Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 03:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Декабрь » 4 » Стукануть по-английски
12:29
Стукануть по-английски

Британцы обсуждают интересный прецедент: водителя, совершившего опасный маневр, приговорили к 8 месяца лишения свободы на основании видеозаписи с регистратора, установленного в другой машине. При просмотре видео учтите, что в Англии — левостороннее движение, и правая полоса — для обгонов.

В странах Европы регистраторы имеют меньшее распространение. Видимо, сказывается большая предсказуемость их движения и меньшее число конфликтов.

Тем не менее, регистраторы там продаются и используются, но главное, у них есть замечательный сервис www.policewitness.com, который, собственно, инициировал дело в отношении водителя на видео и добился суда над ним. Нечто подобное мы пытались осуществить в рамках рубрики «Нарушение месяца», но в силу особенностей российского законодательства не слишком преуспели.

Английский сервис сделан «под ключ». На нем можно купить регистратор, причем сайт предложит только протестированные устройства, которые обеспечивают нужное качество записи, позволяющие использовать ее в судах. Установка регистратора снижает стоимость страховки, и довольно часто устройство окупается при первой же покупке полиса. Для удобства можно установить на сотовый телефон или домашний компьютер приложение, чтобы загружать видео нарушений в два щелчка. Более того, видео аварий нередко выкупаются у авторов страховыми компаниями, причем стоимость также сопоставима с ценой устройства (порядка 200 фунтов).

Но главное, конечно, не это. Сайт www.policewitness.com занимается взаимодействием с полицией во всех регионах Британии. Сотрудники сайта берут на себя всю организационную и бумажную волокиту. Причем, имея большой опыт, они облегчают и работу полиции, обращаясь всегда адресно и в правильной форме, чтобы ускорить процедуры. В настоящий момент счет водителей, привлеченных к ответственности, идет на сотни. Помимо штрафов они попадали на лишение прав, принудительные курсы, штрафные баллы, а теперь — и тюремное заключение.

Давно уже вызревает идея подобного сервиса в России, но уже неоднократно писал, что реализовать ее у нас сложнее.

Во-первых, пресловутая необходимость доказывать, кто именно был за рулем. Если на видео зафиксировано лицо нарушителя (что бывает редко), особенных проблем не возникнет, но чаще всего виден лишь автомобиль.

Выписывать штрафы заочно в таком случае нельзя, потому что регистратор не является автоматическим средством видеофиксации. Разыскать водителя само по себе является непростой задачей, но даже если полиция преуспеет, виновный заявит, что за рулем был не он. Теоретически он должен в этом случае «сдать» водителя, но проблема в том, что процесс оказывается чрезмерно трудоемким. При желании нигилист может скрываться от нашей полиции годами, а вот вменяемый водитель, нарушивший случайно, действительно попадется на раз.

И конечно, российский люд в своей массе не готов к таким радикальным идеям. Более того, случился бы у нас инцидент, описанный в первых абзацах, нашлись бы сторонники этого водителя: может, он торопился, может, он случайно... Автора видео обвинили бы в стукачестве, полицию — в службе кровавому режиму, всех остальных — в молчаливом потворстве.

Беда России — панический страх урезать права случайных нарушителей. Мы так боимся, что наказание будет применено к нам самим, что готовы сажать на кол лишь тех, кто ездит на два порядка борзее нас самих. Об эту стену разбиваются многие инициативы, потому что как только возникает идея суровых наказаний за что бы то ни было, приводится мильярд доводов, почему в первую очередь пострадают «условно невиновные». То есть, мы сами. Я уверен, многие хоть раз в жизни совершали маневр, показанный на видео (я совершал), и мысль о том, что за такое можно загреметь в тюрьму, промораживает до костей.

С учетом всех наших неидеальностей (полиция, дороги, суды), наверное, суровость наказания в самом деле не должна быть чрезмерной. Вместе с тем рано или поздно мы придем к практике сайта www.policewitness.com, по крайней мере, я бы поддержал возникновение такого ресурса. Пусть это будут не тюремные заключения, а штрафы и повестки в суд, но для начала и это неплохо.

А еще нужно понять одну вещь: в любой стране мира порядок на дороге обеспечивается прежде всего карательными мерами. И это всегда означает, что урезается свобода даже самых адекватных представителей рода водительского. По другому просто не бывает.

PS: недавно проскочил стоп-линию, загорелся желтый, пока соображал, проехал метров пять, встал. Дело был на перекрестке Молодогвардейцев-Победы. Смотрю камерам лицо в лицо и понимаю, что будет штраф 800 рублей. Обидно. Побухтел. Смирился. Приехал на место, выхожу из машины — номер залеплен снегом (была метель и мокрый снегопад). Видимо, Бог пока намекнул. Я намек понял.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 670 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Регистраторы | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 36
1 hoppy_dry  
Я не автомобилист, наверное, поэтому не понимаю сути проблемы "не я за рулем". Если на момент нарушения машина не числится в угоне - слать штраф тому, на ком машина зарегистрирована. И чхать, кто там за рулем. Если ты не уверен в своих друзьях и родственниках, не давай им машину. А если они, будучи за рулем, нарушили, то ты возьми их за ручку и отведи в банк, чтобы они штраф из своего кармана заплатили. Все.
Вот проведу аналогии с ружьем. Если у тебя брат шибанутый, ты ведь не дашь ему свое ружье? Потому что он дурак и может себе ногу прострелить. Или убить кого-нибудь. Конечно, его посадят, но и ты гемор наживешь немалый. Поэтому никто никому свое оружие направо и налево не дает. А машину почему-то можно давать, хотя и на ней убиться можно, и ей убить тоже.

Это был мой камент, озвученный не раз и тут на блоге, и на ватачеле.

Тему можно закрывать - холивар убит на старте.

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, все так. Грубо говоря, доверять авто можно тому, с кем у тебя общий бюджет - например, супруге. В данном случае, без разницы, на кого придет штраф - возьмем все равно из одного котла.
Что касается юрлиц и служебных машин, то тоже особенной проблемы нет, потому что в каждый момент времени собственник должен знать, кто находится за рулем (оформляются путевые листы и пр. документы), а в договоре с работником может быть пункт об оплате виновным штрафов.
В принципе, с автоматическими камерами все так и есть. С регистраторами все на йоту сложнее, например, потому что нет уверенности в дате съемки. Грубо, дата на регистраторе стоит 1.07.1999, автор ролика утверждает, что снято в декабре 2015, а якобы виновный говорит, что снято предыдущей зимой, когда машина была у другого владельца. Не то чтобы это непреодолимое препятствие, но все же есть о чем подумать.
Представьте: купили вы машину, и вдруг вам предъявляют штрафов на 160 тысяч рублей по записям с регистратора, хотя для вас очевидно, что съемка сделана еще с прежним владельцем.

9 hoppy_dry  
А если, например, ввести обратную доказательную базу? Предоставивший видео должен доказать, что снято оно было вчера, а не 5 лет назад. При этом во внимание принимаются любые доказательства - не только выставленная дата на записи, но и новости по радиостанции, метеоусловия, билборды с рекламой в кадре и т.д. Либо принимать жалобы только от тех водителей, которые выставляют правильную дату. При этом создание вот таких частных фирм, которые будут заниматься проверкой достоверности съемки и оформлять заявления в полицию - сильно спасет ситуацию. При этом с нарушителя нужно взимать деньги еще и за экспертизу, тогда люди сто раз подумают.

10 Cиплый  
Частные фирмы собирают штрафы....это ж песня...им вон "платон" простить не могут....а тут целые штрафы....бедные Ротенберги и ежи с ними...

12 hoppy_dry  
Они не собирают штрафы, они подготавливают документацию для полиции. Штрафы собирает государство.

17 Cиплый  
Ну дак они ж не бесплатно подготавливают документацию, так? Ротенберги вон тоже 3/4 дохода в гос-во передают, а толку? Всё равно негодяи...какая разница на какой стадии коммерс получит свой гешефт, "До" или "После" уплаты в гос-во? По мне дак от перестановки слагаемых...ничего не меняется...и если частникам разрешат контролировать нарушения, то визгу будет как с Московскими эвакуаторами, только больше...Паркмен, один чего стоит!

18 hoppy_dry  
А без них на дороге бедлам. Гайцы не справляются. Вы какой путь предлагаете?

24 Cиплый  
Да я-то что, от моих предложений вам страшно станет...я предлагаю вообще личный автотранспорт запретить например...хотя бы в черте города...сразу тут и многострадальная экология улучшится, минимум на 50%...и пробок не будет...и экстренные службы будут на вызовы вовремя приезжать...и во дворах сразу гулять станет приятно...и шума не будет...и пр. и пр....ну что, готовы на такой вариант? Или лучше так как есть оставим?

25 hoppy_dry  
Я немного не о том. Я про систему штрафов, то бишь про систему упорядочения наказаний. С эвтаназией мы всегда успеем, но сначала нужно хотя бы попытаться полечить больного. А у вас, если человек заболел гриппом, то его сразу расстреливать надо, чтобы не заражал других и не тратил лекарства. Ну и чтобы врачам меньше работы.

29 Cиплый  
Да, я предпочитаю "Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!"...лечить это бессмысленно...да и невозможно...я даже боюсь подумать сколько жизней можно сохранить таким простым шагом...сколько там у нас смертей в год от последствий ДТП в городе вот тут пишут, что около 180 чел/год...Бля, 180 жизней не стоят ягодичного комфорта всех остальных? Т.е. за то, что мы можем потакать своему самолюбию каждый год гибнет 180 человек, только у нас в городе...а ведь там еще и дети гибнут...ДЕТИ, Карл! И всем пох...и мне после этого будут доказывать, что ГОК кому-то там вреден...да ни один ГОК не убьет в год 180 человек...но тут извините...священное право убивать своих сограждан мы никому не отдадим...

31 hoppy_dry  
Прекрасный способ бороться со смертностью. С онкологией и сердечно-сосудистыми заболеваниями что предлагаете? От них в Челябинске в год гибнет порядка 30 тысяч человек. Давайте еще и рак отменим. И инфаркты. А машины разрешим, потому что 30 тыщ всяко больше 180 штук smile

32 Cиплый  
КАРАУЛ!!! При чем тут онкология? При чем тут инфаркты? Зачем сюда приплетать это? Это проблемы другого рода с ними и работать нужно отдельно! Зачем здесь это?

Есть проблема - есть её решение, в результате 180 спасенных жизней! Что тут еще объяснять? Всё просто как 2х2...но в то же время бесконечно трудно...т.к. бесконечно трудно отказаться от своего ягодичного комфорта ради каких-то незнакомых людей, которых никогда не увидишь и не узнаешь...я просто предлагаю после этого не сетовать на трудности, на лишения, на тяжелые времена....ибо времена такие, какими мы сами их делаем своим эгоизмом и безразличием к окружающим! Удачи!

26 ssp  
В статье не зря указано что используются сертифицированные регистраторы. Возможно и корректность даты и времени сверяется через интернет. Кроме того на видео видны номера других машин. В случае оспаривания найти свидетелей несложно. Они и время вспомнят

4 liposoma  
Этак у нас тюрьмы быстро переполнятся ...

5 AlBrynS  
Тюремное заключение конечно сурово, но вот прав за такую езду я бы точно лишил. Причем лишил бы с последующей пересдачей экзаменов и идиотен-теста как в Германии. У нас же слишком мягкие наказания. По мне так нужно ввести крупные штрафы за мелкие нарушения, лишение прав с последующей пересдачей экзаменов за крупные нарушения, а за езду без прав и в нетрезвом виде тюремное заключение или исправительные работы. Сурово конечно, но другого пути вдолбить в головы правила дорожного движения я не вижу. Да и пешеходами не мешало бы заняться. Недавно видел одного чудика, на Труда в районе зоопарка пьяный в стельку встал посреди дороги, расставил руки в стороны и тормозит машины, машины в рассыпную. Взял его под руку уволок на обочину, что дальше делать не знаю. Плюнул и оставил его там, чем все закончилось не знаю.

11 hoppy_dry  
Я давно предлагаю штрафовать пешеходов, ибо многие просто борзеют уже. Конечно, их труднее привлечь к ответственности в силу того, что не каждый носит с собой документы и нет такой мощной привязки к базе, как авто с госномером, но выход можно найти. Начать, например, с известных перекрестков - у Теплотеха, у Авроры на Дзержинского, Черкасская, перекресток Комсомольского и Свердловского. Да их с десяток, а может, и больше наберется. Поставить там гайцев с автобусом. Нарушил человек, нет у него с собой документов - в автобус его, а потом в участок, для выяснения личности. Один раз вот так посидит два часа в автобусе, потом три часа в участке, а потом еще и штраф заплатит, и во второй раз подумает, переходить или нет.
И еще предлагаю наказывать позором: фотографировать задержанных, а потом по телеку или по рекламным экранам показывать. От 10 секунд социальной рекламы рекламодатель и телеканал не обеднеет. А уж про интеренет и говорить нечего!
И еще предлагаю штрафовать тех, кого посадили на капот при переходе в неустановленном месте. Я не придерживаюсь мысли, что они и так наказаны проблемами со здоровьем. Нарушение должно быть наказано так, как предусматривает закон.

15 arinser  
говорят, что именно так в РБ научили пешеходов ПДД

16 arinser  
А еще меня вырубают такие типы, которые фланируют по пешеходному переходу. Видит же что его пропускают, ждут когда он перейдет. И идет свою волшебность демонстрирует. Хочется выйти, как дать пенделя. Но низя. Это ни в коем случае не относится к тем, кто физически не может идти быстрей

19 hoppy_dry  
Я вот стараюсь по светофору или пешику перейти побыстрее. Чтобы машины не задерживать и чтобы быстрее с опасного участка смыться, потому что не раз видела, как один пропускает, а в зад ему приезжает мудило, и пропускающий садит на капот пешика. Но дважды меня за это судьба (или что там над нами...) наказывала. Раз пропускают - иди себе нормально, не выеживайся. Он газку прибавил и эти 5-10 секунд нагнал. А я дважды, вот так торопясь уступить дорогу авто, поскальзывалась и падала прямо перед ним. Вот уж не знаешь, что лучше...

20 arinser  
Про "иди себе нормально" вопросов нет. Идешь и иди. Но я наблюдал кренделя, который шел по переходу нарочито медленно.

22 hoppy_dry  
Есть такие. Как и есть и водилы, которые вот прям по пяткам тебе готовы ехать. У меня один такой особо нетерпеливый пакет из рук выбил. С учетом того, что руками я не очень-то махала, а значит пакет из-за моей ноги сантиметров на 10 выступал, проехал он в опасной близости от меня.

23 arinser  
Есть один хороший момент, только сидя за рулем-никогда не поймешь пешехода. Будучи только пешеходом-никогда не поймешь водителя. Побывав в шкуре того и другого, если ты адекват, будешь принимать решения, устраивающие и тех и тех.

6 Cиплый  
Если все эти видео-доносы легализуют, то езда на автомобиле станет чем-то вроде испытания на силу воли....т.к. если ездить сугубо по правилам, даже в мелочах, то драйва точно никакого не получишь, а скорее наоборот...как там у макаревича: "И жизнь его похожа на фруктовый кефир" (с)...вождение станет тягостной обязанностью...и тогда, возможно, люди наконец начнут отказываться от автомобилей...жду с нетерпением!

7 arinser  
Я безумно напрягаюсь за рулем в Казахстане. Там безумные штрафы и безумное количество ДПСников.

28 Леськин  
а уж как они любят наши, российские, номера!.. ))) Издалека видят, как родных ждут )))

8 Партизан  
В России за руль стараюсь не садиться, но когда приходится, руководствуюсь правилом ДДД ( Дай Дорогу Дураку) , да и не дураку тоже, нехай все обгоняют и едут дальше. А еще Карлсон давал мудрые советы. Спокойствие, только спокойствие и.. пускай себе все едут, успею.

13 hoppy_dry  
Так-то оно так, но есть еще один нюанс. Человек создает опасную ситуацию на дороге. Опытный водитель, может, и спокойно среагирует, уступит, пропустит, оттормозит, если надо. А вот неопытный? Не успеет сориентироваться, не заметит, не почувствует, попросту испугается. У меня так с подругой было: она увидела в боковое зеркальце, что мусоровоз несет из третьего ряда в первый. Она подумала, что у него отказали тормоза или заклинило руль. И вместо того, чтобы затормозить, она вывернула на тротуар и врезалась в дерево. Никто, кроме капота, не пострадал, но по неопытности она приняла неправильное решение. А с мусоровозом все нормально. Он просто вспомнил, что ему направо надо, и стал резко перестраиваться.

14 arinser  
Я заметил, сто стороны супруги и со стороны тетушки следующие нюансы: Я еду по главной, плевать, что он может выскочить. Я права. Объяснения, что от того, что мы правы, машина целой не будет. Есть возможность уйти, то лучше уйти от столкновения, не должным образом воспринимаются

21 hoppy_dry  
Мне бывший главврач травмцентра тоже рассказывал. Лежат такие вот "правые" в гипсе, все в скобах, ходят под себя. Да, они правы и они переходили по пешеходному, но с переломами лежит не водитель, который неправ. Поэтому, даже на зеленый переходя, лучше башкой покрутить. И будучи за рулем - лучше увернуться, чем приехать в бочину кому-то "неправому".

36 liposoma  
Увернувшись от одного, создашь помеху другому. Не знаю почему, но я сначала хорошо оттормаживаюсь ... Видимо правила как то действуют подсознательно :-)

27 Леськин  

Цитата
И будучи за рулем - лучше увернуться, чем приехать в бочину кому-то "неправому".

Не всегда. Нас подрезал тут недавно дедок на Ланосе. Толян сказал, мы бы, наверное, могли бы прыгнуть в сугроб, а вероятнее всего, нас бы он поднял и опрокинул, а тот дурень уехал бы без царапины. Доказывай потом, что он был. Так что муж принял решение бить бочину. Неприятно, но разумно, если можно тут вообще говорить о разумности ))

30 AlBrynS  
А что оттормозиться никак было? В 99% случаев это помогает избежать аварии, даже если вас подрезают. А так в принципе правильно поступил. Меня на дороге всегда пугали те кто с перепугу шарахаются в стороны, уж лучше пусть по тормозам бьют. Сам же крайне редко уворачиваюсь от препятствий, а предпочитаю затормозить, так как совершение маневра может привести к более плачевным результатам.

35 Леськин  
ну, мы и оттормозились "в ланос и частично в сугроб", вместо "только в сугроб". Скорости вроде были небольшие, но покарябаться хватило ((

33 arinser  
кстати, да. Один раз видел такое. Уходя от удара, чел зарюхался в снег. А товарисч, которого спасли, так сказать, преспокойно поехал дальше. Даже не остановился. И летом наблюдал картину. На трассе из Южноуральска, стоит фура и пытается повернуть налево. Скорость примерно 70-80. Впереди идущий чел, вдруг решил проявить благородство и пропустить. Я оттормозиться успел. И в меня не въехали. А вот едущему за мной, таки прилетело

34 AlBrynS  
Бывает, чтож поделать. Не соблюдают дистанцию или по сторонам смотрят когда едут. Как-то ехал через плотину на шершнях, пробка была ужасная. Весь поток тронется-встанет-тронется-встанет вдруг в один из таких моментов чувствую удар под зад. Подхожу к водителю прилетевшей в меня нексии, а он: "Извините, зазевался". )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |