Впервые в жизни я пожалел, что у меня нет прав категории
«С». И что я не Рогозин.
Минимальная масса «Тигра» по разным данным – от 4750 кг до
5500 кг, тогда как бронированные модификации весят более 7 тонн – как иной
КамАЗ. В любом случае, даже для версии «суперлеггера
по-русски» нужны грузовые корочки.
В сравнении с самым известным автомобильным дембелем HummerH1 наш «Тигр» кажется более
компактным и узким. Визуальный обман! «Хаммер» выглядит приплюснутым, тогда как
поперечное сечение «Тигра» - почти идеальный квадрат (2300 на 2300), но по всем
габаритам, особенно по длине, он превосходит американца (5700 мм против 4686
мм). Если бы "Тигр" был легковушкой, то был бы самым крупным автомобилем на
российском рынке, опередив ближайшего конкурента – InfinitiQX–
более чем на треть метра.
Но при этом не откажешь ему в красоте, грубой небритой
харизме. Поначалу в «Тигре» видишь лишь углы и плоскости, но главное – это
пропорции, от которых сквозит невероятной устойчивостью, непотопляемостью.
Вообще «Тигр» - это бронеавтомобиль, выпускающийся
тиражом несколько сотен машин в год для силовых структур. Несколько лет
назад он получил
гражданскую версию с минимальным ценником примерно 3 млн рублей.
Примерно,
потому что как такового прайса на «Тигры» нет, и машина строится по
спецзаказу,
который обычно подразумевает множество «допов» - кожаный салон,
мультимедийные
системы, нестандартную раскраску. Но если хотите самый скромный вариант –
то
можно ориентироваться на означенные 3 миллиона.
В стандарте «Тигры» оснащаются шестицилиндровыми
турбодизелями Cummins
(180-205 л.с.) или Steyer (190
л.с.), так что 100 км/час набирает по-грузовому за 32 секунды: это в полтора
раза медленнее, чем «Ока». Впрочем, это значение – для 7-тонника, так что
гражданская версия, вполне возможно, удержится в темпе «Оки».
Максимальная скорость, заявленная заводом, составляет чуть
ли не 160 км/час, в чем есть определенные сомнения, и в независимых тестах чаще
фигурируют 100 км/час. Возможно, разгоняться быстрее можно, но страшно и долго
(или страшно долго). Рогозин заказал автомобиль с ярославским турбодизелем в
целях поддержки русавтопрома.
Главный конек «Тигра», конечно, проходимость. У него
независимые торсионные подвески всех четырех колес, а сами колеса, судя по
всему, от БТРа:20-дюймовые диски и
80-процентный профиль при ширине 335 мм! Условно говоря, при таких катках даже
на абсолютно жесткой подвеске он пойдет мягче, чем иные гражданские машины.
Еще одно решение, которое встречалось на гражданке разве что
у «Луаза» - бортовые редукторы, позволившие сделать просвет в 400 мм. Добавьте
к этому плоское защищенное днище, мощные рельс на передке и умеренные свесы: по
геометрической проходимости он должен быть сопоставим с компактными внедорожниками,
вроде «Нивы», заметно превосходя их по тяговой проходимости.
Шины имеют центральную систему подкачки. Например, для
слабонесущих грунтов (песок, болото) можно спустить колеса, превратив «Тигр» в
подобие болотохода, а по выезду на асфальт накачать обратно.
Есть основания считать, что «Тигр» претендует на звание
самого проходимого колесного автомобиля в мире. Цитата из «Авторевю»:
«Из неофициальньых источников удалось узнать, что зимой в подмосковных
Бронницах были организованы сравнительные испытания на проходимость: на полуметровую
снежную целину выехали армейский грузовик Урал, Hummer, IVECOLMV и Тигр. И что же? Урал
ехал медленно, но верно (он «гребет» снег мостами). Тигр лихо ускакал вперед,
даже не думая застревать. Hummer
сразу же позорно встал. А LMV
продвигался еле-еле, нагребая снег валом впереди себя – и в конце концов с
трудом вышел на колею, пробитую Уралом. Еще хуже машина повела себя при
движении по целине на «вставках» в колесах, позволяющих двигаться со спущенными
шинами: Тигр уехал, а LMV
остался. Не получилось из итальянской Рыси снежного Барса!».
Фото http://militaryrussia.ru/
Салон просторный, и ниже
приведен один из вариантов компоновки с четырехместным основным отсеком и
дополнительными сиденьями в багажнике. Для гражданской версии логично сделать обитаемую
капсулу пятиместной, а багажник оставить для багажа. Данных о его вместимости
нет, но я думаю торг уместно начинать от значения 1000 литров.
В общем, это одна из тех машин, которые особенно хочется
протестировать в такую погоду, как сейчас. Но что касается Дмитрия Рогозина и его
измены «семерке» BMWв пользу «Тигра» -
ход с душком. Нет, если кто-то купил себе «Тигра» - это его дело, но коль скоро
из этого начали делать какое-то знаковое событие под соусом поддержки
русавтопрома, то это, извините, ерунда. Экономии денег от «Тигра» в
эксклюзивном исполнении не будет, сам автомобиль не создавался для ежедневной
эксплуатации и идет вразрез с курсом на экологическую озабоченность. Поддержка автопрома? Может, лучше обеспечить ему армейский заказ? Кроме
того, "Тигр" создает дурную моду, которую может перенять
криминал, шоу-бизнес и спортивная элита. А имидж непотопляемого и масса в 5 с лишним тонн
сделают «Тигра» в городе таким же опасным, как настоящий тигр в джунглях.
Шварценеггер, как известно, тоже любил Hummer, но вынужден был отказаться от
него в том числе по «зеленым» мотивам.
Кстати, «Тигры» есть и на вторичном рынке, правда цен ниже 2
млн не встречалось.
Хаммер в Бронницах встал скорее всего из-за покрышек - в бронницах два Хаамви - с полным бронированием и пикап. У пикапа почти асфальтовые покрышки да и задний мост ничем не прижат к земле, а у тигра мишлен с огромными боковыми грунтозацепами. А мне больше нравятся Тайфуны - наш и Камазовский - регулируемая пневмоподвеска, 450 лысы, бОльший просвет и мишлены. А для неимеющих категорию С в Бронницах показывали "Тигрят" кстати. Они поменьше и не такие харизматичные, но так сказать общая стилистика присутствует - есть пару фоток.
Жесть, до 21.12 нужно срочно достать :). Хотелось бы, что бы эта машина получила распространение в войсках как Хаммер в штатах. А то как всегда в эксклюзиве мы впереди всей планеты, а в массе только калашников получается.