решил посетить.
Нет, будь я богатым – купил бы себе пять специализированных
транспортных средств, каждое из которых не столь универсально, как Porsche Cayenne Turbo S, но положит его на лопатки,
когда речь дойдет до спарринга в профильной дисциплине.
Ariel Atom
Описание: «Атом» -
гениальная попытка использовать старозаветный английский минимализм для постройки
современного суперкара. В нем нет ничего лишнего, и в то же время – это не
технический примитив, а один из быстрейших серийных авто на планете. Вы сидите
внутри каркаса, сзади – мощный «хондовский» мотор, все габариты и колеса
видимые, а динамика позволяет соревноваться с байкерами даже на прямой – менее
3 секунд в разгоне до 100 км/час.
Цена: от $56 000
Смысл. Проверить
себя на водительскую прочность. Поначалу восторг можно черпать в рутинных
ускорениях, а когда надоест – заняться, наконец, оттачиванием мастерства. «Атом»
- аппарат серьезный, но покладистый. Настоящий хирургический скальпель для ковыряния
водительских чакр.
Снегоболотоход «Петрович»
Описание: Машина
для нефтяников и геологов. За счет шин низкого давления может ездить по снежной
целине, болоту и степям, а еще умеет
плавать. Кроме того, приспособлена для жизни вдали от цивилизации.
Цена: от 2 900 000
рублей
Смысл. Мы так
рвемся за границу, а ведь Россия – величайшая страна мира. Вот только большую
ее часть без спецтехники не увидишь. «Петрович» - это входной билет на закрытую
территорию: можно уехать за Полярный круг или совершить экспедицию по Камчатке.
«Петрович» - это свобода.
Polaris RZR
Описание: Двухместный
квадроцикл-багги, предназначенный для экстремальной езды по любым дорогам. Сочетает
плюсы серьезного внедорожника и раллийной машины.
Цена: от $16 000
Смысл. Если Atom –
заложник хорошего асфальта, а «Петрович» - проходим, но тихоходен, то RZR на их фоне настоящий
универсал. Коль скоро все мы в душе немного раллисты и любит крутануть машину
ручником на офисной парковке, RZR
позволит реализовать латентные фантазии, не наказывая за ошибки слишком строго.
PGO Cevennes
Описание:
Профессиональная реплика культового Porsche 356. Двухместный родстер с о 180-сильным
двигателем BMW,
расположенным за спинами седоков.
Цена: 30 тысяч
фунтов стерлингов
Смысл. Устав от
всевозможного экстрима, летним вечером, а лучше ночью, хочется просто
фланировать по городу или вдоль берега какого-нибудь водоема – пусть даже Шершней.
Для этих целей как нельзя лучше подходит родстер, причем обязательно классической
внешности, которая акцентирует накатывающие чувства.
Параплан с мотором
Описание: один из
самых простых и доступных летальных аппаратов. В руках профессионала может
летать на сотни километров
Цена: порядка 10 000
евро
Смысл. Как не
крути, а летать хочется. Только не на самолетах, с которых видно
преимущественно облака, и не на вертолетах, которые по цене и сложности
управления не укладываются в мозгу автомобилиста. Если родстер – лучший способ познать
чистую скорость, то параплан – чистую высоту.
|