Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июль » 24 » Тест-драйв Largus: "неладная" Lada
14:48
Тест-драйв Largus: "неладная" Lada


Цена этой семиместной Lada Largus составляет 449 800 рублей – по крайней мере, такую сумму рекомендует завод. Комплектация неплохая: 4 подушки, ABS, кондиционер, магнитола, элекропакет.

Largus, говорите? Впереди ощущаешь себя в «Логане», и какие-то особенности тольяттинской сборки в глаза не бросаются: в машине есть элементы бюджетности, но мы к ним уже давно привыкли. Подумаешь, индикатор поворотника не различает лево и право, пластик жесткий да кое-где торчат головки саморезов –  это мелочи. На фоне привычных нам «Лад» интерьер здесь более чем цивильный (подробнее - в галерее под текстом).

Что интересно, и на втором ряду резких отличий от «Логана» нет: сам за собой я сажусь с запасом по коленям, а вот за рослым водителем еле втискиваюсь. Места над головой вроде бы много, но частично его съедает багажная полка. «Ларгус» вообще отличается изобилием всяких кармашков и ниш, как в салоне, так и в багажнике. А еще у него большой бардачок.


Сидеть что впереди, что сзади вполне сносно, хотя можно и придраться: к примеру, спинка заднего сиденья весьма короткая и подголовник даже в наивысшем положении едва дотягивается до затылка. Зато тоннель пола не шибко высокий – он как бы приглашает сюда третьего седока.

Ожидания от второго ряда были завышенными, поскольку у машины жутко длинная колесная база – 2,9 метра. Обычно колесной базой определяется длина «обитаемой» части салона, но в случае с Lada Largus все ушло в багажник: он на самом деле впечатляет. В пятиместном варианте  объем составляет 560 литров, а если набивать по потолок, войдет целый куб. Причем форма у него удобная, близкая к тому самому кубу, плюс есть такелажные петли, и хотя Logan на бумаге уступает по вместительности немного, по факту в пятиместный Largus войдет раза в два больше.

В нашем случае часть места съедает третий ряд сидений, который для максимальной грузоподъемности можно демонтировать: все крепления и фиксаторы сделали грамотно, хотя некоторые физические усилия понадобятся, чтобы вытащить "диван" из багажника. Впрочем, эту задачу выполнил даже я.

Третий ряд здесь – отнюдь не формальность. Откинув сиденья второго ряда, пробираешься сюда без чрезмерного акробатизма и сидишь вполне сносно, а главный минус – высокий уровень пола, отчего колени торчат на уровне груди, как у кузнечика. Зато нигде не жмет, и если посадить сюда ребенка ростом 140 см, он будет в восторге, да и детское кресло поместится. С каждой стороны есть подстаканники и подбутыльники. Конечно, с установленным третьим рядом багажник становится куцым, как у малолитражки А-класса, поэтому для путешествий всемером Largus годится, только если установить на крышу кофр для груза. Рейлинги, есть но проблема будет не в них, а в динамике.


Вообще для порожней машины 105-сильного 1,6-литрового мотора вполне достаточно, а благодаря сносной работе механизма коробки передач без труда держишься в потоке и обгоняет даже с двумя пассажирами в салоне. Снаряженная масса автомобиля 1,3 тонны, то есть меньше, чем у Ford Focus. Главное, выбрать нужную передачу и не требовать от машины асбурдного: грамотный водитель вполне с ним справится. Но все-таки даже в таком состоянии ты чувствуешься некоторое напряжение, а если нагрузить допустимые 500 кг, да еще навесить сверху кофр, боюсь, Largus сможет обгонять безопасно только трактора. И ехать в таком виде на юга – занятие сомнительное.

Впрочем, доплата за семиместность составляет всего 20 тысяч рублей, а кресло третьего снимается за 30 секунд (складывается еще быстрее), поэтому кто-то купит семиместку даже ради одной специфической поездки в год. Скажем, отвезти детей и племянников в зоопарк – чем не вариант?

С позиции водителя Largus весьма напоминает Logan: те же легкие, «бесчувственные» педали, тот же длинный, но вполне юзабельный рычаг коробки передач. А вот гидроусилитель руля старается как будто вполсилы, так что в крутых поворотах руль кажется перетяжеленным, но это приносится другую выгоду – ты на редкость хорошо чувствуешь машину. Я даже удивился, что эта «Колхида» позволяет кренить ее в поворотах без игры в угадайку, насколько же повернуть руль? Осторожно предположу, что Largus может оказаться одним из самых интерактивных «Вазиков» с точки зрения водителя.


Подвеска жестче, чем у Logan, поэтому Largus четче простукивает о мелочевке под колесами. Вместе с тем, типичная для модели длинноходность подвески сохранена, поэтому на более серьезных выбоинах Largus держится молодцом, а что мне особенно понравилось – не страдает сильной раскачкой. Да, он кренится, он припадает на передние колеса на торможениях, но вот дряблости и рыхлости в его повадках нет.

На трассе, правда, возникли поперечные колебания – толи реакция на боковой ветер, толи на неровное покрытие, но уровень некритичный, а жесткий руль позволяет чувствовать машину. До скорости 120 км/час Largus разгоняется более-менее сносно, до 150 км/час – внатяг, а дальше – сплошная вата.

Он шумный, причем по всем статьям. Едешь равномерно 80 км/час – гудит трансмиссия, поют шины. Педаль в пол – прорезается сипение выхлопной системы. После 120 км/час разобраться в источниках уже сложно, но вносит свой вклад и аэродинамика. Полагаю, шумоизоляция моторного отсека сможет существенно снизить уровень шумовой атаки, при этом владельцы обычных «Лад», вероятно, сочтут Largus вполне комфортным даже в «стоке».


Размеры и длина колесной базы при обычной езде не ощущаются, а вот при парковке нужно иметь в виду, что зад автомобиля ощутимо отстает от передка, так что маневрировать в тесных промежутках нужно с учетом бокового выноса кузова и большого диаметра разворота – примерно на 1 метр больше, чем у легковушек гольф-класса.

Lada Largus – добрая машина. Некрасивая, нишевая, но добрая, и главное – оскорбительно практичная. В багажник войдут велосипеды или детская коляска в неразобранном виде, и все это – при пяти пассажирах в салоне. Что касается обратной стороны медали, то ничего особенно критичногоя не заметил: шумизоляция – дело поправимое, динамика разгона – достаточная для обычной езды, а для необычной Largus и не прописан. Наверное, кого-то отпугнет его внешность и имидж «овощевоза», но тут, как говорится, у каждого свои представления об идеальном авто.

Дилеры говорят, что пока Largus берут в основном люди семейные. Может быть, со временем распробуют представители малого бизнеса и те, чья работа сопряжена с перевозкой инструмента. Особых альтернатив в этой ценовой нише  нет: UAZ Patriot – сильно специфично, Lada-2104 – архаично.


К сожалению, купить Largus из наличия или заказать пока нельзя: желающих много, а поставки непредсказуемы. Дилеры просто записывают клиентов в журнал и звонят им по мере поступления машин.  Самый доступный  Largus пока стоит 417 тысяч рублей, со временем добавятся другие модификации, включая фургон за 319 тысяч.  

«Автоматов» пока не предусмотрено, а дешевые версии будут комплектоваться 8-клапанным мотором (84 л.с.)


Интерьер Largus полностью идентичен таковому у рестайлингового Logan и Duster


Допотопная магнитола со съемной панелью уступила место более симпатичной встроенной. Во вклюенном состоянии она все время издавало какой-то предупреждающий сигнал


Зеркала в целом функциональны, но весьма скромных размеров


Бардачок хороший, глубокий


Простые и понятные приборы


От автомобиля со столь длинной колесной базой ожидаешь больше простора на втором ряду, однако места здесь - примерно как в "Логане". Спинки задних сидений коротковаты




Третий ряд для меня не тесный, разве что колени выпирают вверх из-за ступеньки на полу (под ней - подвеска). Детям здесь понравится


Многие примитивизмы, вроде ручек задних дверей, остались от "Логана"


Днище выглядит не очень опрятно


Две дужки - провода электроподогрева заднего стекла. Само стекло посажено на клей без уплотниетелей


"По умолчанию" двери открываются на угол 90 градусов, но если освободить фиксаторы, можно откинуть их вот так:

Обратите внимание, что двери - разновеликие


В семиместном варианте багажника почти нет


Но сложишь третий ряд - и вуаля, более 500 литров по уровень стекол.  Крайний ряд сидений можно демонтрировать вовсе секунд за  30


На полу есть такеллажные петли для крепления сеток, фиксирующих груз


Есть сетки и по бокам - в одной из них лежит домкрат


Сама запаска находится по задним свесом


Сложив  сиденья второго ряда получаем грузовой отсек, почти как у фургона


Жалко пол неровный из-за ступеньки



Largus отличается не только просторным салоном, но и изобилием разнообразных ниш, сеточек и подстаканников по всему салону. Обратите внимание на багажную полку над головами пассажиров среднего ряда

Категория: Новинки | Просмотров: 2363 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: LARGUS, Тест-Драйв, lada | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 31
1 HQ74   [Материал]
Прикольная машинка. Ей появиться в году так 2001, я бы точно взял.

Но сложишь третий ряд - и вуаля, более 500 литров по уровень стекол. Крайний ряд сидений можно демонтрировать вовсе секунд за 30.

и тут же на след фото

Сложив сиденья третьего ряда получаем грузовой отсек, почти как у фургона

Наверное имел ввиду второй ряд?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ага

Две дужки - провода электроподогрева заднего стекла. Само стекло посажено на клей без уплотниетелей

А что за наносиликоновый фалоимитатор к стеклу приделан? smile

7 Партизан   [Материал]
Это по моему руль от лисапеда. 3 И 5 фотка с верху.

Ну блинннн.....Партизан......удивил так удивил. Ручка от вилисапеда - имитатор???? Харэ уже по немецким улицам красных фонарей шляться. biggrin biggrin biggrin

со временем добавятся другие модификации, включая фургон за 319 тысяч.

Вот это по моему его конёк будет. Лучше и не придумаешь. Для мелкого бизнеса, ИПэшникам и т.д. в самый раз. А если ломучесть, и детских болячек будет не сильно много, очень даже очень будет спрос. В какой то степени, даже от Гранты с Дастером точно пооткусывает мал мала.

Интересно, а движку, коробку, ходовку, от француза "оторвали", или ВАЗовское изваяние?

9 odin   [Материал]
вроде всё французское

Хм.....тогда фургон вообще шоколадный получается.

Он идентичен Dacia MCV, кроме некоторых деталей, вроде руля с иной эмблемой, решетки радиатора, шин "Амтел" и т.д. Вся механика - французская

11 Anry   [Материал]
Блиин мне в августе в Самару на фьюжике 5 человек везти, дайте Ларгус погонять на три дня. Обещаю отчет о поездке.

Пять чел вместе с собой, или еще пять? Если еще, то как помещаться собрались, да тяжко это будет, ну по ПДД - перегруз вроде как по посадочным местам?

12 Cиплый   [Материал]
Кароче это логан-универсал...и движки такие же...за эти деньги очень достойный вариант...только вот если печка осталась от логана, там же салон поменьше...там её хватало, а в Ларгусе??? Как бы не оказаться зимой в батискафе с обмерзшими окнами...где только лобовое и боковые оттаивают...если опять же подвеска логановская...там жеж поменьше нагрузка на неё, там столько не нагрузишь...логановская подвеска добротная, ну как она здесь будет работать??? Надо посмотреть через годик другой на отзывы, если всё в норме тогда вполне приемлемый вариант, за свои деньги...

Подвеска жестче, чем у Логана
А грузоподъемность не очень большая, всего 500 кг, так что по сути это не фургон, а именно легковой универсал.

15 odin   [Материал]
500 кг? Чего-то мало. 500 действительно, как у всех обычных седанов.

19 Cиплый   [Материал]
а 500, это просто допустимая нагрузка, ну т.е. 7 человек +500 или водитель +500??? т.е. масса людей в этой цифре учитывается? если до тогда там 7-х посади вроде меня и ВСЕ...приплыли...в багажник только шары воздушные можно...а уж в кофр так ваще ничего не положишь...

500 кг - это разница между полной массой авто и снаряженной. То есть в нее входят и пассажиры, и груз.

Так что да, весьма мало

21 Cиплый   [Материал]
словом "снаряженной" ты называешь разрешенную максимальную массу??? А словом "полной" называешь массу без нагрузки??? Посмотри как написано в свидетельстве о регистрации...там другие термины...

Володя, под словом "снаряженная" я понимаю "снаряженную", под "полной" - "полную". smile
В ПТС указываются синонимы "масса без нагрузки" (снаряженная) и "разрешенная максимальная масса" (полная).
Сейчас Володя организует холивар на 100 постов. biggrin
Чтобы пресечь его в зачатке, отсылаю тебе к авторитетному источнику http://autoreview.ru/archive/2008/01/kalina_logan/ - см. раздел "Паспортные данные". Там есть "снаряженная" и "полная". Разница между ними - это грузоподъемность легкового автомобиля.

25 Cиплый   [Материал]
чтобы пресечь инсинуации в зародыше, отправляю тебя к п.1.2. ПДД, оттуда читаем:«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
А вот определения "снаряженной" массы, или "полной" массы я там не нашел biggrin ...как же так???

Если в ПДД нет слова "жиклер", это не значит, что нет такого термина biggrin
В журналистике более популярны именно "снаряженная" и "полная" массы, которые определяются международной директивой ЕЭК ОНН №95/48/EC
В принципе, можешь называть и так, и так - тут нет ошибки.

В России определения снаряженной массы встречается в гостах, например Р 50464-93, который говорит нам:
"2.5. Снаряженная масса - масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и нагрузки, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, а также инструментом и запасным колесом, если они предусматриваются в качестве комплектного оборудования заводом-изготовителем"

28 Cиплый   [Материал]
ну теперь-то всё понятно...я вот перепутал сначала снаряженную массу и полную массу...вот и поинтересовался, выходит что не зря...

29 Cиплый   [Материал]
Хотя почитал этот гост, там чем нигде этого определения твоего не нашел...там всюду применяется термин именно "масса автомобиля в снаряженном состоянии" который собственно и в ПДД фигурирует, но вот в той постановке "снаряженная масса" чет как-то нету... wacko ...


16 ТотЧувачок   [Материал]
Артем, извини. что не по теме. на авточел.ру появился вчера некий высер под названием "Почему не спит Челябинск?". за авторством некой Александры СИНИЦИНОЙ. она не твоя подчиненная? передай ей пожалуйста, пусть всякую ерунду не пишет. и перед тем, как в след раз что-нибудь написать, разберется в теме поподробней. в общем пусть у тебя учится профессионализму. biggrin
она же хочет стать хорошим журналистом. а если не хочет, пуст ьне мучается, идет в менеджеры по продажам. angry

А что там со статьей? Я знал, что она работала над ней, но саму статью вчера не видел - на тесте были. Какие там конкретно проблемы?

22 ТотЧувачок   [Материал]
1. по статье выходит, что во всех бедах челябинска виноваты байкеры. впрочем, это известный стереотип, и если статья призвана его подкрепить, то она с этим справилась. но ведь ясно же, что это далеко не так.
2. "Уровень шума от одного байка с заводским глушителем в среднем составляет 85 децибел" - у каждой модела мотоцикла, я думаю, разные значения шума. да и откуда такие данные, даже пусть в среднем?
3. что символизирует видео под статьей? фигового качества, ну проехали два мотоцикла, никакого криминала не вижу. проезда на красный, превышения скорости, рева прямотоков - ничего. по идее должно символизировать байкерский беспредел.
4. делается акцент на нарушениях мотоциклистов, а автомобилисты у нас паиньки?
в общем дико необъективно.

Очень много жалоб на байкеров мы получаем от жителей домов которые выходят на крупные проспекты. Если интересно, я могу тебя лично свести, они расскажут, как в жару окна не закроешь, а с открытыми окнами до утра байк-шоу происходит. Это не с потолка взятые данные - люди регулярно жалуются.
В статье подчеркивается, что есть адекватные байкеры, но есть и те, кто реально гадит людям и своим "коллегам" по мотодвижению.
Что касается уровня шума, то я бы не зацикливался на самой цифре - факт в том, что мешает спать. Если мешают спать 83 дБ, людям от этого не легче. В статье приведены ориентировочные цифры.
Про автомобилистов есть много других статей, эта была написана по конкретной жалобе на байкеров.

17 ТотЧувачок   [Материал]
а если по теме, то мне нравится. и статья, и машина. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |