Блог Артёма Краснова
Понедельник, 06.05.2024, 19:08

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Октябрь » 17 » Suzuki Grand Vitara – самый проходимый паркетник?
21:58
Suzuki Grand Vitara – самый проходимый паркетник?


Ну еще бы... У кого еще в классе постоянный полный привод, настоящая блокировка центрального дифференциала и понижающая передача?

Уже не первый раз убеждаюсь, что наличие подобных «гаджетов» иногда во вред, ибо порождает чувство ложной самоуверенности. Во время рекламной съемки мы попросили менеджера автосалона проехать чуть-чуть вдоль берега озера Кременкуль, но «чуть-чуть» каждый понимает по-своему. Лишний  проворот колес, и Vitara безнадежно садится на влажном иле. Дело даже не в ее внедорожном потенциале: виноваты, скорее, шоссейные шины с беззубым протектором.


Полчаса подкапывали колеса палками, подложили бревна и доски – эффект нулевой. На выручку приехала «Газель» с длиннющим стальным тросом, зачем-то попыталась заехать спереди, со стороны самой безнадежной топи, и села еще хуже нашего. «Газель» в смысле проходимости совершенный овощ – тяжелый передок утонул по ступицы колес после пары раскачиваний, а задние колеса буксовали, окутываясь паром. Копали, толкали, копали, толкали - а воз и ныне там.


На помощь застрявшей «Газели» стали подтягиваться местные строители, сначала человек шесть, потом еще пяток, потом еще… «Витару» тянули, как бурлаки, в 28 рук за стальной трос, «Газель» просто вытолкали.  

Больше в топь лезть не хотелось.  Но Vitara умудрилась застрять еще раз на обычном с виду проселке. Просто он оказался бугристым, и в какой-то момент колеса просто вывесились по диагонали – левое переднее и правое заднее беспомощно мололи воздух. Как вы понимаете, центральная блокировка дифференциала в данном случае беспомощна – снова пришлось толкать.


Если добавить к этому не слишком большой просвет «Витары», то, несмотря на  формально богатый набор внедорожных примочек, это все-таки паркетник до мозга и костей. Рискну даже предположить, что в некоторых ситуациях она уступила бы кроссоверам с  автоматически подключаемым полным приводом, у которых есть блокировка центральной муфты и система ESP, имитирующая блокировки всех дифференциалов. Им хотя бы диагональное вывешивание не так страшно.


Впрочем, не будем чернить автомобиль – его возможности не безграничны, но для городского бездорожья вполне достаточны. К примеру, постоянный полный привод – это уверенность при езде по гололеду, ибо  работает он на порядок более предсказуемо, чем большинство подключаемых систем. Жесткая блокировка дифференциала вкупе с понижающей передачей поможет, например, при штурме обледенелых склонов. И так далее.  Так что если нужен паркетник, который чуть-чуть лучше среднего уровня, Vitara – интересный вариант. 


Опять же, если не ставить проходимость во главу угла, за миллион рублей, что стоит тестовая «Витара», я бы посмотрел что-то еще, и, возможно, даже не паркетник, а седан D-класса. Он и комфортнее, и вместительней, и управляется лучше.

А «Витара», которой исполняется уже шесть лет, выглядит автомобилем устаревающим. Небогатая отделка салона (у Kia Sportage лучше), регулировка руля только по высоте, отсутствие воздуховодов к задним пассажирам, плоские и вертикальные спинки  задних сидений, заторможенный четырехступенчатый «автомат», пустоватый руль… Если раньше она меня интриговала, то после тест-драйва я к ней слегка охладел. По крайней мере, не за эти деньги.


Категория: Новинки | Просмотров: 9358 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Grand Vitara, Suzuki | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 12
1 Anry  
Артем, ты "нехороший человек" - ты планомерно и жестоко разбиваешь мои мечту о кроссовере. Я так надеялся, что за 1млн, сбудутся мои мечты :(. Последнее время, как не обзор кроссовера, так полное разочарование. Осталалась только Субару Форестер из неописаных, но, боюсь, и там ждут неутешительные выводы.

2 Артем_КРАСНОВ  
Андрей, продолжу свое черное дело

Почитай "Примерку" авторевюшников про Форика http://www.autoreview.ru/archive/2009/07/primerka/

Камня на камне не оставили. Вредик - овощ ))


3 Артем_КРАСНОВ  
Из кроссоверов лично я выбрал бы Skoda Yeti, VW Tiguan или Land Rover Freelander. Это, ИМХО, сбалансированные, отшлифованные машины, хотя также недешевые.

4 O'DiN  
Заглавное фото просто отличное.... )))))))))

5 Anry  
Вообще-то мысль о том, что лучше не надеятся на подключаемый полный привод, она верная. За 2 года эксплуатации мне только 1 раз стало страшно за мой фьюжик. Когда возвращался из Пензы из-за глюка навигатора, попал не на ту дорогу, вынужден был выбираться на трассу по проселку. Было место километра 2 - глубокая колея и песок! причем все после небольшого дождя! Я понимал, что если я встану, то просто утону. Однако, фьюжик выташил меня оттуда, и я ему благодарен, потому что это было в 1300 км от дома, в районе каких-то брошенных деревень. Ближайший трактор километрах в 20ти. Пару раз меня спасла зашита, прокатился на ней как на санках по гребню колеи. Вот я думаю, если бы у меня был кроссовер, это дало бы мне дополнительный шанс, или наобарот, ненужную самоуверенность, череватую ситуацией как с Витарой?

6 Артем_КРАСНОВ  
Тут еще смотря какой паркетник. Взять "Спортаж" - с его просветом и его геометрией, я боюсь, "Фьюжик" даже проходимее (если Спортаж 2 WD). Полный привод, наверное, дает какие-то бонусы, но опять же все может испортить "неправильная" резина.
Если уж нужна серьезная машина, то 1,4 млн можно уже "Паджеро" взять ))) Остальное в плане внедорожности скорее компромиссы и отчасти - самоуспокоение.

7 Anry  
Прихожу к выводу, что 1млн, счастья не принесет. Правда если бы он был сейсач, то взял бы Шкода Йети, не удержался. Машины дорожают, вчера в салоне видел, что фьюжик стоит 640тр! За что? Так что боюсь, что накопив 1,5млн на паджеро обнаружу, что на них уже только "овощь" и можно купить.

8 Артем_КРАСНОВ  
Так хуже того, и за 3 млн выбрать не из чего ))) Ну вот было бы у меня три лимона в свободном пользовании. Это значит, что у меня либо ЗП 500 т. в месяц или свалились шальные деньги. В первом случае даже Туарег или базовый Кайен уже не более чем рабочие лошадки - хорошие машины, но не из ряда вон. Во втором случае просто страшно тратить такие деньги на машину - лучше дом, квартиру или пусть на какое-нибудь "дело жизни", пусть убыточное.
Аналогично и за 5 млн, и за 10. Поднимается цена, поднимается и планка запросов.
Так что не будем мне больше счастья, чем от обладания первым в жизни автомобилем - ВАЗ 2106. :))))

9 zemen  
Один только вопрос уважаемым коллегам (в первую очередь Андрею): насколько часто на самом деле случаются такие поездки "в говна"? smile Лично мне кажется, что есть всего 2 фактора: 1) в случае технических наворотов прокладку между рулем и сидением никто не отменяет, что описанный Артемом случай еще раз доказывает 2) известная истина про крутизну жипа и удаленность трактора.
Все остальное - понты за те деньги, которые не жалко потратить. Ну или жалко, но понты дороже smile
Езда по глухим грунтовкам в Курганской области после дождя на лачетти с пластиковым обвесом - веселье еще то. Но ничего смертельного, все были живы, даже обвес smile (ничего лично о себе, просто факт smile )
А, вот еще: за такие цифры (5, 10 лямов) господам лучше задуматься не о машине, а о тракторе smile

10 Артем_КРАСНОВ  
Согласен. Конечно, при прочих равных паркетник чуть проходимее легковушки. Но часто достаточно немного изменить маршрут (проехать не по центру дороги, а чуть сместившись, или не напрямую, а крюком в 1,5 км) и разница уже почти незаметна.
Хотя не спорю, что в целом из паркетника и видно лучше, и к бордюрам притираться проще, но стоит ли это удовольствие лишних 200 тысяч - вопрос.

11 Anry  
Собственно, Дим, я об этом и говорю. Реально мне захотелось иметь полный привод 1 раз за 2 года эксплуатации, и то, я обошелся передним. Вопрос даже в том, а не помешало бы мне его наличие. Может быть если бы мне не стало так страшно на той дороге потануть, излишняя самоуверенность привела бы к плачевному результату?

12 zemen  
Вот и мне теперь самому интересно на практике проверить, стоит ли удовольствие затраченных денег smile впереди зима, под попой спортаж-недопривод, еще в старом, нормальном кузове. Поглядим smile Сразу могу сказать, что в описанные страшные говна не лазил и вряд ли полезу (почему-то опасаюсь), а вот к ямам и колдобинам относиться стал как-то спокойнее, да и дорога до фазенды теперь проще. А вообще, лично мой выбор был исключительно из практических соображений.
К сожалению, сейчас по приемлемым ценам аналогичных вариантов как-то нету, чтобы хотя бы за лишние 200 т.р. "к бордюрам притираться проще"...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |