Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 11:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июнь » 24 » Страшная сказочка Андерссона
20:51
Страшная сказочка Андерссона

В Тольятти растет недовольство новым президентом завода АвтоВАЗ Бо Андерссоном, имя которого все чаще употребляется в негативном контексте.  На волне санкционной лихорадки представители КПРФ предлагали снять его к ядренее фене, поскольку его пребывание у руля АвтоВАЗа «опасно для российского автопрома». Сейчас в интернете обсуждают то ли настоящее, то ли фейковое письмо одного из неназванных высокопоставленных сотрудников АвтоВАЗа, который обвиняет шведа в очковтирательстве и развале системы контроля качества на заводе (тут сложно удержаться от ироничного вопроса, дескать, а было ли что разваливать?)

У тольяттинцев есть основания ненавидеть мистера Бо как минимум потому, что с момента его вступления в должность в начале этого года самой громкой новостью с АвтоВАЗа является массовое  сокращение персонала. До конца года предполагается уволить порядка 8,5 тысяч сотрудников, то есть более 10% текущего штата завода. Часть людей уже написала заявление по своему желанию, получив выплаты, некоторые уйдут в силу «естественной убыли», кого-то сократят принудительно.

Бо Андерссон пришел на АвтоВАЗ в сложный период – это вам не сладкие 70-е под «крышей» министра автомобильной промышленности и не бесконтрольные 90-е. Сейчас завод все больше входит в рынок, а первая половина 2014 года ознаменовалась весьма ощутимым падением спроса на машины вообще, и на "Лады" в частности. В прошлом году АвтоВАЗ сработал в убыток.  Позади шлейф былых проблем, впереди громадье планов, а сверху давит авторитет другого мастера по снижению издержек – главы Renault-Nissan Карлоса Гона. Тиски сжимаются, и от Бо Андерссона ждут весьма решительных действий.

И ему не привыкать, потому что критику со стороны партнеров он провоцировал и на прежних местах работы. Если помните, Бо Андерссон пришел в российский автопром с поста вице-президента по работе с поставщиками концерна General Motors. Проще говоря, он отвечал за цены и качество запчастей, которые многочисленные фирмы и фирмешки поставляли на конвейеры GM по всему миру. Для справки, он контролировал ежегодный оборот запчастей на сумму в $86  млрд, что превосходит бюджет Российской Федерации в 2014 году. По информации американских СМИ, поставщики его люто ненавидели, поскольку доктор Андерссон был жестким и весьма изобретательным. Он мог нагрянуть на склад поставщика, чтобы воочию увидеть отношение сотрудников к работе, торговался до последнего, нередко манипулировал компаниями, стравливая их друг с другом. Порой доходило до рукоприкладства - autonews.com описывает случай, как глава одного из поставщиков оттаскал Бо Андерссона за галстук, расстроенный необходимостью сокращать своих сотрудников из-за политики GM.

Швед Бо Андерссон начинал карьеру в Saab, а в 2002 году перешел на руководящую должность в материнскую компанию - General Motors, где работал до 2009 года.

При этом внешние эксперты обычно оценивают Бо Андерссона как достаточно эффективного управленца, который смог упорядочить работу GM с поставщиками и существенно сократить издержки. Короче говоря, оценка его деятельности всецело зависит от того, что ставится во главу угла: благополучие пролетариев или сухие цифры финансовых отчетов. По информации из открытых источников Бо Андерссон представляется мне человеком весьма рациональным и целеустремленным, а еще – умеющим вникать в самые мелкие детали.  

Тем более трагикомична ситуация, что франко-японским ветром господина Андерссона занесло на остров АвтоВАЗ, издревле страдающий моральной дилеммой: кто важнее – сотрудники завода или люди, перемещающиеся на их машинах? В приоритете социальные факторы или экономические показатели?

Лет пятнадцать на АвтоВАЗе шло перетягивание каната: профсоюзы напоминали, что Тольятти – моногород, поборники российского производства кричали об опасности потерять последнее свое. Народ выступал за эвтаназию завода, а вазофобы обвиняли АвтоВАЗ во всех грехах, включая невыгодный курс йены к рублю (явно подстроено).

В 2009 году Бо Андерссон неожиданно для многих ушел из GM по собственному желанию, чтобы возглавить нижегородский завод "ГАЗ". При нем завод завершил выпуск легковых моделей и сосредоточился на коммерческом транспорте, а попутно занялся контрактной сборкой Skoda, Volkswagen и Chevrolet. Бо всегда отличался прагматичностью

Правительство, как вы помните, сделало АвтоВАЗу несколько спасительных фининъекций, после чего без особой помпы продало контрольный пакет альянсу Renault-Nissan. После кризисного периода, когда завод возглавлял Игорь Комаров (кстати, тоже удостоившийся прозвища «Игорь Кровавый» за увольнения сотрудников), в качестве главы АвтоВАЗа был призван Бо Андерссон, с 2009 года возглавлявший нижегородский ГАЗ. Там он, кстати, перемещался по городу с охраной, поскольку среди нескольких тысяч уволенных газовцев могли быть латентные киллеры.  

По сути, приглашение Бо Андерссона является ответом на обозначенную выше моральную дилемму. Пусть с опозданием в 25 лет, но социализм кончился даже на АвтоВАЗе. Новые владельцы дали понять, что теперь значения имеют лишь объективные показатели, в том числе все те сухие цифры, что интересуют только акционеров. Что снижение издержек теперь важнее, чем уровень безработицы в Тольятти. Что завод будет иметь штат, обоснованный экономическими факторами, а не соображениями гуманности.

В этом смысле критика может являться и комплиментом Бо Андерссону, потому что означает – он не потерял хватку и, как и прежде, продолжает свирепствовать ради достижения целей. Врач режет, больной кричит.

Критики представляют жесткость Андерссона излишней и неконструктивной. Я не настолько инсайдер, чтобы судить, но как мне кажется, выводы преждевременны. АвтоВАЗ в его прежнем виде не вписывался в новые экономические реалии, а убытки и падение спроса на «Калину» и «Приору» лишь подтверждают необходимость радикальных (то есть болезненных) перемен. Альтернатив две – продолжать играть в гуманизм и подпитывать завод государственными траншами или резать по живому. АвтоВАЗ умер – да здравствует АвтоВАЗ.

В ближайших планах завода – несколько внедорожных модификаций «Калины» и «Ларгуса», запуск новых модификаций Datsun, локализация еще одной ниссановской модели в Ижевске (Nissan Sentra), подготовка кроссовера Lada X-Ray на платформе В0, но с дизайном от Стива Маттина…

Но, пожалуй, первым проектом, по которому можно будет судить о профпригодности Бо Андерссона, станет новая Lada Vesta, сменщица «Приоры». Модель готовят к осени 2015 года, и в одном из интервью Бо Андерссон признался, что для него очень важно выдержать сроки запуска производства, поэтому уже сейчас он контролирует процесс в ежедневном режиме. Ручное управление – вообще его излюбленный метод.  Если «Калина» и модели на платформе В0 – это некая данность для Бо Андерссона, то «Веста» станет первой моделью, запущенной им в производство.  И от того, пойдут ли ее продажи, будут ли они прибыльны и сможет ли АвтоВАЗ изменить свою репутацию, будет зависеть и будущее «главного тренера».

Так что через год увидим. Но я бы поставил на то, что Бо Андерссон со своей задачей справится. Какой ценой – это уже другой вопрос.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1073 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, АвтоВАЗ, андрессон | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 13
1 Партизан  
Андерссон или Андрессон?

2 Артем_КРАСНОВ  
1
Я побил рекорд по количеству опечаток, везде имел в виду Андерссон, но писал Андрессон. Спасибо )) (даже пока это писал, опечатался...)

Хорошо, что он не Юля. Страшное имя для российской раскладки клавиатуры. Все время пишешь: "Бля, привет!".

Мне уже не первый раз "кажется", что прагматика и эмоции (обычно подчинённых) это вообще абсолютно разные Вселенные. Никто из представителей первых и вторых никогда не сможет понять друг друга.

4 Cиплый  
Именно...совершенно не понимаю при чем тут эмоции по отношению к этому БО (любит/не любит)...у человека есть задача и время на её исполнение...он её или выполняет в срок или не выполняет...и только лишь от этого зависит отношение к нему как к руководителю...методы - это чисто его вотчина, обсуждать их работодатель (в лице акционеров АВтоваза) не имеет права...так что если Бо справился с теми задачами, которые перед ним ставили на старте, а по косвенным признакам всё именно так, то его нужно похвалить, выписать премию и попросить поработать еще...а вот за целеполагание отвечает не он...так что моральную дилемму люди/прибыль оставьте на совести акционеров, это не компетенция директора....

5 sad  
(с) http://rusautomobile.ru

В минувшую среду вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелёв собрал небольшое совещание (присутствовали директора
проектов и советник, всего человек 6-7) и объявил, что с 1 июля покидает
завод. Евгений Николаевич подчеркнул, что это его самостоятельное
решение. тыц

от туда же: "По некоторым сведениям, кадровое агентство, работающее с ВАЗом, сейчас открыло аж 17 вакансий топ-менеджеров! Это означает, что увольнения
будут продолжены. И ещё это означает, что у Андерссона нет готовой
кандидатуры на должность вице-президента по техническому развитию."

6 PsKoT  
Коту одному кажется, что флюенсом отдает от новой модели?

7 Leo74  
не только флюенс....типичный обмылок каких сейчас много)))

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Это вряд ли официальная фото, скорее, рендеринг, так что рано судить.
Да и в целом нужно вживую машину смотреть. В классе до 500 тысяч рублей дизайном немногие блещут, так что такой дизайн вполне бы прижился.

9 sad  

Автоваз требует привлечь сайт  Carobka.ru к ответственности по статье 183 части 1 УК РФ (незаконное получение и разглашение сведений,
составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Причиной
явились вот эти изображения.

Картинка в статье очень схожа.

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Тады уберем картинку. Тем более реальная Веста будет другой ))

11 sad  
Они ведь уже презентацию проводили, где рисунок был. Vesta в красном цвете.
фото с презентации:
взято тут: http://www.rusautomobile.ru

12 Ilia  
Ну не знаю, по отзывам людей которые там работают в основном положительные отклики по Бу, адекватный вроде) Всё же меры необходимые... Но фин.помощь тоже бы не помешала, жалкая подачка в 100 млрд.в рублях да еще и в кредит, которая была сделана как то не котируется...А то как деньги пылесосить с завода так тут государство на первом месте, а как помочь так тянут до последнего. Сами рейдерским путём национализировали в 2005 г, деньги со счетов на запуск новой модели, которые уже были накоплены куда то улетучились, Magna сразу отказалась от сотрудничества, флот за копейки распродали, заводской отель на Сицилии исчез, даже земли сельхоз. назначения для столовки ВАЗа продали на аукционе за 100 млн., через неделю за 2 млрд.перепродали. Ну и так во всём пока до ручки не дошли, а потом уже антикризисного Комарова поставили, когда уже всё загасили и все сливки сняли. А ведь до этого завод прибыльным был. Поплатились 5 годами упущенного времени и контрольным пакетом альянсу. Так что неизвестно еще кто у кого в долгу )
Ну а вариант закрыть, я думаю и не рассматривался даже. Оставить третью по численности агломерацию в РФии в одночасье без работы и без денег это не реально, получили бы Степана Разина №2, исторические предпосылки к этому имеются, народ совсем не спокойный )

13 Ilia  
Слышал только недовольства такого характера как акцент Бу на усиленном развитии площадки Ижевска, а не Тольятти, мол, загружал бы мощности здесь, было бы меньше сокращений...Гранту лифт там штампуют, весту хотят туда же полностью затащить. С сокращениями там тоже занижают. Предыдущим руководством отдельные производства были выделены в дочерние предприятия и основное сокращение пойдет на них, а так как это уже не сам Ваз формально, то и  отчитываться по ним не нужно. Так что реальные цифры по сокращениям больше будут.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |