Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 04:16

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 1 » The fastest racecar on Earth ever
14:57
The fastest racecar on Earth ever


Мы откроем нашим чадам правду, им не все равно,

Мы скажем – удивительное рядом, но оно запрещено.

В. Высоцкий

Даже сложно понять, чего в этом проекте больше – научной новизны или здоровой иронии. Команда Формулы 1 Red Bull хохмы ради разработала самый быстрый автомобиль на Земле. Быстрый не в смысле максимальной скорости, хотя и она составляет порядка 400 км/час, а с точки зрения времени прохождения круга по гоночной трассе. Проектом занимался гений аэродинамики Эдриан Нью, и суперкар X1 Prototype существует kишь в виртуальной реальности игры Gran Turismo 5. Однако, учитывая уровень реалистичности современных симуляторов, результаты заездов Себастьяна Феттеля на уникальном прототипе можно считать более-менее реалистичными, скажем, в пределах 10%. Так, если рекорд Нюрбургринга для F1 составляет 1:29.468 (Михаэль Шумахер, Ferrari), то Себастьян одолел его за 1:04, то есть на 25 секунд быстрее! Это при том, что разница между лидерами "Формулы 1" и самыми чахлыми аутсайдерами максимум секунд 5-7, то есть прототип играет совершенно в другой лиге даже относительно королевской формулы.

Секрет скорости достаточно прост – прототип построен вне рамок жесткого технического регламента, который серьезно ограничивает скорость гоночных машин в любой серии, не исключая «Формулу 1». У прототипа Х1 закрытые колеса и монокок, 3-литровый мотор мощность 1500 л.с.,  но главное – он использует активную аэродинамику. Мощный вентилятор высасывает воздух из-под днища машины, создавая колоссальную прижимную силу, которая к тому же не зависит от скорости.  К примеру, если автомобиль «Формулы 1» проходит шпильку на 65 км/час, то Х1 способен одолеть ее на 102 км/час.

Идея, кстати, не нова. В 1978 в эру граунд-эффекта в «Формуле 1» доминировал Lotus 79. При граунд-эффекте прижимная сила создается за счет особой формы днища машины в виде перевернутого крыла, но на болидах Brabham добиться эффективности схемы не могли из-за особенностей компоновки силового агрегата. И тогда Гордон Мюррей (автор McLaren F1) придумал отсасывать воздух из-под машины с помощью «пылесоса». Периметр днища уплотнялся сминаемыми юбками, а вентилятор приводился от двигателя, соответственно на высоких оборотах обеспечивал колоссальное разрежение под днищем. Нетрудно посчитать, что понизив давление под автомобилем площадью 2 квадратных метра всего на одну десятую атмосферы можно добиться прижимной силы в 2 тонны!

Неудивительно, что Brabham BT49 B выиграл первую же гонку «Формулы 1», в которой участвовал – это был Гран-При Швеции в 1978 году с Ники Лаудой за рулем. После этого автомобиль-пылесос запретили, причем по весьма странному поводу: якобы собираемые им пыль и камни выбрасывались назад как у настоящего пылесоса и угрожали другим пилотам. Но эта проблема была решаема, а главная причина в другом: если бы автомобили-пылесосы остались, скорости в «Формуле 1» выросли бы до нереального уровня, сделав ее еще более опасным спортом.  Ведь машина-пылесос склонна к внезапным авариям: едва нарушается герметичность уплотнительной юбки, прижимная сила резко падает и машину выносит с трассы. Позже по этой же причине запретили и грануд-эффект, и теперь болиды «Формулы 1» имеют узкие и плоские днища.

Идея команды Red Bull заинтересовала меня и по другой причине: семь лет назад я носился с абсолютно такой же затеей, и даже нашел единомышленников из английской компании RML (занимается постройкой гоночных и спортивных машин). В отличие от Red Bull мы планировали сделать самый быстрый автомобиль на Земле вживую, но не нашли финансовой поддержки. Подробнее об этом мертворожденном проекте можете почитать здесь.

Кстати, вот как X1 смотрится на видео (естественно, виртуальном).  В глаза бросается кажущееся отсутствие торможение перед поворотами. X1 как будто вкатывает в связки на полной скорости, двигаясь вдоль невидимого рельса, и можно себе представить уровень физических нагрузок при управлении таким орудием для пыток. Вероятно,  с ним совладает не каждый пилот «Формулы 1», по крайней мере, в реальной жизни.

  

Категория: Новинки | Просмотров: 1080 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: red bull, Формула 1 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 7
1 Мак  
С удовольствием читаю твой блог, Артём! Спасибо за интересные статьи!

2 Daniel  
Артём, почему их идеальный автомобиль не такой широкий как твой? И где юбки? ))

3 O'DiN  
"...Ведь машина-пылесос склонна к внезапным авариям: едва нарушается герметичность уплотнительной юбки, прижимная сила резко падает и машину выносит с трассы. Позже по этой же причине запретили и грануд-эффект, и теперь болиды «Формулы 1» имеют узкие и плоские днища."
Небольшое уточнение: грануд-эффект не имеет отношения к уплотнениям и юбкам. Он основан на обратном принципе самолетного крыла. Т.е. подъемная сила самолетного крыла обуславливается разностью скоростей потоков по плоскостям крыла из-за кривизны верхней плоскости. Где скорость потока больше, там давление меньше. Скорость потока по нижней плоскости меньше - давление больше - вот и подъемная сила.
Для достижения граунд-эффекта на болидах ф1 делали изогнутым днище и опускали машину как можно ближе к асфальту для увеличения скорости потока и уменьшения давления под машиной. А запретили граунд-эффект потому, что при минимальном расстоянии машины от асфальта (до 1мм) значительно повышался шанс того, что машина соприкоснется с асфальтом и перекроет поток воздуха под днищем даже на малые доли секунды. В результате пониженное давление под машиной резко пропадало и соответственно прижимная сила - машина становилась неуправляемая. Это, кстати, одна из официальных версий гибели Сенны: перед злополучным поворотом машина на мгновение "чиркнула" об асфальт днищем и не вписалась в поворот. Кстати, после этого случая и запретили граунд-эфффектф

6 Артем_КРАСНОВ  
В начале 80-х для усиления граунд-эффекта использовались уплотнительные юбки, потом их запретили, чтобы снизить скорость машины

7 Артем_КРАСНОВ  
Несложно понять, что без юбок в зону максимального разрежения подсасывается воздух с боков, вызывая снижение граунд-эффекта.
Насчет Сенны, в 1994 году граунд-эффект уже был давно как запрещен )) Он не вписался в поворот из-за сломанного рулевого вала, который переварили накануне гонки по его же просьбе. Такую версию читал я

4 Paragon  
Реалистичность автосимуляторов на платформе PlayStation я бы поставил под огромное сомнение. Свежевышедшую F1 2010 тоже рекламируют как симулятор умопомрачительной реалистичности, но на самом деле это довольно аркадные покатушки с физической реалистичностью чуть больше, чем Need for Speed. Вообще, на приставочных платформах принято называть автосимуляторами все поделки, которые так или иначе изображают езду на автомобиле. От приличных писюковых симуляторов эти поделки так же далеки, как болид Формулы 1 от автомобиля "Ока".

Впрочем, вся эта затея делалась ради пиара Red Bull, и цель вполне достигнута - не пишут об этом только ленивые:)


5 мда  
http://www.youtube.com/watch?v=InjpKNialeM&feature=related

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |