Парижский автосалон откроется в начале октября, и, выбирая актуальные для россиян новинки, я обнаружил, что большая их часть — кроссоверы. Так тому и быть.
Suzuki Vitara возвращается
Избавившись от приставки Grand, новая «Витара» позиционируется на ступеньку ниже модели SX4, которая, в свою очередь, выросла до размеров «Кашкая».
Новая же Vitara словно возвращается к корням и становится субкомпактом, который бросит вызов Nissan Juke, Skoda Yeti, Opel Mokka, Ford EcoSport и другими задранными В-классниками.
Но возвращение к корням относится только к размерам. Напомню, что первая «Витара» 1988 года тоже была прелестным субкомпактом (от ее дизайна я балдел всю юность). И главное, она была настоящим внедорожником с рамой и постоянным полным приводом. «Витара» сохранила эту особенность вплоть до настоящего времени, оставаясь, пожалуй, единственным кроссовером с честным 4WD, понижайкой и «железной» блокировкой дифференциала.
Вот такой была первая "Витара" - бездна харизмы
Новая Vitara — это отказ и от интегрированной рамы, и от продольного расположения двигателя и, естественно, от трушного 4WD. Вместо него новая система AllGrip с многодисковой муфтой, как у нового SX4.
Стоит ли переживать по этому поводу? Вряд ли. Люди хотят кроссоверы — производители их делают. Нынешняя «Витара», при всех ее внедорожных плюсах, не могла тягаться в популярности с лучшими паркетниками.
Смелый Fiat 500X
Признаться, не люблю жесткой коммерциализации классики. Скажем, стремление Mini натянуть знакомый образ на все мыслимые форматы автомобилей выглядит трагикомично и размывает образ вполне удачного нишевого авто.
Чисто визуально "Ренегад" выглядит безвольной попыткой намекнуть на славное прошлое
А взять марку Jeep, которая соревнуется сама с собой в мастерстве рисовать карикатуры на собственные шедевры. Я, например, о новом Jeep Renegade, название которого круче самой машины.
Но его соплатформенник, Fiat 500X - редкий пример кроссовера, удачно стилизованного под классику. «Пятьсот-икс» станет еще одним конкурентом Nissan Juke, и построен на новой платформе SCCS, которую делит с упомянутым «Ренегадом», Fiat Punto и даже новым Opel Corsa. По-моему, весьма удачная модель, которая вряд ли будет стоить дешево в России.
Honda HR-V омейнстримилась
А вот еще одна машина из того же сегмента: компактный кроссовер Honda HR-V нового поколения. И снова некоторое разочарование, ведь прошлый «ашер» выглядел непохожим ни на что на свете, а в трехдверной версии был почти эталоном молодежного бум-бокс-кроссовера. Новинка же лично мне напоминает что-то из корейского репертуара. Называйся она Hyundai ix25, я бы поверил.
Таким был оригинальный HR-V
Впрочем, оправившись от первого шока, стоит признать автомобиль весьма перспективным. Платформа нового Honda Fit вкупе с традиционной для Honda самобытностью и вниманием к мелочам обещают весьма конкурентоспособный компакт. Правда, марка не имеет завода в России, так что интригующих ценников ждать не стоит.
Toyota CR-H в роли догоняющего
Toyota крепилась до последнего. Если в сегменте кроссоверов вообще она стала лидером, то тему компактных паркетников игнорировала полностью.
CH-R — это пока еще прототип, но он недвусмысленно намекает, что Toyota готовит вызов кроссоверам со спортивным имиджем, вроде Juke. Задняя часть автомобиля и вовсе свидетельствует, что «Жучок» был одним из вдохновителей проекта. При этом CH-R будет в том числе гибридным.
Лично мне импонирует стремление «Тойоты» разбавить свой прагматичный имидж. Многие уже стали забывать, что помимо «Короллы», «Камри» и «Ленд Крузеров» японская марка выпускала Supra, MR2 и Celica.
Kia Sorento грозит японцам
В классе полноразмерных кроссоверов тон задают японцы: Mitsubishi Outlander, новый Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Venza, Honda CR-V... При смене поколений Kia Sorento, и без того серьезный конкурент японцам, нацелился на топовые версии перечисленных авто. Он получил камеру кругового обзора, заднюю дверь с электроприводом, активный круиз-контроль и полный набор корейского «плюша», включая кожаные отделки и цветные мониторы. Интерьер - загляденье.
Сам автомобиль построен на платформе нового Hyundai Santa Fe, должен стать тише и комфортее. Кузов стал жестче за счет более широкого использования сверхвысокопрочных сталей, а габариты выросли (кроме высоты), что обещает повышенный простор даже в семиместной версии. Багажник, к примеру, вырос до 600 с лишним литров.
Набор двигателей, вероятно, останется прежним — 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизель. Принципиальных изменений в конструкции нет, впереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка, полный привод — с многодисковой муфтой. Однако почти каждый компонент перепроектирован заново, например, электроусилитель руля теперь объединен в один блок с рейкой, что обещает лучшее «чувство» автомобиля.
Предполагаю, что базовые версии «Соренто» будут стоить не менее миллиона, топовые — около двух миллионов.
Кстати, мы снова видим отказ от первородной концепции в пользу опаркечивания. Ведь первый Sorento был рамным внедорожником с возможность установить привод Part-Time. Сегодня кажется, что это было в другой жизни...
Ждем с особым нетерпением новую Mazda MX-5
PS: кроме них на парижском автосалоне покажут восьмой VW Passat, новые BMW X6, Ford S-Max, Mazda MX-5, Mercedes-Benz B-класса и флагманский AMG GT, Skoda Fabia, Opel Corsa, Volvo XC90 и множество концептов.
|