Ну еще бы... У кого еще в классе постоянный полный привод, настоящая
блокировка центрального дифференциала и понижающая передача?
Уже не первый раз убеждаюсь, что наличие подобных «гаджетов»
иногда во вред, ибо порождает чувство ложной самоуверенности. Во время
рекламной съемки мы попросили менеджера автосалона проехать чуть-чуть вдоль
берега озера Кременкуль, но «чуть-чуть» каждый понимает по-своему. Лишний проворот колес, и Vitara безнадежно садится на влажном иле.
Дело даже не в ее внедорожном потенциале: виноваты, скорее, шоссейные шины с
беззубым протектором.
Полчаса подкапывали колеса палками, подложили бревна и доски
– эффект нулевой. На выручку приехала «Газель» с длиннющим стальным тросом,
зачем-то попыталась заехать спереди, со стороны самой безнадежной топи, и села
еще хуже нашего. «Газель» в смысле проходимости совершенный овощ – тяжелый передок
утонул по ступицы колес после пары раскачиваний, а задние колеса буксовали,
окутываясь паром. Копали, толкали, копали, толкали - а воз и ныне там.
На помощь застрявшей «Газели» стали подтягиваться местные
строители, сначала человек шесть, потом еще пяток, потом еще… «Витару» тянули, как бурлаки, в 28 рук за стальной трос, «Газель» просто вытолкали.
Больше в топь лезть не хотелось. Но Vitara умудрилась застрять еще раз на обычном с виду проселке.
Просто он оказался бугристым, и в какой-то момент колеса просто вывесились по
диагонали – левое переднее и правое заднее беспомощно мололи воздух. Как вы
понимаете, центральная блокировка дифференциала в данном случае беспомощна –
снова пришлось толкать.
Если добавить к этому не слишком большой просвет «Витары»,
то, несмотря на формально богатый набор
внедорожных примочек, это все-таки паркетник до мозга и костей. Рискну даже
предположить, что в некоторых ситуациях она уступила бы кроссоверам с автоматически подключаемым полным приводом, у
которых есть блокировка центральной муфты и система ESP, имитирующая блокировки всех
дифференциалов. Им хотя бы диагональное вывешивание не так страшно.
Впрочем, не будем чернить автомобиль – его возможности не
безграничны, но для городского бездорожья вполне достаточны. К примеру,
постоянный полный привод – это уверенность при езде по гололеду, ибоработает он на порядок более предсказуемо,
чем большинство подключаемых систем. Жесткая блокировка дифференциала вкупе с
понижающей передачей поможет, например, при штурме обледенелых склонов. И так
далее. Так что если нужен паркетник,
который чуть-чуть лучше среднего уровня, Vitara– интересный вариант.
Опять же, если не ставить проходимость во главу угла, за
миллион рублей, что стоит тестовая «Витара», я бы посмотрел что-то еще, и,
возможно, даже не паркетник, а седан D-класса. Он и комфортнее, и вместительней, и управляется лучше.
А «Витара», которой исполняется уже шесть лет, выглядит
автомобилем устаревающим. Небогатая отделка салона (у KiaSportage лучше), регулировка
руля только по высоте, отсутствие воздуховодов к задним пассажирам, плоские и
вертикальные спинки задних сидений,
заторможенный четырехступенчатый «автомат», пустоватый руль… Если раньше она
меня интриговала, то после тест-драйва я к ней слегка охладел. По крайней мере,
не за эти деньги.
Артем, ты "нехороший человек" - ты планомерно и жестоко разбиваешь мои мечту о кроссовере. Я так надеялся, что за 1млн, сбудутся мои мечты :(. Последнее время, как не обзор кроссовера, так полное разочарование. Осталалась только Субару Форестер из неописаных, но, боюсь, и там ждут неутешительные выводы.
Из кроссоверов лично я выбрал бы Skoda Yeti, VW Tiguan или Land Rover Freelander. Это, ИМХО, сбалансированные, отшлифованные машины, хотя также недешевые.
Вообще-то мысль о том, что лучше не надеятся на подключаемый полный привод, она верная. За 2 года эксплуатации мне только 1 раз стало страшно за мой фьюжик. Когда возвращался из Пензы из-за глюка навигатора, попал не на ту дорогу, вынужден был выбираться на трассу по проселку. Было место километра 2 - глубокая колея и песок! причем все после небольшого дождя! Я понимал, что если я встану, то просто утону. Однако, фьюжик выташил меня оттуда, и я ему благодарен, потому что это было в 1300 км от дома, в районе каких-то брошенных деревень. Ближайший трактор километрах в 20ти. Пару раз меня спасла зашита, прокатился на ней как на санках по гребню колеи. Вот я думаю, если бы у меня был кроссовер, это дало бы мне дополнительный шанс, или наобарот, ненужную самоуверенность, череватую ситуацией как с Витарой?
Тут еще смотря какой паркетник. Взять "Спортаж" - с его просветом и его геометрией, я боюсь, "Фьюжик" даже проходимее (если Спортаж 2 WD). Полный привод, наверное, дает какие-то бонусы, но опять же все может испортить "неправильная" резина. Если уж нужна серьезная машина, то 1,4 млн можно уже "Паджеро" взять ))) Остальное в плане внедорожности скорее компромиссы и отчасти - самоуспокоение.
Прихожу к выводу, что 1млн, счастья не принесет. Правда если бы он был сейсач, то взял бы Шкода Йети, не удержался. Машины дорожают, вчера в салоне видел, что фьюжик стоит 640тр! За что? Так что боюсь, что накопив 1,5млн на паджеро обнаружу, что на них уже только "овощь" и можно купить.
Так хуже того, и за 3 млн выбрать не из чего ))) Ну вот было бы у меня три лимона в свободном пользовании. Это значит, что у меня либо ЗП 500 т. в месяц или свалились шальные деньги. В первом случае даже Туарег или базовый Кайен уже не более чем рабочие лошадки - хорошие машины, но не из ряда вон. Во втором случае просто страшно тратить такие деньги на машину - лучше дом, квартиру или пусть на какое-нибудь "дело жизни", пусть убыточное. Аналогично и за 5 млн, и за 10. Поднимается цена, поднимается и планка запросов. Так что не будем мне больше счастья, чем от обладания первым в жизни автомобилем - ВАЗ 2106. :))))
Один только вопрос уважаемым коллегам (в первую очередь Андрею): насколько часто на самом деле случаются такие поездки "в говна"? Лично мне кажется, что есть всего 2 фактора: 1) в случае технических наворотов прокладку между рулем и сидением никто не отменяет, что описанный Артемом случай еще раз доказывает 2) известная истина про крутизну жипа и удаленность трактора. Все остальное - понты за те деньги, которые не жалко потратить. Ну или жалко, но понты дороже Езда по глухим грунтовкам в Курганской области после дождя на лачетти с пластиковым обвесом - веселье еще то. Но ничего смертельного, все были живы, даже обвес (ничего лично о себе, просто факт ) А, вот еще: за такие цифры (5, 10 лямов) господам лучше задуматься не о машине, а о тракторе
Согласен. Конечно, при прочих равных паркетник чуть проходимее легковушки. Но часто достаточно немного изменить маршрут (проехать не по центру дороги, а чуть сместившись, или не напрямую, а крюком в 1,5 км) и разница уже почти незаметна. Хотя не спорю, что в целом из паркетника и видно лучше, и к бордюрам притираться проще, но стоит ли это удовольствие лишних 200 тысяч - вопрос.
Собственно, Дим, я об этом и говорю. Реально мне захотелось иметь полный привод 1 раз за 2 года эксплуатации, и то, я обошелся передним. Вопрос даже в том, а не помешало бы мне его наличие. Может быть если бы мне не стало так страшно на той дороге потануть, излишняя самоуверенность привела бы к плачевному результату?
Вот и мне теперь самому интересно на практике проверить, стоит ли удовольствие затраченных денег впереди зима, под попой спортаж-недопривод, еще в старом, нормальном кузове. Поглядим Сразу могу сказать, что в описанные страшные говна не лазил и вряд ли полезу (почему-то опасаюсь), а вот к ямам и колдобинам относиться стал как-то спокойнее, да и дорога до фазенды теперь проще. А вообще, лично мой выбор был исключительно из практических соображений. К сожалению, сейчас по приемлемым ценам аналогичных вариантов как-то нету, чтобы хотя бы за лишние 200 т.р. "к бордюрам притираться проще"...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]