Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 18:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 23 » Страшное слово «маркетолог»
21:21
Страшное слово «маркетолог»


Я расскажу вам про самых циничных людей в автомобильной промышленности – про маркетологов. Если вы стоите – сядьте, потому что разговор будет не из легких. Речь пойдет не про тех безобидных сотрудников дилерских центров, отвечающих за рекламу и продвижение: их самый большой грех – не сданный вовремя отчет. Я расскажу вам про инквизиторов XXI века, про серых кардиналов автомобильного мира, заседающих в штаб-квартирах мировых производителей и дергающих за длинные ниточки, которые опутывают всю компанию - от инженерного центра до отдела рекламы.  

Их руками творятся форменные бесчинства. Это они сделали все машины похожими друг на друга, без национальной и гендерной принадлежности. Это они нарисовали Nissan Juke и вместо кунсткамеры выпустили на рынок – а ведь среди нас старики и дети. Эти, <censored>, маркетологи придумали пакет опций для «Ситроена», из-за которого ради подогрева сидений приходится раскошеливаться на полтинник. <censored>  <censored>  <censored>  Извините, это личное.

Это они виноваты в том, что автопроизводители свернули с рельсов прогресса и продают нам идеи, которые в конце XIX века Бенц и Порше отвергли в силу архаичности. Последний еще в молодости смастерил бензо-электрический гибрид, а потом сломал со словами: «Фу, скучно». Но теперь кое-кто делает на этом состояние.  

Сколько автомобильных инженеров вы знаете поименно? Ну, троих-то точно. А дизайнеров? Пяток. А маркетологов? Ни одного. И не узнаете. Потому что этим людям опасно светиться на публике. Их кабинеты находятся под цокольными этажами небоскребов. В них нет окон, дверей и электричества. Маркетологи работают преимущественно по ночам, а днем спят, зацепившись пальцами ног за арматуру на потолке. Их длинные языки свисают на пол, а ядовитая слюна разъедает остатки бетона.


Каждая пьянка автомобильных журналистов начинается  с тоста за маркетологов. Текст не менялся с эпохи Возрождения – чтоб вы сдохли! В этот момент зал взрывается громом аплодисментов. Каждый год находится храбрец, готовый забить осиновый кол в самое сердце маркетологии. Ему выдают килограмм чеснока, миллион долларов и билеты в Лондон. Еще никто не возвращался обратно…

Но вообще некоторые из приведенных выше фактов немного преувеличены.  Nissan Juke, к примеру, детям нравится.

Ну как я могу не нравиться?

Маркетологи – это специалисты по изучению рынка во всех его проявлениях. С точки зрения психологии их работа похожа на работу бухгалтеров. Пока все хорошо, лавры достаются другим. Но едва появился косяк, кто будет крайним - очевидно. Если косяк с зарплатой – это бухгалтер. Если косяк с новым автомобилем – ну вы сами знаете. Не будем лишний раз марать эфир этим словом.

Хотя, если задуматься, свое вдохновение маркетологи черпают в изучении общественного мнения. Они опрашивают фокус-группы на предмет того, нравится ли им название Focus. Они проводят анкетирование с целью выяснить, нужен ли вам прикуриватель или розетка. И если розетка – то на 12 вольт или 220? И если на 220, то на передней консоли или в багажнике? И если в багажнике, то слева или справа? А если все-таки слева, то готовы ли вы заплатить за нее 30 у.е.? А если готовы, то не против ли вы заказать ее одновременно с хромированной окантовкой дефлекторов и отделкой бардачка под плюш?

Поэтому ругать маркетологов – все равно,  что пенять на зеркало. Вы ответили, мы передали, они построили. Такая вот незамысловатая цепочка. 

С сайта cardesign.ru. Автор - Дмитрий Николаев

Журналисты, которые хают маркетологов, просто не представляют мир без них. А мир без них ужасен. Допустим, бал правили бы дизайнеры. Все автомобили непременно были бы на 30-дюймовых колесах с просветом 4 мм и окнами, напоминающими бойницы бронепоезда. Их двери в стиле «Крыло чайки» открывали бы узкие амбразуры в стиле «Подмышка чайки», через которые наиболее ловкие из нас и не злоупотребляющие пивом по пятницам иногда бы проникали в салон. В панике мы бы пересаживались на общественный транспорт, но вместо автобусов по планете ездили бы длинные фаллические конструкции с бесконечными рядами колес, без окон и дверей, зато с огромными антикрыльями и граффити на бортах.

Если бы власть досталась инженерам, вам бы пришлось сидеть на выхлопной трубе, потому что это оптимально с точки зрения газодинамики. Двигатели бы развивали по 400 л.с. при 16 000 об/мин, потому что это очень круто звучит. Зеркала заднего вида были бы упразднены, потому что они ухудшают Сх.  Сцепления были бы непременно керамическими, а тормоза карбоновыми, и плевать на себестоимость.

Еще хуже, если бы за дело взялись технологи. Потому что в отличие от инженеров и дизайнеров, технологи ценят простоту. Автомобили представляли бы собой прямоугольные коробки из стали, в которых мы бы тряслись на пластмассовых сидушках, глядя на мир через плоские лобовые стекла. И никаких подстаканников – нетехнологично (любое совпадение с «Рено Логан» - случайность).

За последние 100 лет идеалы технологов не изменились

И совсем страшно, если бы вся власть отошла рекламщикам. Потому что тогда не было бы вообще ничего, кроме плакатов с агитацией за ничегонеделанье.

Маркетологи – это те бесстрашные люди, которые накидывают узду на гениев и призывают их быть социально ответственными. А это, знаете ли, не всегда безопасно. Представляете, каково это, зайти в кабинет к авторитетному Питеру Шрайеру, у которого в руках горячий кофе, и сказать: «Петя, вот тут ты неправ. Овальные колеса – это классно, но клиенты проголосовали за другое».

Маркетологов часто упрекают в том, чего они не делали. Иногда их путают с рекламщиками, хотя  рекламные концепции разрабатывает соседний отдел. Правда, маркетологи создают товар в таком виде, чтобы его было удобно пиарить, но ведь это не всегда плохо. Потому что маркетологи, в отличие от рекламщиков, хорошо знают – чтобы что-то пиарить, нужно что-то создать. И они дают задание инженерам спроектировать автомобиль промеж классов – то ли хетч, то ли кроссовер – и получается хит сезона, Nissan Qashqai.  Они обнаруживают увлечение россиян высокотехнологичной Ё-мурой и понимают – самое время выпустить на рынок обновленный «Приус».

Маркетологов считают искусными манипуляторами, и это бесспорно. Они умышленно ухудшают качество материалов младшей модели, чтобы люди не отвернулись от более дорогой  Skoda Octavia и Volkswagen Golf как один из примеров. Они обнаруживают спрос на все высокотехнологичное, приделывают к машине USB-порт и преподносят его как интерфейс нового уровня. В прайс-лист при это добавляется очередная порция нулей.

Хуже того, иногда они создают спрос искусственно. Они говорят – вы хотите экономить. Потом снова, но уже монотонно – вы очень хотите экономить. Потом еще… Через четыре часа они подсовывают опросник, и человек дает расписку в том, что он очень хочет экономить. После этого в серию запускается очередной литий-ионный гибрид на смеси биотоплива и сероводорода, срок окупаемости которого составляет три срока его жизни. Но человек за рулем лишь бубнит: «Я хочу экономить»…

Но все-таки я вставлю робкое слово в защиту маркетлогов. Чтобы они не делали, они действуют в условиях свободного и рынка (я не про Россию – вообще). И если в соседний компании найдется маркетолог, который даст людям честную альтернативу, есть риск остаться не у дел. Поэтому маркетологи работают лишь в рамках того, что мы, потребители, позволяем им делать.

Отработав смену, они снова висят вверх ногами, исторгая смрадные запахи и вынашивая в липком коконе из паутины и гнилых листьев коварные идеи для следующего модельного года.

Будьте бдительны, друзья. Скоро полночь – время большого маркетологического шабаша.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1593 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Маркетлог, автомобили, производство | Рейтинг: 5.0/6


Всего комментариев: 28
Ну вот чем не сценарий к хорошему, старому, доброму фильму ужасов???? Почитал, как будто про Бэтмена пол фильма посмотрел.

2 Grizle  
нее почему то навеяло про автоваз именно там в нашей стране сидят эти люди и втюхивают нам как шедевры и говорят не смотрите вы на эти иномарки не покупайте правый руль только Ваз ибо кто не купит Ваз будет укушен и превращен в зомбиваза batman

3 sad  
"99 франков"- хоть там и про рекламщика, но очень схоже

4 Paragon  
В маркетологи пойду, пусть меня научат!

Я давно предполагал, что Михаил скрытый народный кровопийца. smile
С Артемом на пару.

13 Paragon  
Не, я тупо инженегр. Но попить у народа кровь люблю, ога smile

Михаил, переходите на томатный сок. Красный, соленый.....да ии люди к Вам потянутся. smile

24 PsKoT  
Как говорилось ранее: пейте дети томатный сок! Томатный сок это здоровье, здоровье это спорт, спорт это победы, победы это деньги, деньги это женщины, женщины это секс, секс это СПИД, СПИД это смерть... Не пейте дети томатный сок!

5 Anonymous  
Точно, по мотивам "99 франков". Картинки в тему smile

7 Артем_КРАСНОВ  
Надо посмотреть 99 франков...

Хрень полная.....хотя наверное СИЛЬНО на любителя. Но тебе, Артем, все равно, посмотреть надо.

18 Anonymous  
Из серии "Не смотрел, но осуждаю"?

Еле-еле досмотрели с женой до середины. О вкусах же не спорят. Кто кровь пить любит, а мне вот сок томатный больше по душе.

21 Paragon  
Томатный сок - это кровь убитых помидоров.

biggrin

23 sad  
Kибо прочесть

17 Anonymous  
Лучше прочитать. Фильм конечно прикольный, но книга гораздо лучше.

19 Артем_КРАСНОВ  
Заинтриговали. Будет время - прочту

6 Anry  
Статья замечательная, но не вызвала во мне жалости к маркетолагам. Опора на общественное мнение очень часто звучит как оправдание. Мол, вы сами хотели доступное жилье и стабильность, так вот вам ипотека и "Единая россия". Давно известно, что тащить человечество к светлому будущему нелегкий и неблагодарный труд. А гордиться тем, что "пока пипл хавает Анчар, будешь читать Анчар", не комильфо. Именно тотальную (подчеркиваю тотальную) ориентацию на массового потребителя и подмену понятий (когда USB называют новым интерфейсом) ставлю я в вину маркетологам. Они создают это мейнстрим и "поедают" тех, кто не сними, а прикрываются тем, что плывут по течению общественного мнения, которое сами и создали.
З.Ы. Артем, размести статью на авточеле. Очень хочеться посмотреть реакцию массового читателя.

8 SIrena  
biggrin Статья очень понравилась. Спасибо за хорошее настроение.

10 мда  
Anry
не путай массового читателя с массовым каментатором на авточеле :)

11 PsKoT  
Ну Кот таки в шоке - ну маркетологов вчера полили, ну гады пусть они и втюхивают стекловату под видом сладкой ваты. Да даже втюхивают рекламщики в принципе. Ну работа у них такая. НО... При чем здесь безобидные летучие мыши??? Артем зачем зверушку обидел? Они намного милее маркетологов angel

Я вот не маркетолог ни рзу, но сладкую вату втюхивал в 4-м классе, на Черном море. Батя делал, мать подносила, а я банчил.Поначалу правда местные принимли за стекловату, но када пропиарил, мать неуспевала бегать.
А на счет летучих мышек, так по мне кажется Артем просто постеснялся поставить фотку "проктолога-маркетолога" за работой. biggrin

16 Артем_КРАСНОВ  
Я специально выбрал самые милые фотографии летучих мышей, чтобы в компенсацию подчеркнуть их безобидность.

25 PsKoT  
Кот так и понял, чтобы показать всю суровость маркетологов biggrin

26 Alex  
http://www.youtube.com/watch?v=e-u3yVkkO5g

привет от маркетологов)

27 Партизан  
В Челябинске живут настолько суровые маркетологи... cry

28 synops  
Про Логан улыбнуло)))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |