Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 18 » Тест-драйв пассажиром
21:08
Тест-драйв пассажиром


Последний раз такую смесь страха и любопытства я испытывал в пассажирском кресле раллийной «восьмерки» Алексея Игнатова. Но все-таки  в такси страшнее: каркаса безопасности нет, шлема тоже, а вокруг не статичные сосны, а вполне себе мобильные объекты, которых мой «пилот» обруливает без малейшего запаса на ошибку. На темной улице Кубышева он разгоняется до 100 км/час, жмется к брустверам, а один раз тормозит до юза, пытаясь увернуться от автомобиля, который среагировал на мигающий зеленый.

На такси я теперь езжу часто. Сегодня мне попался профессионал другого рода: гнал он умеренно, зато в середине поездки позвонил своей женщине и продолжил разговор, видимо, не завершенный после утреннего секса.

- Ну, рассказывай, - сказал он ласково. – Как это я тебе ничего не говорю? Я тебе почти все о себе рассказал...

Их отношения находятся в романтичной фазе, и они готовы общаться вечно.  Телефон зажат в левой руке, правая работает за троих: рулит, включает передачи и поворотники, пролезая между спиц руля.

- А зачем же ты его выпроводила? Он же хотел к тебе вернуться? А с сыном видится?

Речь льется без запинки, словно он лежит в гамаке и говорит, прикрыв глаза. Попутно он умудряется нарушать правила, технично поворачивая налево из второго ряда. Одним словом – мастер.

А вообще, таксистами должны работать женщины. Сразу чувствуется, что вождение дается чуть труднее, но для меня это плюс. Едет она хоть и быстро, хоть и впритирочку, но куда более сосредоточенно говорливых мужчин.  

Нет, ребята, закон о такси нужен. Мне симпатичны эти общительные люди, от которых на третьей минуте знакомства узнаешь нюансы покупки детского уголка. Меня не напрягают гремящие «Лады» с оголенной арматурой дверей. Я удивлен четкостью работы диспетчерской службы. Но вот риск получить травму на таком транспорте выше, чем в автоспорте.  


Парящий над дорогоЙ, если захочет, расскажет случай из жизни. Пока не коснется, об этом не думаешь, но бесконтрольное такси – пример того, как рыночные законы могут работать во вред человеку.

Ведь что нужно для повышения рентабельности такси? Дешевые машины, минимум проверок, скоростная езда, никакой ответственности.

Как таковых такси-служб в Челябинске мало: преимущественно диспетчерские центры или, если хотите, клубы таксистов-частников. В случае серьезных проблем предъявлять претензии особенно некому, разве что самому таксисту. Ас него что возьмешь? В крайнем варианте, можно подвести под условный срок и добиться какой-нибудь мало-мальской компенсации, которая будет вычитаться из его мизерной официальной зарплаты.

Чтобы зарабатывать, таксист должен пахать. К примеру, я доехал от работы до дома за 150 рублей (10 км, 30 минут), причем в цене сидит 20 рублей на бензин, 20 рублей – амортизация автомобиля, процентов 30 – диспетчерской службе, итого около 70 рублей за полчаса работы. Если предположить, что за восьмичасовой рабочий день эффективно тратится часов шесть, то дневная выручка – всего 840 рублей. При нормальном графике работы это не более 18 тысяч в месяц.  Значит, нужно ездить почти без выходных и часов по 12 в день, а это нагрузка, которая снижает порог социальной ответственности. Таксисты ездят борзовато (хотя мешают меньше иных «шахматистов»), но когда время – деньги, по-другому и не получится.

Новый закон о такси пока не работает. Женщина-таксист сообщила, что до лета все остается по-прежнему.  

- Да что будет? Ничего не будет, - рассудил таксист, который любит поболтать с пассией по телефону. – Поймают парочку для показухи, и напечатают: «Ой-ой, задержали крупного таксита-афериста, годовой оборот такой-то, перевозок столько-то, штрафов столько-то», а потом все утихнет. Как нас поймать? Ну, даже сделают типа «тайного покупателя», а я буду за 200 рублей конфетку давать. Ну, купил ты у меня конфетку и все. А причем тут такси?

Его коллега вообще буркнул:

- Да похер мне эти штрафы, у нас фонд есть… Ну какой, какой… Ну со смены я рублей 10 на штрафы сдаю, а если что, приношу квитанцию, диспетчерская платит. Сделают штрафы 5000 тысяч, будем больше скидываться. А клиенты оплатят.

Тот, что с женщиной, заочно парировал:

- Нахер эти фонды! Я откуда знаю, куда деньги идут. Не, я лучше конфетку за 200 рублей отдам. Хотя… это же незаконная предпринимательская деятельность…  уклонение от уплаты налогов… м-да…- он впадает в ступор до того самого звонка возлюбленной. На его водительских способностях ступор не сказывается.

 Женщина-таксист кажется наиболее осведомленной из всех. Она говорит, что к лету необходимо пройти аттестацию, наклеить на машину опознавательные знаки (красить в желтый не надо), а клиенту выдавать или чек (сложный путь) или квитанцию (легкий), которую можно получить на базе. Про ежедневные медкомиссии лучше не спрашивать – рассмеются.

Цепляюсь за аттестацию. Что это такое: проверка на знание ПДД или водительский экзамен?

- Эммм… Нет, просто мы сдаем оператору по 5000 рублей и нам приносят документы, - отвечает собеседница.

По ее же словам, службы такси вовсе не обязаны иметь машины в собственности. Можно привлечь водителя-частника, заключив с ним договор.

Пока ничего не изменилось, но рано или поздно закон заработает. Пусть в нем много формальных пунктов, главное, чтобы он установил ответственность операторов такси за любые происшествия с пассажирами и их грузом. Тогда следить за водителями и проверять состояние машин будет экономически выгодно, и кое-какие аспекты можно будет пустить на самотек.

Наверное, неизбежно вырастет и стоимость такси, хотя конкуренция на рынке крайне высока (80 служб только в Челябинске), так что катастрофы произойти не должно. Недавно общался с руководителями компании EuroCar, которые предоставляют услугу, аналогичную такси – прокат автомобиля с водителем. Час поездок на новом Ford Focus стоит 400 рублей, на Mercedes-Benz E-klasse (W212) – 1000 рублей. Если пересчитать в цены обычных такси, получится ненамного дороже, но в данном случае все автомобили принадлежат «Еврокару», застрахованы по кругу и имеют опрятных (и молчаливых) водителей. Современные финансовые инструменты, например, лизинг, позволяют создать парк новых автомобилей без колоссальных вложений, поэтому для вменяемых дельцов такси по-новому вовсе не является марсианским бизнесом.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 936 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: такси | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 34
"Парящий над дорогоЙ, если захочет, расскажет случай из жизни. Пока не коснется, об этом не думаешь" - на самом деле, кроме такси, список можно продолжать и продолжать. Часто вольно или не вольно, сравниваю многое с "раньше". Хоть и звучит заезжено, но так оно и есть. Не было раньше, в старые добрые времена, такого хаоса и беспредела, во многих сферах и ситуациях. Потому раньше, особо и не думалось о безопасности, чего бы то ни было. Сейчас куда ни плюнь, от элементарной банальщины, до сюрреалистичной своимглазамневерующей фантастики происходит, как в страшных блокбастерах.

Очень часто, на автомате, просчитываю то или иное событие, возможные варианты последствий, развития событий, от простейших, до более сложных. "Чисто математика" без эмоций. Само так почему то происходит. По возможности, стараюсь исключить "проблемные места", исключить присутствие на месте возможного развития событий.

Много раз, само собой происходило, что за 3-5 мин до того как "должно случится", чувствую, "вижу не глядя", намерения к нехорошему действу, и не только в отношении меня, к третьим лицам. (эт как пример, мелкого ЧП).

Но зачастую, даже близкие, не понимают моей "мании преследования". А важен ведь именно момент. Когда разжуешь по полкам.......тогда да, многое понятно и логично становится для них, многое нет.
И тот случай из жизни ( http://autochel.ru/news/434014.html ), тош ни с неба свалился. Много "диалогов" с братом проводил, но все бестолку. Это как любителю зимней рыбалки, объяснять опасность ходьбы по льду весной. Причем, чем чаще ходишь, тем вероятность "стать рыбьим кормом" выше. Примерно и тут так....

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В случае с таксистом просчитать что-то сложно... Может пристегнуться ну или отказаться от поездки, если водитель пьян, а в остальном ты заложник ситуации.

Я немного глубжее имел ввиду. smile Опять поверхностно смотришь, Артем. Когда уже сел, тогда уже канеш ППЦ. Это последняя стадия , перед началом "экшн сериала", с непонятным развитием, и уж тем более концом.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Мысли не понял. Пешком ходить? Просить друзей подвезти? Какие альтернативы?
Или ты знаешь телефон супернадежного такси? Так подскажи.
ЗЫ: за твоими "глубже" обычно госдеп скрывается, так что я уж в ту степь не лезу biggrin Мы так, по простому, по житейски

Пришел поруччик Краснов, и все стрелки в шпиёнскую тематику.... smile
Ща долго объяснять, поздно ужо. Завтра с утра в "любимый" Калдаёбург мчать. Ежли подвернется халявный Хай Фай, то мошть удастся вылезти.

6 Партизан   [Материал]
МОСКВА, 18 января. Специалисты Роспотребнадзора подготовили памятку для потребителей, используя которую можно отличить официальное такси от «бомбил».

Так, в машине такси обязательно должна быть информация о перевозчике, условия оплаты, визитная карточка и фото водителя, контактные телефоны организации. Кроме того, машина должна быть оснащена так называемыми «шашечками» и опознавательным фонарем оранжевого цвета.

Пассажир также имеет право потребовать у водителя разрешение на осуществление перевозок. Как сообщает Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), созданный в прошлом году Национальный совет такси уже потребовал снизить требования к таксомоторным компаниям.

Представители Совета настаивают на снижении количества документов для водителей такси и просят вернуть возможность работы на арендованных автомобилях. Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков в связи с этим сказал: Мы считаем, что ужесточение правил перевозки направлено на зачистку этого рынка.

По его словам, в результате останутся только несколько крупных компаний, способных соблюдать требования закона. Как следствие, цены на услуги могут вырасти, и опять же пострадает потребитель. Повлиять на недобросовестных перевозчиков можно путем повышения ответственности за нарушение прав потребителей, отметили в ОЗПП. Не лишними будут и изменения в судебной системе. Сейчас в судах практически невозможно взыскать большую компенсацию морального вреда, а это могло бы стимулировать недобросовестных предпринимателей, считает Аншаков.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/7855108/?frommail=1

7 Cиплый   [Материал]
Люди которые часто пользуются услугами такси, как правило имеют 1-2х уже знакомых и проверенных таксистов, берут у них телефоны, просят забрать с мета доставки через определенное время, это выгодно и тем и другим, пассажир уверен в надежности таксиста, а таксист не платит операторам, общение ж с клиентом осуществляется уже без них...так примерно я это вижу

Да, согласен.
Но за два дня я вряд ли найду "своего" таксиста smile

8 PsKoT   [Материал]
Кот не особо часто, но пользуется данным видом услуг. Не сказать чтобы поголовно трындели, и ездили кое-как... Может как-то попадались такие молчаливые и спокойные? Да и машины в основном иномарки... редкий случай - десятки/двенашки, но классики чет Кот не припомнит...

Кот какими такси пользуются? Из шести машину меня пять были вазиками, и один Пыж 206.

22 PsKoT   [Материал]
А фиг его знает... иногда "лидер" иногда 7373737 - даже не в курсе как называется biggrin

Щас протестирую 737...
Дозвонился, ощущение, что девушка где-то на вокзале сидит, голоса кругом.
Но цена гуманная, 120 рублей. Если за эти деньги еще и нормальная машина приедет...

Насоветовал блин Кот )))
Прошло 20 минут, они только начали поиск машины. Отказался.

Лидер такси - 190 рублей (против 150 в "моем", и 120 в 737...).
Вызвал, поглядим, что приедет. В прошлый раз от лидера прибыла жуткая девятка, описанная в самом начале поста.

ЗЫ: на ваш заказ назначена 15-ая... Кот, блин, советчик, где обещанные иномарки? :DDD

Приехал "пацанчег", но машина довольно аккуратная, хоть и пятнашка. Разве что ремни безопасноти не работают, а так нормуль.

29 odin   [Материал]
Я езжу "Максимом". А если хочется аккуратную "бюджетную" иномарку и чрез 10-15мин и ТОЧНО всегда приезжают - это "городское такси" - телефона не помню, но цена выше обычных примерно на 20-50% - но приезжают ВСЕГДА вовремя и если надо то и через 10-15 мин. машины отличные, но дорого smile "Максим" для меня тот самый компромисс.

А я даже с "бордюра", в 8 случаях из 10, уезжаю на вполне нормальной ино. Самый стрёмный случай с доставкой до места, был, когда на пив/пати собирались, на Комсе. За 3 последних года, один из самых стрёмных такси подали.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Сегодня выпало счастье ехать с единственным в городе таксистом, который города не знает.
Навигатор работает с одесским акцентом: "Заранее предупреждаю, обязааательно поверните направо".
Мой путь от дома до работы состоит из трех прямых, соответственно, нужно сделать, по сути два поворота. Он сделал поворотов двадцать и несколько ненужных разворотов smile
На все это наслоился стиль езды впритирочку и неработающие ремни безопасности.
Под конец умудрился найти пробку и пристроиться в ее хвост. Тут уж я ему подсказал, как быстрее, а то бы до сих пор ехал.

12 Партизан   [Материал]
Артём ты не одинок...
http://www.youtube.com/watch?v=R1mM8clpJQA

пацталешницей ))
Безруков и Путина сыграл?

21 Партизан   [Материал]
Ну почему обязательно Безруков? Что не может человек от кортежа отстать? cool

14 тот чувачок   [Материал]
мне как то везет с таксистами. достаточно адекватные попадаются. хотя я пользуюсь редко.
вообще закон нужен конечно. ведь речь идет о безопасности и ответственности. просто у нас сначала примут ерунду какую нибудь, потом реализуют на практике еще хуже. в результате выйдет чушь, неудобная и таксистам, и пассажирам.

15 HQ74   [Материал]
Еще диспетчерские центры забивают каналы в эфире, вклиниваясь в каналы потому что вещают на хз каком оборудовании, лишь бы давило помощней.
Как то раз ехал на таксо от молодогвардейцев до автостанции, то что обыкновенный водитель преоделеет минут за 20, таксерик сделал за 7, это несмотря на темноту и гололед страшенный. У меня вся жизь успела пролететь перед глазами, нарушили все что можно нарушить и это на шохе ободраной внутри и без всяких ремней безопасности. Игнатов отдыхает. Думаю этого таксерика можно смело выставлять в любое ралли.
И как бы не хотелось не ездить на них но иногда нет выхода. И самое интересное что вроде полно машин иномарок или на худой конец логанов новеньких таксерящих, но по вызову обязательно приедет убитый копейдос или шоха.

16 Nana-hime   [Материал]
мне кажется, вы сгущаете краски...
это вопрос доверия. Кто-то доверяет только себе, кому-то страшно ездить в газелях, кому на такси, кто-то сам боится и за руль не сядет, а кто-то и с друзьями из под палки и в шлеме...
а нынешняя редакция закона о такси - весьма странная... ну как чеки и шашечки могут помочь избежать дтп?

Шашечки, чеки и договоры осложняют уход от ответственности.
Насчет сгущаю краски... Когда я ездил на такси раз в год, мне было по барабану. А вот каждый день реально напрягает.
Конечно, водители в основном весьма умелые, но все же едут они без запаса на ошибку. К примеру, стоит маршрутка перед переходом, людей высаживает (в Челбинске это сплошь и рядом), они мимо несутся, не сбавляя. А бывает, выскакивают пешеходы.
В общем, лично мне от такого стиля не по себе. Причем, не сказать, что они как-то виртуозно едут, до гонщиков там пропасть, но риск примерно такой же.

18 Nana-hime   [Материал]
да понятно, что должна быть ответственность и гарантии безопасности пассажиров, но у нас же все как всегда через одно место...
Проблема одного города стала проблемой все страны, решать которую надо срочно и вот прям еще вчера, а продумать закон, провести эксперимент, поставить нормальные сроки - нафиг надо.
а правила все нарушают: и газелисты, и таксисты, и обычные водители

19 Игорь   [Материал]
Не пойму а чего на такси то?? взялбы на крайняк где нить авто на тест драйв.

Хлопот больше. До салона и из него все равно на такси ехать. Тем более график тест драйвов и так весьма плотный, специально эти дни освободил, чтобы лишней суеты не было

23 PsKoT   [Материал]
А как же общественный транспорт? biggrin biggrin biggrin

Живу я не очень удачно для общественного транспорта: две пересадки аж (ну или ждать долго), а если в течение дня куда-то, так вообще только и буду маршрутку ждать

31 тот чувачок   [Материал]
да ладно, Артем, признайся, что уже не по статусу на маршрутках ездить, чай редактор автосайта и прочие бла-бла-бла. )))

И это тоже )) Никогда не любил маршрутки

Ты просто на них за рулем не ездил.... biggrin

А ЧО????? Даешь Краснофф/джамшутка!!!!!

Типа один день из жизни "йелоу дескар" - желтый каталфак. Ась? smile

По моему, ну очень актуально выйдеть, особенно для ватачела.))))

Ну Пежо Боксер это отчасти маршрутка, да и на Газели я ездил (грузовой), есть в этом особый кайф.
Но пассажиром - нее...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |