Сейчас так много правильных машин, что тянет на дурацкие. Aston Martin Cygnet и так-то похож на экспонат
кунсткамеры, а с двигателем V12
от модели DB9 готов
поспорить в абсурдности с Rinspeed.
Поэтому он мне так нравится.
Сам по себе Cygnet – это результат усыновления «Астон Мартином» одной из
моделей Toyota, причем
самой маленькой – iQ. Мизальянс
понадобился, чтобы уложиться в нормы по выбросам СО2, которые с недавнего
времени считаются в среднем по модельному ряду. На фоне обычгного «Мартина»
малыш-iQ, что уж греха
таить, выглядел уродцем, и попытки придать ему фирменный стиль лишь усугубили
ситуацию. С другой стороны, «Астон Мартин» в нем узнается, а это главное. Чтобы
как-то оправдать появление инородного тела в своей голубокровой семье, «Астон
Мартин» придумал концепцию, согласно которой Cygnet продается только владельцам
настоящих «Астонов» для разъездов по городу. То есть служить этаким ярлыком: «Да,
я приехал как бы на «Тойоте», но это значит, что у меня в гараже Aston Martin». Довольно остроумно.
Но до сих пор, несмотря на вспухшие от важности глаза и
кожаный салон Cygnet
оставался «Тойотой» в том, что касается технической начинки: те же подвески, та
же трансмиссия, тот же 95-сильный моторчик.
И вот Aston Martin
обмолвился, что в планах версия с V12, и не какой-нибудь масштабированной копией, а полноразмерным
мотором от DB9 объемом,
кстати, более 6 литров. Для малыша его дефорсировали до 510 л.с., и это – на 3
погонных метра длины! Есть ощущение, что главной проблемой на разгоне будет
вставание на дыбы, как у мотоцикла.
Теоретически все это возможно: у iQ мотор расположен сзади, так что V12, видимо, планируется
поместить вместо второго ряда сидений, как чаще всего и бывает в подобных
случаях. То есть машина станет заднеприводной и среднемоторной.
Соотношение мощности к массе обещает быть на уровне 500 л.с.
на тонну, что существенно превосходит энерговооруженность серийных Ferrari. Признаться, мне
страшно думать о динамике разгона такой машины, и если ее не задушат
электроникой, она вернет мир во времена настоящих суперкаров, которых
благоговейно боялись даже их хозяева.
Управляемость, скорее
всего, будет скомпрометирована слишком короткой базой, поэтому феноменальное
время Нюрбургринга, наверное, Sygnet V12
не светит, а вот море удовольствия – наверняка.
Кто-то может
заметить, что нечто подобное строит и даже продает Nissan под названием Juke R, но все-таки «эрка» -
машина лукавая, поскольку напоминает Juke лишь внешне, а под кузовом скрывает платформу и силовой
агрегат Nissan GT-R. Cygnet же, судя
по всему, будет построен на самом неподходящем шасси для суперкара, и в этом
его гениальность.
Renault
давно уже экспериментирует с вживлением мотора V6 в свой Clio, и эффектный Clio V6 покоряет как внешностью,
так и отменной динамикой – пример действительно тонкого подхода к созданию
спорткара.
Как-то давно я сидел (правда, не ездил) в безумном Nissan Micra R
с мотором от гоночной Primera,
который отличался не столько высокой мощностью, сколько диковатыми повадками: Juke R –
это наследник той машины, более мощный, но и более интеллигентный.
Все подобные машины строятся с одной целью – придать новое «звучание»
приевшейся машине. Но в череде других заднемоторных псевдо-монстров Cygnet выглядит потолком абсурда: никогда еще двигатель и шасси не заимствовали
у столь разных машин.
Эх, прокатиться бы…
|