Во Франкфурте проходит ежегодный автосалон, и хотя большинство представленных там новинок представляют для нас разве что абстрактный интерес, несколько премьер внимания заслуживают.
Кстати, несмотря на спад, российский автомобильный рынок в августе вернул себе вторую строчку в общеевропейском рейтинге по объемам продаж, упустив только Германию (правда, в основном из-за сезонного спада продаж в Европе). В любом случае, иномарщики не планируют отказываться от нашего рынка, и вот чем они будут нас удивлять в следующем году.
Renault Megane
Renault Megane — быть может, один из самых недооцененных автомобилей на нашем рынке. Меня он всегда привлекал однозначным настроем на комфорт и хорошей оснащенностью. Однако времена, когда «Меган» был автомобилем года в Европе и ставил рекорды продаж, давно прошли, и последнее поколение в России затмили более дерзкие одноклассники.
Вот и Megane стал заметно раскованнее, что видно по мудреной форме передних фар. Теперь это что-то вроде фирменного росчерка «Рено».
В основе лежит модульная платформа CMF-CD, которая доводит унификацию внутри концерна Renault-Nissan до исторического максимума. Вообще эта очень гибкая платформа имеет множество подвидов и на ее основе создадут машины размером от микроба Kwid до полноразмерных седанов, вроде Laguna. Нам же она знакома по новому Nissan Qashqai и Tiida, и если на второй я не ездил, то Qashqai II в целом понравился: и управляется недурно, и комфорт хорош. Так что реношная вариация этой же тележки должна быть многообещающей.
Не исключено, что Renault захочет локализовать автомобиль у нас и сделать интересный ценник. Ждем новостей.
Volkswagen Tiguan
Еще один модульный автомобиль — Tiguan второго поколения, который одел модные очки и стал чересчур строгим. Модель, надо заметить, долгожданная, потому что прежний Tiguan при всех его плюсах на конвейере засиделся, и если по ходовым качествам он все равно бил многих конкурентов, то унылый дизайн с каждым годом отпугивал все больше.
В основе, естественно, уже почти легендарная платформа MQB, отчего автомобилю на полцентнера полегчало, а размеры при этом увеличились — один только багажник вырос до 615 литров.
Ожидания высоки, потому что тележка MQB задала новый стандарт в области соотношения комфорта и управляемости, но до сих пор на ее основе строили только легковушки (Golf, Octavia, A3, Passat, Superb, TT и.д.). Если Tiguan будет близок по характеристикам к той же Octavia (а он должен быть), то статус бестселлера в России у него смогут отобрать разве что дикие курсы валют.
Для Европы, естественно, предлагается россыпь турбомоторов, но если VW локализует автомобиль в России, базовым наверняка станет новый 1.6 (110 л.с.), производство которого налажено в Калуге.
Kia Sportage
Новый Sportage требует некоторого привыкания: на фоне гармоничного предка его формы кажутся пышноватыми, как у переевшего хомячка. Похоже, Kia столкнулась с проблемой, как примирить высокий передок (требование безопасности) с новым фирменным стилем марки. Зато фары напоминают Porsche Cayenne, не?
Новое поколение отличается от «третьего» Sportage достаточно сильно: новая «клетка» силового каркаса, увеличенная жесткость кузова, возросшие размеры, улучшенная шумоизоляция и так далее. Честно говоря, автомобиль должен быть аппетитным, потому что Kia в последнее время приучила нас к быстрому прогрессу при смене модельных рядов.
Для Европы положены моторы объемом 1.6 литра семейства GDI (с прямым впрыском), что дадут россиянам — пока неясно, но прежний двухлитровый мотор в паре с шестиступенчатым автоматом был вяловат для такой машины.
Традиционно Kia Sportage можно будет купить с дизелями, причем на выбор — три мотора, самый мощный из которых развивает 184 л.с. (он ставится и сейчас).
Начало поставок в Россию запланировано на первую половину 2016 года.
Jaguar F-Pace
Jaguar, работая в одной связки с Land Rover, оказался в тени своего братца, по крайней мере в России. Мало того, что «лэнд» с детства торгует автомобилями повышенной проходимости, так последнее время сыпет удачными новинками. Jaguar тоже сыпет, но отсутствие в модельном ряду хоть какого-нибудь кроссовера заставляет многих ставить на марке крест. Мол, симпатично, но непрактично.
F-Pace — это дебют английской компании в нише автомобилей повышенной проходимости. В основе лежит платформа iQ, как и у Jaguar XE, которая произвела на меня сильное впечатление удачным сочетанием комфорта и управляемости. Если кроссовер будет ощущаться таким же монолитным и крепким, как седан, он бросит вызов не только близким моделям Land Rover, но, возможно, Porsche Macan или BMW X4.
Также автомобиль получит 2-литровые моторы семейства Ingenium, тогда как я ездил на Jaguar XE еще с «фордовским» мотором — характер показался резковат.
Полагаю, в следующем году мы увидим двухзначные цифры прироста продаж Jaguar в России. Нечто подобное происходит сейчас с Porsche — спасибо «Макану».
Toyota Prius
Toyota нужно выдать медаль за упорство, с которым она тащила и вытащила проект Prius на порог рентабельности. С 1997 года продано уже 3,5 млн автомобилей, и в некоторых странах он входит в ТОП-10. А начиналось все с «невидимых» субсидий владельцам и шумных пиар-компаний.
Четвертое поколение «Приуса» обещает сенсацию даже на фоне того, что сенсацией является сам по себе гибрид с такими тиражами выпуска. Во-первых, в основе теперь лежит новая платформа (она дебютирует вместе с автомобилем), задняя подвеска — независимая, а особый акцент сделан на управляемость... Prius и управляемость? Но так пишут в релизе...
Улучшен интерьер — слабое место третьего Prius. Но главное, повышена эффективность силовой установки, причем бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона (тойотовская фишка), якобы стал эффективнее аж на 40% и теперь является самым экономичным бензиновым мотором в мире. Плюс — новые батареи, плюс — улучшенный гибридный привод.
А дизайн... Ну что дизайн... Это же Toyota. Ее не за личико покупают.
|