Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:03

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 16 » TOP-10 неудачников российского авторынка
13:12
TOP-10 неудачников российского авторынка

Мы помним лучших, но сколько моделей не добились успеха, хотя в момент дебюта почти каждая претендовала на место в истории. Я вспомнил 10 автомобилей, которые когда-то казались многообещающими, но закончили бесславно.


Chevrolet Viva

У «Вивы» были все компоненты успеха. Opel Astra предыдущего (на тот момент) поколения пользовался популярностью у россиян, а тут еще российская адаптация и сборка на мощностях GM-AvtoVAZ в Тольятти бок о бок с популярной Chevrolet Niva. В 2005 году Viva была тем, что мы называем сейчас бюджетной иномаркой, но провал оказался столь эпическим, что большинство россиян даже не слышало о Chevrolet Viva. Модель сняли с производства в 2008 году, но фактически она умерла еще раньше.

Причина — в цене. Я был на презентации Viva, и за среднюю комплектацию просили красивые 333 тысячи рублей, но буквально через пару недель стоимость вдруг взлетела на полтинник. Ситуацию усугубляло наличие более современного, вместительного Ford Focus за сравнимые деньги и в большем количестве комплектаций. Потом появились Renault Logan и понеслось...


Chery Amulet

Он ворвался на рынок и создал впечатление, что «китайцы» тоже могут. Перелицованный Seat Toledo конца 80-х выглядел топорно, плохо пах и ломался, но россиян, видимо, привлекала цена, экзотический на тот момент кузов лифтбэк и посулы продавцов (почти Volkswagen за разумные деньги).

Полным неудачником его не назовешь: все же несколько десятков тысяч россиян обамулетились. Возможно, это самый продаваемый «китаец» в России, но успех мог бы быть куда большим.

В 2008 году после фатального крэш-теста «Авторевю» продажи резко снизились, и «Амулет», как принято у китайских моделей, тихо откланялся, чтобы уступить место новым претендентам, на этот раз стопроцентно качественным и безопасным. Как они назывались? Я уже не помню.



Fiat Albea

Бюджетная иномарка появилась в разгар интереса к подобным машинам. Популярный класс, челнинская сборка, неплохие отзывы автоэкспертов...

Однако реальной силой на российском рынке Albea так и не стала, серьезно уступая другим «бюджетникам», вроде Renault Logan и Hyundai Accent. Возможно, сказался негативный имидж итальянского производителя и наличие сильных конкурентов - «Логан» при прочих равных был дешевле и предлагал более широкий выбор комплектаций.

В финале истории Sollers разорвал отношения с Fiat, «женившись» на Ford, и Albea лишилась шанса взять реванш.



Ssang Yong Rodius

Жертва дизайнеров, Rodius выглядел самоделкой, украшая собой преимущественно рейтинги самых неказистых автомобилей мира. Продажи не превышали сотню в год, что, по меркам сегмента, было не так уж безнадежно. Но лидеры, вроде Ford S-Max, за день расходились тиражами, как «Йонг» - за месяц. Минивэны — автомобили вроде бы рациональные, не для китча, но в топах того времени были в основном симпатичные представители сегмента, как S-Max и Grandis.

При этом сам по себе Rodius был неплох: большой, с автоматом, дизелем, по заказу — полным приводом. Мог бы стать середнячком.



Большие и непремиальные: Renault Vel Satis, Opel Signum, Citroen C6, Peugeot 607, Kia Opirus, Volkswagen Phaeton


Это не автомобиль, а целый класс неудачников: премиальные машины непремиальных марок. «Вел Сатис» и «Сигнум» пытались удивить клиента неформатным для класса кузовом хетчбэк, но и это не помогло.

Тот же Citroen C6 стоил, как Lexus GS, а чуть-чуть добавив к Vel Satis можно было купить полноценный Mercedes-Benz E-класса или Audi A6. Любители подобных машин в среднем находились раз в 3-5 дней. Это в лучшие годы. И по всей России.

Впрочем, и за границей спрос на большие народные седаны был мизерный: все (кроме Phaeton) сошли со сцены. Теперь войти в ту же воду пытаются корейские производители с Hyundai Equus и Kia Quoris. Результат будет похожим, но хотя бы имидж потешат.



TagAZ Vega (С100)

Амбициозный проект «Таганрогского автомобильного завода» должен был стать заделом на будущее. Автомобиль разработали силами завода в корейском подразделении TagAZ Korea с прицелом повторить успех Hyundai Accent. Сочетание корейской генетики и российского производства давали надежду на успех.

Но вы вряд ли увидите «Вегу» на улицах. Быстро выяснилось, что она сделана на основе краденых чертежей, предположительно, от Chevrolet Lacetti, и судебные разбирательства с GM DAT не позволили «ТагАЗу» развернуть полноценный выпуск. Через два года завод получил штраф на сумму около 9 млн долларов, а производство «Веги» было полностью прекращено.

Помимо «Веги», смертельная угроза нависла и над самим заводом. В прошлом году он анонсировал очередную собственную разработку, Akvella , о которой пока мало что известно. Скорее всего, это была отчаянная попытка привлечь крупного инвестора.



Уральские «китайцы»

Промышленный Урал несколько раз пытался зачать собственный легковой автопром: в 2005 году на «Златоустовском машиностроительном заводе», некогда выпускавшем баллистические ракеты, наладили сборку китайского внедорожника Dadi Shuttle, а в 2008 году я был на заводе АМУР в закрытом городе Новоуральске, раньше занимавшимся военными «ЗИЛами». Здесь выпускали бюджетный седанчик Geely Otaka.

В обоих случаях машины не пользовались спросом: туманный бренд, непонятный производитель, китайский душок. Снизить цену мешали таможенные барьеры, да и сами проекты изначально создавались «на коленке» без глобальных инвестиций. В Златоусте «Шатлы» собирали на стапелях методом крупноузловой сборке, не скрывая, что просто занимают пустующие площади. На АМУРе процесс наладили серьезнее, был конвейер и планы по локализации, но кризис 2008 года подвел черту. Некстати оказался и очередной крэш-тест «Авторевю».

В любом случае, современный рынок принимает лишь машины, построенные профессионалами на специализированных заводах, а не конверсионные объедки с пустующих площадей.



Samand

Экзотическая страна-производитель — Иран — уравновешивалась тем, что Samand — суть перелицованный Peugeot 405, который по лицензии выпускал завод Iran Khodro (он же делал Peugeot 206 для российского рынка).

Samand вышел на умеренный уровень продаж, но потом начались проблемы с поставками, потом — кризис. Полноценно блеснуть не удалось, и для многих «скакун-Саманд» так и остался темной лошадкой.

Во многом судьбу подобных проектов решали ограничения российского рынка: чтобы получить льготы, нужно было собирать машины на территории страны в достаточно больших объемах. Импортируемая техника получала шанс на место под солнцем, только имея известный бренд и безупречную репутацию, как, например, Mitsubishi Lancer IX.

У «Иран Ходро» в России не было ни репутации, ни желания ее завоевывать. Хотя по потребительским качества Samand был весьма и весьма неплох.



Москвич 2141

Конструктивно 41-ый был чуть ли не самой передовой машиной российского автопрома, и концепция большого хетчбэка могла бы инициировать целый класс популярных машин.

«Москвич» долго ждал собственного мотора, перебиваясь автовазовских сухпаем. Но больше всего репутацию подкосили проблемы с качеством, а ржавеющие кузова убрали «2141» с российских дорог раньше, чем мы успели его забыть.



Seat Altea Freetrack

Оказался непопулярен даже по меркам класса минивэнов, хотя воплощает мечту многих россиян об идеальном автомобиле. Практичный универсал и кроссовер в одном горбатеньком флаконе. Добавьте к этому репутацию концерна VAG и вполне разумную цену. Сейчас 211-сильный «Фритрек» с полным приводом и хорошей комплектацией стоит 1.17 млн: дешевле многих корейцев.

Все проблемы «Фритрека» относятся, скорее, к области психологии. Россияне предпочитают настоящие кроссоверы минивэнам, Seat не слишком популярен в принципе, а дизайн Altea усугублен мрачными накладками версии Freetrack.

А может, виновато имя: «Сеат Альтеа», «Фиат Альбеа»?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1386 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рынок, Россия | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 15
Seat Altea Freetrack

Оказался непопулярен даже по меркам класса минивэнов, хотя воплощает мечту многих россиян об идеальном автомобиле. Практичный универсал и кроссовер в одном горбатеньком флаконе. Добавьте к этому репутацию концерна VAG и вполне разумную цену. Сейчас 211-сильный «Фритрек» с полным приводом и хорошей комплектацией стоит 1.17 млн: дешевле многих корейцев.
============================

Мне он тош очень приглянулся. Пожалуй отвечает большинству моим требованиям к авто за лям +. В том числе, понравился экстерьер. Хоть что то новое и свежее. Не замыленное.

а дизайн Altea усугублен мрачными накладками версии Freetrack.

Видел его в бородовом цвете. Совершенно по другому смотрится. В белом - ДА - накладки глаз режут.

Мы помним лучших, но сколько моделей не добились успеха, хотя в момент дебюта почти каждая претендовала на место в истории. 

Чот вспомнилось. Не давно читал.

"Пять спорткаров, которые никто не хотел покупать".

3 YurySS   [Материал]
Перелицованный Seat Toledo конца 80-х выглядел топорно, плохо пах и ломался, но россиян, видимо, привлекала цена, экзотический на тот момент кузов лифтбэк и посулы продавцов (почти Volkswagen за разумные деньги).
В те годы (конец 80-х) это были их собственные модели, а не старые VAGовские.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Юра, что за деза? smile
VW приобрел SEAT в середине 80-х, Seat Toledo стал первой моделью на VW-платформе от Гольфа MkII, на тот момент еще актуальной. SEAT никогда не использовал "старые VAGовские", это полноправный участник концерна, а не бюджетный суб-бренд.

Забавная задачка.

Устал каменты читать......

Интересно, у кого какой вариант ответа?  biggrin

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не знаю, какая лишняя, но особняком стоит первая, большой красный квадрат с белой рамкой
Он является "прототипом", меняя один параметр которого получаются остальные фигуры. Параметры - это размер, форма, цвет, наличие рамки

Ох чую,  надо было отдельный пост делать.

Ибо я склоняюсь к последней фигуре. Так как единственная фигура, которая "не бьет" по размеру.

У всех остальных, есть переклик и по цвету, и по размеру.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
У каждой фигуры, кроме первой, есть аномалия (в твоем случае - размер). У первой аномалий нет - она сходна минимум с тремя фигурами по каждому из параметров (цвет, размер, рамка, форма)

У последней тош аномалия - она по размерам ни с кем не катит.

Эд, внимательней читай, что я написал ))

Взрыв мозга.....     %)

> большой красный квадрат с оконтовкой

Это набор 4 признаков

Если мы мыслим множествами, давайте распишем в множествах каждую фигуру

1. большой, красный, квадрат, оконтовка
2. большой, красный, квадрат, без оконтовки
3. большой, красный, круг, оконтовка
4. большой, зеленый, квадрат, оконтовка
5. маленький, красный, квадрат, оконтовка

теперь берем каждую из фигур, и выписываем чем от нее отличаются остальные
для 1:
1. -
2. оконтовкой
3. формой
4. цветом
5. размером

для 2:
1. оконтовкой
2. -
3. оконтовкой, формой
4. цветом, оконтовкой
5. размером, оконтовкой

для 3:
1. формой
2. формой, оконтовкой
3. -
4. цветом, формой
5. размером, формой

для 4:
1. цвет
2. цвет, оконтовка
3. цвет, форма
4. --
5. размер, цвет

для 5:
1. размер
2. размер, оконтовка
3. размер, форма
4. размер, цвет

отсюда видно, что только у первой фигуры количество прихнаков, которыми она отличается от любой другой = 1.

Теперь согласны?

Ну так я и сказал первая. Только в гораздо более компактной форме.

Но Эд в свойственной ему манере сейчас скажет, что я все передернул, посты свои переправил и т.п.  happy

Тупая загадка.   cool

15 Сергеич   [Материал]
Ну, в свое время М-2141 с доработанным уфимским движком 1,7 л был популярен. Лично знавал людей, которые ждали этой комплектации и брали.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |