Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 20:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Март » 4 » Сжатый газ. Низкий пол. 10 миллионов рублей.
20:39
Сжатый газ. Низкий пол. 10 миллионов рублей.


Покуда возможности челябинских автомобилистов пухнут вместе с дорогами, пешеходы выглядят кастой притесненных: тротуары усыхают до размеров бордюрного камня, а переход иных магистралей на зеленый предполагает бег трусцой. Сегодня форсировал Воровского за отведенные 22 секунды: успел, но шагал размашисто. Около «Родничка», говорят, лучше не экспериментировать, а брать с низкого старта, как на уроке физкультуры. Тогда есть шанс добежать.  

Тем приятнее слышать новость, что город продолжает обновление автобусного парка, что хотя бы отчасти облегчит жизнь двуногим. Причем в дополнение к «Нефазам» начали покупку современных MAN Lion's City A78: первый такой аппарат прибыл в Челябинск пару дней назад.


Автобус весьма интересный. Он низкопольный, то есть на входе нет ступеньки: пенсионеры, люди с колясками и велосипедисты оценят особенно сильно.

Во-вторых, он работает на сжатом природном газе: 8 баллонов хранят его по под давлением 200 атмосфер, а общая вместимость составляет 1712 литров (баллоны находятся в "волдыре" на крыше). В них входит примерно 265 кг газа: с точки зрения энергоемкости, это сопоставимо с 300 литрами дизтоплива. А теперь оцените экономию: полная заправка газом будет стоить 3400 рублей, дизтопливом – 8400 рублей! Челябинские эксплуатационники посчитали, что ежедневная экономия на 1 автобус составит порядка 1,2 тысяч рублей. Если цифра подтвердится, набежит порядка 420 тысяч в год. 


Кстати, не путайте сжатый природный газ (в основном, он состоит из метана) со сжиженной пропан-бутановой смесью, на которой ездит большинство газифицированных легковушек.

MAN выпускает два мотора на природном газе мощностью 245 и 310 л.с., построенных на базе дизелей. Работают они по циклу с искровым зажиганием, а не более сложному в эксплуатации газодизельному. Коробка передач автоматическая – либо четырех-, либо шестиступенчатая.


Помимо экономичности, природный газ позволил сравнительно малой кровью уложиться в перспективные европейские нормы экологичности, поэтому для окружающих такой автобус не намного вреднее троллейбуса.

По вместительности 12-метровые MAN Lions City сопоставимы с популярным у нас НЕФАЗ 5299, вмещая  110 человек. То есть один автобус заменяет примерно 8 «Газелей».   

По длине MAN превосходит легковушку гольф-класса почти в три раза, а диаметр разворота составляет 22 метра. Это значит, он способен развернуться в один заход на магистрали шириной минимум 8 полос.  


Губернатор Челябинской области Михаил Юревич отметил также, что автобусы имеют автономные отопители салона и кондиционеры. Плавность хода должна обеспечить пневмоподвеска.

MAN также активно строит шасси, так что основная масса будущих челябинских автобусов будет построено ЛиАЗом на низкопольном фундаменте MAN. Вероятно, это снизит стоимость автобуса, но пока она очень ядреная. Не знаю, сколько именно стоит челябинский вариант, но, если судить по другим модификациям MAN, примерно 10 млн рублей, что в три раза дороже, чем отечественный «Нефаз».


Кстати, обновлением автобусного парка активно занимается и Лондон, причем в Британии вопрос приобрел политическую окраску. Двухярусные автобусы Routmaster, которые у нас называют омнибусами, а в Англии – даблдеккерами, являлись визитной карточкой Лондона с конца 40-х годов. Должен заметить, что по узким улицам центрального Лондона они носятся с невероятным проворством, которое особенно заметно, если сесть в первый ряд второго этажа: эффект круче, чем от 3D фильма. Иногда кажется, что ты вот-вот протаранишь окно второго этажа, но в последний момент картинка с поразительной скоростью смещается вбок, открывая обзору очередную узенькую улочку, на которой даже на малолитражке ездить неуютно. Останавливаются лондонские автобусы по требованию (кнопки есть на каждом поручне), многие работают без кондуктора (оплату принимает водитель на входе), а если на остановке есть инвалид, они приседают за счет пневмоподвески, выравнивая уровень пола с высотой тротуара. Одиночный проезд на автобусе стоит порядка 0,8-1 фунта (40-50 рублей).

В 2004 году тогдашний мэр Лондона Кен Ливингстон начал борьбу с устаревшими даблдеккерами в пользу более современных конструкций с «гармошками» и прочей континентальной ересью. Его оппонент Борис Джонсон выступил за создание современного двухэтажного «Рутмастера», и в том числе поэтому выиграл выборы. Все-таки «Мерсовские» гармошки, даже выкрашенные в классические красные цвета, в Лондоне смотрятся чужеродно.


И вот в этом году появится новая версия "Рутмастера" с двумя ярусами, разработанная специально для Лондона. Это дизель-электрический гибрид с тремя дверями и двумя лестницами на второй этаж. Одна из самых ярких фишек – это остекление лестничных пролетов, тогда как в старых Routmaster они напоминали узкие корабельные лестницы.

Что интересно, двухярусная концепция, в целом, себя не оправдывает. И дело не только в цене, эквивалентной 75 млн рублей! Суди сами: лондонский переросток короче MAN Lions City всего на 0,8 метра (11,2 против 12,0), на толику шире и ощутимо выше – при росте в 4,3 метра, в России он бы задевал за провода и мосты. Но в MAN входит 110 человек, в Лондонский автобус – 87. Проблема в том, что второй этаж формально не предназначен для поездок стоя, плюс изрядную площадь съедают две массивные лестницы. Так что «даблдеккеры» - это скорее дань традициям, чем рациональности. Причем, довольно дорогая дань.


Читайте в тему:

Почему мы не ездим на природном газе?

"Газель" или автобус?


Категория: Новинки | Просмотров: 1606 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 9
1 Grizle  
Ребяты ну я не знаю опять нас где то дурят а кто то себе в карман ложит

Прайс-лист
на пассажирские автобусы НефАЗ-5299
Цены действительны с 04.12.2008 г.
№ Модель Кол-во мест Характеристики Цена с НДС
Городские
1 НефАЗ-5299-30-32 полунизкопольный 25/101 Двиг. Cummins 6 ISBe 270 B, Voith D 854.3E 3 577 080

2 НефАЗ-5299-30-32 полунизкопольный 25/101 Двиг. Cummins 6 ISBe 270 B, AKП ZF 6HP 504C 3 773 110

3 НефАЗ-5299-30-33 полунизкопольный 25/97 Двиг. КамАЗ-740.65, Voith D 854.3E 3 436 970

4 НефАЗ-5299-30-33 полунизкопольный 25/97 Двиг. КамАЗ-740.65, AKП ZF 6HP 504C 3 577 360

5 НефАЗ-5299-20-32 25/106 Двиг. Cummins 6 ISBe 270 B, Voith D 854.3E 3 124 750

6 НефАЗ-5299-20-32 25/106 Двиг. Cummins 6 ISBe 270 B, AKП ZF 6HP 504C 3 176 500

7 НефАЗ-5299-20-33 25/106 Двиг. КамАЗ-740.65, Voith D 854.3E 2 850 050

8 НефАЗ-5299-20-33 25/106 Двиг. КамАЗ-740.65, AKП ZF 6HP 504C 2 901 800

9 НефАЗ-5299-10-32 25/106 Двиг. Cummins 6 ISBe 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая) 2 671 870

10 НефАЗ-5299-10-33 25/106 Двиг. КамАЗ-740.65, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая) 2 478 260

11 VDL-НефАЗ-52997 полунизкопольный 33/101 Двиг. DAF PE 228C, АКП ZF 6HP592C Договорн.

2 Grizle  
Городской автобус MAN Lion's City LE A78

На заказ
Характеристики

Модель:
MAN›Lion's City LE
Мощность, л.с.: 280.00
Состояние: Новое
Таможня: Растаможен
Экологический класс: Евро 4
Привод/колесная формула: 4x2
КПП: Автомат
Количество посадочных мест: 25
Цена: 9 200 000 руб.
(€ 230 000,00)
Ничо не понимаю чем нефаз не угодил

А где чо спилили то? В чем сопсна кипишь?

"если судить по другим модификациям MAN, примерно 10 млн рублей," - ПРИМЕРНО.

"По вместительности 12-метровые MAN Lion’s City сопоставимы с популярным у нас НЕФАЗ 5299, вмещая 110 человек. То есть один автобус заменяет примерно 8 «Газелей»."

В Форд Транзит(а так же Пыжики, Мерсы маршрутки), думаю не на сильно много больше народу входит. А стоят они за лям с лихом.
А то и под 1,5 ляма. Дальше можно прикинуть/посчитать, простейшую математику. Ну и экономия на топливе. Удобство. Да и проходит думаю, куда подольше наших Нафиков....

4 Grizle  
а то что камминсы стоят там это как бэ фигня ??

Это канеш карашо.... Но вот пешикам на это пох. Им надо пятую точку посадить, удобно в автобус попасть, и не дорого доехать. И самое важное, чтоб таких автобусов было много, чтоб интервал ожидания был 15-10 мин. А что там у него под капотом, им накакать. Лишь бы "зелёные писы" еще не гундели громко.
Эт нам тут поковыряться интересно в ТТХ.

6 Anonymous  
Обновление парка - это хорошо. Но у этих MANов, как и у Scania, которые уже бегают по нашим дорогам, есть один существенный минус - очень узкий проход. Это из-за двух рядов сидений с каждой стороны. Плюс только две двери, из которых открывают только одну, ибо водилу сдувает. Ну и сидения у них жутко неудобные. Спина устает.

Нефазы и Лиазы гораздо удобней по ширине прохода. Сидения в них тоже удобнее. Ну и дешевле в 3 раза.

7 Артем_КРАСНОВ  
Grizle, спасибо за анализ цены, вчера с великим трудом сам нашел прайс-листы, да и то не на CNG модификацию. Думаю, она должна стоить как раз под 10 млн. Захотелось даже сравнить два автобуса и понять - чем оправдана трехкратная разница в цене. Может быть, Нефазы ломучие?
К примеру, для легковушек трехкратная разница в цене - это бюджетный "Шанс" против BMW 1-серии, то есть, пропасть. То есть для оправдания такой цены МАН должен выглядеть премиум-сегментов на фоне "бюджетного" Нефаза.

Anonymous, также спасибо за инсайт, желание сравнить их крепнет. Правда, не уверен, что нам дадут организовать такой тест-драйв, но хотелось бы. ))))))))

Старые такси и автобусы запретят.

Власти планируют ограничить возраст автомобилей такси и автобусов пятью и десятью годами соответственно. Законодательные инициативы, предполагающие введение подобных норм, уже утверждены Комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает «Коммерсантъ». Правда, забота о комфорте и безопасности пассажиров тут стоит не на первом месте. Российские автопроизводители опасаются, что в связи с вступлением России в ВТО и понижением пошлин на подержанные иномарки продажи коммерческого пассажирского транспорта отечественного производства резко сократятся. В частности, группа ГАЗ – крупнейший российский производитель автобусов – всерьез обеспокоена судьбой своих моделей.

После вступления России в ВТО пошлины на автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем и вместимостью от 120 пассажирских мест) сразу опустятся с 30% до 15%, а через три года — до 10%. На автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины снизятся с 15% до 10%. Группа ГАЗ утверждает, что уже в этом году ее потери составят 3,5 млрд руб.

В настоящее время более половины автобусов в России – старше 15 лет. Радикальное обновление парка может произойти только при запуске программы утилизации и программы льготного кредитования. Такие варианты уже обсуждались в правительстве, но конкретных решений пока нет.

9 Артем_КРАСНОВ  
А куда девать не старый еще автобус в возрасте 10 лет? На утилизацию? При том, что его остаточная стоимость еще будет половину от цены нового. Расточительное занятие, ИМХО

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |