Мы сомневались, однако новая «тагазовская» разработка дошла до конвейера, сменив по пути имя "Аквелла" на Aquila.
Первое впечатление: машина-отдушина для тех, кто жалуется на
похожесть современных автомобилей. Беспрецедентный для «бюджетного»
класса дизайн и кузов в виде четырехдверного купе – смело. Салон напоминает
спорткары конца 90-х, и в данном случае я не иронизирую, потому что это были
вполне себе душевные салоны. Есть приглядеться, деталировка интерьера
напоминает, скорее, «Заз Сенс», но трехспицевый руль, краснощекие
вставки и спортивные педали создают настроение.
Сам по себе дизайн я бы не назвал красивым, но за счет ниспадающей
крыши он смотрится достаточно дерзко, чтобы привлечь определенную аудиторию. Завод намерен покорить «Аквилой» тех, кого мы
ласково дразним «гонсчегами» и желаем им скорейшего созревания.
Производитель не указывает размеры, однако точно известно,
что Aquila относится к
гольф-классу, и позиционируется, как недорогая альтернатива «разукрашкам»,
вроде Hyundai Veloster
и Kia Cerato Koup. Нет, ну в самом деле –
мало-мальски приличное купе стоит сегодня под 800 тысяч, тогда как основный вздохи в их адрес идут снизу, из зарослей тюнинговых «девятин».
Почти ничего не известно о технических характеристиках Aquila, но как минимум
обещают 1,6-литровый мотор уже в базе.
Главным козырем должна стать цена, которая заявлена на
уровне 415 тысяч рублей за автомобиль с достойным оснащением.
Комплектация TagAZ Aquila: кондиционер, подушка безопасности, ABS, противоугонная система, центральный
замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрорегулировка и
обогрев зеркал, спортивные кожаные сиденья, магнитола, литые диски R18.
Цена: 415 000 рублей
Настроение, правда, подпорчивает сноска – цена на условии
самовывоза с завода. Во-первых, несолидно, и косвенно намекает на проблемы
предприятия. Во-вторых, если вдруг Aquila окажется достойным конкурентом
бюджетным иномаркам, цена быстро выровняется со среднерыночной, а разницу
положат в карман дилеры или перекупщики (мы видели подобное в исполнении Renault Logan). А еще вернее, завод «троллит» народ привлекательным
ценником, чтобы создать пиар-волну и сэкономить на рекламе. В случае, если «Аквила»
пойдет, стоимость наверняка поднимется.
Сейчас у нее практически нет конкурентов: в сегменте 400 + тысяч есть Renault Logan 1.6
и Skoda Fabia
1.2 с кондиционером, да и те стоят дороже. Правда, с учетом репутации бренда TagAZ и
загадочности модели, правильнее сравнивать Aquila с китайскими машинами, а тут борьба
будет острее – близкий по всем характеристикам Lifan Solano стоит 410 тысяч
рублей. Кстати, не удивлюсь, если
половина компонентов «Аквилы» имеет китайское происхождение, ведь последнее
время «ТагАЗ» активно впитывает философию восточного соседа.
Aquila
вызывает двойственные чувства. С одной стороны, очень хочется, чтобы проект
удался, чтобы Aquila
оказалась интересной в управлении, культурно собранной, и, несмотря на мелкие
огрехи, стала полноценным автомобилем, который можно рекомендовать
соответствующей аудитории. Но, если честно, я не очень в нее верю.
Завод находится в тяжелом
положении, и вложить достаточно денег в разработку нового автомобиля мог едва
ли. Скорее всего, Aquila – это модификация какой-то китайской или корейской машины,
собранная из разнородных компонентов под прессом снижения себестоимости. Я
почти уверен, что будут вопросы к качеству сборки, ездовым характеристикам,
комфорту, эргономике, а еще – к десяткам мелочей, которые мы не замечаем, пока
они в порядке. Окей, если цена окажется
актуальной, кое-что ей можно простить, например, шумность или не слишком
удобный второй ряд сидений. Но расхлябанность на ходу или низкую пассивную
безопасность не простят – дай бог, чтобы каким-то чудом серьезных вопросов и не
возникло. А уж надежность – отдельная тема.
Не совсем понятно, зачем бюджетной машине 18-дюймовые колеса
уже в базе? Судя по фото, они еще и довольно широкие, так что понадобится
инженерный гений, чтобы сделать ход автомобиля достаточно комфортным, ведь Aquila, скорее всего, не
может позволить себе дорогостоящих решений в области подвески. К тому же, если
фото верны, у подвески совсем небольшой ход.
Могут быть проблемы и с позиционированием. «ТагАЗ», видимо, рассчитывает
привлечь молодых и активных, но те, кто может рискнуть 400 тысячами рублей и
ищут драйва, скорее всего, купят турбо-Импрезу или какой-нибудь Civic Type R, чем "почти Феррари" с 1,6-литровым
мотором. Что касается рисковых
обывателей, для них есть довольно обширное предложение среди «китайцев».
Как бы то ни было, я желаю проекту удачи. Собственно, успех
или провал таких начинаний никогда не зависит от единичного импульса.
Все дело в методичном, изнурительном доведении конструкции до ума, и если «ТагАЗ»
сумеет найти средства и терпение, чтобы справиться с детскими болезнями и удержать
себестоимость на разумном уровне, кто знает…
Дай бог, в апреле опубликуем тест-драйв «Аквилы». Заказы уже принимаются.
Ранее на тему: Лебединая песня ТагАЗа
|