Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 18 » Стоп-кран
20:38
Стоп-кран


Автопроизводители начали останавливать заводы. В начале марта на две недели прекратил выпуск УАЗ и завод General Motors под Питером. АвтоВАЗ сократил выпуск трех моделей, спрос на которые в последнее время упал – Granta, Kalina и 4x4. А сегодня появились слухи, что  Ford стопанет завод под Питером почти на два месяца – с 11 апреля по 9 июня 2014 года. Причем, Ford и GM уже реагировали на падение спроса расширенными новогодними каникулами, а Ford ненадолго приостанавливал производство в августе прошлого года.  

Скорее всего, это не последнее сокращение производства в этом году. Перечисленные компании оказались наиболее уязвимы: АвтоВАЗ сократил продажи в первые два месяца 2014 года на 19%,  Chevrolet на 3%, а Ford – на 21%, UAZ – на 28%. Но производители готовятся к худшему, и помимо растущего курса валют виноват новогодний ажиотаж: в январе-феврале складские запасы распродавались так бойко, что сейчас рынок оказывается в некотором вакууме – кто хотел купить машину, купил.  

Опрос на autochel.ru показывает, что 15% наших пользователей воспользовались  пост-новогодними предложениями, но еще 30% отложили покупку до лучших времен.

Производители оказались в щекотливой ситуации. Спрос начал стагнировать еще в прошлом году, а грядущее повышение цен, которое не отрицает большинство игроков, может подкосить его более основательно. В интервью сайту autonews.ru глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович так прокомментировал возможные меры: «В кризисной ситуации у меня есть три варианта поведения. Я могу сократить издержки, но они не могут полностью компенсировать потерянное; могу потерять часть денег, что тоже не очень хорошо; наконец, могу повысить цены в соответствии с обменным курсом, но и это тоже не панацея. Необходимо искать баланс между тремя элементами».

При этом господин Озегович не исключил, что рост цен может достичь 15% (по оценкам PricewaterhouseCoopers), хотя большинство компаний пока консервативнее в оценках. Кто-то говорит о 2-3%, кто-то – о 5%. Пока ситуация слишком «живая», чтобы делать долгосрочные прогнозы.

Ясно одно: в будущем году автопрому с российской пропиской придется нелегко. Судя по статистики первых месяцев, в зоне риска находятся также Volkswagen, Opel, Peugeot и  SsangYong – все имеют заводы в России. Впрочем, более точные выводы можно сделать чуть позже, когда кончатся запасы прошлогодних машин, делающие хорошую статистику некоторым игрокам.

Одним из рецептов выживания в будущем году, похоже, будет вывод новых моделей. Так, если продажи Ford Focus упали более чем на 40% и даже у старичка-бестселлера Qashqai, то RAV4, Corolla, Duster и Largus  чувствуют себя превосходно – вся четверка обновилась в последние два года. Поэтому легче придется компания, выводящим на рынок много новых машин в актуальных сегментах. В числе фаворитов я бы назвал Skoda (Rapid, Fabia), Nissan (новый Qashqai, Teana, Tiida),  Peugeot (308, 2008), Renault (Logan, Sandeo). Но, например, «ДжиЭмовским» брендам придется сложнее: громких премьер на 2014 года не запланировано,  а старина-Cruze и Opel Astra начали выдыхаться и не потянут лямку за всех.

Интересный вопрос: как ситуация скажется на автомобилистах? Полагаю, производители сделают множество уступок для стимуляции спроса, ведь резервы имеются. Более охотно они будут предлагать базовые версии, перестанут злоупотреблять навязанными допами и будут проводить больше акций и распродаж. Но если честно, это вряд ли сделает машины доступнее – я думаю, негативная тенденция перевесит, включая меньшую доступность кредитов. Пока не ясно, вмешается ли в ситуацию государство, но с учетом гигантских расходов на компенсацию утилизационного сбора (271 млрд рублей за три года), в бюджете может просто не остаться денег для  масштабных акций.

С точки зрения социума ситуация не так плоха: кто хотел купить машин, имел возможность сделать этом, в том числе с помощью госсубсидирования. Но для производств на территории России это еще одно серьезное испытание. Они постараются сгладить ее, но если ситуация станет слишком серьезной – могут приостановить планы по развитию производств в России, а они весьма грандиозны. Построил несколько заводов Ford, планирует начать производство двигателей Volkswagen, Nissan хочет делать машины самых разных классов под Питеров, в Тольятти и Ижевске. И жаль, если какие-то проекты поставят на паузу из-за кризиса. Следим за ситуацией.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 687 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, Россия | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1
1 ssp   [Материал]
Если надо 100 машин а заводов настроено делать 200, то может надо было думать до строительства заводов?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |