Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 15 » Страховой гаджет
20:00
Страховой гаджет

Фото с сайта www.nextraq.com

Мы сидим с Алексеем Любавиным, директором по урегулированию убытков страховой компании «АСКО».

«Вот смотри, - говорит он. – Здесь виден мой маршрут, а вот это – баллы, набранные за каждый день. Вот здесь пять баллов, все хорошо. А здесь вот только 3,5 – надо вспомнить, куда я так торопился…»

АСКО испытывает новую систему, которая позволит водителям экономить на страховке, а страховой компании учитывать не только по возраст водителя и его стаж, но и стиль вождения.

Ядро системы – обычный GPS-треккер, который подключается к диагностическому разъему и непрерывно отслеживает параметры движения: скорости, ускорения, координаты, даже расход топлива. Эта информация обрабатывается по специальному алгоритму, который и является основным ноу-хау системы. Алгоритм пытается отличить рискованного и малоопытного водителя от грамотного и осторожного. Например, оценивается частота и интенсивность ускорений и торможений, плюс соблюдения скоростных лимитов.

Пока это лишь концепция: приборами оснащены машины сотрудников компании, идут испытания. Ко мне, собственно, Алексей зашел, чтобы узнать – не согласится ли кто-то из моих знакомых поучаствовать в таком эксперименте. Сам я, конечно, готов помочь науке, а если кто-то хочет присоединиться – маякните в отзывах, а лучше пишите на почту (krasnov@info74.ru). Как я понял, с устройством нужно намотать порядка 500 километров – делов-то на пару недель. При этом Алексея интересуют в первую очередь не офисные работники – нас, планктонов, и так пруд пруди – а тру-таксисты, агенты, рабочие...

 В перспективе АСКО готово предложить клиенту, установившему устройство, скидку на первое каско равной стоимости устройства – плюс-минус 7 тысяч рублей. В будущем соответствующую скидку можно будет получать ежегодно, если вы исповедуете аккуратный стиль езды.

Идея показалась мне отменной. Есть масса подводных камней, но сам принцип я горячо одобряю. Если алгоритм составлен грамотно, система будет дисциплинировать водителя лучше жены и тещи. Он получит доступ к статистическим данным и сможет понять свои слабые стороны. Например, сможет увидеть на карте города места, в которых косорезил особенно.

В перспективе «черными ящиками» должны быть оснащены все автомобили поголовно, а страховые компании должны заниматься контролем безопасности движения наряду с ГИБДД – на Западе так и происходит. Помимо штрафов аварийные и гиперактивные водители получают еще и драконовские страховые тарифы. Но это в будущем – реализация такой идеи потребует крутых криптостойких устройств и модернизации системы страхования (например, введения серьезной ответственности за езду без страховки). Так что пока я эту тему не развиваю.

Что касается системы АСКО, то мне видятся следующие сложности. Алгоритм оценки водителя – не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд. К примеру, есть два автомобилиста: один постоянно превышает и ездит активно. Второй движется медленно и плавно, как катафалк. Какой опаснее? Да черт его знает. Может быть за рулем первой машины человек с реакцией Льюиса Хэмильтона, а во второй – пожилой дедушка со зрением -22, шоркающий по пять машин в год (но очень медленно и по всем правилам). Впрочем, страховщиков интересуют не редкие исключения, а некая средняя картина, и я думаю, что в целом плавные водители куролесят меньше. По крайней мере, если речь о серьезных авариях.

Не все клиенты захотят привязывать себя к страховой компании так надолго. Ведь установив треккер, ты  уже не захочешь изменять АСКО, а  вдруг тарифы увеличатся? Я как-то изучал стоимость каско для своего «Ситроена», и у меня волосы дыбом встали – в разных страховых цена может отличаться в разы. Поэтому даже 7 тысяч экономии не гарантирует, что результирующий тариф будет ниже, чем в другой компании без всех этих гаджетов.

Для меня также непонятно, как защититься от мошенничества. Полагаю, не изобрели еще системы, которую невозможно взломать и обмануть, и если речь идет о приличных деньгах, то русские умельцы быстро найдут подход к устройству. Так и вижу объявления на киоске с ворованными сотовыми: «Разблокировка треккеров». А страховые буду удивляться: и как это владелец Mercedes-Benz C63 AMG за весь год ни разу не превысил 90?

Наконец, в нас живет фобия «большого Брата». Многие уверены, что их поездки до пивного ларька или к любовнице представляют колоссальный интерес для окружающих и особенно для страховых компаний, которые, естественно, попытаются продать эти сведения да подороже. Впрочем, пока речь идет о добровольном подключении и не рассчитано на клиентов со шпиономанией.

Но все сложности преодолимы, и за такими системами будущее. Сегодня определять скорость умеет даже сотовый телефон, и пора уходить от систем внешнего контроля за потоком (камер и т.п.) в пользу внутренних: закодированных, опломбированных и обязательных к использованию. Сел в машину, отпечатал пальчик в дактилоскопе, и покатил. А ежели, допустим, погорячился, уже вечером придет SMS-уведомление на оплату десятка штрафов.

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 744 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: треккер, страховые компании, каско, страховка | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 23
1 Cиплый   [Материал]
Чет как-то слабо верится в адекватность работы такой системы...она же не оценивает дорожную обстановку, сколько машин вокруг и какова реальная опасность того или иного маневра, если, к примеру, ехать 100 км/час по свердловскому в три часа ночи из аэропорта и теже 100 км/час в три часа дня - то это не одно и тоже...и как в каждый конкретный момент времени узнать реальную картину непонятно...вообще же такие идеи напоминают попытки оцифровать реальность...а это невозможно...никакая дискретность не даст той степени достоверности...т.е. разработчики предлагают делать выводы на основании неполных данных...вывод: - кто-то отмывает бабло! :))))

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Любой водитель, который ездит 100 км/час по Свердловскому - парнокопытное, заслуживающее самого высокого страхового трафика. И не важно днем или ночью, кроссфайер тому подтверждение.

Понятно, что система не даст стопроцентного результат. Вопрос в другом: а сегодня, когда тариф выбирается исходя из возраста и стажа водителя, оценка адекватна? Все водители со стажем 15 лет ездят одинаково?

Это лишь попытка добавить точности. Не сделать ее стопроцентной, но просто увеличить. И я думаю, алгоритм вполне возможен. Страховые компании - большие специалисты по анализу статистической информации, это их хлеб. Их не интересуют исключения, им нужна некая "генеральная линия". Если они увидят в конце года, что водители со средней скоростью по город 52 км/час попадают в аварии на 35% реже, чем те, что ездят со скорость 82 км/час - они выберут соответствующие тарифы. Одним понизят, другим повысят.

6 Cиплый   [Материал]
Любой водитель, который ездит 100 км/час по Свердловскому - парнокопытное, заслуживающее самого высокого страхового трафика.

Ай, маладес...а теперь встань с радаром посередине стены цинкового завода и посмотри сколько парнокопытных на единицу площади...смотри сам не попади в этот перечень...в том месте мозоленогие наоборот всем мешают...как же мне нравится эта офигенная прямота с которой наш человек готов рубить с плеча по-любому поводу...+100500!

Фтопку однозначно. Пусть молодым оленям на рога вешают. Живьем не дамся, ибо бредятина полная и сильно подкоблучная.

Убьет последние прелести и наслаждения пусть и редкого отрыва,  но все же. Напомнило бром в армии. (хорошо что не служил)

Опять же - выехал на трассу в деревню, топнул 140-160, и вуаля, припишут "мама не горюй".

Так что не верю я чота в "большого брата".

4 Anonymous   [Материал]
Интересная идея. У нас понимают только наказание рублем, так что вполне резонно увеличивать стоимость страховки для любителей "отрыва".

7 Cиплый   [Материал]
Весь прикол в том, что ты можешь попасть в список любителей отрыва даже не являясь таковым, критерии же тебе неизвестны...ты вспомни про ПЖиВ и продажных чинуш...:)))

5 PsKoT   [Материал]
У Кота двоякое ощущение от сего... Отрыв от потока со светофора не так уж и страшен и даже иногда крайне полезен, да и в потоке бывает вырваться не плохо. С другой стороны Кот экспериментирует со спокойно-плавным стилем вождения - по фин. части колоссальный плюс, да и нервы на дороге вроде крепчают :-) А по сабжу - как посчитают, ибо правильно Артём заметил - одинаковый стаж не есть одинаковое умение.

8 Cиплый   [Материал]
Я же не баран

А это не тебе решать, а некоему "алгоритму"...с чего ты взял что не встанешь в один ряд с баранами???

Может и встану. Я не против проверить ))) А ты?

12 Cиплый   [Материал]
Я тоже не против проверить! Вот только терминологию бы изменить! Не хочу быть бараном!

Не хочешь быть бараном - не будь им (с) ))))

Сегодня чтобы выделиться из толпы не нужно вешать серги в нос и носить ирокезы (так ты скорее в ней окажешься). Достаточно быть просто спокойным, расслабленным человеком, который уважает власть и соблюдает правила ))))) Вот это в самом деле вызов обществу

15 Cиплый   [Материал]

9 SurferDude   [Материал]
Люблю такие штуки. Готов тестировать, хоть на машине, хоть на мотоцикле :).

Нас уже трое )))

Вся эта затея напоминает скучную ходьбу по струнке - шаг влево, шаг вправо - расстрел. Некое подобие "правильности" езды как в Европах. Тошнишь - маладэс.  Чуть выбился из "графика" - изгой.

Это тош самое что на всех повесить алко/табако/секс - замок. Не пить, не курить, весной по сторонам на юбки не смотреть. Лучше уж тогда сразу в монастырь. (Если что, я в женский. Настоятелем. cool )

Вобщем....очередное превращение человека в биоробота.  sick

16 Cиплый   [Материал]
Чет весь Ватачел облазил, где статья Эдуарда (Аяврика)???

Так ее еще нет. Он не нашел подходящего фото, обещал сделать и выслать. В формате авторской колонки фото автора обязательно, ну и плюс нужно достаточно качественное фото, ибо на главной странице )
Хотел в этот понед ставить, пришлось "затыкать" дыру своим текстом

18 Графиня-2   [Материал]
согласна с Парящим. умом понимаю, что Артем прав. но куда деть темперамент? кайф - с разгону врубиться в лужу так, чтобы фонтан был выше крыши (лишь бы рядом не было пешеходов). муж ругается. внуки верещат от восторга.

Ну хоть кто то понял, о чем я.... Спасибо.


Цитата
умом понимаю, что Артем прав. но куда деть темперамент?

Темперамент и душевные порывы будут стоить дорого. Только как все - строем. Раз - два! Высунулся - плати.

И это говорит человек, продинамивший картинговые покатушки. Вот там был темперамент, а по дороге тошнить на любой скорости - это что? Об этом, кстати, будет следующий троллинг-пост. Уже готовлю банку для томаток )))))

21 odin   [Материал]
Идея нравится - готов тестировать.

22 HQ74   [Материал]
Тоже понравилась идея и готов тоже потестировать, бросить вызов самому себе. Уже причем попытался бросить и даже написал про это как раз.
Отправляясь в поездку в Курган, вдруг что-то меня торкнуло и я подумал. А почему бы не устроить день соблюдения ПДД. Имея в виду не то, что ставлю себе запретом ездить на красный и выезжать на встречку. А как раз не закрывать глаза на все мелочи, которые осознанно или неосознанно, по привычке или случайно нарушаешь. За которые обычно не следует никакого наказания. Ибо мелочно или невыгодно гоняться или фиксировать. Решил, что если хочу сделать мир лучше, то начну с себя.
Решено: скорость в пределах знаков, т.е. никаких допусков и погрешностей. Если надо 60 значит 60 и все тут. Если надо показать поворот то никаких гвоздей так сказать. Если не выезжаем на разделительную то ни на сантиметр. Никаких уговариваний что желтый еще не загорелся, заморгал зеленый — пядальку в пол! Пешеход готов к перехождению дороги — стоим по правилам. Даже если до него еще 8 полос. И т.д., перечислять можно почти весь свод правил.
И что же! Я потерпел сокрушительное поражение. То ли морально был не готов, то ли моя сила воли совсем даже не железная. Сдался где то на 20 минуте эксперимента. Может это я такой аномальный, а остальные ну почти не нарушают. Или правила какие то не такие, совсем даже неправильные правила. Или может во всем мире не найдется такого человека, способного проехать по правилам, хотя бы один день. Может такова человеческая натура. Как то вот так.
Буду морально себя готовить, воспитывать силу воли, возьму себя за яйца железной рукой(или на крайняк защемлю в переключателе скоростей), но все-таки попробую довести эксперимент до хотя бы до нескольких часов.

23 zemen   [Материал]
А я бы попробовал.
Тоже думаю, что идея вполне заслуживает как минимум тестирования.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |