Цена этой семиместной Lada Largus составляет 449 800 рублей – по крайней мере, такую
сумму рекомендует завод. Комплектация неплохая: 4 подушки, ABS, кондиционер, магнитола,
элекропакет.
Largus,
говорите? Впереди ощущаешь себя в «Логане», и какие-то особенности
тольяттинской сборки в глаза не бросаются: в машине есть элементы бюджетности,
но мы к ним уже давно привыкли. Подумаешь, индикатор поворотника не различает
лево и право, пластик жесткий да кое-где торчат головки саморезов – это мелочи. На фоне привычных нам «Лад»
интерьер здесь более чем цивильный (подробнее - в галерее под текстом).
Что интересно, и на втором ряду резких отличий от «Логана»
нет: сам за собой я сажусь с запасом по коленям, а вот за рослым водителем еле втискиваюсь.
Места над головой вроде бы много, но частично его съедает багажная полка. «Ларгус»
вообще отличается изобилием всяких кармашков и ниш, как в салоне, так и в
багажнике. А еще у него большой бардачок.
Сидеть что впереди, что сзади вполне сносно, хотя можно и
придраться: к примеру, спинка заднего сиденья весьма короткая и подголовник
даже в наивысшем положении едва дотягивается до затылка. Зато тоннель пола не
шибко высокий – он как бы приглашает сюда третьего седока.
Ожидания от второго ряда были завышенными, поскольку у
машины жутко длинная колесная база – 2,9 метра. Обычно колесной базой
определяется длина «обитаемой» части салона, но в случае с Lada Largus все
ушло в багажник: он на самом деле впечатляет. В пятиместном варианте объем составляет 560 литров, а если набивать по
потолок, войдет целый куб. Причем форма у него удобная, близкая к тому самому
кубу, плюс есть такелажные петли, и хотя Logan на бумаге уступает по вместительности немного, по факту в пятиместный
Largus войдет раза в
два больше.
В нашем случае часть места съедает третий ряд сидений,
который для максимальной грузоподъемности можно демонтировать: все крепления и
фиксаторы сделали грамотно, хотя некоторые физические усилия понадобятся, чтобы
вытащить "диван" из багажника. Впрочем, эту задачу выполнил даже я.
Третий ряд здесь – отнюдь не формальность. Откинув сиденья
второго ряда, пробираешься сюда без чрезмерного акробатизма и сидишь вполне сносно,
а главный минус – высокий уровень пола, отчего колени торчат на
уровне груди, как у кузнечика. Зато нигде не жмет, и если посадить сюда ребенка
ростом 140 см, он будет в восторге, да и детское кресло поместится. С каждой
стороны есть подстаканники и подбутыльники. Конечно, с установленным третьим
рядом багажник становится куцым, как у малолитражки А-класса, поэтому
для путешествий всемером Largus
годится, только если установить на крышу кофр для груза. Рейлинги, есть но проблема будет не в них, а в динамике.
Вообще для порожней машины 105-сильного 1,6-литрового мотора
вполне достаточно, а благодаря сносной работе механизма коробки передач без
труда держишься в потоке и обгоняет даже с двумя пассажирами в салоне. Снаряженная масса
автомобиля 1,3 тонны, то есть меньше, чем у Ford Focus. Главное, выбрать нужную передачу и не требовать от машины
асбурдного: грамотный водитель вполне с ним справится. Но все-таки даже в таком
состоянии ты чувствуешься некоторое напряжение, а если нагрузить допустимые 500
кг, да еще навесить сверху кофр, боюсь, Largus сможет обгонять безопасно только
трактора. И ехать в таком виде на юга – занятие сомнительное.
Впрочем, доплата за семиместность составляет всего 20 тысяч
рублей, а кресло третьего снимается за 30 секунд (складывается еще быстрее),
поэтому кто-то купит семиместку даже ради одной специфической поездки в год.
Скажем, отвезти детей и племянников в зоопарк – чем не вариант?
С позиции водителя Largus весьма напоминает Logan: те же легкие, «бесчувственные» педали, тот же длинный, но
вполне юзабельный рычаг коробки передач. А вот гидроусилитель руля старается
как будто вполсилы, так что в крутых поворотах руль кажется перетяжеленным, но
это приносится другую выгоду – ты на редкость хорошо чувствуешь машину. Я даже
удивился, что эта «Колхида» позволяет кренить ее в поворотах без игры в
угадайку, насколько же повернуть руль? Осторожно предположу, что Largus может оказаться одним
из самых интерактивных «Вазиков» с точки зрения водителя.
Подвеска жестче, чем у Logan, поэтому Largus
четче простукивает о мелочевке под колесами. Вместе с тем, типичная для модели
длинноходность подвески сохранена, поэтому на более серьезных выбоинах Largus держится молодцом, а что мне
особенно понравилось – не страдает сильной раскачкой. Да, он кренится, он
припадает на передние колеса на торможениях, но вот дряблости и рыхлости в его
повадках нет.
На трассе, правда, возникли поперечные колебания – толи реакция
на боковой ветер, толи на неровное покрытие, но уровень некритичный, а жесткий
руль позволяет чувствовать машину. До скорости 120 км/час Largus разгоняется более-менее сносно,
до 150 км/час – внатяг, а дальше – сплошная вата.
Он шумный, причем
по всем статьям. Едешь равномерно 80 км/час – гудит трансмиссия, поют шины.
Педаль в пол – прорезается сипение выхлопной системы. После 120 км/час
разобраться в источниках уже сложно, но вносит свой вклад и аэродинамика. Полагаю,
шумоизоляция моторного отсека сможет существенно снизить уровень шумовой атаки,
при этом владельцы обычных «Лад», вероятно, сочтут Largus вполне комфортным даже в «стоке».
Размеры и длина колесной базы при обычной езде не ощущаются,
а вот при парковке нужно иметь в виду, что зад автомобиля ощутимо отстает от
передка, так что маневрировать в тесных промежутках нужно с учетом бокового
выноса кузова и большого диаметра разворота – примерно на 1 метр больше, чем у
легковушек гольф-класса.
Lada Largus – добрая машина. Некрасивая, нишевая, но добрая, и главное –
оскорбительно практичная. В багажник войдут велосипеды или детская коляска в
неразобранном виде, и все это – при пяти пассажирах в салоне. Что касается
обратной стороны медали, то ничего особенно критичногоя не заметил: шумизоляция – дело поправимое,
динамика разгона – достаточная для обычной езды, а для необычной Largus и не прописан. Наверное,
кого-то отпугнет его внешность и имидж «овощевоза», но тут, как говорится, у
каждого свои представления об идеальном авто.
Дилеры говорят, что пока Largus берут в основном люди семейные. Может быть, со временем
распробуют представители малого бизнеса и те, чья работа сопряжена с перевозкой
инструмента. Особых альтернатив в этой ценовой нише нет: UAZ Patriot – сильно специфично,
Lada-2104 – архаично.
К сожалению, купить Largus из наличия или заказать пока нельзя: желающих много, а
поставки непредсказуемы. Дилеры просто записывают клиентов в журнал и звонят им
по мере поступления машин. Самый доступный
Largus пока стоит 417 тысяч рублей, со
временем добавятся другие модификации, включая фургон за 319 тысяч.
«Автоматов» пока не предусмотрено, а дешевые версии будут
комплектоваться 8-клапанным мотором (84 л.с.)
Интерьер Largus полностью идентичен таковому у рестайлингового Logan и Duster
Допотопная магнитола со съемной панелью уступила место более симпатичной встроенной. Во вклюенном состоянии она все время издавало какой-то предупреждающий сигнал
Зеркала в целом функциональны, но весьма скромных размеров
Бардачок хороший, глубокий
Простые и понятные приборы
От автомобиля со столь длинной колесной базой ожидаешь больше простора на втором ряду, однако места здесь - примерно как в "Логане". Спинки задних сидений коротковаты
Третий ряд для меня не тесный, разве что колени выпирают вверх из-за ступеньки на полу (под ней - подвеска). Детям здесь понравитсяМногие примитивизмы, вроде ручек задних дверей, остались от "Логана"
|