Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 13:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 26 » SsangYong Stavic. О, боже, какой машина...
19:38
SsangYong Stavic. О, боже, какой машина...

Он услышал мои просьбы. Он – покровитель автомобильных журналистов. Тех людей, что вечно ноют про однообразие и предсказуемость новых моделей и порой ленятся брать их на тест, потому что все они одинаковые. Не все. Вот вам (то есть нам) автомобиль-загадка, автомобиль-вызов, автомобиль-вздох и ох. Автомобиль, который нельзя разгадать по фотографии, который противоборством своих плюсов и минусов готов разорвать журналистский мозг на синапсы.
SsangYong Stavic позиционируют как семейный внедорожник, при этом внешне  больше похож на довольно крупный минивэн. Довольно крупный? Как бы не самый крупный, если не брать в расчет коммерческий транспорт – длина «Ставика» более 5 метров.


Даже происхождение «Ставика» не вполне типично. Он построен одновременно на двух платформах: передняя часть во многом унифицирована с Rexton, задняя – с представительским седаном Chairman (в Россию не поставлялся). Соответственно, имеем интегрированную в кузов раму и независимую заднюю подвеску. Основной привод – задний, но наш Stavic, ценой более 1,2 млн рублей имел полный привод, причем весьма серьезный. Передняя ось подключается жестко (без дифференциала), кроме того есть понижающая передача. Вкупе с моментным дизелем Stavic без труда заткнет за пояс любой паркетник по «тяговой проходимости».


Впрочем, в звании «внедорожник» есть изрядная доля лукавства. Дело даже не в «паркетном» просвете – что-то в районе 18 см – а в невероятных габаритах машины. Колесная база длиной 3 метра, обильные свесы, а впереди – лишь пластиковая защита. Можно установить стальную, но она наверняка съест еще пару сантиметров просвета. В общем, по геометрической проходимости Stavic сравним с большинством кроссоверов. Но ведь и это неплохо.


Как я вижу, его ареал – это не бездорожье, а плохие дороги. И с ними он справляется недурно: мы проверили. Просвета достаточно, чтобы миновать типичные опухоли и промоины грунтовок, а на сложном рельефе, где иной раз вывешивался задок, выручала система стабилизации. Она вовремя подтормаживала буксующее колесо, поэтому мы даже не использовали полный привод. Короче говоря, во внедорожной классификации Stavic занимает промежуточное положение между откровенным кроссоверами и настоящими проходимцами.


Его салон великолепен. Не столько по исполнению – тут есть к чему придраться – сколько по замыслу. Stavic действительно огромен, при этом за счет полноформатности кузова использует свою длину рачительно. Три ряда сидений, и на все трех можно усадить друг за другом взрослых людей ростом, скажем, 180 см. И при этом останется багажник объемом, на вскидку, литров 500. Подробнее про салон и способы его трансформации – в галерее под статьей.

А вот исполнение местами подводит. Скажем, сидеть на креслах среднего ряда совсем не так удобно, как ожидалось: высокий пол, короткие и узкие подушки, недокормленные подлокотники… Чувствуешь себя, скорее, пассажиром междугородного автобуса.

Другое дело – третий ряд. Здесь уютнее, а если сложить средние сиденья, вытянуть ноги и откинуть спинку почти в горизонталь, ей богу, можно спать в дороге с гораздо большим комфортом, чем в любом другом автомобиле.


При этом чувствуется, что разработчики думали об обитателях задней части: здесь много плафонов освещения и воздуховодов, кроме того есть розетка для ноутбука и кругляш для регулировки интенсивности обдува пассажирского отсека.

В общем, я решил так: подобную машину в частные руки, вероятнее всего, будут покупать папаши, «авторы» многодетных семей. Папу и маму сажаем вперед. Двух младших в детских креслах – на второй ряд. Им размеры и форма штатных сидений до лампочки, зато они будут в зоне родительского доступа. А на галерку с розеткой под мультимедиа – старших детей, пусть чатятся и заряжают плееры.  

Оформление интерьера выглядит приветом из 90-х и также пахнет, но я не ставлю за это сильный минус. Stavic – не гламур-кар, скорее, рабочая лошадка, так что важнее функциональность, а не стиль. Впрочем, кое-какие мелочи все же обращают внимание: например, «дышащая» вставка под дерево на центральной консоли или типичный «йонговский» климат-контроль. Подобное уже встречалось мне на «Актионе»: ставишь 21 градус – морозит, ставишь 22 – жарковато.

Но если не прикапываться, вердикт таков – приспособиться можно. Stavic не претендует на утонченность современных авто, на их мультимедийное богатство и попытки огламурить интерьер. Он такой… немного кирзовый, но при этом привычный, простой и «немаркий».


А вот на ходу он, скорее, превзошел ожидания. Когда привыкаешь к высоченной посадке и широковатым передним стойкам (беда всех корейских «кроссов»), Stavic кажется весьма и весьма интуитивным в управлении, не требуя новых навыков, если вы пересели с легковушки. Габариты, крены, чувство руля воспринимаются естественно, и связи с машиной не теряешь. Stavic на удивление твердо держится в затяжных поворотах, а в городе так и вовсе провокационен. Во-первых, завидев его в зеркалах, многие просто отпрыгивают, во-вторых, будучи немного автобусом, он дает неплохое чувство габаритов, поэтому маневрируешь порой дерзко, как маршрутчик.

И у него классный силовой агрегат. 149-сильный 2-литровый дизель в паре с пятиступенчатым «автоматом», выпускаемым по лицензии Mercedes-Benz. Автомобиль берет с места без задумчивости, разгоняется напористо и плавно. Первое время ты все время едешь быстрее потока почти непроизвольно: легкость в начальной фазе разгона удивительная, если иметь в виду полную массу под 3 тонны. В режиме полной атаки появляется некоторая натужность, но в любом случае за счет тяговитого дизеля и «ровного» автомата Stavic не страдает отдышкой.


Пожалуй, больше вопросов вызывала работа подвески. Ее сложно описать: она и не жесткая, и не мягкая. Stavic, бывает, покачивается на волнах и клюет носом, при этом на мелких неровностях чувствуется дрожь кузова и легкое «козление» задка. Даже странно: и колеса не такие уж большие, и подвески независимые. Я предполагаю, что Stavic рассчитан на большую загрузку задней части, поэтому в порожнем состоянии едет жестче. Опять же – привыкнув, перестаешь обращать внимание.

Стоимость базовой моноприводной комплектации в 1,079 млн рублей на первый взгляд кажется высокой, но на самом деле цена «Ставика» почти беспрецедентна. Ближайщий конкурент – Hyundai H1 – стоит на 200 тысяч дороже, а Volkswagen Multivan, Toyota Alphard или Chrysler Voyager вообще в другой ценовой лиге.

Это нишевый автомобиль. Его нельзя оценивать меркой «да за эти деньги я лучше куплю Sportage». Если «Спортаж» вас устраивает размерами и проходимостью – конечно, он лучше. Stavic – это именно невероятная вместимость, помноженная на дизель и вполне достойную проходимость. Если все это ненужно - welcome to Sportage.


Это машина не для всех, но для той категории клиентов, кто любит путешествовать большой семьей или любит активные виды отдыха: кайтинг, сайклинг, джоггинг – на каждый «-инг» Stavic имеет свой ответ. Ведь на крайний случай он способен утащить тяжеленный прицеп.

Его будут брать и для корпоративных автопарков. Среди частников, полагаю, будет немало состоятельных клиентов. Они не так зациклены на «силе бренда» утилитарной машины (другое дело основная), и часто нуждаются в  подобных транспортных средствах «на убой». И если человек в обычной жизни ездит на Mercedes-Benz ML, а по выходным выбирается с друзьями-парапланщиками, покупка «Ставика» за 1+ млн рублей и карман не оттянет, и ML сохранит.

А что до дизайна… Привыкнем. 



Разглядывая Stavic, каждый может почувствовать себя эстетом и дать пару советов дизайнерам. Впрочем, оценивать его внешность нужно также, как положение России. То есть с учетом того, с чего все начиналось. А начиналось все с SsangYong Rodius, и на его фоне Stavic не то что красивее, но более нейтрален. Вызывающей несуразности поубавилось


Для крупной машины даже 17-дюймовые колеса кажутся слишком куцыми, отчего задняя часть выглядит неесетственно тяжеловесной


Интерьер не пышет новизной, хотя и не отталкивает. Отделочные материалы недорогие, но есть в этом и плюс - не так жалко пачкать

Прямо за рулем расположено странное табло с индикацией режима АКПП и контрольными лампами


Основные приборы при этом вынесены в шапку центральной консоли, и хотя сам блок вполне разборчив, пользоваться им не очень удобно



Блок климат-контроля старомоден, но в пользовании вполне привычен



Кия! Почему-то кажется, что подстаканники должны выдвигаться с таким кличем


Полный привод  и понижающая включатся кнопкой



Селектор пятиступенчатого автомата имеет "заусеницу для ручного переключения передач. Можно также пользоваться кнопками на руле



Бардачок на удивление небольшой, но это не проблема...



Потому что есть вот такой бокс-подлокотник



Его верхний ярус вмещает GoPro с кронштейном




А в основание можно положить даже зеркальный фотоаппарат. Плюс есть несколько отсеков для мелочевки


Индивидуальные плафоны, часы и очешник. Кстати, зона покоя щеток стеклоочистителя - с подогревом



Посадка по-внедорожному высокая, поэтому габариты ощущаешь хорошо. Само кресло - не эталон: типичный корейский профиль


Кресло имеет несколько механических регулировок, но поначалу все время хочется опустить его пониже

В передних дверях пусть узковатые, но карманы




А задние двери такой привелегии почему-то лишены



В "Ставиках" для России средний ряд имеет  два кресла. Сидеть не очень удобно: уровень пола очень высок, а сиденье куцевато, да и подлокотники - как в автобусах

Зато спинку сиденья можно регулировать плавно и почти в неограниченных пределах



Проход между креслами позволяет без труда выбираться с последнего ряда - дети оценят


Сиденья второго ряда можно двигать в продольном направлении в широких диапазонах или превращать вот в такой столик (или подставку для ног)



Проникнуть на третий ряд можно и так. Не скажу, что это не требует изворотливости, но все же попроще, чем в трехрядных кроссоверах





В отличие от многоместных кроссоверов, третий ряд "Ставика" показался комфортнее второго. Сиденья здесь удобнее, места для коленей - достаточно, а спинку можно откинуть на вальяжный угол. А при необходимости третий ряд сдвигается до задней двери - в таком положении я не дотягивают вытянутыми ногами до сидений второго ряда!



Сложив два последних ряда можно возить грузы. Третий ряд при необходимости демонтируется совсем. Все манипуляции сравнительно просты




Пассажирам задних рядов адресованы воздуховоды к ногам и голове (в последнем случае - регулируемые)


Настроить интенсивность вентиляции задней части салона можно отдельной ручкой над головой среднего пассажира или водителю таким же барашком на центральной консоли. Удобно



Даже при семиместном салоне багажник не исчезает: паспортных данных нет, но за счет высоты отсека, думаю, войдет не менее 500 литров. За счет  перемещения третьего ряда можно гибко менять баланс между грузо- и пассажировместимостью



Ржавчина?




Задняя подвеска - независимая. Запаска под задним свесом

"Ставик" приглянулся парапланеристу. Целевая аудитория






Ух, машина, такой машина, слов нет, какой машина!





Категория: Новинки | Просмотров: 2911 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, минивэн, SsangYong, stavic | Рейтинг: 5.0/6


Всего комментариев: 38
1 Артем_КРАСНОВ  
Ну мне можешь не объяснять, на прошлом Ситроене также было. Но там спидометр цифровой - ИМХО, лучший в классе, поэтому боковое зрения постоянно видит огромную цифру скорости. А здесь обычные приборы, так что отвлекаешься чаще. Впрочем, дело привычки - не спорю.
ЗЫ: они бы чуть развернули приборы к водителю что ли, или продублировали бы спидометр цифрой на центральном монике. И было бы гут.

Ну про цифровой даже говорить не о чем. Ясень пень что виднее и удобней. Тош юзал немного.

Я имно про циферблатный вариант имею ввиду. Еще раз глянул картинку размещения кругляшей разметки и стрелки + кол-во этих кругляшей, выбивается немного у меня из удобного охвата. В Икстрейле, все таки как то поудобней. Там три циферблата - по центру спидометр, чуть больше по диаметру, чем два по бокам. Глазу одобней запомнить и цепляться. По бокам - трахометр и бенз. Все остальные датчики и т.д., либо мельче, либо "фоном". Не отвлекают и не мешают.

10 Артем_КРАСНОВ  
Ага. Плюс салон довольно широкий, и приборы "сильно справа".

2 Партизан  
Он услышал мои просьбы. pray Он – покровитель автомобильных журналистов Челябинска. Тех людей, что вечно ноют про однообразие и предсказуемость МИНИВЭНОВ. bash И Он бросил вызов всем, и взял таки на тест Минивэн. Спасибо тебе за это Начальник !!!  good applause
 Конечно это всего лишь Ссань Яньг, и у меня никогда рука ни поднимется выложить за него мильён, dollar но будем надеятся что это был пробный шар и впереди нас ожидают Мультиваны, ГрандВояджеры и прочие Альфарды.
Кстати, глядя на фотки сзади, вспоминается Форд Гэлакси в последнем кузове, а спереди Мазда MPV видна. 
Фотки как всегда на высоте. Машина тоже может не плохая, но за эти деньги лучше подержанный Мультиван или уж совсем чуть-чуть поюзанный Хюндай Х1.

Ох....тяжелая эта работа.

Не обидеть на блоге кого то.

29 Партизан  
Это чего значит? Я кого обидел? Ежели так то прошу прощения  bash Не со зла это сделал, на эмоциях был - вот оно, свершилось, минивэны тестить начали.... barbarian

Не не......я про начальника блога. Как трудно ему порой всем угодить, никого не забыть, никого не обидеть.

3 PsKoT  
Интересный шкафчик на колесах)) Средние кресла напомнили кресла в самолетах почему-то... А места действительно вагон. И оформление салона глаз не режет: все лаконично без изысков - да и какие тут изыски в такой машине... Вот на природу с друзьями клево выбираться ))

4 Black-n-White  
Мне нравится эта машина. Судя по позиционированию, которое предполагает Артем, она мне пока ни к чему, но лет через 10 воображение рисует мне что-то очень похожее.
Что касается дизайна, предлагаю его не ругать совсем, он неплох, и этого должно быть достаточно. Просто это корейский путь, и мы сейчас можем наблюдать его более поздние фазы на примере KIA и Hyundai.
Очень бы хотелось увидеть ту же тенденцию в развитии, например, УАЗ Патриот.

Думаю лет через 10, натянут морду/жопу, аля Солярис, и будет огонь!!!   biggrin

8 Black-n-White  
Думаю, 10 лет не потребуется: ни мне, ни СангЁнгу. У меня уже обнаружился синдром джиповода: следующая машина должна быть больше, вместительней, проходимей и мощнее. Рискну предположить, тебе тоже знакомы симптомы этого недуга )))

Да уж. Не даром есть расхожее мнение - кто сел на Жып, на пузотерку не пересядет.


Цитата
У меня уже обнаружился синдром джиповода: следующая машина должна быть больше, вместительней, проходимей и мощнее

Я буду еще более аккуратно ездить, и пристальней следить за своим Саньком. Думаю лет через 5, вернемся к этому разговору.  happy

12 Black-n-White  
Вернемся smile

9 Black-n-White  
Похоже на то smile

13 VinzVS  
Если бы мне предложили сейчас выбрать между Грандисом и Данной машиной - взял бы Грандис.  :
1. На Грандисе  есть возможность выбирать (независимо) температуру в третьем ряду  а не только регулировку потока воздуха
2. У Stavic  длинная морда, что при его габаритах скорее всего снизит маневренность.
3. Подстакашки,  индивидуальный свет на каждого пассажира, индивидуальные воздуховоды как в ногах так и  в потолке - это есть и у Грандиса.
4. Третий ряд как я понял у Stavic не складывается в ровный пол.

Но есть и плюсы -  Дизельный двигатель. Полный привод при низком клиренсе мне вобщем и не нужен, пока ни разу не застревал на проселочных благо есть антибукс.
Stavic однозначно красивей поросенка Старекса, ну и возможно семейные перестанут обходить минивены.
PS: Когда у тебя есть большой объем то начинаешь пользоваться им с удовольствием,  редко бывает пустая машина. Особенно большой плюс в путешествиях. В этом году катались по Чел. области без заморочек, и кататься было желалине.
Вроде как Subaru Crossover 7 Concept возможно будет, он интересный был бы, как вариант для будущей машины на смену Грандису.

14 VinzVS  
Вот еще красавица Хонда , но  видимо SsangYong идет своим путем smile

Одиссей и старенький очень не плохо себя зарекомендовал. А этот вообще симпампульный.

Надо бы подумать об ускорении процесса сбыта Хитриллы to Black-n-White.

17 Black-n-White  
Так! Я как бы еще ничего не решил. Ну и, один раз купив новый автомобиль, уже никогда очень вряд ли наверное, не посмотрю в сторону рынка б/у. Йети пока рулит, но с Санычем попрошу осторожней ))

Прально, на Б/У рынок неча смотреть. Там на ЧМЗ одни шулеры и перепрадованы. Надо у своих, у проверенных брать.

19 Cиплый  
я чет не понял, а что Хитрила уже разочаровал??? Почему??? Ему ж еще года нет...раскрой карты!

20 Black-n-White  
Ага, щас так и скажет, чем разочарован. "Не бит, не крашен и т. д." - будет петь, как самый настоящий перепродаван. smile

Ну........не крашен точно. А мелкие коцки.....куда без них то?

Зато все остальное, в полном ажуре!

22 Black-n-White  
Я ж говорил...

24 Black-n-White  
Ну мой Йети посвежее будет, несмотря на то, что Икс-трейл - очень уважаемая мною модель. На третьего ребенка соберемся, тогда буду серьезно смотреть тру-Жипы.

У любой задачи, как минимум два варианта решения. Может чтоб третьего родить, надо Жып сначала? Шоба парень сразу, с молоком матери впитал настоящий ДУХ, настоящих мужчин.  biggrin


Цитата
Ну мой Йети посвежее будет


А у меня побольше. Что важнее?

За 799 тыр - чо не продать то хорошему человеку?

25 Black-n-White  
799,99 - наш ответ Евросети!

15 VinzVS  
Артём спасибо тебе и покровителю автомобильных журналистов  за тест и фото! Очень нужная инфа для любителей минивенов smile

26 Black-n-White  
Прошу прощения за оффтоп... где-то слышал, Шкода планирует к выпуску новый паркетник покрупнее Йети. Есть какая-то информация?

Аха, читал давненько. Тот же Тигуан, с обновленной мордой  Йети.

30 Cиплый  
жаль, хотел поторговаться! Саныча не поймал, так хоть Хитрилу постараться...

Аукцион открыт до 15 апреля. Каждый последующий шаг (камент) + 5%.

Торгуйся.  biggrin

32 Cиплый  
wacko ...да ты чё...я то думал что торгуемся сугубо в минус...тем более ты тут успел раскрыть истинную цену его когда покупал, чет как-то она не танцуется с заявленной выше...

33 Партизан  
Форд не нужен случайно? Договоримся !  wink

Мущищщина на "коне", третий ряд 15-16 места + 5% = 42 000 руб

Текущая цена за лот - 879 990 руб.

Аукцион продолжается.


Мущищщина на "коне", третий ряд 15-16 места, тут аукцион Икстрейла.

Black-n-White  - Вы сдаетесь без боя? Ваша мечта почти ушла Мущщине на коне.

37 Black-n-White  
Какие-то неправильные торги. Сначала "продано", а потом аукцион. Я думал, боя просто не будет, считал, что Хитрила уже практически у меня в гараже. Бизнес по-русски... smile

Оплата не поступала. А по правилам аукциона, не оплаченный лот, возвращается в зал для дальнейших торгов.

+5% = 40 000 руб

799,99 + 40 = 839,99 тыр.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |