Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 13:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Август » 19 » ТАЗЫ ВАЛЯТ !!!
13:37
ТАЗЫ ВАЛЯТ !!!

Фото и видео предоставлены командой LADA Kalina RC Team (сайт).

Примечание А.К.: . Ярослав Федоров рассказывает о гонке, в которой впервые в истории отечественного ралли моноприводный автомобиль, к тому же российский, выиграл в абсолюте! 

Ярослав Федоров - радиоведущий, автогонщик и инструктор по контраварийной подготовке, регулярно участвует в ралли в качестве штурмана (читателям блога он больше известен как ко-пилот Алексея Игнатова). Теперь он выступает штурманом в одном из заводских экипажей команды LADA Kalina RC Team

Автор: Ярослав Федоров

Ралли "Выборг", проходящее в Ленинградской области, традиционно считается одним из самых "убойных" для техники - нужно постоянно искать компромисс между скоростью и сохранением автомобиля, а так же иметь хорошую стенограмму, в которой будут отмечены все потенциально "убойные" места. Конечно, с каждым годом покрытие становится лучше, но это в большей степени объясняется малым количеством участников - многие команды изначально не закладывают в календарь эту гонку, чтобы поберечь технику. В любом случае, высокий % сходов на этой гонке уже никого не удивляет, а факт финиша сам по себе уже является маленькой победой и показателем, как надежности автомобиля, так и профессионализма экипажа.

На старт ралли "Выборг - 2014" вышло 33 экипажа, среди которых были автомобили команды LADA Kalina RC Team: #14: Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк; #16: Евгений Суховенко и Ярослав Фёдоров. Для нас с Женей это была уже третий совместный выезд, так что момент "обкатки" мы уже прошли и готовы были показать высокий результат - нужно было показать нашу реальную скорость после обидного эпизода на ралли "Струги Красные", где разный уровень подготовки автомобилей не позволил нам подняться выше III места в классе "1600Н". На этот раз автомобиль был полностью готов: нам перебрали двигатель, заменив некоторые комплектующие (механикам пришлось ехать до гонки своим ходом, чтобы "обкатать" мотор), а Дима Воронов, за что ему отдельное спасибо, привез из Питера короткую рейку, которую нам установили в ночь перед гонкой. Нам осталось только произвести настройку подвески на тестах.

И уже там начались проблемы с автомобилем ... но не с Ладой, а с нашим потрясающим Citroen Berlingo, который выполнял роль "автомобиля ознакомления". Для тех, кто ни в теме, я должен пояснить, что Berlingo - это двухместный фургон, на котором можно развозить, например, мороженое ... но никак не ехать ознакомление в Выборге. Просто других автомобилей в прокатной конторе не оказалось и мы начали искать положительные моменты: сначала пытались взять какой-нибудь груз "Санкт-Петербург - Выборг", потом планировали жить в фургоне, на дороге заметили, что дальнобойщики относятся к нам с бОльшим пониманием и сочувствием и т.д.

А вот Citroen нашего оптимизма не разделял и начал капризничать уже на тестах ... и дело даже ни в том, что Женяй шпилил на нём по ухабам, как на трофи-рейдовой тачке, потому что мы очень хотели кушать =))) В общем, сопоставив очередной удар на приземлении с запахом "кондиционера", а тонкий ручеек жижи, вытекающий из двигателя, с сигнальной лампой давления масла, мы поняли, что "что-то случилось" ...

/плавный переход/

... оперативно заменив поддон и масло, мы выдвинулись в Выборг !!!

Ознакомление прошло без особых приключений, за исключением пробитого колеса, но Porky оперативно всё поменял, пока мы зависали в Instagram.

Porky - третий участник экипажей, в которых выступает Ярослав. У поросенка уже столько побед, что впору присваивать мастера спорта

Перед стартом команда порадовала нас новой экипировкой - в частности, красивые комбезы Alpinestars, которые однозначно прибавляли +20 л.с. и +7 к быстрочтению стенограммы ;)

Кстати, шевроны на них бессонными ночами пришивал лично руководитель команды - Андрей Васильев.

СУ-1: "Буслово" - короткий и очень быстрый доп, который всем участникам (кроме) пришлось ехать "вслепую" - минутного интервала не хватало, чтобы пыль хоть немного осела, поэтому, определяющим стали четкая стенограмма и стальные яйца нашего экипажа ... 3 время в "абсолюте" (- 11,8 сек. от основного соперника и товарища по команде, Дмитрия Воронова). Он-борд в приложении.

СУ-2: "Яшино" - говорят, многие автомобили сходят ещё до старта, чтобы отделаться меньшими повреждениями ... большое количество камней и убойность допа всегда находят своих жертв, но если говорить про пыль, то мы подъезжали на старт в полной уверенности, что руководитель гонки оперативно назначит всем участникам 2-х-минутный интервал - учитывая относительно малое количество участников и полное отсутствие видимости на СУ-1 это было бы абсолютно логичным решением и мы даже не сомневались, что проблемы с пылью закончились; к тому же, 3 автомобиля перед нами, включая Дмитрия Воронова, отправились на дистанцию с 2-х-минутным интервалом. Какого же было наше удивление, когда вначале Алексей Игнатов, стартующий перед нами, а потом и мы, были отправлены судьями с минутным интервалом !!! Логика "избирательности" до сих пор не понятна - 100%-ная ошибка судей и штаба ралли, которая могла стоить нам гонки, ведь по результатам мы ожидаемо "провалились" относительно тех, кто ехал без пыли - Воронов "навез" нам 26,4 сек. и после двух спецучастков опережал нас на 4,6 сек. (Дмитрий осознанно взял 10 секунд пенализации за опоздание на КВ, чтобы получить 2-х-минутный интервал).

СУ-3: "Буслово" - планировали валить, но почти сразу после старта мы остались на 3-х цилиндрах. Как окажется на финише, банально отвалился провод от свечи. Очень обидно терять секунды, которые отыгрывались с таким трудом и риском, по техническим проблемам. Проигрываем Диме ещё 20,8 сек. и отрыв увеличивается до 25,4 сек. - это очень много, учитывая, что Выборг считается "домашней" трассой Димы и так много у него отыграть вряд ли получится ... но мы не сдаемся !!!

СУ-4: "Яшино" - планируем забить "гол престижа" и просто "низко летим над камнями". На финише видим большое количество фотографов вокруг Димы Воронова - у него первое время в "абсолюте" !!! на моноприводе !!! Сверяемся со своим ... мы на секунду быстрее !!!

Отправляемся на сервис - Калинке немножко досталось ... механики оперативно меняют заднюю балку и проверяют все узлы. Хотя, делают всё с улыбкой - мы уже сотворили маленькую сенсацию: на данный момент "абсолют" возглавляет Павел Щербаков на полноприводном Mitsubishi Colt, а "на хвосте" уже две заводских Калины: Дмитрий Воронов (+ 22,2 сек) и Евгений Суховенко (+ 46,6 сек), поэтому Паша заметно волнуется ;)

Никаких жестких командных указаний нет, хотя, все всё понимают - "Делайте, что хотите, но оба автомобиля должны быть на подиуме "абсолюта" !!!". У нас все надежды связаны с заключительным СУ-5/6: "Перевозное". Сразу было понятно, что результат гонки решиться на нём - 22 км закрученного по лесу спецучастка со сменой ритма и покрытия, который используется впервые - по нему не ездил даже Воронов, а значит всё опять в наших руках. В общем, "волосы назад" !!!

СУ-5: "Перевозное" - в одном из первых крутых поворотов от старта видим вылетевший автомобиль Павла Щербакова, который переводит соревнование в несколько иную плоскость: теперь мы пытаемся не только обогнать Диму Воронова, но и выиграть "абсолют" на моноприводном автомобиле - первый раз в истории российского ралли !!! Весь доп "на одном дыхании" - Женя делает всё плавно и полностью по стенограмме - "спрыжки" в некоторых местах даже напомнили Эстонию или Карелию. На финише встречает угрюмый Дима Воронов - ему пришлось останавливаться после удара об камень; потерял несколько секунд, но автомобиль в порядке. Он не верит в наш результат: 15:26,7 (на 35,6 сек. быстрее, чем он). Но радоваться рано - все знают, что Дима - один из самых быстрых моноприводных пилотов и может промчать ОЧЕНЬ быстро ... впереди ещё 22 км. и 11 секунд преимущества ...

СУ-6: "Перевозное" - на этот раз ошибаемся мы ... мазанули в одном повороте - пришлось сдавать назад - потеряли порядка 10 секунд, а это может стоить нам победы. Оба понимаем, что нужно увеличивать темп - Женя позже тормозит и агрессивней заезжает в повороты, я читаю на одну позицию дальше, чтобы не было сомнений - быстрее тут ехать просто невозможно. Финишный поворот "на грани" - задняя часть автомобиля уже в кустах. Финиш ...

Конечно, из-за нашей ошибки Дима выиграл у нас ... но всего 6,3 секунды. МЫ ВЫИГРАЛИ !!! Первый раз в истории российского ралли моноприводный автомобиль выиграл гонку. Кроме этого, весь подиум "абсолюта" оккупировали моноприводные автомобили, а автомобили Lada Kalina заводской команды "Lada RC Team" оформили победный "дубль", который позволил одержать победу в командном зачете ... в общем, кубков из рук Виталия Петрова мы получили очень много ;)

Наш экипаж выражает благодарность всем, кто имеет отношение к этой победе: руководству команды, механикам, соперникам и, конечно, болельщикам. ТАЗЫ ВАЛЯТ !!!

Следующий старт команды "Lada RC Team" планируется в Пскове, 5-6 сентября.

 

Porky inside

 

Ранее на тему:

Как наши раллисты в Ницце погонялись

Челябинцы на Шелковом пути - испытание дюной

Ралли-такси и мастер-класс от Игнатова

Категория: На злобу дня | Просмотров: 703 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Автоспорт, Ралли | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 1
1 Paragon   [Материал]
Триумф монопривода не в последнюю очередь связан с малым количеством стартовавших полноприводников. Тем не менее, достижение экипажа №16 всё равно является подвигом — респект и уважуха!
Жаль, что Игнатов разложился на последнем допе. Достижений земляков могло быть больше...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |