Блог Артёма Краснова
Пятница, 27.11.2020, 03:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Апрель » 4 » Транспортный налог снижается, но…
21:32
Транспортный налог снижается, но…


…но большого облегчения это не принесет. Первым регионом, объявившим о снижении транспортного налога, стала Свердловская область, где депутаты утвердили график постепенного уменьшения ставок: на 40% в 2011 году, еще на 30% - в 2012, и снова на 30% в 2013. Речь идет об автомобилях мощностью до 150 л.с. Выглядит довольно аппетитно, но не стоит забывать, что одновременно будет увеличиваться акциз на топливо. Какая тенденция перевесит?

Возьмем автомобиль мощностью 150 л.с., для которого «налоговая экономия» будет наиболее ощутима. Пусть он проезжает 20 тысяч километров в год со средним расходом топлива 10 л/100 км.

Изменение «налоговых» расходов автомобилистов Свердловской области

Параметр/Год

2010

2011

2012

2013

Налоговая ставка, руб. за 1 л.с.

26

15,6

10,9

7,6

Акциз на топливо, руб. за литр

0

1

2

3

Экономия на налогах относительно 2010 года, руб.

0

1560

2265

2760

Увеличение расходов за счет акциза, руб.

0

2000

4000

6000

Итого, руб

0

- 440

-1735

-3240

 

Получается, что при мнимой гуманизации налога, на итог расходы автомобилистов возрастают. В Челябинской области ситуация будет даже хуже, потому что налоги на популярный сегмент автомобилей мощностью 100-150 л.с. у нас в два раза ниже, чем в Екатеринбурге: 12.6 рубля против 26 рублей. Так что аналогичное свердловскому снижение ставок даст меньшую экономию, тогда как акциз одинаков для всех.

Впрочем, я далек от того, чтобы драматизировать ситуацию, поскольку ни налог, ни акциз не являются доминирующими расходами для большинства из нас. К примеру, общие расходы на топливо у нашего воображаемого  автомобилиста составят примерно 46 тысяч рублей.

Я вообще заметил, что из подобных платежей последнее время меня даже сильнее волнует коммунальная плата. Во-первых, это порядка 2,5-3 тысяч рублей в месяц. Во-вторых, если расходы на автомобиль поддаются корректировке, допустим, за счет уменьшения числа поездок или более экономичного стиля езды, то с квартплатой сложнее. Можно сэкономить, допустим, на свете или воде (если есть счетчики), но на круг выйдет 2-3% от общей суммы.

Для владельцев мощных автомобилей транспортный налог куда выше, к примеру, за 295-сильный Mitsubishi Lancer Evo придется отдать 16 786 рублей. Есть подозрение, что в 2011 году ставка ниже не станет, но владельцев таких машин это вряд ли волнует.  

Текущие ставки транспортного налога в Челябинской области

Мощность

До 100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

Более 250 л.с.

Налог, руб. за 1 л.с.

6,7

12,6

22,4

36,1

56,9

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1069 | Добавил: Hopitung | Теги: Транспортный налог | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 8
1 Nana   [Материал]
Было б не жалко платить налоги, будь хорошие дороги, а так как качество последних оставляет желать лучшего, то и 100р. жалко.

2 Lyss   [Материал]
Nana, а чем челябинские дороги не угодили? Разве они не стоят 2-3 т. р. в год? Съездите в Екат, там налог выше, а дороги... В общем съездите

3 Nana   [Материал]
я из Тольятти, у нас тут в этом году полный ахтунг! Хорошо, если в Челябинске норм дороги

4 Paragon   [Материал]
2Lyss
Я понимаю, что всё относительно, но называть челябинские дороги хорошими как-то немного странно. Положенный всего полгода назад асфальт (помните дорожную контрреволюцию?) сходит вместе со снегом, и колдобины появляются прямо на глазах - ещё вчера не было, а сегодня уже есть. Кто там прошлой осенью рвал на себе тельняшку, что уж в этот раз асфальт положен качественно? Сколько бабла под этот шумок распилено - лучше вообще не вспоминать.

5 тот чувачок   [Материал]
скажем так - в Челябинске некоторые участки дорожного полотна вполне хорошего качества. в процентах это 2-3 я думаю от общей протяженности дорог. новый асфальт кладут, и если бы его клали качественно, ситуация бы улучшалась с каждым годом. но делают фигово.
причем дороги - это не только асфальт. это и разметка, знаки, светофоры, организация движения вообще. тут все еще печальней. вот и приходится успокаивать себя тем, что в других местах еще хуже. :-)
кстати на перекрестке Салютной и Горького с утра пятницы не работают все светофоры, куда бы обратится, чтоб починили? надо погуглить (мысли вслух).

6 O'DiN   [Материал]
Про качество асфальта недавно вспоминал. И на моей памяти только одна дорога с качественным асфальтом служит уже долгие годы: меридиан (от ленина до искры) как отремонтировали году так в 94-96м (а то и раньше ) так там и не одной не то что ямки, но заметно колеи так и не видел... и не припомню чтобы его вообще за 15 лет после ремонтировали. Может я и ошибаюсь :)

7 ZAZ   [Материал]
У нас налоги повышаются незаметно, завуалировано так сказать.
Посмотрите в Европе, там сокращают выплаты рабочим, урезают пособия т. д.
все выходят на митинг.
В России тоже все это будет, и чтобы не волновались люди, делается это все хитро. Налоги мы снизим, а акциз повысим, но не скажем.
p.s. а дороги так и не делают качественными.
вон в скольково дорога стоит миллиарды, а качество сами знаете.

8 мда   [Материал]
больше газу меньше ям

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |