Так выглядел талон ТО. Сейчас вместо него - бумажонка с печатью, гордо именуемая "Диагностическая карта"
Приезжаю на пустой пункт техосмотра, захожу в ворота… Можно? Оплачивайте. Тут же стоят терминалы (принимают наличку). Вношу семьсот рублей и получаю отмашку: заезжайте. А дальше… Я хоть и был морально готов к чудесам, но не до такой степени.
«Включите фары… Поворотники… Аварийку… Нажмите на тормоз… Аптечка, огнетушитель…»
Убегает. Посидев в машине пять минут, выхожу узнать, в чем дело. Сотрудник протягивает диагностическую карту. «Всё?», - удивляюсь. «Все. На два года».
На «прохождение» всех 67 процедур, обозначенных в диагностической карте, я потратил в три раза меньше времени, чем ехал до пункта техосмотра.
Техосмотр в России умер.
Я не обвиняю сотрудников станции, для которых он стал непыльным заработком: семьсот рублей за пять минут работы. Они видят, что машина относительно новая и с небольшим пробегом, видят аккуратное состояние. И главное, понимают, что я мог бы получить диагностическую карту с доставкой за какие-нибудь 1500 рублей, вообще не являясь к ним. Никто не спрашивает с них за результат, а государство и ГИБДД демонстративно отстранились от техосмотра, де-факто его отменив. Сегодня он нужен лишь для одной цели – покупки полиса ОСАГО, а страховщикам и вовсе начхать, есть ли у меня в машине аптечка.
Чисто по-человечески я был рад. Машина регулярно проходит ТО, я знаю степень износа тормозных колодок, и перспектива провести в очереди, скажем, четыре часа, как в иные времена, меня совершенно не греет. Но рано или поздно техосмотр придется возрождать. Потому что при всей муторности этой процедуры, она нужна прежде всего нам.
«Отмена» техосмотра совпала с годами интенсивного обновления парка автомобилей, что отчасти замаскировало проблему. Несколько этапов программы утилизации вымыли из автопарка пару миллионов единиц откровенного автохлама, заменив его на новые автомобили, которым в настоящий момент нет и пяти лет.
Впрочем, даже в этой относительно благоприятной ситуации мы не знаем точного количества ДТП по причине неисправности автомобиля. Скажем, лопается тормозной шланг, машина идет юзом (срабатывают тормоза «по диагонали»), вылетает на встречку, водитель гибнет… Что напишут в протоколе сотрудники ГИБДД? Не справился с управлением. Не выбрал безопасную скорость. Нарушил рядность. Не придет Шерлок Холмс, чтобы неделю рыться в куче искореженного металла в поисках истинной причины происшествия. Да и если ли в этом смысл, если вина будет на водителе вне зависимости от того, лопнул ли тормозной шланг или он действительно растерялся (п. 2.3.1 ПДД)? Исключением являются разве что ДТП с коммерческим транспортом, где можно переложить ответственность на должностных лиц, допустивших машину в рейс.
Однако парк автомобилей будет стареть, и кризис этому поспособствует. Все чаще люди будут экономить на запасных частях, регулярном техобслуживании и тем более диагностике таких мелочей, как тормозная система и рулевое управление. ДТП по причине неисправности станут все более заметными. Может быть, тогда вспомнят о техосмотре.
Я не буду драматизировать: в конце концов, окончательная ответственность за состояние автомобиля все равно лежит на водителе, и большинство из нас не враги сами себе. Техосмотр не является и панацеей, ведь машина вполне может сломаться и между проверками.
И тем не менее во всем цивилизованном мире работает система техосмотра, поскольку каким бы ответственным не был водитель, проездив 8-10 лет на машине, у которой ни разу не рвался тормозной шланг, он будет подсознательно уверен, что это в принципе маловероятно. И если произойдет – то не с ним. Иногда мы осознаем необходимость каких-то мер, но откладываем на потом, ведь посещение сервисного центра на старой машине – это вроде похода к стоматологу. Обязательно что-нибудь найдут и выбьют деньги. Потерплю до пульпита, что б хоть не зря сходить.
Думаю, о возврате полноценного техосмотра задумаются примерно в 2017 году. Машинам, проданным во время первой волны подъема авторынка, исполнится 10 и более лет, и более 80% российского автопарка будет состоять из машин, которые требуют регулярного внимания. Не исключено, что его вернут и раньше с ужесточившимся требованиями к старым машинам, чтобы стимулировать покупку новых.
Если вспомнить предысторию, техосмотр «обесценили» в 2011 году, когда вывели его из ведения МВД и отдали на откуп страховщикам и частным пунктам ТО, попутно изменив процедуру и периодичность. Сделано это было в благих целях: власти вроде бы услышали жалобы народа на очереди, злоупотребления и коррупцию на пунктах техосмотра, и передали его в ведение коммерческим структурам, якобы кровно заинтересованным в безопасности автопарка. Однако социальная ответственность страховых компаний – не более чем пустой звук, и продажа диагностических карт вместе с полисом ОСАГО одно время даже не скрывалась. Попытка сыграть в либеральность привела к разрушению системы.
Впрочем, не думаю, что восстановить ее сложно – было бы желание. Нужно-то не так и много: вернуть талоны ТО и их контроль сотрудниками ГИБДД (сейчас они не имеют такого права), оснастить пункты ТО видеокамерами, записывающими всю процедуру проверки, отзывать лицензию у пунктов ТО, занимающихся профанацией, проверять их с помощью системы «тайный покупатель», лишать страховых выплат водителей, попавших в ДТП без действующего талона ТО… Ничего такого, что нельзя было бы внедрить силами законотворцев.
Конечно, российский люд еще долго будет стремиться перехитрить сам себя, но равно или поздно даже он поймет, что работающая система ТО – это уверенность не только в своей машине, но и автомобиле того парня, что накатывает сзади.
PS: если вы покупали диагностическую карту без реального прохождения ТО, при наступлении страхового случая страховая компания вправе отказать вам в выплате.
Никогда не испытывал проблем с техосмотром. Всегда записывался заранее на определенное, удобное мне время. Не понимаю чудиков, стоявших днями и ночами в очередях. Как по мне, проблема техосмотра надуманная.
Кот сию процедуру в декабре прошел за 545 рублей и примерно 7 минут. ИМХО % выявленных косяков на ТО, ведущих к реальным проблемам по мнению Кота стремится к нулю. Вот так удачно подкатить, чтобы тебе сказали "друг у тебя шланг тормозной скоро лопнет" - ну не верит Кот...
Для новых машин - может быть. Для трехлеток его и нет. А в остальном как, по-твоему, в принципе можно предотвратить разрыв того же тормозного шланга? Регулярные техобслуживания - раз. Но мы не можем заставить людей проходить их регулярно, это вообще дело добровольное. Остается только техосмотр. Это по сути единственный способ хоть как-то обеспечить надзор за техническим состоянием. Али Кот живет в наивном заблуждении, что машины вечны и заглядывать в них вообще не нужно? Вот когда грузовики собирают под Саткой десятки машин по причине отказавшей тормозной системы, все хватаются за голову, потому что проблемы с техническим состоянием представляются в явном виде. А пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится.
С каких пор грузовик стал частным транспортом а ля легковушка? "Остается только техосмотр. Это по сути единственный способ хоть как-то обеспечить надзор за техническим состоянием. " - единственный способ - это ответственность владельца авто и точка. Ежегодное прохождение или прохождение раз в 2 года - это профанация...
А с каких пор техосмотр у нас только для частного транспорта? с грузовиками просто проблема нагляднее, поэтому привел их в пример. Легковушки, которые бьются из-за проблем с техникой никто и не считает
Так их и раньше не считали. А про коммерческий транспорт - так насколько Кот знает их перед каждым рейсом проверяют - и то не спасает, исходя из твоего примера. Так а ТО раз в год чем спасет?
Потому что из проверяют также, как ТО делают ))) а техосмотр для грузовиков есть. Я тебе больше скажу - товарищу пришлось продать на запчасти старый камаз, потому что не мог пройти техосмотр. Раму продал, остальное там хлам было, сдал по моему, но это и к лучшему. Надо было видеть этого монстра...
ТО вообще никак не связно с безопасностью...вот просто вообще никак...эта процедура даже в теории не может быть никакой профилактикой, была отменена совершенно правильно и осознанно, и возвращение её - голимый идиотизм, ибо нет ни одной причины это делать...
Тебе, как владельцу старого япа, не выполняющего ни одну норму техосмотра, его возвращение, конечно, не выгодно. Не знаю, насколько твое мнение связанно именно с этим, но что-то мне подсказывает, что связано. В постах, где тебе удобно, ты часто ссылаешься на западный опыт, вот давеча Гонконг в качестве эталона поминал. Во всех автомобилизированных странах есть система ТО, и в той же Германии она весьма и весьма строгая. Наша ее в ряде аспектов повторят, разве что никто ТО физически не делает - разница больше в этом. Вот теперь спроси себя, зачем дураки-немцы проверяют свой автопарк, у них ведь и машины не чета нашим - немецкие в основном. Убивался ты давеча за экологию автомобилей. Ну а старье, выхлоп которого можно не только учуять, но и увидеть, тебя не беспокоит? Вот представь: "копейка" выхлапывает на 2-3 порядка больше вредных веществ, чем современная ее одноклассница. То есть, убрав одну копейку с дороги или приведя ее выхлоп в норму, ты как будто убираешь с дороги 100-1000 современных машин (с точки зрения экологии). Понятно, что я веду речь не о той профанации, которая называлась у нас с техосмотром. На самом деле, это серьезная процедура, подразумевающая инструментальные измерения. Твой корч, возможно, слепит других водителей, как любая праворучка, но тебе ведь на это плевать. Да ты об этом и не знаешь. А потому ату его, этот техосмотр, а то Володьке в самом деле придется пешком ходить
А "старью" разве запрещалось ездить даже во времена прежней процедуры ТО? Как ездили так и ездят :-) Одно на другое влияет также как человеческая особь на наступление Нового года :-)
При действующей системе ТО старью пришлось бы напрягаться, чтобы вписаться в требования, и откровенные хламиды бы было просто нерентабельно эксплуатировать - проще продать
Продать? И что дальше? Пешком? Вперед к идеалам Сиплого?) Тогда вообще откуда старый автопарк-то в стране был? От хорошей жизни чтоли? Или наш народ так любит раритеты?
Займемся ликбезом))) TUV это не рейтинг, а одна из организаций, занимающаяся в Германии техосмотром. Просто она же выпускает рейтинги надежности по итогам ТО, а большинство наших только рейтинги и знает)
Ну ликбезом так ликбезом - почитал Кот статейки - не сильно и отличается процедура от бывшей нашей. А конторка сия в основном сертификацией занимается, ну да Бог с ней:-) Нет в идеале, конечно, ТО должны быть ТО со всеми проверками (Кот бы диагностику двигла включил как обязательную). Но вот по этой части ТО дилеров вполне справляется со своими задачами (если ездить туда конечно). Но итоговый вывод все равно не меняется от этого :-)
Так я и грю: система наша скопирована с немецкой, разница в том, что там делают ТО, а нас - только вид. Конторка да, занимается в т.ч. сертификацией, и это показательно, то есть это специалисты по оценке технического состояние автомобилей. У нас ее аналог - НАМИ, например, но проводят техосмотр автосервисы, не имеющие отношения к сертификации и инспекции транспортных средств. Что касается дилеров, то да, они справляются с задачами, вопрос лишь в том, что не все к ним ездят, тем более если речь о машинах в возрасте.
"разница в том, что там делают ТО, а нас - только вид" - а вот это вообще ключевое замечание и не только к ТО. Осталось только победить сие и жизнь наладится!
Ну а вот камеры наставили вдоль дорог - хоть у народа и есть негатив, но правильная ведь инициатива. А раньше казалось, что проблема вообще нерешаемая. С техосмотром то же самое: человеческий фактор будет всегда, но есть способы снизить его влияние. Другое дело, кому это надо... Пока гром не грянет...
А что камеры? Ну наставили, ну насобирали штрафов, далее что?. Да, Кот тоже сторонник того что нарушать не надо. Но вот ехать 60 по таким "магистралям" где камеры стоят - это тоже пережиток прошлого.
Ну а как в той же Европе? Ну едешь, а везде 50 и камеры зыркают. Прям хоть матом ругайся. Зато смертность в сколько то там раз ниже, чем нас. В Москве той же ездят все довольно аккуратно, все меньше шахматистов. Вот скоро на обочины камеры навострят, и гадов обочечников будет меньше.
У вас батенька раздвоение сознания, ибо вы на одной странице пишите взаимоисключающие фразы вроде таких: старого япа, не выполняющего ни одну норму техосмотра и немногим далее: Старый авто не приговор с точки зрения ТО. В той же германии и 20 летние авто проходят, и старше.
И тут только 2 варианта: 1-й: у тебя раздвоилось сознание и оно уже не замечает явных противоречий в высказываемых фразах. и 2-й: Ты считаешь, что я за своим авто не слежу и потому угробил его до состояния хлама (что является еще большим идиотизмом чем первый вариант).
Отвечаю: В моем понимании хлам - это твой трехлетний цитрус, ибо эта машина сделана полупрофессионалами для полупрофессионалов...готов устроить ресурсные сравнения твоего хлама с моим...погонять в предельных режимах, не глушить неделю например ну или как там еще проверяют...почти на 100% уверен, что разочарую тебя...вообще подобные суждения опять сильно отдают личностным подходом, а не рациональным...видимо ты уже не можешь адекватно реагировать на мои камменты и каждый раз скатываешься на обсуждение моей личности вместо обсуждения существа вопроса!
PS: моя машина соответствует ВСЕМ нормам ТО...в том числе по световому потоку, потому как я не идиот (почему меня постоянно в этом подозревают???) и почти сразу заменил фары на соответствующие нашим требованиям! По выбросам в атмосферу - тоже самое! Моя машина ничем...НИЧЕМ, Карл...не уступает какому-нить хламу вроде ситроена...думаю качество бензина влияет на этот фактор куда как сильнее!
Епический бабай...Я с Вами соглашусь. Не полностью и не во всем. Но! БМВ 1995 года выпуска, или тойота 1995 года выпуска и современные поделки-это большая разница. Ресурсы тех машин несопоставимы с нынешними. Да, они более утилитарны и не оснащены богато электроникой. Но они ремонтнопригодны. И с задачей "доставить зад" из точки А в точку Б справляются на Ура.
Это сильно расходится с генеральной линией...так что Тссс...не разжигайте! Рекомендую тихо кивать, когда вам втюхивают ахинею, что нормы СО, измерение тормозного усилия колес и светового потока, а так же визуальный осмотр (вроде на ТО больше ничего и не делают) качественно влияют на безопасность!
Если делать по ГОСТу, то влияют. К сожалению сейчас не вспомню ГОСТ. Но отклонения от нормы позволяют выявить. Банальность, но...качество работы дворников, состояние фар, тормозной стенд, люфтомер, газоанализаторы позволяют выявить отклонения от норматива. А отклонения вызваны неисправностями. Вопрос, кому это надо....
Критические неисправности этот процесс выявить не может...я допускаю какие-то крайне редкие единичные случаи, ито с огромной натяжкой, которые только подтвердят правило! На ТО проверяют работоспособность систем, а не их безотказность...надеюсь вы понимаете разницу...методы проверки работоспособности и безотказности сильно отличаются!
Что у Вас за дурацкая манера зацепить собеседника? Вас обидел кто-то в жизни сильно. Вы ведь совершенно не знаете уровень моей подготовки, а даете советы что и как мне почитать. А если между строк, то я имел сертификат эксперта-аудитора по подтверждению соответствия продукции. И отработал в сертификации более 7 лет. Правда не в РФ. Но это частность
Я дико извиняюсь! Я переоценил уровень нашего с вами взаимопонимания...виноват! Я ни в коем случае не старался вас зацепить...видимо мой стиль общения не подходит для инет-баталий...с вашего разрешения смягчу формулировки....и далее постараюсь соответствовать!
Да, нормальный стиль. У меня свои тараканы. Общайтесь как Вам угодно. Я новичок, и всех особенностей общения, и естественно всех особенностей общения всех пользователей не знаю. Вы же сами говорили о серпентарии. Вот я и выпустил шипушки. Инцендент сперчен (с)
Ну твой то яп вряд ли выполняет, ты же немецкий ТО не проходишь. А так, конечно, любую машину, даже раритет, можно привести в божеский вид. Если приводить. Но ты же не приводил
стесняюсь спросить при чем тут немецкий ТО? Ты чтоль его регулярно проходишь? Я бы понял хотя бы японский...типа по стране происхождения авто...но немецкий-то при чем?
Повторяю еще раз: ТО, каким бы оно ни было пристрастным, НЕ МОЖЕТ никак влиять на безопасность...для выявления скрытых дефектов и повреждений нужны слишком глубокие исследования, которые при ТО никто проводить не будет НИКОГДА...если лопается тормозной шланг, то это никак не диагностируется до самой поломки....если ломается шаровая опора вследствие накопления циклов, то микротрещину в ней можно выявить только при ультразвуковом например контроле...кароче...даже в теории на ТО никак нельзя выявить будущие поломки...только профилактическая замена по регламенту производителя и ФСЁ...что я и так успешно выполняю безо всякого ТО...процедура полностью бесполезна...ПОЛНОСТЬЮ, Карл!...её возврат полностью бессмыслен...
Пожалуй соглашусь с Сиплым. Не тот это уровень, чтобы диагностировать серьезные поломки. У меня однажды лопнул тормозной шланг через пол года после прохождения ТО у официального дилера. Если уж они ничего не заметили, то при прохождении техосмотра тем более ничего не увидят. Вообще такие вещи не диагностируются, на сколько я понимаю.
Только не говорите этого местным доморощенным диагностам! Они-то свято уверены, что если техник (пусть даже самый ответственный) посмотрел своим опытным глазом, то он увидит все микротрещины, внутренний износ или заводской брак тормозных шлангов, рулевых наконечников и прочего критически важного для безопасности...
Джентельмены! Как мне кажется, процесс микротрещина-обрыв процесс не секундный. Так же как с шаровыми опорами. Узел начинает подавать сигналы владельцу перед тем как умереть. И профилактический осмотр лишь помогает выявить проблему. Но не гарантирует полностью. И если чайник за 10 лет не удосужился заглянуть под свой авто, то техосмотр ему может помочь. Тем более растущий молодняк из инструментов знает только о скотче и айфоне
Ну вот и я о том же....о оценке соответствия...я имею ввиду, что если машина соответствует какому-то набору стандартных параметров, то это вообще никак не говорит о ее надежности и безотказности!
Как предположили в сервисе, тормозной шланг у меня лопнул из-за закипания тормозной жидкости, лопнул не сразу, сначала отказали тормоза, а когда я припарковался чтобы посмотреть он лопнул на моих глазах забрызгав меня жидкостью. Почему закипела жидкость не ясно, тормозил не сказать чтобы часто. Как предположили в сервисе, в жидкость со временем попала влага которая и закипела. Короче, мистика не иначе. Естественно диагностировать такое невозможно.
Не вижу в техосмотрах никакого смысла. Единственное что он выявляет достоверно - это выхлоп, свет фар и прочих световых приборов, наличие аптечки и огнетушителя. После выезда с пункта техосмотра делаю чиптюнинг, меняю выхлопную трубу на прямоток, возвращаю другу аптечку и огнетушитель и езжу дальше не соответствуя никаким требованиям. А после замены перегоревших лампочек ближнего света фар опять начинаю светить куда попало. Как-то так. А о безопасности каждый сам должен задуматься. Хотя бы по регламенту менять все расходники и жидкости.
Вот как сказать? У нас воздух в стране такой что-ли раздолбайский? По задумке, техосмотр это шпаргалка для чайников, выявить нарушения, хотя бы внешние, хотя бы поверхностные. И тем самым снизить аварийность. Но у нас менталитетом предусмотрено, что раз инициатива государства, значит от этого надо откосить. Или пройти один раз и поставить все прямотоки и прочее обратно. Это как медосмотр плановый. К врачу не пойду, куплю справку. А уж в той стадии, в которой находится техосмотр сейчас, это вообще 10001 сравнительно честный способ отъема денег у населения. А ведь если посмотреть, то 30% автотранспорта в утиль надо сдать. А они, как торпеды, чсх неуправляемые по городу носятся
Ну вот что реально они могут выявить влияющее на безаварийность? Угол ближнего света фар, который сбивается после замены лампочек. Ну и распределение тормозных усилий, которые могут соответствовать при техосмотре, и перестать соответствовать через некоторое время после прохождения техосмотра. Величину износа тормозных колодок они не проверяют. Скрытые дефекты из-за которых происходят внезапные аварии они выявить все равно не в состоянии.
Отвалившиеся колеса вроде техосмотр не диагностирует. Или вы имеете ввиду другое, что без техосмотров он и дальше с бревном вместо колеса будет ездить? Ну тогда ему нужен не техосмотр, а медосмотр на который он явно сам не пойдет. )))
Это гипербола, конечно. Но очень многие могут довести состояние автомобиля до похожего уровня. И только необходимость техосмотра, может их хоть как-то стимулировать на поддержку технического состояния авто. Хотя...При уровне нынешнего сервиса-диагностировать авто по телефону дистанционно, это тоже уже не стимул. Все мои стенания направлены в защиту качественной услуги. а не того, что творится сейчас
Качественная услуга, способная выявить в том числе и скрытые дефекты, будет стоить непомерно дорого. Тогда надо и медосмотр сделать более качественным и не допускать к управлению лиц с дефектами здоровья, так как по состоянию здоровья аварий происходит ничуть не меньше, чем по техническому состоянию ТС. А после определенного возраста водителей отправлять на утилизацию вообще отбирать права.
А то что 30% автотранспорта надо в утиль сдать вы наверно на глаз определили? Наверно так же как на техосмотрах дефекты выявляют, все на глаз ))) По поводу медосмотров плановых: Вы хоть раз проходили его для себя или это делали только для других. Так нужны они вам или нет?
конечно на глаз. И признаю, что он не внесен в реестр допустимых средств измерений. Но рассыпающиеся машины на дорогах увидеть можно достаточно часто. Цифра, согласен неточная...А медосмотр проходил я 1 раз, на отшибись. Но, чую, надо это делать для себя...старею видать. И я никак не пойму, народ в основной своей массе сторонники появления в автосервисе только при поломке? Регламентные работы - придумали дилеры для отъема денег?
Скорее техосмотры придумали для отъема денег. А регламентные работы вещь необходимая, это должен понимать каждый, а если не понимает то никакой техосмотр ему в этом не поможет.
Сколько раз лампочки менял, никогда ничего не сбивалось. Да и выхлоп заменить не так уж просто. Нужно как минимум где-то хранить второй. Аптечка и огнетушитель вообще "для себя" вроде как. Нет смысла их не иметь. Короче, на все эти авантюры, которые вы описали, пойдут человек 5 из 100, может быть. Остальные подчинятся. Возня с тонировкой это подтвердила: большинство сняли тонировку, хотя и ворчали.
Если мне не изменяет память, когда за тонировку не наказывали нигде кроме техосмотра, то проходили техосмотр либо по блату, либо растонировывались перед техосмотром и потом тонировались заново. А то что у вас не сбивался свет после замены лампочки вы сами определили или проверяли? Спираль же в разных лампочках расположена по разному и фокусировка не может не сбиваться.
Почему не может - то? Если убрать с дорог всех тех, кто ездит с колхозным ксеноном(а точнее убрать у них колхозный ксенон), то определенно станет безопасней на дорогах. Аналогично про "праворукие фары", аналогично про прямоток, про тонировку, про лобовые стекла в трещинах и царапинах, про выхлоп и т.п. Со всем этим мог бы справиться ТО, будь он в нормальном состоянии. Вроде никакой магии нет в том, чтобы выявить подобные отклонения.
Ну нас то можно понять. Мы судим о ТО на том примере который есть или был у нас. Немецкие ТО не проходили, поэтому как там у них судить сложно, может и у них не все гладко, да и цена вопроса тоже не на последнем месте. Но то, что есть или было у нас для автомобилиста это бессмысленная трата денег, по моему. А то что стало сейчас вообще ни в какие ворота не лезет, лично мне не понятно за что мы платим. На мой взгляд надо дать гибдд полномочия все сомнительные автомобили отправлять на принудительный техосмотр, тех кто с колхозным ксеноном, пердаками, тонировками, то есть с очевидными нарушениями. А у остальных проверять отметки о прохождении регламентных работ в сервисной книжке. И не надо никаких техосмотров.
Всё верно, хочется только отметить, что те кто тут высказался за ТО с вероятностью 99% тоже Немецкие ТО не проходили и имеют о нем крайне поверхностное представление...зато судить как всегда берутся и даже не стесняются!
Вы, возможно, судите по себе просто. Типа имеете машину, следите за ней ответственно и проблем нет и ТО не нужен. Но может вы замечали, что на дорогах полно придурков. И я вас уверяю, полно людей среди них, которые ездят на машине пока она может ездить НИЧЕГО не делая с ней. Вообще ничего, инфа 100%. Таких необходимо принуждать к тому, чтобы их ведра хотя бы как-то соответствовали нормам. Средство повышенной опасности ведь.
Я работал в похожих системах, только в Казахстане. Тут проблема многоярусная. Как только на откуп дают такие процедуры, возникают такие фирмы. Первые шаги направлены на уменьшение цены услуги. Начинается демпинг.Следствие демпинга снижение себестоимости - уменьшение количества операций. А потом потом срабатывает, тут проверяют? Еду туда, где проще. Итак во всех отраслях
раньше ТО было долгим, с поверхностной проверкой + придирались к свету чтобы тут же ничего не делая получить за его исправление немного сверху ставки сейчас ТО быстрое, с поверхностной проверкой и без придирок
по мне лучше 2й вариант, т.к. серьезно относится к результатам ТО может только наивный человек.
Может быть я наивен, техосмотр по старому почти не застал, советского опыта не имею. Ориентируюсь больше на опыт других стран, где он работает эффективно, и убирает с дороги откровенный хлам. Заодно и рейтинги надежности таким образом формируются, ведь тот же TUV есть не что иное, как рейтинг рохождения техосмотра
Опыт других стран это хорошо, но вот реалии других стран тоже принимать надо к сведению. Кот вот на почве статьи про дастер зашел на сайт рено и поглядел цены. Вот допустим придется продать лачик - 4 года машине цена хз даже сколь тыров 450 дай Бог уйдет. Так логан (ниже классом который) стоит 588 тыров! Да офигеть.... И угадай, что Кот сделает в такой ситуации?
Так рано или поздно она тоже состарится и что тогда? Сейчас вариаций не много (причем Кот еще 4 года назад это предчувствовал). Даже продав относительно свежую - надо добавлять даже на более худший вариант. А потом- либо продать за копейки и пешим, либо превращать в "хлам" и ездить починяясь...
Старый авто не приговор с точки зрения ТО. В той же германии и 20 летние авто проходят, и старше. Просто за ними нужно следить, ничего там нет сверхъестественного
Старый авто и хлам не синонимы. Авто может старым и даже раритетным, и полностью удовлетворять действующим нормам. А может быть хламом. Новый, конечно, тоже может быть, но с меньшей вероятностью. Вот откровенные корчи с дорог таким образом можно убрать: одни привести в соответствие, другие проще утилизировать. Иногда смотришь на дырявое ведро (особенно лоу-райдер какой-нибудь), и так хочется иметь нормальные техосмотр ))))
Кот согласен, но лишь отчасти. Кроме отношения владельца ничего не зависит. Вот элементарно к новому авто дается мануал где четко и ясно расписано где и что и в какой период проверить. Чем это не ТО? И если владелец данные рекомендации соблюдает - зачем ему на ТО к хз какой фирме за свои же деньги?
А сколько у нас педантичных владельцев? Не думаю, что очень много. Они есть, на новых машинах их больше (трясутся еще), но в целом уповать, что человек каждый год будет следить за авто по всем 67 пунктам вряд ли приходится. Те же слепящие фары: ездит колхоз-ксенонщик или праворучка, водила доволен, ему все видно, на остальных пофиг, и ГИБДД бессильна.
Вооооот!!!! Постепенно подбираемся к решению причины, а не следствия! Так может в консерватории что-то подправить надо? А то вон тут ветка про "кооперацию" изрядно Кота доставила, но да не к теме :-) А че мГИБДД бессильна? Как ввели за тонировку отбор номеров - очень даже сильна была... ТУт что мешает?
Стопэ... У них отобрали функцию по проверке технического состояния. Они не имеют права измерять у тебя экологичность выхлопа или рассеивание фар. Они тут не причем. Этим могу заниматься, если не ошибаюсь, специальные группы на постах, но посты тоже отменили )))) И техосмотр. Поэтому теперь проверить дымность выхлопа у старого автобуса, по сути, некому. Ездит он и чадит как тыща новых Логанов, а всем пофиг. Страна большая, воздуху много
Так кто отобрал и зачем, если речь о БДД? Кстати нечестно ответы кончаются на п.53. Вот уж Кот не думает что в Европе смертность от камер зависит напрямую (косвенно да, но не напрямую). В Мск ездят аккуратно? Да брось - просто у них возможности с пробки выехать нет. По пешеходному идешь - реально давят в наглую... Кот сам с капота спрыгивал...
Отобрали, я так понимаю, борцы за свободу, равенство и братство. А тонировку они могут проверять, но с помощью специального прибора. Насчет мск - да, пробки тоже сдерживают, но я имел в виду, что когда едешь за городом даже по свободной трассе, никто не мчится 120-150 км/час, как у нас на выезде в сторону Уфы. Едут 80-90 км/час, даже не 110. Потому что камер реально очень много, знаки 70 и 50 встречаются, а если ты каждый день там будешь летать, то всю з.п. пролетаешь
да я не против самой идеи ТО с установленным интервалом, но... (ох уж это но)... система "работает" только в кавычках и до этого не лучше... и следующие потуги ничего не изменят...
вот в свете реалий я за наименее геморный вариант, т.к. дружащий с головой за любой шушлайкой будет следить, а утырок любой авто ушатает и будет представлять опасность на дороге.
Кот реально не прошел ТО только на тюненой двенашке с прямотоком - естестественно по нормам выхлопных газов. То что задние тормоза плохо работали - даже никого не смутило. Проблема решилась открыткой с изображением Ярославля. Так что и раньше это было профанацией.
Я и не навязываю ту дырявую систему, я про нормальный техосмотр говорю. Снимать все с трех веб камер, и сложнее будет мухлевать. Плюс "тайный покупатель". В гаи коррупцию прижали, а тоже ведь кричали невозможно
По информации ГИБДД МВД России, в 2015 году объем принятых взяток сократился на 65% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В ведомстве также отметили, что большая часть взяток пошла на улучшение материального положения и жилищных условий сотрудников. В наступающем году структура планирует сократить количество взяток еще на 15%
Они там что, принятые взятки учитывают и поди по бухгалтерии еще проводят? ))) "что большая часть взяток пошла на улучшение материального положения и жилищных условий сотрудников" А раньше как было? Мне кажется тоже все шло на улучшение материального положения сотрудников. Или они все в благотворительность отдавали? )))
Если уж на то пошло, то нынешняя система мне вообще непонятна: за что 700 рублей-то платить? Ну отменили бы его тогда совсем что ли, а то какая-то половинчатость: техосмотра нет, а побор есть.
Ну вот Кот 545 потратил - так что тебя еще "обули" :-) А вообще - эксплуатация прибора освещения для диагностики света фар, эксплуатация бокса, его отопление,кстати; труд механика-осмотрщика, затраты на освещение бокса, затраты на бумагу/принтер/печать документа, затраты на уборку помещения. Так что ценник оправдан :-)
Тогда логичнее было бы ответить куском цитаты "Ну.... насобирали штрафов" и дело приняло бы законченный логический оборот :-) P.S.: о как! Давно Коту 100й коммент не доставался :-)
Когда в студенчестве, я на своей тройке заезжал на техосмотр, весь ангар пополам складывался. Да и было от чего: автомобиль был реальным хламом, из прогрызенных возрастом дыр торчала монтажная пена, изредка обновляемая, когда начинала высыпаться и подкрашиваемая из баллончика, чтоб не так заметна была. Но ничего поделать не могли: ТО проходил честно - выхлоп, тормоза, свет, люфты, кардан, все в норме. Вот тебе талон, до встречи в следующем году. Проходил по простой причине, отсутствие лишних денег. Ездил как и все в молодости - не быстро, а очень быстро. Многие знают что это, когда через рев трансмиссии четырехступенчатой КПП и двигателя не слышно, что по радио говорят. Хотя по нынешним меркам что такое скорость 120 км/ч? И рев, в принципе, был одним из сдерживающих факторов: реальное чувство, что еще чуть поддать и поршни выплюнет. Каких-то поломок, влияющих на безопасность не было (кроме лопнувшего тормозного шланга). Правда, старался и подвеску перебирал, и шаровые и подшипники. Задавая себе вопрос: что бы было, если б техосмотра не было? Да ничего бы не было. Я следил и слежу за машиной именно с той точкой зрения, что превентивные меры сейчас, помогут избежать критических ситуаций и более серьезных капиталовложений. Кстати, это у меня вторая машина, которая на ТО к дилеру ездила только два первых раза. Ибо там, как и в большинстве случаев в России, сравнительно честный отъем денег у населения. Не обязательно же самому залезать по локоть в солидол, но если кумекать что к чему, то приедешь и скажешь: хочу это это и это, вот запчасти и расходники. Сделают с ценником раза в два меньше, а результат тот же. Но вот на выхлопы, каюсь, не проверяю, а там, может, уже лямбда дохнет. Кто его знает. Наилучшей альтернативой существующему и помершему ТО, было бы создание специализированных сервисов, которые в специальной базе, или бумажке отмечали факт своевременного прохождения регламентных операций: замена жидкостей, расходников и прочее. Тогда таких казусов, как разрыв тормозного шланга или подлом шаровой, было бы в разы меньше. Скорее, на порядок. Это, конечно, удорожает сами работы, но здесь должен работать рынок
Ну ты следишь, и молодец! Но другие не следят. Ради них, собсвтенно, техосмотр и нужен. Также как если завтра отменят ПДД, не 100% водителей поедут очертя голову на 200 км/час. Кому-то хватит ума. Но это не повод отменять ПДД. Так и с техосмотром. Каждый, естественно, уверен, что его машина в идеальном состоянии и он за ней следит. Но как следит? Свечи поменяет, масло зальет. Кто проверяет разность тормозных усилий? А я как-то весело завертелся на тестовой машине с неотрегулированными тормозами. Хорошо дорога пустая была. Конечно, адекватный после этого поедет в сервис, но есть ли у нас 100-процентная гарантия, что так сделает любой? А если нет, значит, нужен какой-то контроль. И потом, не надо наш старый техосмотр возводить в идеал. Я говорю о нормальной системе, а не том, что у нас было
Собственно, я знаком только с нашим ТО. Может, мне, и другим обитающим, было бы полезно привести сравнение здесь и там? И заодно обсудить, могло бы это быть воплощенным у нас или нет.
Да. И в свое время наблюдал, что немцы активно сбрасывали автомобили перед прохождением техосмотра. Скорее всего приведение его к "нормальному бою" влетало в копеечку
Слышал, что у них чем старше автомобиль тем техосмотр дороже. Поэтому они и продавали свои автомобили после нескольких лет эксплуатации перед самым техосмотром.