Главная » 2010»Июль»1 » Top-10 автомобилей, которые я мечтаю протестировать
22:44
Top-10 автомобилей, которые я мечтаю протестировать
Чтобы мечта сбылась, иногда полезно ее сформулировать. Вот
примерный список автомобилей, которые я или никогда не пробовал или имел лишь
кратковременные поездки, но познакомиться с которыми мечтаю. Я расположил их в обратном
порядке – чем ниже, тем интереснее.
10 место – Toyota
Prius
Как-то я ездил на «Приусе» первого поколения – впечатления
весьма интересные: старт с места на электротяге происходит с едва различимым троллейбусным
гудением, а расход топлива при медленной езде по городу колеблется вокруг
отметки 2,5 л/100 км. Хотелось бы
поездить подольше и понять, есть ли в нем какие-то компромиссы относительно «нормальных»
машин, кроме цены. Особое внимание, естественно, топливной экономичности в разных
режимах и динамике разгона. Возможно, за гибридами наше будущее, если только
инициативу не перехватят родственники следующего авто.
9 место - NissanLeaf
Leaf
не первый серийный электромобиль, но первый по-настоящему массовый, который уже
продается на двух крупных рынках – в США и Японии. Вопросов к нему тысячи:
сколько в реальности занимает зарядка, надолго ли хватает батарей при обычной
езде, шустро ли он берет с места? И как чувствует себя в холодную погоду. А главное – это действительно
альтернатива городским автомобилям или пока дорогая «зеленая» игрушка?
8 место – JeepWrangler
У меня есть друг Антон, который болеет «Джипами». И эта
зараза, похоже, передается воздушно-капельным путем. Как-то мы тестировали с
ним JeepWrangler,
но очень недолго и не так, как хотелось бы. А хотелось бы взять его и
отправится куда-нибудь в район озера Зюраткуль, где на обычной машине вечно
чувствуешь себя лишенным полноты жизни. Хочется проехать вдоль берега, а не
получается – колея, грязь, ветки. А в хорошую погоду можно было опустить верх,
откинуть на капот стекло ипрокатиться
где-нибудь в районе Бердяуша на зависть тамошним мальчишкам. Jeep– это не
просто внедорожник. Потрясающе харизматичный автомобиль, и пусть по
управляемости он напоминает «Газель», его это не портит.
7 место – Smart
А вот еще одна концепция будущего. У меня была очень
короткая поездка на «Смарте», и я до сих пор помню это чудное ощущение, когда руль в повороте нужно крутить настолько поздно,
что на обычной машине ты бы просто не
вписался. Кажется, что он разворачивается как танк вокруг своей оси. Отсутствие
свесов и аквариумная обзорность делают Smart чем-то средним между автомобилем и велосипедом, но
интересно было бы поездить на нем, допустим, недельку, чтобы понять – сгодится
ли он для ежедневных нужд или нет? Если поместить в багажник аптечку,
огнетушитель и знак аварийной остановки, то багажника, я так понимаю, не
останется.
6 место – Mini
Все думали, что кроме ностальгического дизайна в нем не
будет ничего. А он стала одним из лучших горячих хетчей в мире, продолжив дело
хитового предка. Правда, Mini
я бы протестировал не в городе, а на закрытой гоночной трассе и желательно в
присутствии эксперта по Mini,
который бы наставил на верную траекторию и позволил раскрыть все нюансы
автомобиля.
5 место – Renault
Clio Sport
Многие автомобильные журналисты считают ClioSport разных поколений
лучшими горячими хетчами на рынке. Очень понятный руль, невероятный для
переднеприводного автомобиля уровень сцепление «передка» с асфальтом и шасси,
которое позволяет проходить поворот хоть по рельсам, хоть в заносе – вот что
делает его таким классным. Автомобили
разных поколений имеют мощность 170-200 л.с., и хотя на рынке много куда более
мощных хетчей, ClioSport
считается одним из самых увлекательных, азартных и многогранных. Я не уверен,
хватит ли мне умения раскрыть его характер, но попробовать бы хотелось.
4 место – Porsche911
(997)
Я знаю, что банален, но 911 – это классика жанра. Я ездил на
911-ом 1995 года выпуска, и впечатлений хватило на полгода: нервная дрожь на колеях, мертваяхватка в поворотах, тугие и понятные органы
управления, убогий почти «жигулевский» салон и глухое хлопанье оппозитника за
спиной – эта машина поглощает с первой же поездки. Современные 911-ые стали
более рафинированными, роскошными и быстрыми, так что хочется сравнить. Причем,
проверить его не только в режиме атаки, но и при ежедневной эксплуатации.
Говорят, не все так плохо – многие ездят круглогодично, причем, имея в гараже
паркетник или внедорожник.
3 место – Mitsubishi Lancer Evo IX
Именно IX.
Эксперты по «Эвикам» считают «дестяку» шагом назад, но поскольку EvoX стал первым «Эво» в моей
жизни, он оставил шикарные впечатления притом, что проехал я на нем поворотов
десять по «Молодежке». Больше всего поразила сверхъестественная точность руля и ошарашивающий
импульс, с которым машина устремляется внутрь поворота. Она действительно едет
как будто вопреки законам физики, и
позволяет оттачивать свои водительские навыки до первого крэша. Но EvoIX якобы еще злее, еще точнее и быстрее. Интересно понять разницу
лично, а еще поездить на нем по делам. Мнения расходятся – кто-то говорит, что
эта табуретка вытрясает пломбы, кто-то наоборот страшно счастлив ощущать вызов перед каждой рутинной поездкой.
2 место – Lotus
Esprit
Их не выпускают с 90-х годов, и вот что про них пишут
современные журналисты: «Внутри он похож на кит-кар, только построенные
шимпанзе. Пьяными шимпанзе, которым не
дали инструкцию по сборке» (Evo,
Джетро Бовингтон) . Но бог с ним с интерьером – посмотрите на внешность! Еще со
времен фильма «Красотка» я заболел безупречными пропорциями «Эсприта» (удачный
был productplacement).
Ну и «Назад в будущее» помогло – DeLoreanтоже
строился на платформе Esprit
и похож на него внешне. А когда я почитал про мягкий ход «Эсприта», отличный
интерактивный руль и взрывной характер турбомотора, у которого 4 цилиндра и 260
л.с. (для того времени – феноменальный результат), то понял, что хочу
прикоснуться к легенде.
1 место– Caterham
О! Это
не машина – это целая жизнь. Как и предыдущий шедевр, он создан основателем «Лотуса»
Колином Чэпменом, причем очень быстро. Рисовал пару недель, а успех сопутствует более
полувека. Тогда машина называлась Lotus 7, и хотя современные Caterham не имеют с оригинальной «семеркой» ни одной общей
детали, они несут ее генетику: расположение салона над задними колесами,
смещенный назад двигатель, полуоткрытые колеса – все, как в старь. «Катерхэмы»
- это квинтэссенция удовольствия за рулем. Открытый кузов, мощные потоки ветра
со всех сторон,оглушительный звук
мотора, сумасшедшая динамика (в основном, за счет малой массы), умение ездить в
бесконечном заносе, точный руль, открытые колеса – все это, я полагаю, создает
совершенно иное измерение. Я бы согласился поездить на «Катерхэме» неделю или
две при любой погоде каждый день, чтобы хоть раз в жизни почувствовать его на
все 100%. Жаль, в Челябинске я их не видел, но уже были мысли закружиться с
владельцами в Москве и съездить в гости…
Насчёт 10-й позиции (Приус) была не так давно публикация в Авторевю: http://autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67417&SECTION_ID=1833
После прочтения оного лишний раз убедился, что до сих пор гибридные технологии - не более чем заигрывание с "зелёным" имиджем. Из того же разряда, что повсеместная замена ламп накаливания на "энергосберегающие". И кстати, нездоровый ажиотаж в Формуле 1 вокруг KERS - из той же оперы.
Paragon, очень соглашусь насчет Ф1. Недавно читал заявление FOTA (ассоциация команд Ф1), что к 2012 году они планируют на столько-то снизить расход топлива, на столько-то - выбросы СО2. Мне кажется это абсурдом. 24 болида Ф1 нанесут окружающей среде не больше вреда, чем две сотни старых "копеек". Что касается заимствования технологий из Формулы 1 в гражданские машины, то здесь Ф1 наоборот будет в арьергарде по части зеленых технологий. Если в 50-х болиды Формулы 1 не так и сильно отличались от дорожных машин, то теперь это пропасть, так что переток технологий затруднен. Ну и в принципе, так можно до абсурда дойти: к примеру, гражданские машины становятся все комфортней и оснащеннее, так давайте обяжем болиды Формулы 1 иметь мягкие подвески, кондиционеры и кресла с массажем, чтобы потом заимствовать крутые наработки в массовое автомобилестроение.
Печалит меня не только Ф1... Несмотря на уже десятилетия развития гибридных технологий, их практическая ценность не выходит за рамки разглагольствований о техногенной природе глобального потепления. Банальный дизель по-прежнему удобнее, надёжнее и дешевле гибрида. Да и если внимательно посмотреть на ущерб окружающей среде, совсем не факт, кто окажется фаворитом.
Реальным прорывом могли бы стать электромобили, но ни аккумуляторы, ни топливные элементы пока не могут составить конкуренцию старому доброму ДВС. И предпосылок для изменения ситуации в обозримом будущем пока не заметно... Ждём компактный холодный термояд, других надежд нету
Я бы покатался именно на Де Лориане, а ещё лучше купить себе ))) Кстати вот официальный сайт http://www.delorean.com Кстати Де Лориан начали снова выпускать на страом заводе с 2008 года. Да и вообще мне кажется машины 80-90х были больше с душой что ли
Paragon, все-таки гибриды не так уж бессмысленны (в обычной жизни). Другое дело, что пока компонентная база для них в стадии развития, и поэтому дорого стоит, но со временем эта проблема будет решена. Гибрид - это промежуточный вариант между электромобилем и ДВС-авто, но при отсутствии электромобильной инфраструктуры, по сути, единственный пока реалистичный вариант зеленой машины. Прогресс не стоит на месте, и со временем, я уверен, гибриды станут экономичнее и экологичнее лучших дизелей, хотя бы потому, что сами будут использовать эти дизели (сейчас слишком дорого объединять электромотор и дизелем).
Артём, не уверен, что гибриды так уж перпективны. Сейчас эта тема очень модная, и маркетологи всячески раскрашивают гибридомобили в "зелёный" цвет. При этом скромно умалчивается, что производство гибридомобиля включает больше "грязных" техпроцессов, чем автомобиля "обычного". Да и реальный расход топлива, как и выбросы СО и прочей бяки, при бодрой езде вполне сопоставимые.
Чтобы переломить ситуацию, нужен прорыв в области источников (запасателей) энергии. Электронная индустрия уже не первое десятилетие задыхается из-за отсутствия нормальных батареек - мобильные гаджеты живут в автономном режиме очень недолго. Двадцать лет назад в моде были ионисторы, десять лет назад - топливные элементы. Но в итоге пришлось убедить потребителя, что заряжать телефон каждый день (будучи привязанным к розетке) - это нормально. С автомобилем такой номер вряд ли пройдёт.
И какой смысл вкладывать чудовищные деньги в электромобильную инфраструктуру, если по сравнению со старым добрым ДВС никаких материальных выгод не ожидается? "Экологичность" гибридомобилей - чисто маркетинговый эффект, слабо стыкующийся с объективной реальностью. Тот же "Калгон", только гораздо более масштабный.
Paragon (п.10), вот поэтому я и включил в список "Приус" - было бы интересно с пристрастием посмотреть на его реальную экономичность. Допустим, отрезок проспекта Ленина я каждый день проезжаю фактически на сцеплении, то бишь мотор работает в самом неэкономичном режиме (удельный эффективный расход топлива на холостом ходу - бесконечность). И гибрид показал бы куда лучший результат, чем нынешние 11,5 литров/100 км Ситроена. Да, это бы не окупилось (Приус в три раза дороже Ситроена при равной вместимости), но это вопрос времени. Когда-то и автоматы были уделом люксовых машин.
Артём (п.11), дискуссия у нас ушла немного в сторону от темы статьи, но можно и пофлеймить немного
Прогресс "автоматов" связан с прогрессом в материаловедении (механообработке) и электронике. Первая отрасль развивается медленно, но верно, вторая демонстрировала взрывной рост в последние десятилетия. А создание эффективной батарейки - задача из области химии (если говорить о портативном термоядерном реакторе - уже из области фундаментальной физики). Ввиду чрезвычайной актуальности темы каждую неделю звучат громкие заявления очередных умельцев об очередном прорыве и скором наступлении дешёвого счастья для всех, но до прилавков магазинов эти прорывы не добираются.
Электричество - это шикарная штука, но человечество по-прежнему не умеет его толком накапливать и хранить. Отошёл от розетки - при активной работе батареек недолго не хватит. И если у меня сдох телефон в десятках (а то и сотнях) километров от родной розетки, то и чёрт с ним, дальше поеду без связи. А вот сдохший автомобиль - явление куда более печальное.
Что касается гибридности, то выскажу свои дурацкие соображения. Вся надежда - на эффективную рекуперацию кинетической энергии автомобиля при торможении, которая в обычном автомобиле тупо рассеивается в атмосферу в виде тепла. НО! В цепочке никак не обойтись без генератора (КПД примерно 0,6 для лучших образцов). Далее - узел запасания энергии, он же аккумулятор (КПД максимум 0,8). Далее - обратное преобразование, то есть электродвигатель (КПД 0,5 при самом наиудачнейшем раскладе). Что получаем на выходе? 0,6*0,8*0,5 = 0,24. То есть даже на сферической корове в вакууме три четверти нужной нам энергии мы один чёрт рассеиваем в виде тепла в атмосферу! И это - без учёта неэффективности многочисленных промежуточных звеньев, без которых в такой сложной системе никак не обойтись, и которые снижают общий КПД системы до смешных 0,05...0,1. Так стОит ли овчинка выделки? Да, при желании можно подобрать режимы, в которых этот огород приносит заметную пользу. Но от реальной жизни эти режимы далеки, как высокая мода от сельского магазина.
Почему-то никогда не привлекали мотоциклы. Наверное, потому что большая часть удовольствия сводится к бешеным разгонам (у Caterham R500, к примеру, показатели разгона сравнимые), а это быстро надоедает. Автомобили, все-таки и быстрее и многограннее в поворотах.
Вообще в голове не укладывается как можно рассматривать электромобиль как средство передвижение тут на Урале. Мы же не в Италии. Или кто то забыл принцип зарядки и разрядки аккумуляторов? Потому согласен с Парагоном.
для Артем (п.11). Прелесть гибрида от Тойота не только в топливной экономичности. Что стоит, хотя бы, полное отсутствие приводных ремней, или ресурс передних тормозных колодок в 150 000 км (задние - вечные), или замена охлаждающей жидкости инвертора через 240 000 км пробега. Кто юзал Приус - на керосинку, с КПД чуть больше паровоза, не сядет. для Paragon (п.13). Кроме рекуперации при торможении у Приус: на разгоне- отсутствие коробки передач и соответственно потерь при их переключении; при равномерном движении - работа ДВС по циклу Аткинсона (вообще-то Мюллера), с более высоким КПД; при остановке - выключение двигателя, если в энергии от него нет необходимости.
Автопрофи посмешил, отсутствие коппечных приводных ремней и присутствие аккумулятора стоимостью 3000 евро :))))) Отсутствие коробки передач и наличие сложнейшего планетарного механизма для суммирования момента :))))) И так далее. Ну и насчет КПД все хорошо, но окупится примус по расходу топлива при разнице в цене 600 тысяч лет через двадцать эксплуатации.
Ну, протестировать Феррари я бы тоже не отказался, равно как и другие из твоего списка. Однако не уверен, что смог бы их полностью распробовать, ибо для меня это был бы скачок через 2 ступеньки. Сначала надо вкусить машины попроще, и когда Порше 911 начнет казаться пресноватым, вот тогда можно составлять новый список и мечтать о Феррари и Вейроне.
Лёхин, прежде чем судить о Clio Cup нужно хотя бы раз проехать. Вейрон крутая тачка но если ты не распробовал даже Clio то и вейроне ничего не поймешь кроме ценника.
Доводилось ездить на Клио Спорт директора Сатурна. Не буду понтаваться управляемыми заносами, я так не умею ездить, но даже я понял, что машина серьезная. Около отсечки буксует на третьей передаче. Сиденье другие, очень удобные, руль и предали тугие, в общем прикольный аппарат. Но стоит почти миллион
Вообще французы большие мастера в области спортивных автомобилей. Другое дело, что в России они почти не известны, и у нас впечатление формируют семейные Пыжики, Ситроены, Рено Логаны. У французов почти нет спорткаров, но по части "зажигалок" они мастера. Собственно, успехи в Формуле 1 (двигатели Рено делают во Франции), в ралли (Ситроен непобедим) говорят за себя. Надежность и качество сборки - это уже другой вопрос.