Как-то заезжаю на стоянку близ аэропорта. Если кто был там,
знает, что нужно подъехать к шлагбауму, опустить стекло, взять карточку-пропуск
и заехать на территории. Заехал, машину оставил, через полтора часа сел в
самолет и скоро оказался в Москве.
И тут началась паранойя: закрыл ли я стекло водительской
двери? Я помню, что заехал на стоянку с открытым стеклом, а поднял ли я его
потом – не помню. Просто чистый лист. А
дни стояли ветреные и снежные, так что по прилету я морально готов был первый
час выгребать из салона сугробы. К счастью, обошлось – закрыл машинально.
А вот Kia
предлагает клиентам-параноикам и просто любителям комфорта простую опцию,
которая решает сразу несколько проблем. И попутно я вспомнил другие опции,
которые должны входить в список допоборудования большинства машин, продающихся
на территории РФ.
KiaRemoto
Гениально и просто: система стоимостью не более 6.845 рублей
(такую цену называет сама Kia)
позволит управлять автомобилем со смартфона: заводить его, проверять закрытие
дверей и окон, прогревать салон до нужной температуры. Фактически, это
банальный GSM-автозапуск
в заводском исполнении, который может выполнять и противоугонные функции
(например, СМСить владельцу в случае несанкционированного движения авто).
Конечно, надежная защита должна быть оригинальной и комплексной, но как элемент
противоугонного комплекса KiaRemote
может работать вполне.
В России, где автозапуск столь популярен, а качество исполнения
и установки подобных систем сильно хромает, KiaRemote будет пользоваться популярностью. Скажем, предлагаемые
нынче сигнализации стоимостью 10+ тысяч рублей предлагают очень убогий
интерфейс, а при установке могут быть допущены роковые ошибки, из-за которых
машина то не заводится, то глючит, то аккумулятор быстро теряет заряд.
Единственный нюанс – Kiaпланирует брать абонентскую плату 125
рублей в месяц. Может быть, со временем появятся системы с меньшей платой или
вообще «безлимитки».
Электрофен
Уважаемые автопроизводители! Конечно, камеры заднего вида и
панорамные крыши – это прикольно, но я уверен, что подавляющее большинство
россиян предпочло бы им мощный электрофен для прогрева салона при холодном
моторе. Честно говоря, это самый бесячий аспект зимней эксплуатации – ждать,
когда печка сначала растопит наледь на стеклах, потом худо-бедно нагреет ноги.
В коротких поездах финишируешь быстрее, чем согреваешься.
Электроподогреватели воздуха предлагает Volkswagen для моторов TSI прошлого поколения (EA111), Peugeot на некоторые модели, а с
недавних пор и Kiaв рамках зимнего пакета.
PS:
если помните, zemen как-то предлагал простой
способ – полиэтилен на лобовое стекло во время стоянки. Вполне рабочая идея,
разве что этой зимой мне что-то лень танцевать с полиэтиленом – грею/оттаиваю
автозапуском.
Сеточки в багажнике
Skoda
придумала для себя лозунг SimplyClever
(в вольном переводе – «Просто клёво»), и лучше всего этот лозунг иллюстрирует
система крепления грузов в багажнике: крючочки, сеточки, перегородки, двойное
дно…
Нас уже не удивишь объемом багажника, но этотобъем часто даже мешает, ведь возим мы в
основном мелочевку, и она по этому самому объему безбожно летает, стучит, проливается
и бьется. А тут -такое очевидное,
простое и при этом странным образом непопулярное решение. В чем проблема,
уважаемые автопроизводители?
Набор сеток для SkodaOctavia стоит 2100 рублей. Они хранятся в специальной нише
багажника
Штатный видеорегистратор
Тема заезженная, так что много писать не буду. Устройство
может встраиваться в зеркало заднего вида, а по нажатию горячей кнопки или
сработке датчика перегрузок копировать соответствующий фрагмент записи в «нетленку».
Возможно, будь такая система обязательной, принесла бы больше пользы, чем
планируемая ЭРА-ГЛОНАСС.
Газобалонное
оборудование
Еще одна тема, непонятно почему игнорируемая российскими
автозаводами. При том, что в Европе продаются машины под работу на
пропан-бутане и даже метане, хотя они и дороже обычных версий.
С метаном вообще отдельная песня: у нас мало заправок,
потому что мало метановых машин, а тех мало, потому что мало заправок. Кто-то
должен разрубить этот порочный круг.
Как это нет? В автосалоне Skoda в Млада Болеславе даже прайс лист брал, там версии CNG, заводские, с гарантией ))) Ну и на немецком сайте VW они есть, расход топлива - в кубометрах на 100 км.
Есть опыт заказa/покупки 2-х Опелей, непременным условием было наличие газа. В автосалоне сказали, что серийных газовых машин нет. Это опция. Качественная, с гарантией, но опция. Причем устанавливается не автопроизводителем а фирмой - спутником, ну допустим как обогреватель "Вебасто". Не существует ГБО "Шкода" или "VW". На тех заказанных опелях тоже было установленно оборудование "Принц".
Да, у дизелей и турбодвигателей в принципе проблемы с зимним прогревом, но мне кажется, и обычным машинам сия опция бы не повредила. Мы же, офисные, ездим на короткие расстояния, нам бы чтоп сразу тепло было
Вот странная ситуация получается, с одной стороны маркетологи должны быть ЗА "больше опций, хороших и разных", с другой стороны экономика производства и какие то нам чуждые евротребования по экологичности и экономичности... Мне кажется такие фирменные опции могли бы устанавливаться не на заводе, а дилером, главное чтобы конструктивно это было предусмотрено.
Как мне кажется, большая часть опций ориентирована на европейских потребителей, вот зачем нам, к примеру, стеклянные крыши? Да при нашем климате и пыли они нафиг не нужны. И также я не питаю иллюзий, что установка того же электрофена - это такое элементарное занятие. Нужно все рассчитать, поменять генератор (ибо нагрузка растет), убедиться, что теплый воздух не приведет к растрескиванию лобового стекла. В общем, это целое исследование, и наверное, ради одного нашего рынка пока нерентабельно это делать
Подозреваю, что встроенный в машину видеорегистратор востребован только в России. Доработка special for Russia включает в основном допиливание клиренса и настроек подвески, а более глобальные конструктивные переделки производителю невыгодны.
Да, я там в п. 11 насчет фена примерно то же написал, но с региком, к.м.к., на порядок проще: меняем поставщика зеркал на конвейеры в Калуге с фирмы "а" на фирму "б".
Я вот сдуру прицепил регистратор на уровне салонного зеркала заднего вида, после чего обнаружил, что этот сектор лобового стекла не очищается стеклоочистителями. Так что от встраивания регистратора в зеркало толк будет далеко не всегда.
Артем, насчет закрывания стекол. Ведь можно сказать что ситрус и пыжик весьма схожие машинки. Может у С4 есть та же функция по стеклам что и в любой комплектации пыжика 308, независимо от опций и цены. При нажатии на брелок блокировки (штатный) более секунды, автоматически закрываются все открытые стекла в машине. Я пользуюсь постоянно автоматически уже и всегда уверен что стекла закрыты. Попробуй у себя.
Второе, система подобная КИА есть уже давно, стоит 7-10 тыщ, ставится на любые тачки (в т.ч. с каншиной) и очень удобна. Причем платить ежемесячную плату как планирует киа не надо. Тут есть Начальство давно использует такие системы и очень довольны.
Насчет нагревателей. Какие фены епт, никак не могут сделать для России по умолчанию подогрев сидений задних. Такое ощущение что большая часть производителей совершенно не понимает и не хочет знать, а что необходимо в машине. Придумывают любую чушь, вместо того чтобы провести опрос и сделать выводы.
Как эта система управления обходит штатный иммобилайзер ? Чем ее установка отличается от установки обычной сигналки ? То есть все те же недостатки нештатной системы.
Модуль запуска двигателя с технологией бесчипового обхода штатного иммобилайзера включающий в себя контроллер шины CAN. Комплектуется Т – образным переходным жгутом проводки, позволяющим осуществить быстрый и качественный монтаж без врезки в штатную проводку. Широкие технические возможности и эргономика данного устройства, позволяет существенно упростить процесс установки дистанционного запуска двигателя и одновременно повысить уровень его безопасности и функциональные возможности:
отсутствие петли традиционного обходчика, прямо указывающего местоположение ключа-чипа, а равно и отсутствие проблем с невозможностью запуска двигателя по причине не считывания чипа-клона, его замерзанием, отсутствием связи со считывателем и т.п. отсутствие в автомобиле любых видов исполнения штатного ключа/метки (оригинал, дубликат, клон и т.д.) заблокированный руль и КПП на протяжении всего времени работы двигателя при дистанционном запуске повторная инициализация штанного ключа/метки перед началом движения активный штатный иммобилайзер контроль периметра во время работы дистанционного запуска двигателя – двери, капот, багажник, обороты двигателя, ручник, педаль тормоза корректное управление штатным оборудованием автомобиля – автосвет, климат, подогрев сидений сохранение штатной функции «свободные руки» адаптирован как под традиционный ключ, так и под систему START/STOP возможность использования как самостоятельное устройство дистанционного запуска без дополнительных систем запуска двигателя (сигнализаций т.п.) построение Slave систем многократное использование (переобучение под другой автомобиль запуск двигателя со штатного брелока
Имхо, сам факт, что иммобилайзер обходится - уже недостаток. Если бы они ставили свой блок иммобилайзера, тогда да... А так, опять же имхо - очередной костыль, щедро сдобренный маркетинговыми словами типа широкие технические возможности и эргономика данного устройства..
Захотят, угонят и с десятком иммобилайзеров, хоть штатных хоть нештатных. А из костылей, хоть немного улучшающих использование авто и дающих децл безопасности, этот костыль самый нормальный. Вопрос конечно в том чтобы такие системы ставили производители штатно, но на безрыбье и это сойдет. Лучшая противоугонная система - каско по кругу.
Просто у меня автоматически уже палец жмет чуть более секунды, независимо от того открыты окна или нет, зима или нет. Гарантия спокойствия. Не надо париться вспоминать. Конечно есть некоторый шанс что может недожму или забуду но он незначителен и им можно принебречь. За 5 лет эксплуатации 308го окна закрыты были всегда, когда я приходил к машине. правда один раз на стоянке просто машину не закрыл совсем, но это отдельный разговор.
Почему, вполне заводская система. Просто автосалоны сотрудничают с теми кто хорошие откаты пихает за право быть выставлеными в официальных ценниках. Это я уже проходил в бытность манагера когда то. А эти товарищи не рекламируются особо, не на слуху. Кто знает тот ставит, а лучшая реклама это люди которые попробовали. Наша контора вот тоже вообще никак не рекламирует себя. Тем не менее все кому надо про нас знают. Кто не знает, тому не надо и нам он тоже значит не нужен.
ESP надо вводить как обязательную опцию. Столько людей на наших заснеженных трассах бьются насмерть из за ее отсутствия. А все остальное по сравнению в ESP - уже бирюльки. Автозапуск кстати уже практически под запертом, в Москве за стоянку с включенным двигателем штраф 3000 р, у вас по моему 1500 т.р.. И правильно - нефиг жильцов травить.
Я, к примеру, не травлю жильцов, я в принципе против стоянки автомобиля под окнами, кроме случаев остановки для разгрузки-загрузки. Моя стоит весьма далеко от жилых зданий. А так автозапуск в России вещь нужная. Насчет ESP полностью поддерживаю, в Европе уже почти 100% машин ее имеют, хотя по нашему бюджетному сектору такое требование ударит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]