Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 16:06

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Октябрь » 13 » Тяжело ли водить фуру?
13:18
Тяжело ли водить фуру?

Примечание А.К.: как-то я задавал Эдуарду несколько вопросов о его весьма необычной (для обитателей Интернета) профессии – водителе большегруза. Фактически, эта статья отвечает на них. Читая, поймал себя на мысли, как же мало я представлял себе особенности этого увлекательного процесса.  

Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)

Я считаю, что всяческие интернет-форумы – это хорошо. Ведь нас хлебом не корми  – дай чего-нибудь пообсуждать, будь это очередной думский маразм или  резонансное происшествие.  Даже если ты в этом деле полный профан и тебя никто не спрашивает, всё равно жизненно необходимо высказать всё, что думаешь по этому вопросу. Наверняка многие из вас, будучи профессионалами в какой-либо сфере, смеялись (иногда сквозь слёзы) над перлами некоторых  форумных “специалистов”. Иногда попадается компетентный комментатор и пытается разложить всё по полочкам, да где там… Он один, а знатоков – немеряно.  Поэтому любые объяснения лучше проводить для адекватной аудитории.

Многим  любопытно узнать о работе, скажем, топ-менеджера АвтоВАЗа, но это информация познавательного толка, не  имеющая прикладного значения. Другое дело, если с  темой грузовиков сталкиваешься непосредственно, каждый день находясь за рулём маленькой машинки. Когда рядом едут громадные фуры, способные невзначай переехать пару-тройку таких легковушек, то такое соседство доставляет мало приятных моментов, особенно если почти ничего об этих соседях не знаешь. Попытаюсь заполнить этот пробел некоторой информацией. Пусть она слегка специфична и выходит за рамки ПДД, но, думаю, будет полезной для понимания некоторых нюансов.

 Когда я впервые сел за руль относительно крупного грузовика (МАЗа), мне показалось, что он шире, чем вся проезжая часть вместе с обочинами. Не отпускало желание вырулить на середину дороги, чтобы правые колёса, наконец, поехали по асфальту. Понятно, что  необходима практика, чтобы привыкнуть к габаритам и ощутить машину; проблема в том, что всё это привыкание происходит в реальных условиях дорожного движения с живыми людьми и настоящими машинами. Лётчики тренируются на симуляторах, сапёры учатся работать на муляжах, лишь водитель на многотонном неповоротливом сарае с кучей колёс вынужден приобретать навыки без права на ошибку. 

Маневрирование с прицепом, даже задним ходом – не такое уж великое искусство. Потолкаешься с телегой каждый день – поневоле научишься.  Гораздо удивительнее, на мой взгляд,  как можно печатать быстрее, чем иные разговаривают, при этом не глядя на клавиатуру и не делая ошибок. J Видимо, и здесь многолетняя практика не на последнем месте.

На многих крупных автопредприятиях регулярно проводят конкурсы “профессионального мастерства”, с телевидением и кучей начальства.

  Оно, конечно, зрелищно, но к ежедневной работе это шоу имеет весьма отдалённое отношение. Аналогично, “Стрижам” в реальном бою вряд ли понадобится тот красивый пилотаж, которым они удивляют публику.

А поразвлечься от нечего делать и мы умеем. В прошлом году на майские праздники машин двадцать зависли на нашей базе в Москве.  Чтобы не очень скучать, наставили пустых бочек и вокруг них крутили восьмёрки задним ходом; благо, площадь позволяла. Дня два так развлекались, почти всем понравилось. Правда, потом начальство бухтело, мол, весь асфальт своими колёсами изрисовали. Нет, чтобы премию выдать за инициативу и повышение мастерства…

Но давайте слегка углубимся в теорию.

Несмотря на то, что они сконструированы специально для грузоперевозок, грузовики (будем говорить о седельном тягаче с полуприцепом, т. к. подобная схема используется чаще всего) гораздо чувствительнее к загрузке, чем легковушка.  Летом по сухой дороге порожняком ехать легче и, понятно, экономичнее; на скользкой дороге больше вероятность, что пустую машину выбросит из колеи, сложит, или просто сдует с дороги, так что гружёному ехать как-то спокойнее.

Опять же загрузить можно по-разному. При общем весе порожней сцепки в 14 -15 т. она рассчитана на перевозку 24 т. Оптимальный вариант – почти равномерно растянуть груз по всей фуре, соблюдая ограничение нагрузки на ось. В реальности этим мало кто заморачивается, тем более, если груз разнородный, а на базе вечный бардак. Вот и не получается идеала – или перегруз на тягач (порча дорог, штрафы на весовых, зато ехать безопаснее), или сложат всё тяжёлое сзади (зимой - вообще нечто жуткое, ни тронуться с места, ни затормозить толком). Чтобы было понятнее – представьте себя на зимней горной дороге за рулём ВАЗ – 099, багажник которой доверху забит мешками с цементом плюс прицеп с тонной груза. Управляемость, динамика и торможение будут аналогичными, плюс к этому большая вероятность складывания.

Седельный тягач с полуприцепом – это шарнирная система. Тягач может поворачиваться вокруг шкворня полуприцепа, запертого седельно-сцепным устройством тягача; угол поворота ограничен лишь бортами фургона или опорными стойками прицепа (это уж как получится).

Теперь представьте это сочленение в динамике. Полуприцеп массой за тридцать тонн (против 7 -8 т. тягача) с тремя (а то и больше) неуправляемыми осями  при движении стремится сохранить первоначальное направление. Даже при небольшом повороте нужно приложить значительное усилие, чтобы преодолеть его инерцию. Если нагрузка на седло тягача невелика, то его ведущие колёса начинают проскальзывать, окончательно теряя сцепление с дорогой, и может возникнуть эффект складывания – передняя часть тягача повернёт в сторону, а заднюю прицеп утолкает  прямо. За одну – две секунды на дороге возникает куча металлолома, зачастую с пострадавшими. Отловить этот момент иногда получается, но влияет куча факторов: загрузка машины, состояние покрытия и резины, подготовленность водителя. Даже количество смазки на седле  иногда имеет значение. Говорят, существуют конструкции, ограничивающие угол поворота, но в любом случае они лишь не дают кабине упереться в борт, а не предохраняют от складывания вообще.

Сложиться можно не только при торможении, и необязательно в гололёд, а, скажем, при резком манёвре на неровной дороге (гребёнке). Можно сложиться и улететь с дороги, “схватив” обочину передним колесом; даже лопнувшее  колесо может спровоцировать складывание. Зимой на скользкой и снежной трассе риск, конечно же, увеличивается. Если у маленьких есть возможность манёвра по ширине, то грузовики обычно лишены такой роскоши. Когда на узкой дороге, да  ещё с колейностью, машины разъезжаются, едва не цепляясь зеркалами, то любое смещение встречки на твою полосу сильно напрягает. Стоит встречному прозевать момент и попасть левыми колёсами во встречную колею, сразу начинаешь лихорадочно соображать, просчитывая варианты: успеет ли он убрать с твоей полосы хотя бы кабину; не начнёт ли его складывать и как быстро это будет происходить; есть ли возможность спрыгнуть с дороги без риска опрокинуться и развалить весь груз, потому как зачастую он стоит на порядок дороже машины. Это я здесь излагаю спокойно, как Терминатор; а когда такая ситуация возникает - сфинктер в растерянности, волосы дыбом, “ах зачем я маму не послушал”. Выскочить из кабины времени не хватит однозначно. Да и куда скакать – под неуправляемую фуру? В кабинах с бескапотной компоновкой при встречном ударе, ноги как правило, зажимает; поэтому лучше уж на спальник, или хотя бы ноги поднять. Но это в случае, если сработают рефлексы и эйрбэги. И даже если всё заканчивается хорошо, или обходится “малой кровью”, буйная фантазия порой рисует такие красочные картины непоследовавших последствий…, что бросить курить ну никак не получается. Но довольно романтики; давайте продолжим.

Таким образом мы выяснили: чем больше нагрузка на ведущий мост (в разумных пределах, конечно), тем безопаснее. Если зимой увидите фуру, которая “шлифует” ледяной подъём, не думайте, что кто-то пожалел денег на нормальную резину; вспомните “099” с цементом. Ей в подобной ситуации даже шиповка не сильно поможет.

То, что грузовик гораздо крупнее, тяжелее, неповоротливее легковушек, знают все, и  многие пытаются этим воспользоваться,  втиснувшись перед фурой. О том, что система торможения грузовика гораздо менее эффективна,  колёса – изрядно поюзанный всесезонный “Корморан”, а отнюдь не шипованная “Хаккапелита-8” –  некоторые догадываются. Если к этому добавить неудачную загрузку и скользкое покрытие, то одного неловкого манёвра будет достаточно, чтобы сорок тонн неуправляемого железа размазали шуструю легковушку. Вот о таком печальном варианте почему-то не думает никто.

Ещё одна большая проблема – это гонщики на фурах. Жутковато становится, когда на спидометре сотня, а тебя в лёгкую обгоняет такой сарай. Это опять же извечная российская проблема – дефицит профессионалов и переизбыток неадекватов. Кто-то спешит, чтобы заработать побольше денег, у кого-то лезет наружу молодецкая удаль и кураж. Особенно грешат этим водители “американцев” – грузовиков с капотной компоновкой. За счёт более длинной базы курсовая устойчивость у них получше (их, кстати, и складывает пореже), чем у коротких бескапотных “европеек”; этим они себя и успокаивают.  Но это до поры, злоупотребление скоростью всегда кончается плохо. К тому же эти тягачи эксплуатируются как правило с европрицепами, и зачастую американские технические стандарты тормозных систем не стыкуются с европейскими. Отсюда множество переделок пневмосистемы, замена штатных узлов непонятно чем, и такая “оптимизация” отнюдь не повышает уровень безопасности. “Фретлайнеры”, “Петербильды” и “Кенворты” на мой взгляд, – бесспорные лидеры по количеству “замесов” на дорогах.  Кроме того, у американского”секонд хэнда”  изначально отсутствует электронное ограничение скорости. На европейских тягачах такое ограничение есть, но при желании в любом сервисе или на крупной автостоянке “специалисты” с ноутбуком и специальной программой увеличат максимальную скорость тягача  или вовсе его “отвяжут”.  Я уж не говорю о примитивных приёмах вроде вытаскивания определённого предохранителя или установки тумблера в цепь  тахографа.  В таких случаях скорость ограничена лишь максимальными оборотами двигателя, теоретически около 140 км/ч. Теоретически – потому что на 120 шкала спидометра заканчивается, а ехать быстрее как-то страшновато.

Кстати о тахографах.

Это прибор, установленный в автомобиле и записывающий скорость и время движения. Предназначен для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем. В теории – очень полезная штука, призванная уменьшить количество безголовых гонщиков, едущих по восемнадцать часов в сутки, а следовательно, повысить безопасность на дорогах. Приказ Минтранса РФ обязывает владельцев автобусов и грузового транспорта установить тахографы  или сертифицировать уже имеющиеся до 1.09.14 г.  На практике – никакого контроля за этими процессами нет. Сертификация проходит аналогично приснопамятному техосмотру, а показания тахографа, по слухам, проверяют лишь в одном месте где-то в Забайкалье. Соблюдать режим труда и отдыха в добровольном порядке – значит, на радость конкурентам потерять клиентов и половину прибыли. О какой безопасности речь, когда на кону – святое?!

Насчёт опрокидывания. Здесь большую роль играет не скорость, а степень загрузки. Чем выше центр тяжести прицепа, тем больше опасность перевернуться. Если вам попадётся гружёный КамАЗ с дагестанскими номерами, обратите внимание – он едет почти посередине, потому что любая дорога имеет уклон в сторону обочины, а у него в контейнере груза под потолок. Иногда и ехать не надо, достаточно остановить тяжёлый прицеп на мягкой обочине. Пока водила сидит в кустах по неотложному делу, фура успевает аккуратно лечь набок.

Ну и напоследок в стопицотый раз повторю: будьте внимательны на дороге и не бодайтесь с грузовиками. Поверьте – хруста попавшей под прицеп легковушки иной раз даже не слышно.

PS: если что-то пропустил, не стесняйтесь, задавайте вопросы, расширяйте кругозор))

Категория: На злобу дня | Просмотров: 8100 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, фуры, транспорт, Грузовики | Рейтинг: 3.3/16


Всего комментариев: 34
1 Партизан  
Автор МОЛОДЕЦ !!! Стопицотый раз читаю твои ( можно на Ты обращаться?) очерки и зарисовки и стопицотый раз поражаюсь такому удивительному симбиозу руля и пера.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Присоединяюсь. Для меня Аяврик человек-загадка, такое впечатление, что профессия никак не сказалась на творческих способностях (а может, и наоборот). Я бы на его месте просто для фана сел и написал что-то вроде "Записки дальнобойщика" )

2 Cиплый  
Весь пост один сплошной и окончательный аргумент за полный запрет проезда фур по дорогам общего пользования...

10 Аяврик  
А если бы подобный пост написал, скажем, работник мясокомбината, все записались бы в вегетарианцы :).

19 Cиплый  
В вегетарианцы и без постов много людей записывается...но тут вопрос в другом...фуры приносят на дорогах больше вреда чем пользы, как самим дорогам, так и водителям легковушек...мнимая дешевизна и удобство перевозок фурами - миф, ибо никто не включает в себестоимость перевозок затраты на постройку и содержание автодорог, доля износа которых по мне 99/1 в пользу фур...не зря ограничения по нагрузке на ось вводят для фур, а не для легковушек...
В итоге:
1. Коммерсанты изнашивают инфраструктуру (дороги), которые построены за счет бюджета, т.е. народа, т.к. им тупо дешевле отправлять грузы на авто чем на ж/д;
2. Фуры - намного более аварийноопасные объекты на дороге, чем легковушки, по описанным в статье причинам...идиотизм водителей выносим за скобки;
Если переориентировать хотя бы дальнемагистральные (пусть дальше 1000 км) грузоперевозки на ж/д будет сразу несколько плюсов: 
- драматическое снижение аварийности и смертности, т.к. легковушки будут меньше обгонять по встречке, меньше будет слепых зон и т.д.
- драматическое снижение износа дорожного покрытия, и как следствие дикую экономию на ремонтах дорог;
- повышение рентабельности основной гос.монополии - РЖД, и снижение необходимости субсидировать её напрямую из бюджета;
- и т.д.
ВЫВОД: ФУРЫ-ЗЛО!!!  smile

20 Артем_КРАСНОВ  
0
ИМХО, ситуация с фурами - примерно как с маршрутками. То бишь их избыток - это определенно зло и для дорог, и для безопасности. Вместе с тем, полный запрет того и другого также абсурден: где-то удобен большой автобус или поезд, а где-то лучше "Транзитом" или фурой.
Проблема-то в балансе. Сейчас львиная доля частных коммерческих перевозок происходит фурами, что неправильно, когда мы имеем одну из самых развитых в мире сетей железных дорог, причем, изрядно недогруженную. Я понимаю коммерсантов, которые жалуются на цену и логистику ж/д транспорта и выбирают более мобильные грузовики. Вот эту проблему и нужно решать, чтобы транспортировка груза на >1000 км была рентабельней на поезде, а не фуре.
А назначение фуры - это дотащить груз от регионального терминала, куда он прибывает на поезде или корабле, до оптовых складов. Но не тащить этот груз из Роттердама или Владивостока.

23 Cиплый  
Вместе с тем, полный запрет того и другого также абсурден

Именно...я видимо неверно выразил мысль...запрещать ничего категорически нельзя...это не демократично...:)))....нужно принимать программу финансирования дорожной отрасли, в которую включить пункт о взимании платы за проезд по федеральным и региональным магистралям для грузовых машин г/п более 3,5 т (т.е. кат.С), с возможностью ежегодной индексации....и каждый год постепенно увеличивать плату за проезд так, чтобы полностью исключить коммерческий интерес для данного вида перевозок года через три...по моему мнению именно большие  фуры - пережиток...для оперативной доставки вполне достаточно машин типа "газель"...фуры изначально предназначены для междугородних перевозок, в городе им делать нечего...а именно этот сегмент у нас должен быть заменен на ж/д, ибо практически везде есть такая возможность...

24 Артем_КРАСНОВ  
0
Думаю, плата за проезд по некоторым трассам, вроде М-5 - вполне адекватное решение. Собранные деньги можно тратить на ее модернизацию. А заодно тщательнее контролировать РЖД на предмет клиентоориентированности

25 Cиплый  
плата за проезд по некоторым трассам, вроде М-5 - вполне адекватное решение. 

Теперь тебе нет обратной дороги...сейчас получишь шквал критики, начиная от повышения цен на ВСЁ и заканчивая потерей рабочих мест для 500 млн. человек в РФ...держись...
И еще: РЖД невозможно контролировать...такая жизнь...

27 Аяврик  
1.Коммерсанты платят дорожный налог, таможенную пошлину при покупке, кучу всяких отчислений в бюджет на порядок-два больше, чем легковые.
2.Процент невменяемых среди водителей грузовиков гораздо меньше, а легковушек гораздо больше.
Цитата
снижение аварийности и смертности, т.к. легковушки будут меньше обгонять по встречке,
По вашей логике нужно вырубить все деревья, чтобы олени об них не убивались.
Цитата
драматическое снижение износа дорожного покрытия, и как следствие дикую экономию на ремонтах дорог;
Откажитесь от шипованной резины )) ЛЕГКОВУШКИ - ПОРОЖДЕНИЕ ДИАВОЛА!!! tongue

29 Cиплый  
1. Тем лучше для них, ибо введение платы за проезд и отказ от фур позволят коммерсам нетривиально сэкономить на всем вами перечисленном...удивляюсь как они раньше не додумались...
2.Недоказанный факт, тем не менее я лично постоянно наблюдаю обгоны фурами других фур, с выездом на встречку, по описанными вами в статье обстоятельствам считаю данный факт признаком идиотии в клинической стадии...так что даже низкий процент неадекватов (что недоказано) с лихвой перекрывается более масштабными последствиями их идиотизма...

По вашей логике нужно вырубить все деревья, чтобы олени об них не убивались.

Это передергивание смысла...простое моделирование ситуации, через воображение, сразу убеждает в необходимости этого шага...т.к. перефразируя вас: по вашей логике можно и дороги не чинить, т.к. нормальные люди ямы всё равно заметят и объедут, а олени все равно в них попадут, даже если их там не будет они придумают как себя убить иначе...нужно последовательно устранять причины аварийности на трассах...фуры - один из самых распространенных... 

Откажитесь от шипованной резины

вопрос из разряда конспирологических теорий...никто никогда не доказал связи между износом дорожного полотна и шипами официально, пространные обсуждения не в счет...однако запреты на проезд фур в весенний период, прозрачно намекаэ на то, кого реально стоит бояться дорогам...

31 Аяврик  
Цитата
введение платы за проезд и отказ от фур позволят коммерсам нетривиально сэкономить на всем вами перечисленном...удивляюсь как они раньше не додумались...
Отличная мысль! Зачем вообще тратить деньги, пусть лежат в уголке пещеры...
Цитата
.нужно последовательно устранять причины аварийности на трассах...фуры - один из самых распространенных...
Фуры - вовсе не причина, а лишь средство. Причина сидит за рулём, вот с ней и надо бороться; но уговаривать каждого включать мозги - нерационально, а радикальные методы вам не нравятся... хотя с чего бы? Вы вроде не злостный ))

32 Cиплый  
Зачем вообще тратить деньги, пусть лежат в уголке пещеры... 

Не аргумент! Плачь коммерсов по поводу огромных затрат, которые они несут на транспортировке, уже посадил мне слух...как только повышение цен на бензин, так сразу на тебе - подорожали товары...в моей схеме этот фактор исключается из рассмотрения...и съехать на этом не получится + экономия на ремонте дорог...

Фуры - вовсе не причина, а лишь средство.

Это софистика...причина там или средство, главное результат - убери с трассы фуры и аварийность упадет в разы, безотносительно к чему бы то ни было...+экономия на ремонте дорог...

Кароче фуры - ЗЛО!!! Это неприложный факт...отказаться от них можно почти мгновенно, за год-два-три....экономия+спасенные жизни+подъем экономики...я вижу одни плюсы...а вас, я думаю мы трудоустроим, тем более и талант к пейсательству есть...но коллегам вашим конечно будет тяжело, но тут уж селяви...

33 Аяврик  
А вот ещё пара кирпичиков в фундамент вашего плана: чтобы граждане никого не донимали своими воплями о дорогом бензине и плохих дорогах - посадить их на автобусы. Один автобус вмещает 50 граждан; это ж какую кавалькаду из гремящих, вонючих и опасных железяк мы уберём с дорог! Заодно решится вопрос с сырьём для металлургов... ИСТИННОЕ ЗЛО - это туева хуча разноцветных кастрюль с чайниками внутри... Это вам скажет любой пешеход...

34 Cиплый  
Perfecto!!! Заметьте...это именно то, что я давно уже продвигаю...например совсем недавно здесь... ранее тут...и еще в паре мест...и вашу фразу ИСТИННОЕ ЗЛО - это туева хуча разноцветных кастрюль с чайниками внутри я полностью поддерживаю...

30 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
.Коммерсанты платят дорожный налог, таможенную пошлину при покупке, кучу всяких отчислений в бюджет на порядок-два больше, чем легковые.

При этом ни разу нет ощущения, что бизнес невыгодный.

3 antonio1985  
Цитата
На практике – никакого контроля за этими процессами нет

Я почему-то так и думал.
Спасибо за рассказ!

4 PsKoT  
"То, что грузовик гораздо крупнее, тяжелее, неповоротливее легковушек, знают все, и  многие пытаются этим воспользоваться,  втиснувшись перед фурой." (с) Аяврик
Помнит Кот пару раз дело было -  раз на спуске по М5 от Златоуста, другой под Юрюзанью где-то. Кот таких товарищей даже не думает обгонять: на мерине (фура) спускался под 110-120 с этих горок... И нахрена такая радость за спиной нужна? ... Так за такими товарищами и ехал :-)

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Кстати, еще такой вопрос: насколько отличаются в вождении грузовики разных моделей? Предполагаю, что ситуация примерно как с легковушками: первый час непривычно, а потом все равно привыкаешь и плюс-минус все одинаковое.

8 Аяврик  
Цитата
первый час непривычно, а потом все равно привыкаешь и плюс-минус все одинаковое.
С поправкой на размер - дня, наверное, должно хватить ))

9 Артем_КРАСНОВ  
0
А что у грузовиков размер разный? Как я понимаю, и ширина, и длина у европейских автопоездов практически идентична, не?

11 Аяврик  
Эт я грузовики с легковыми меряю!

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Вопрос про другое, имел в виду, как грузовики разных моделей между собой соотносятся. Иногда читаю статьи Федора Лапшина в "Авторевю", по всему получается, что плюс-минус все грузовики одного класса одинаковы в управлении.

14 Аяврик  
Если не вдаваться в разницу технических решений, то так и есть. Всякие частности вроде непривычной работы коробки, или режимов движка постепенно нивелируются, и к вечеру уже нормально)) Больше напрягает разница в расположении органов управления всякой мелочёвкой. Скажем, рычажок стеклоочистителя на "Вольве" расположен справа, а на "Актросе" это вообще кольцо на включателе поворотников... В общем, скорость привыкания - штука индивидуальная.

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну мерс и в области легковых машин не может без креатива с подрулевыми рычажками )))

16 PsKoT  
Есть два типа - наши и иномарки - тут все как с легковыми :-)

7 Артем_КРАСНОВ  
0
И еще: если проблема складывания полуприцепа настолько остро стоит, то почему в наш кибернетический век грузовики поголовно не комплектуют системами стабилизации? Может быть, это не панацея, скажем, на суперскользком покрытии, но как минимум индивидуальное подтормаживание колес может стабилизировать полуприцеп в более рутинных ситуациях. Сегодня бюджетные ино за 550 тысяч имеют систему стабилизации, а фуры, которые возят груз на несколько миллионов, нет?

13 Аяврик  
Они есть, подобные системы, пусть и не в изобилии, но тут куча нюансов. Кроме вычисления всяческих моментов на колёсах тягача, необходимо учесть воздействие прицепа, а оно немаленькое, отсюда сложность всей программы и оборудования. Плюс тупость сервисных программистов, плюс стоимость программ, плюс износ проводов-датчиков и всей спец. лабуды (а многие машины ходят по млн. км. и больше, а стоит всё недёшево). Плюс всеобщий пофигизм... Проще отключить всё непонятное и якобы ненужное, и даже АБС не у всех работает.

17 Артем_КРАСНОВ  
0
Я понимаю, что задача сложнее, чем в случае с легковой машиной, но также не поверю, что современные суперкомпы не могут вычислить момент торможения при нерасчетном движении полуприцепа.
Собственно, легковые ESP достигли фантастических результатов, я как-то писал, что на некоторых машинах на извилистой обледенелой трассе можно нажать газ в пол и проехать ее, словно это аттракцион какой-то. Если раньше ESP могли бороться разве что с откровенным заносом, то теперь они очень тонко играют балансом управляемости, зачастую создавая впечатление, что это ты такой мастер. Полагаю, системы такого уровня и с полуприцепом на раз справятся. Кстати, у многих ESP на больших жыпах есть функция стабилизации прицепа, хотя я ее ни разу не пробовал в действии, не знаю

18 Аяврик  
Я думаю, такая система для грузовика будет на порядок дороже, а всё сложное ломается чаще. К тому же, на грузовиках рулят пусть плохонькие, но профессионалы, и если он не умеет ездить по скользкой дороге - нафига он вообще нужен.

21 Артем_КРАСНОВ  
0
Она будет дороже за счет большего количества датчиков и более сложной проводки. Но я не думаю, что в цене системы стабилизации это какие-то фатальные расходы. На легковушку ESP стоит от 10 до 30 тысяч рублей, для грузовика, я думаю, в пределах 100 тысяч. С учетом рисков, ИМХО копейки.
Что касается профессионалов... Ну это как бы вообще не из той темы. Профессионал, который разложил на встерчке легковушку и убил трех человек - это все еще профессионал?
Грузоперевозки - вещь прагматичная. Тут не должно быть ложного романтизма, вот я профи, мне хоть зил, хоть на лысой резине, хоть без зеркал, я все равно доеду. Если кто-то такой хороший водитель - плюс ему в карму, но в массе своей водители должны быть профессионалами в другом смысле - соблюдать режим, скорость, ПДД и пользоваться при этом всеми благами цивилизации, которые спасают и груз, и людей.

28 Аяврик  
Здесь я имел в виду не уровень осознания, а наличие элементарных навыков. Согласен, права в кармане - ещё не всё, но это вопрос индивидуального восприятия.

22 Энцо  
Ничего не нашел в статье о профессиональных заболеваниях дальнобойщиков. Например, одно время сильно пугали ранним и особо сильным геморроем - сидишь-то на пятой точке по многу часов каждый день.

26 Аяврик  
Ну так-то блог автомобильный, а не медицинский biggrin А диагнозов море - простатит, гастрит (как минимум через одного), болезни позвоночника... Короче, есть где медицине разгуляться))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |