Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 23:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 20 » Tesla Model S в России: проблема не в пробеге…
20:03
Tesla Model S в России: проблема не в пробеге…

Михаил Подорожанский, главред «Авторевю», вызывает у меня глубокое уважение. Продал свой Porsche 911 и купил новую Tesla Model S, первый из реальных электромобилей. Вот это я понимаю дух исследователя, дух, которым пропитана вся редакция «Авторевю». А мог бы, к примеру, на те же 5 млн рублей взять какой-нибудь скучный Porsche Cayenne или полноприводный BMW 750. Но такие машины есть у многих, а "Тесла", если у кого и есть, никто лучше въедливого Подорожанского о ней не расскажет. Так что это тест-драйв в интересах всех неравнодушных к электромобилям.

Вот две статьи в тему:  дотошный тест-драйв «Теслы» против BMW M6 Gran Coupe, а вот первый отчет Подорожанского о личной «Тесле». Я их с интересом изучил и акцентирую внимания на паре вещей.

Вывод первый: «Тесле» почти удалось. Почти удалось создать электромобиль не только для идолопоклонников, вроде тех двух чудаков-французов, пересекших мир на Citroen C-Zero. 

Оба теста свидетельствуют, что былая пропасть между электро- и обычным мобилем стянулась до небольшого оврага, через который можно перекинуть мост смирения с некоторыми особенностями американской машины. Качество салона, ездовые характеристики, эргономика уступают таковым у BMW M6 Gran Coupe, но все же соперника выбрали серьезного, а главное – дорогого. Базовая цена "бумера" стартует от 7,4 млн рублей! А по динамике так и вовсе паритет, разгон у «Теслы» в самом деле шальной.

Вместо центральной консоли у "Теслы" - сенсорный экран абсурдных размеров. Зато он умеет почти все

«Тесла», правда, тоже недешевая: топовая P85 версия, как у Подорожанского, стоит в США $93,4 тысячи, что по нынешнему курсу равно 3,2 млн рублей, плюс, видимо пришлось платить налоги и за доставку. Пошлины на электромобили отменили, как именно набежало 5 млн – я не совсем понял, но, возможно, курс валют был самый невыгодный.

Вывод второй: главная проблема – скорость зарядки. Вообще помимо стоимости электромобилей второй их бедой принято считать «рейндж» - пробег на полностью заряженная батарее, который у большинства аппаратов даже по паспорту не превышает 160 км.

Так вот, для «Теслы» эта проблема менее актуальна, потому что по паспорту с аккумулятором на 85 кВт*ч она проходит ажно 500 км. В реальных испытаниях это, естественно, не подтвердилось, но в лютый мороз и в режиме агрессивной езды «Тесла» в руках авторевюшников проехала 160 км. Тот же BMW M6 в таком режиме выдал расход 19,2 л/100 км, а потому мог покрыть лишь 364 км. При этом, по консервативным оценкам «Авторевю», при обычной езде «Тесла» способна проезжать 250-300 км, причем с включенной печкой, аудиосистемой и/или кондиционером.

Некоторые результаты испытаний «Авторевю»

Параметр

Tesla Model S P85

BMW M6 Gran Coupe

Пробег на полной заправке (зарядке), км

160

364

Расход энергии

53 кВт*ч/100 км

19,2 л/100 км (эквивалентно 180 кВт*ч/100 км)

Скорость пополнения энергии на бензо- или электрозаправке

От бытовой розетки (16А) – 30 часов

От специальной розетки (40А) – 10 часов

Несколько минут

Максимальная мощность, л.с.

416

560

Разгон 0-100 км/час, сек

4,4

4,2

 

Проблема оказалась в другом: скорость зарядки. Емкость аккумулятора в 85 кВт*ч – это примерно месячное потребление электричества на душу российского населения. Соответственно, чтобы закачать такую энергию в аккумулятор от обычной 16А розетки (от таких у нас запитаны мощные бытовые приборы), нужно ажно 30 часов! Само собой, если требуется зарядить «Теслу» на пробег, скажем, 100 км, время уменьшится раза в три, но в любом случае с бытовыми розетками «зарядочный менеджмент» приобретает накал шахматной партии. Только и будешь делать, что разматывать зарядники и клянчить у лоточниц: «Тетенька, ну дайте подключиться, я у вас бананов куплю…»

Впрочем, можно установить специальный коннектор и заряжать «Теслу» током 40А (или 80А для евроверсий). Подорожанский установил такой девайс, и по его опыту для подзарядки на 100 км необходимо пять часов  при токе 32А. Не безнадежно, но для серьезной эксплуатации маловато – в наших краях даже до Миасса без стратегического планирования не съездишь.

Получается, проблема «Теслы» не столько в «Тесле», а в отсутствии подобающей инфраструктуры. Скажем, в США компания поступила весьма прагматично, натыкав по материку скоростных зарядных станций, которые обещают 270 км пробега за полчаса зарядки. Такие же станции строятся в Европе (пока их 17) и Азии (3). Плюс «Тесла» предлагает массу бонусов клиентам, от бесплатной пожизненной зарядки до 8-летней гарантии на батарею, которая распространяется даже на случаи механического повреждения аккумуляторов.

Существующие станции скоростной зарядки Tesla в США

Карта станций к концу 2015 года

Пока складывается впечатление, что «Тесламанию» в России будет сдерживать именно отсутствие «чарджеров» и тот факт, что официально у нас электромобиль не продается. Ввезенные экземпляры описанными выше привилегиями не пользуются.  Впрочем, может быть по ходу пьесы Михаил Подоржанский обнаружит еще какие-то принципиальные минусы, скажем,  весьма интересна долговечность батарей (в России-то гарантии нет), а еще - потеря стоимости на вторичном рынке. Так что следим за обновлениями.

А Tesla прет на лагерь авто-консерваторов, как бронепоезд (вернее, электропоезд) и на подходе уже первый кроссовер Tesla Model X .

Ранее на тему:

Сколько проедет электровелосипед?

На электромобиле в российскую глушь (Citroen C-Zero)

Реальный владелец электромобиля (Tesla Model S)

Самый гениальный электромобиль

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2442 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: электромобиль, Model S, Tesla | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 14
1 antonio1985  

4 Артем_КРАСНОВ  
Я там в тексте сделал ссылочки. Ты решил усугубить? smile

6 antonio1985  
Я их не заметил:)

2 Vlad_Likhodievskiy  
Машина мимо 99,5 % человечества

3 Артем_КРАСНОВ  
Все верно. Но я бы предпочел быть тем самым недостающим полпроцентом.

5 Black-n-White  
И категория еще "На злобу дня")) типа что-то будничное и актуальное.
Вчера общался с сотрудником М-Сервиса. Он говорит, что БМВ тоже готовит полноценный электромобиль, i3 вроде.

7 Артем_КРАСНОВ  
Рубрика "На злобу дня" у меня универсальная, а вообще для меня это было именно "злободневно", читал днем тексты Подорожанского и Ко, вдохновился, отписал в блоге для тех, кому интересно ))) Тема электромобилей все равно витает в воздухе

Да и про i3 в рубрике "На злобу дня" немало статей было ))))) Так что не новость

8 Артем_КРАСНОВ  
Цитата
Всего комментариев: 9


Кажись, в самую точку попал smile

9 Leo74  
неинтересна нам тесла и все тут))))

10 Andrewtim  
Очень нам, по крайней мере мне, Тесла интересна, конечно, на данный момент теоритически, но всё же, виртуально я в неё влюбился, и за внешность, и за то, что "зелёная"..., развитие технологий сейчас стремительное, дай бог, удасться на чём то похожем поездить.

11 Партизан  
Жигуля подавай !!! Не нужны нам ваши штучки- дрючки мерикосовские.

12 Артем_КРАСНОВ  
Как в воду глядел. Вот вам жигуля

Вах, 13 комментов... Статья рвется в топы рунета smile

Карта точек электозаправок впечатлят. АК - как то же была инфа про то что по РФ (в том числе Че, если память не подводит) - планировалось то ли в этом, толи в след году развивать сеть электозаправок.

Не сильно в курсе, как этот процесс происходит. Грубо - строят все с нуля, или кооперируются с другими АЗС. Могу ошибаться, но к.м.к. проще пристриться к уже существующей АЗС, на каких то условиях. По крайней мере инфраструктура уже есть, место прикормлено и обжито. Просто интересен сам процесс, по какому пути идти лучше, рентабельней и т.д.

14 Paragon  
Авторевю рулит, полностью поддерживаю.

Ресурс аккумуляторов я бы теперь поставил на первое место в списке вопросов. Особенно, учитывая дикий зарядный ток при экспресс-зарядке.

Именно Тесла оказалась первым электромобилем, который более-менее похож на вменяемое средство передвижения. С оговорками и скидками, но хотя бы так. Правда, считать Теслу пророком электромобилизации несколько преждевременно — сделать дешевле этот девайс невозможно (неизбежно получится такое же дорогущее убожество, как у всех остальных), а цена в $100000 несколько ограничивает массовость. Гениальность Теслы именно в правильном позиционировании на рынке, без потуг на бюджетность.

Автомобиль-айпад теперь есть, ждём автомобиль-андроид smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |